- Тормозная система Hyundai HD65, HD72, HD78 : Замена элементов
- Снятие и установка вакуумного усилителя HD 72/78
- Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка
- Схемы BOSCH и WABCO
- Спецификация элементов системы
- Прокачка тормозной системы
- Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
- Ремонт главного тормозного цилиндра Hyundai
- ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Hyundai . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?
- ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?
- ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Hyundai?
- МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Hyundai?
- НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Hyundai ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?
- Проблема с тормозами
- Проблемы с тормозами нд78 d4dd
Тормозная система Hyundai HD65, HD72, HD78 : Замена элементов
Снятие и установка вакуумного усилителя HD 72/78
1 — ось серьги толкателя, 2 — штуцер, 3 — уплотнение, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — вакуумный усилитель тормозов.
- Отверните болты крепления рулевой колонки. Опустите рулевую колонку вниз.
- Отверните винты (А) крепления комбинации приборов (В), снимите комбинацию приборов.
- Осушите бачок главного тормозного цилиндра. Отсоедините от главного тормозного цилиндра шланги бачка.
4. Отсоедините от главного тормозного цилиндра тормозные трубки. Отверните два болта (А) крепления главного тормозного цилиндра, снимите главный тормозной цилиндр.
5. Отсоедините от усилителя вакуумный шланг.
6. Выньте ось (А) серьги толкателя. Отверните гайки (С) крепления вакуумного усилителя к кронштейну (В) педали тормоза. Снимите вакуумный усилитель.
7. Установка проводится в обратном порядке. После установки усилителя прокачайте тормозную систему.
Источник
Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка
Схемы BOSCH и WABCO
Схема тормозной системы BOSCH. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — модулятор ABS.
Схема тормозной системы WABCO. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — тормоз переднего колеса, 7 — тройник, 8 — модулятор ABS, 9 — регулятор давления задних тормозов, 10 — тормоз заднего колеса.
Спецификация элементов системы
Передний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм
Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,03 — 0,13 мм
предельный. 0,20 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
опция. 110 х11 мм
Задний барабанный тормоз
Внутренний диаметр исполнительного
тормозного цилиндра. 28,57 мм
Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,02-0,11 мм
предельный. 0,2 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
модели (HD72, HD78). 110 х11 мм
Педаль тормоза
Полный ход педали. 162 мм
Вакуумный усилитель
Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм
Ход толкателя. 32 мм
Главный тормозной цилиндр
Внутренний диаметр. 31,75 мм
Ход поршня:
переднего. 17 мм
заднего. 14 мм
Емкость бачка. 305/505 см
Горный тормоз
Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм
Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.
Стояночный тормоз
Внутренний диаметр барабана: номинальный:
KПП M2S5, M3S5. 180 мм
КПП MO35S5. 190 мм
предельный:
KПП M2S5, M3S5. 181 мм
КПП МО35S5. 191 мм
Фрикционная накладка (ширина х толщина):
КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм
KПП MO35S5. 45 х 4 мм
толщина предельная. 2 мм
Прокачка тормозной системы
1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.
Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.
2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)
3. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к дренажному винту исполнительного тормозного цилиндра. Другой конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Обрез шланг должен оставаться под уровнем жидкости.
4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.
Момент затяжки. 7-9 Нм
5. Отпустите педаль.
6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.
Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 — 6 зубцов колеса.
Источник
Ремонт главного тормозного цилиндра Hyundai
Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
- слишком короткий ход педали
- требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
- колодки постоянно прижаты к дискам
Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!
ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Hyundai . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?
Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Hyundai, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:
- Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
- Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
- Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.
Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Hyundai. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:
- Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
- Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
- Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.
Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Hyundai требуется как минимум осмотр специалиста.
ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?
Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Hyundai, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.
Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.
ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Hyundai?
Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:
- В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
- Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
- Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.
Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Hyundai и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.
МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Hyundai?
Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Hyundai – полный и неполный. В полном комплекте есть:
- защитный колпачок для самого ГТЦ;
- колпачок для штуцера;
- уплотнители для поршня и поршневой головки;
- уплотнительные манжеты;
- поршни и возвратные пружины к ним;
- держатель пружины и винт.
В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.
Замена главного тормозного цилиндра Hyundai в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.
НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Hyundai ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?
Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Hyundai можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.
В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.
Источник
Проблема с тормозами
Опции темы
Отображение
ТАМ НЕ СЛОЖНО. НА МОДУЛЕ ЕСТЬ ДВА ЗАГЛУШЕНЫХ ОТВЕРСТИЯ, ШЛАНГИ ПЕРЕКИНЬ И ВСЕ
На самом АБС? Поподробнее бы какие шланги и куда перекинуть, буду очень благодарен))
Доброго времени суток, попробую поднять тему тормозов. Хендай 78,тормоза ватные,не эфективные,педаль уходит в пол при нажатии.
Что делал: Проверка всех тормоз.цилиндров на герметичность,все сухо,подводка колодок(двумя цилиндрами каждое колесо).расточка барабанов.замена главного тормозного.обход АБС.после каждой процедуры была прокачка,подводка
Проблемы с тормозами нд78 d4dd
Всем привет! Потёк цилиндр переднего колеса, поменял его, заодно и колодки в круг. Поменял вакумник(спускал) и гтц. Тормоза прокачивал(3литра тормозной). При нажатии на педаль она проваливается, тормозная из бачка уходит и обратно поднимается. Подскажите кто что думает.
Думаю что ТРИ литра тормозной это мало, надо было ДЕСЯТЬ литров залить
Шучу конечно — там в гидроприводе тормозов и сцепления объём тормозухи всего лишь 300 мл .
Смотри ниже картинку.
А проблема похоже в том что ты не подвёл колодки.
Как подводить колодки читай > ТУТ
Остальные руководства > ТУТ — чтобы там реклама не доставала поставь > ЭТО — выбери для своего браузера.
На каждом колесе есть по два окошка для разведения каждой из двух колодок по отдельности — пишу это для того что как то один коллега писал что колодки все подведены, а как потом выяснилось он почему то думал что обе колодки подводятся с одного окошка. Короче, на каждом колесе обе колодки подводятся по отдельности и у каждой колодки есть своё окошко (отверстие) для доступа к трещётке цилиндра. Возле отверстия имеется стрелка направления куда крутить, если не видно то протри влажной тряпкой.
Колодки подводил, все проверил, нигде не течёт.
В данной ситуёвине сходу определить причину могла пожалуй только бабушка Ванга
А так приходится гадать на кофейной гуще. Знать бы ещё степень посвящения в матчасть автора вопроса и его компетентность. Хотя судя по использованию ТРЁХ литров тормозухи полагаю что опыта маловато. К тому же неизвестно как прокачивалась тормозная система (ТС), я имею ввиду один часто встречающийся косяк у не посвящённых. А именно при прокачке забывают вовремя доливать тормозную жижу в бачок т.е. доливают жижу когда бачок уже пустой — таким образом можно не то что ТРИ литра жижи прокачать а даже бочку в 200 литров а толку всё равно не будет, поскольку каждый раз опорожняя бачок при прокачке в ТС опять попадает воздух и так до бесконечности. Суть в том что при прокачке ТС ни в коем случае нельзя опустошать бачок — надо постоянно следить за уровнем в бачке и своевременно доливать жижу. Опустился уровень до 1/3 бачка, доливайте и снова следите за уровнем. При нормальной прокачке с учётом смешивания старой и новой жижи и слива до появления чистой жижи вполне должно хватить 500 мл тормозухи. Я сам менял тормозуху методом самотёка т.е. без прокачки и без помощника и мне вполне хватило 400 мл тормозухи на HD78.
Опять же если судить по трём литрам тормозухи, то думаю что с подведением колодок тоже наверняка накосячил.
Если исключить мои вышеизложенные предположения то причиной проблемы вполне может быть ГТЦ (главный тормозной цилиндр) — только не надо писать что ГТЦ новый ! Такое встречается довольно часто, несмотря на то что это иномарка. И даже если продаваны запчастей сказали что это оригинал от Mobis. Раскрою вам «страшную» тайну ))) Mobis — это НЕ производитель запчастей а перепродавашка запчастей. Mobis закупает запчасти у разных производителей, в том числе и у Китайцев. Потом пакует запчасти в пакетики и коробочки, клеит на них волшебную наклейку со своим логотипом, голограммой и вуаля — запчасть непостижимым образом становится оригинальной и увеличивается в цене в 3-5 раз ))) К тому же много подделок под Mobis с ужасно плохим качеством. Так же есть не оригинальные запчасти — среди них есть качественные а есть откровенный хлам. Всё это я изложил к тому что ваш ГТЦ вполне мог оказаться откровенным браком — кстати такое на форумах уже встречалось не однократно.
Со старым ГТЦ какие проблемы ? Может для начала его попробовать обратно поставить ?
В продаже есть > ремкомплекты на ГТЦ для HD78.
Источник