- Daewoo Nexia Лесная хищница › Logbook › Замена тормозных шлангов и ГТЦ
- Ремонт тормозного цилиндра в автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) своими руками
- Когда требуется ремонт тормозного цилиндра автомобиля?
- Пошаговая инструкция ремонта тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) самостоятельно
- Ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на нексии
- Признаками неисправности главного тормозного цилиндра (ГТЦ) нексии могут быть слабые тормоза и мягкая педаль тормоза.
- Комментарии
- Ремонт тормозного цилиндра в автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) своими руками
- Когда прокачивают тормоза на Дэу Нексии
- Необходимый инструмент
- Схема прокачки
- Технология прокачки
- После прокачки
- Самостоятельная замена колодок у Дэу Нексия
- Как правильно собрать
- Признаками неисправности главного тормозного цилиндра (ГТЦ) нексии могут быть слабые тормоза и мягкая педаль тормоза.
- Комментарии
- Какие тормозные колодки на Нексию лучше
- Процесс ремонта состоит из таких технологических операций:
- Выбор колодок
- Как определить наличие воздуха в тормозной системе автомобиля Ланос, Сенс и Шанс
- Моменты затяжки резьбовых соединений тормозного цилиндра
- Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Ланос своими руками
- Частота замены тормозной жидкости на автомобиле Ланос
- Инструмент для замены
- Процесс замены задних тормозных колодок
- Другие материалы раздела
- Когда может потребоваться замена задних колодок на Шевроле Ланос
- Прокачка гидропривода тормозной системы Daewoo Nexia N150
- Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе
- ДТП в России
- Как прокачать тормозную систему Ланос без помощника
Daewoo Nexia Лесная хищница › Logbook › Замена тормозных шлангов и ГТЦ
Началось все с того, что ехал я как-то и при нажатии на педаль тормоза она упала в пол. Разбираться не было времени, увидел тормозную жидкость на пружине спереди справа, подумал что лопнул шланг и отогнал машину домой.
Позже дома при визуальном осмотре увидел следующую картину
Сначала не понял в чем проблема, но уже были куплены тормозные шланги — решил менять.
Со шлангами особо не церемонился, взял какие были в магазине — Master Sport.
Замена прошла не совсем просто, в прошлом году когда промазывал машину мастикой, замазал стопорную железку которая держит шланг сверху (в том месте где вкручивается тормозная трубка), пришлось повозиться пока она вышла и только тогда удалось свободно снять шланг. По виду он был не очень, но еще походил бы
и собственно фото уже после замены
Ну и из-за того что забыл купить новые уплотнительные шайбы, установил старые, а с правой стороны одной вовсе не было, но я этому не придал значения (кто же думал что вся проблема из-за уплотнительной шайбы?).
С другой стороны аналогичным способом заменил тормозной шланг на новый
Дальше без проблем прокачал тормоза, поехал проверять, все было отлично, машина тормозила как положено, после решил резко притормозить и бац, педаль снова ушла в пол. При визуальном осмотре опять тормозная жидкость на пружине спереди справа и подтеки на шланге где крепится к суппорту. На следующий день купил новые медные уплотнительные шайбы, заменил старые, начал прокачивать и здесь наступила беда.
Прокачивал в такой последовательности: правое заднее — левое переднее, левое заднее — правое переднее. Правое заднее и левое переднее прокачиваются без проблем, а вот заднее левое и переднее правое вообще не прокачиваются, пробовал раз 20, педаль пружинит и все, при прокачке жидкость со штуцера с этих двух сторон течет еле-еле.
За уровнем жидкость все время следил, подливал вовремя, потому не было предположений из-за чего появилась такая проблема.
День прокачивал, два прокачивал — не проходит, машина без тормозов, гнать куда-либо на сервис не вариант, но есть знакомый автомеханик который мог посмотреть, так вот незадача, или я на работе или у него машины на ремонте и он не может глянуть. Выждал время и потихоньку с помощью ручника доехал к нему в гараж, там то и выяснили в чем проблема, умер главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Ремкомплект и с разборки посоветовал не брать по двум причинам:
1. В ремкомплект всовывают некондицию, то бишь то, что называется браком.
2. С разбора могут втюхать ГТЦ который пролежал там долго и соответственно может быть такая же проблема как и на моем.
Начались поиски ГТЦ. Как оказалось это дело не легкое, тем более когда ГТЦ уже был заменен до меня. Изначально не мог понять какой диаметр ГТЦ стоит — 20-й или 22-й. Снизу на ГТЦ была гравировка 20, сверху под бачком 22
По информации в интернете на корейских нексиях с завода стоял 20-й, тем более передние диски и суппорта на 13, это и сбило меня с толку. Пока не скрутил и не померил внутренний диаметр, дело не пошло, а он как оказалось позже, был на 22 значит гравировка сверху под бачком и есть диаметр тормозного цилиндра (на заметку тем кто будет покупать).
Изначально хотел брать оригинальный, а он идет только в сборе с вакуумным усилителем, но смысл покупать в сборе если мой вакуумный усилитель вполне хорошо выполнял свою функцию? Этот вариант отпал. Продолжил искать ГТЦ, только не в сборе, а аналоги. В основном попадались китайские фирмы DW, GTVT, DAEWOO. Китайским запчастям у меня нету доверия и нашел ГТЦ такой как мне нужно, фирма Metelli, цена в норме. Предварительно поспрашивал людей кто ставил ГТЦ этой фирмы — отзывы были положительные. Решено было брать!
Спасибо за наводку и помощь в поиске dodgeviper94 , подсказал где взять этот ГТЦ, а то везде или цена не соответствовала действительности и отличалась на 25-30% или не было в наличии. Сам вряд ли бы нашел)
Заказал в среду, получил только в понедельник (долго ехал со склада).
Источник
Ремонт тормозного цилиндра в автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) своими руками
Тормоза в полурабочем состоянии, как и «мягкая» педаль тормоза, обычно являются подтверждением того, что главный тормозной цилиндр неисправен.
Когда требуется ремонт тормозного цилиндра автомобиля?
В этом случае проблему можно решить двумя способами. Первый из них предполагает замену цилиндра, что влечёт за собой приличные траты. Второй — это ремонт главного тормозного цилиндра своими руками после покупки ремкомплекта, что обойдётся значительно дешевле, да и опыта прибавит.
Эта работа не так сложна, как кажется, поэтому запасайтесь терпением и вооружайтесь следующими инструментами:
— разрезной (обжимный ключ) №10 или №12;
— два рожковых ключа на «22»;
— груша или же шприц для откачивания тормозной жидкости;
— ключ на «13»;
— пассатижи;
— отвёртка;
— ремкомплект;
— тормозная жидкость.
Пошаговая инструкция ремонта тормозного цилиндра на автомобилях Daewoo (Nexia и Lanos) самостоятельно
1. Грушей или шприцом из бачка отберите тормозную жидкость. Если это Lanos, то отсоедините шланг подачи жидкости от бачка в главный цилиндр сцепления.
2. Отпустите от цилиндра регуляторы давления задних колёс и штуцера тормозных трубок при помощи ключей «22». Сначала следует отпустить нижнюю часть регулятора, а затем главную часть — от тормозного цилиндра.
3. Тормозной цилиндр крепится к вакууму усилителя тормозов гайками. Открутите их и отсоедините от тормозного цилиндра трубки. Снимите с автомобиля цилиндр. К слову, если вы решили всё же установить новую запчасть, то останавливайтесь на этом пункте, прикрепляйте приобретённый главный тормозной цилиндр и занимайтесь прокачкой.
4. Если лёгких путей вы не искали, тогда сделайте вот что. С тормозного цилиндра следует вынуть уплотнительное кольцо, а затем достать отвёрткой стопорное кольцо.
5. Смело достаньте или вытряхните «внутренности» тормозного цилиндра, не забыв хорошенько запомнить то, в какой последовательности они были установлены.
6. Достаньте из ремкомплекта, который, к счастью, собран за вас, новые детали и вставьте в цилиндр, смочив манжеты тормозной жидкостью. Зафиксируйте деталь стопорным кольцом.
7. Далее следует заняться регуляторами давления тормозной жидкости задних колёс. Ваша задача заключается в том, чтобы вынуть их, прочистить и хорошенько промыть.
8. Открутите от цилиндра регулятор и выньте клапан и пружинку. На этом этапе многие умельцы прибегают вот к какой хитрости для увеличения эффективности тормоза задних колёс: они или выкидывают регуляторы давления, или делают в них пропилы. Стоит это делать или нет — решать вам, но если вы новичок в вопросах ремонта автомобиля, то не рискуйте или посоветуйтесь с более опытными людьми.
9. Раскрутите регулятор давления, выньте всё, что в нём находится, и очистите от грязи все детали. Обычно первый цилиндр чистится очень быстро, а вот со вторым придётся посидеть.
10. Когда всё будет очищено и просушено, соберите регулятор давления в обратном порядке от того, как вы разбирали детали. Если первый раз будет сложно проделать эти простые действия, то держите при себе лист и ручку, делая заметки, чтобы не запутаться в этих железных пазлах.
11. Установите регуляторы давления на главный тормозной цилиндр.
12. Когда главный тормозной цилиндр будет возвращён вашему автомобилю, сделайте полную затяжку гаек.
13. Затянув штуцера и гайки, залейте в цилиндр тормозную жидкость.
14. Прокачайте тормозную систему автомобиля в таком порядке: задний правый и передний левый, после — задний левый и передний правый.
Теперь вы можете звонить приятелям и говорить им о том, чему вы сегодня научились. Через 2-3 раза эта работа будет такой же лёгкой, как чистка салона. Главное — не торопиться и делать всё «по уму», тем более, когда речь идёт о тормозной системе авто и вашей безопасности. В ответ машина непременно отплатит вам надёжностью и лёгким ходом.
Удачи вам в ремонте тормозного цилиндра автомобиля!
Источник
Ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) на нексии
Признаками неисправности главного тормозного цилиндра (ГТЦ) нексии могут быть слабые тормоза и мягкая педаль тормоза.
| Приобретаем ремкомплект для ГТЦ нексии | ||
| Для откручивания штуцеров тормозных трубок понадобится специальный обжимной ключ на «10»-«12» | ||
| С помощью груши или шприца отсасываем тормозную жидкость из бачка. Расслабляем штуцера тормозных трубок от цилиндра | ||
| |||
| Если же решили оставить клапана РТС, то переходим к их промывке и очистке | ||
| В первом цилиндре грязи было немного… | ||
| … а во втором ее было предостаточно. Тщательно все чистим и промываем, собираем обратно | ||
| Сборку производим в обратной последовательности, затем проводим полную протяжку штуцеров тормозных трубок и регуляторов РС. Заливаем новую тормозную жидкость, производим прокачку тормозов в следующей последовательности: задний правый, передний левый, задний левый, передний правый |
Приобретаем ремкомплект для ГТЦ нексии | |
Для откручивания штуцеров тормозных трубок понадобится специальный обжимной ключ на «10»-«12» | |
С помощью груши или шприца отсасываем тормозную жидкость из бачка. Расслабляем штуцера тормозных трубок от цилиндра | |
Если же решили оставить клапана РТС, то переходим к их промывке и очистке | |
В первом цилиндре грязи было немного… | |
… а во втором ее было предостаточно. Тщательно все чистим и промываем, собираем обратно | |
Сборку производим в обратной последовательности, затем проводим полную протяжку штуцеров тормозных трубок и регуляторов РС. Заливаем новую тормозную жидкость, производим прокачку тормозов в следующей последовательности: задний правый, передний левый, задний левый, передний правый |
Метки: ремонт ГТЦ на нексии, замена ремкомплекта ГТЦ на нексии
Комментарии
Какие тормозные колодки на Нексию лучше
Когда пришло время менять колодки на Дэу Нексия, наилучшим выбором будут оригинальные комплектующие или Sangsin, который поставляет запчасти на конвейер. Но когда таковых не оказалось, то так же можно обратить внимание на аналоги от известных брендов. Они могут похвастаться более приемлемой ценой с качеством как у оригинала и интересными особенностями.
Колодки TRW GDB 3195 с фрикционным покрытием COTEC, которое уменьшает тормозной путь в процессе притирки, что повышает безопасность движения сразу после их замены. По многочисленным отзывам продукция TRW превышает качество оригинала. Белорусские Fenox BP43003, судя по многочисленным отзывам имеют хорошее соотношение цены и качества в бюджетном сегменте. У фирмы Фенокс есть еще более удешевленный вариант колодок BP43013 без звукового датчика износа.
А вот на не дорогие колодки Hankook Frixa FPD02 не всегда хорошо отзываются указывая на повышенную пыльность, что не очень хорошо, ведь суппорта быстро покрываются отработанным материалом фрикционов.
Процесс ремонта состоит из таких технологических операций:
- при помощи груши отобрать тормозную жидкость из резервуара;
- отпустить штуцеры тормозных трубок и регуляторы давления к задним колесам от корпуса цилиндра. При этом вначале нужно отпустить нижнюю часть регулятора давления, а после этого основную его часть от цилиндра;
- открутить крепежные гайки цилиндра к вакууму усилителя. Затем полностью отсоединить тормозные трубки от корпуса цилиндра. Демонтировать цилиндр от кузова автомобиля;
- при помощи отвертки вынуть уплотнительное и стопорное кольцо из тормозного цилиндра. Затем вынуть внутренности из корпуса цилиндра, запоминая последовательность их прежнего месторасположения. Установить новые изделия из ремкомплекта на место старых деталей;
- открутить регулятор давления от цилиндра, вынуть клапан и пружину;
- раскрутить регулятор и вынуть внутренности, произвести их очистку от загрязнений;
- после очистки необходимо собрать регуляторы давления и произвести их установку на основной тормозной цилиндр. Закрутить все гайки и штуцера, произвести заливку тормозной жидкости и прокачать систему.
Ниже вы можете посмотреть видео о том, как самостоятельно отремонтировать основной тормозной цилиндр на Daewoo Lanos.
Выбор колодок
К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.
96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.
Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.
Наименование производителя | Артикул | Средняя цена в рублях по РФ |
Denckermann | B120077 | 1000 |
Pilenga | BS-P 8835 | 1500 |
Mando | MLD04 | 1500 |
Koreastar | KBSD-003 | 1500 |
NiBK | FN11622 | 1500 |
Jurid/Bendix | 362218J | 1800 |
TRW | GS8543 | 1800 |
Delphi | LS1622 | 1800 |
Brembo | S 59 513 | 1800 |
Goodwill | 2115 RB | 2000 |
Nipparts | J3500900 | 2000 |
Valeo | 562078 | 2000 |
Textar | 91044900 | 2000 |
Blue Print | ADG04116 | 2000 |
Ferodo | FSB4017 | 2000 |
Sangsin | SA055-N | 3000 |
Как определить наличие воздуха в тормозной системе автомобиля Ланос, Сенс и Шанс
Перед тем, как прокачать тормоза на Ланосе, нужно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Узнать о том, что система нуждается в удалении воздуха, можно по такому главному признаку, как увеличенный ход педали тормоза.
Увеличение тормозного пути еще вовсе не говорит о том, что в систему попал воздух, так как другими причинами могут быть изношенные диски и колодки. Когда же педаль имеет увеличенный ход, то это говорит о проблемах с тормозной жидкостью. Изначально стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень в норме, то это еще не повод разводить руки, и думать, в чем может быть еще причина.
Образоваться воздух в системе может еще по следующим причинам:
- Когда используется устаревшая ТЖ, потерявшая свои изначальные свойства
- При частом и резком торможении на автомобиле. При торможении происходит нагрев колодок, которые передают температуру на рабочие поршни, а они подогревают жидкость. При частом и продолжительном торможении жидкость может закипеть (в точке соприкосновения она прогревается до 600 градусов), что спровоцирует выделение газа. Газ в герметичной системе создаст воздушную пробку, что приведет к неисправности тормозов
- Если автомобиль оснащен системой ABS, то при наличии воздуха в системе, будет светиться индикация BRAKE или ABS на панели приборов
Водитель при ежедневной эксплуатации автомобиля самостоятельно ощутит, когда тормозная система начнет давать сбои. В таком случае не помешает проверить основные узлы и механизмы системы, а также произвести прокачку тормозов.
Моменты затяжки резьбовых соединений тормозного цилиндра
ПРОГРАММА | Н•м | Фунт-фут | Фунт-дюйм |
Трубопроводы тормозной системы | 16 | 12 | — |
Гайки крепления главного цилиндра | 18 | 13 | — |
Дозирующие клапаны | 22 | 16 | — |
Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Ланос своими руками
Замена тормозных колодок может производиться в тех случаях, когда они сотрутся. Но бывают и другие ситуации, когда может потребоваться проведение такой работы. Например, если на трассе оборвётся накладка колодки. Когда такое происходит, то задние колодки могут подклинивать или полностью застопорить колесо.
Видео ниже расскажет о замене тормозных колодок на Шевроле Ланос:
Частота замены тормозной жидкости на автомобиле Ланос
Процедура замены тормозной жидкости не только на Ланосе, но и на всех автомобилях, должна осуществляться каждые три года. Это ресурс тормозной жидкости, и если не соблюдать эти рекомендации, то по истечению заявленного срока происходит снижение технических характеристик вещества.
Несвоевременная замена ТЖ может привести к тому, что в один момент тормоза откажут, поэтому не следует ждать, пока это случится. Надо отметить, что на Ланосе с ABS тормозная жидкость меняется через каждые 4-5 лет. Это связано с тем, что в системе с ABS применяется более устойчивая к накоплению влаги жидкость.
Инструмент для замены
На Ланосе замену колодок можно производить прямо на земле, не поддомкрачивая авто.
- Отвёртки (плоская и крестовая).
- Пассатижи.
- Щётка из металла.
- Молоток.
- Ключ на «24».
- Ключ для снятия гайки натяжки ручника.
- WD-40.
Процесс замены задних тормозных колодок
- Открутить гайку, которой крепится трос ручника.
- Открутить болты крепления колёс.
- Снять колесо.
- Открутить гайку ступицы.
- Снять барабан. Тут может потребоваться высверливать болты крепления, так как они во время эксплуатации часто привариваются.
Демонтируем тормозной барабан.
Добрались до колодок.
После первичного осмотра, демонтируем колодки отвёрткой.
При осмотре тормозного барабана обнаружены борозды, его лучше заменить.
Задние колодки на своём месте. Идём за барабаном.
Барабан ставим обратно.
На этом работу по замене тормозных колодок сзади на Шевроле Ланос можно считать завершённой.
Другие материалы раздела
Тормозная система |
Стояночный тормоз |
Проверка состояния передних тормозных накладок |
Проверка состояния задних тормозных накладок |
Тормозные диски |
Тормозные барабаны |
Тормозная педаль |
Главный тормозной цилиндр |
Бачок |
Регуляторы тормозных сил (пропорциональные клапаны) |
Главный тормозной цилиндр в сборе |
Общее описание |
Ремонт главного тормозного цилиндра |
Дисковый тормозной механизм |
Колодки и накладки |
Защитный чехол поршня |
Тормозной диск |
Суппорт |
Щиток |
Ремонт суппорта |
Барабанный тормозной механизм |
Регулировка тормозного механизма |
Проверка технического состояния тормозной системы |
Регулировка стояночного тормоза |
Опорный тормозной диск |
Колесный цилиндр |
Ремонт колесного цилиндра |
Вакуумный усилитель тормозов |
Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода |
Удаление воздуха из тормозного гидравлического привода вручную |
Клапан для удаления воздуха из блока модуляторов |
Электромагнитные клапаны модуляторов |
Заполнение бачка главного тормозного цилиндра |
Блок гидравлических модуляторов с электродвигателями |
Электронный блок управления торможением |
Датчик угловой скорости переднего колеса |
Гибкая проводка ДУС переднего колеса |
Датчик угловой скорости заднего колеса |
Системный электрический предохранитель |
Реле АБС |
Сигнализаторы |
Удаление воздуха из тормозной системы |
Промывка тормозной системы |
Проверка регулятора тормозных сил |
Тормозные шланги (передние) |
Тормозные шланги (задние) |
Когда может потребоваться замена задних колодок на Шевроле Ланос
Порядочный износ у колодок.
В первом случае, когда требуется замена колодок в результате их износа , допустимая толщина накладки должна быть в пределах 1.5 миллиметра. Для этого предусмотрено специальное окно, которое есть в опорном диске. При помощи его можно контролировать износ накладок.
На такое окно не совсем удачно расположено, а потому многие определяют степень износа по звуку. В таком случае будет слышаться трение металла об металл.
Есть также и третий случай, когда может потребоваться замена колодок. Это попадание на их поверхность смазочного материала или тормозной жидкости. Такая работа может производиться даже в том случае, когда колодки не изношены, но на них попала тормозная жидкость. Конечно, такую работу можно производить по желанию, но правила безопасности того требуют.
Прокачка гидропривода тормозной системы Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 9 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
Детали и расходники:
- Шланг (прозрачный)
- Емкость техническая
Примечания:
Прокачка тормозов Нексия необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Работу выполняйте с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Воздух удалите сначала из одного тормозного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов. При необходимости долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
При демонтаже элементов одного из контуров прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регуляторов давления задних тормозов или падении уровня тормозной жидкости, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е. обоих контуров. Контуры тормозной системы при прокачке: 1) правый задний — левый передний тормоз; 2) левый задний — правый передний тормоз.
Работы по прокачке контуров «правый задний – левый передний тормоз» и «левый задний – правый передний тормоз» аналогичны.
1. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра заднего колеса и наденьте на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
2. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой.
3. Накидным ключом на 9 мм отверните штуцер прокачки на 1/2 — 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью или в прозрачном шланге.
4. Заверните штуцер и повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.
5. Операции по прокачке переднего колесного цилиндра аналогичны операциям по прокачке заднего цилиндра. Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра переднего колеса того же контура (на фото показано со снятым колесом) и наденьте на штуцер прозрачный шланг, опустив второй конец в сосуд.
6. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой.
7. Накидным ключом на 10 мм отверните штуцер прокачки суппорта (фото сделано со снятым колесом). При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.
8. Заверните штуцер и повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.
9. При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости пополнять его.
10. При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе
Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
- Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
- Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
- Залить жидкость в бачок до максимального уровня
- Переместиться вниз к правому заднему колесу
- На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на дне
Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:
- Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
- Отсутствие проваливания педали при нажатии
- Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов
Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Ланос, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.
ДТП в России
ДТП с переворотом в центре Волгограда
Упоротое быдло (c)
Фургон не проскочил
Жесткое ДТП под Киевом
ДТП с участием скорой в Туле
Как прокачать тормозную систему Ланос без помощника
Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на автомобиле без помощника, то есть, самостоятельно. Для этого существует много разных способов, но остановимся на самых простых в реализации.
- Воспользоваться газовым упором
- При помощи спринцовки
- Обратный клапан
- Давление шины
Коротко рассмотрим каждый способ.
- Прокачка тормозов посредством амортизатора. Амортизатор заменяет помощника. Для реализации способа необходимо накачать педаль тормоза, и удерживая ее в нажатом положении, упереть газовый упор. После этого переместиться вниз, и выкрутить штуцер. Из штуцера выйдет жидкость, а при ослаблении педали, упор не даст ей вернуться в исходное положение, а осуществит нажатие до упора. Завинтить штуцер, и повторить процедуру
При помощи спринцовки можно самостоятельно прокачать тормоза следующим образом — надеть на кончик спринцовки прозрачный шланг. Место соединения должно быть герметичным. Сжать спринцовку, после чего удерживая в таком положении, надеть второй конец шланга на штуцер. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота, после чего произойдет высасывание жидкости с воздухом из системы. Как только спринцовка выпрямится, нужно снова закрутить штуцер, слить жидкость и повторить процедуру. Этот способ не требует накачивания и удержания педали тормоза, что является большим преимуществом. Выполнять прокачку до момента, пока в шланге не будет течь жидкость без пузырьков воздуха
Использование обратного клапана для прокачки тормозов. Клапан можно сделать своими руками или воспользоваться специальным заводского производства. Принцип прокачки заключается в том, что нужно присоединить обратный клапан к штуцеру. На второй конец обратного клапана надевается шланг, и опускается в емкость с ТЖ на дне. Далее ослабляется штуцер на ¼ оборота, и перемещаемся в салон. Накачиваем педаль тормоза 10-15 раз. Проверяем количество жидкости в бачке, и при необходимости доливаем. Повторяем процедуру повторно, но только качать нужно 8-10 раз. Перемещаемся вниз, и проверяем, чтобы в трубке не было пузырьков воздуха. Если они есть, значит повторяем процедуру, не забывая доливать жидкость в расширительный бачок
Еще прокачать тормоза можно посредством давления воздуха из автомобильной шины. Этот метод пользуется популярностью, но у него есть недостаток. Этот недостаток кроется в том, что воздух из шины содержит влагу, которая отрицательно влияет на тормозную жидкость. По возможности стоит отказаться от этого способа, в противном случае, жидкость понадобится заменить намного раньше. Принцип реализации этого способа следующий — на крышку бачка следует закрепить сосок от колеса, после чего плотно закрыть расширительный бачок. Соединить сосок колеса с соском крышки расширительного бачка. После этого переместиться вниз, и осуществить удаление воздуха из системы. При откручивании штуцеров под давлением воздуха будет выделяться жидкость из системы. Для проведения процедуры необходимо использовать запасную крышку для расширительного бака
Имея представление о том, как прокачиваются тормоза, не составит большого труда осуществить данную процедуру самостоятельно.
Источник