Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитывают по формуле:
NKp = NМηоη1η2η3, (2.2)
Ведём расчёт для автомобиля ЗИЛ-431410
где NМ – количество машин данной марки;
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают из таблицы 2.2);
η1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля;
η2 – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;
η3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (для Республики Беларусь – 1,0).
Аналогичный расчет для всех остальных автомобилей
Таблица 2.2 – Расчет количества капитальных ремонтов автомобилей
Марка автомобиля
Nкр Обсл.
Nкр Факт.
ЗИЛ-431410
КамАЗ-5320
Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитывают по формуле:
Ведём расчёт для комбайна ДОН-1500
где NМ – количество машин данной марки;
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают равным 0,15);
ηз – зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным рекомендуется принимать равным 0,88, для остальных 1,2).
Аналогичный расчет для всех остальных комбайнов
Таблица 2.3 – Расчет количества капитальных ремонтов комбайнов
Марка машины
Nкр Обсл.
Nкр Факт.
Расчет годового фонда оплаты труда основных производственных рабочих
По данным предприятия часовые тарифные ставки на 2010 год составили: — для 4-го разряда – 1414.7 рублей — для 5-го разряда – 3117.7 рублей По данным предприятия: Премия (поощрительные выплаты, выплаты компенсирующего характера, доплаты к тарифу) – 40%; — дополнительная заработная плата – 12,4%. Для .
Значение устройств автоматики на железнодорожном транспорте
Среди устройств железнодорожной автоматики и телемеханики системы управления объектами на станциях играют важнейшую роль. Скорость обработки поездов на станциях решающим образом определяет пропускную способность железных дорог. Безопасность движения поездов в целом во многом зависит от безопасности .
Расчёт показателей местной работы
Таблица 3.5. Расчёт показателей местной работы на отделении Участковые станции и участки Погрузка Выгрузка Количество грузовых операций Простой под грузовой операцией Вагон-часы Количество вагонов Простой местного вагона Коэффициент сдвоенной операции А 351 279 630 18,0 11340 279 40,64 2,25 А-N 98 .
Источник
Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов
Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов Nк.р. рассчитывают по формулам:
nм — количество машин данной марки;
kо.м., kо.т, kо.а. — коэффициенты охвата капитальным ремонтом соответственно мелиоративной, строительной и дорожной техники, тракторов и автомобилей (таблица № 1);
γ— поправочный коэффициент, учитывающий средний возраст машин в парке (в дипломном поекте принимают γ = 1);
kз.м. — зональные поправочные коэффициенты (для тракторов и МС и ДМ kз.m = 1,25, для остальных 1,20);
k1 -коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (3-я категория дорожных условий – дороги со щебеночным и гравийным покрытием k1 = 1,0);
k2 — коэффициент, зависящий от модификации подвижного смостава и организации его рботы (для базового автомобиля k2 – 1,0; для автомобиля с одним прицепом k2 — 0,9; для автомобиля – самосвала k2 – 0,85);
k3 — коэффициент, учитывающий природно – климатические условия (для условтй Республики Беларусь k3 – 1,0).
Капитальный ремонт прицепов системой ТО и ремонта машин не предусмотрен.
Таблица № 1 — Примерные значения коэффициентов охвата ремонтом
Марка машины | Значение коэффициента | Марка машины | Значение коэффициента |
Тракторы | Автомобили | ||
К-701М | 0,10 | КамАЗ-55102 | 0,10 |
Т-150К | 0,09 | ЗИЛ-ММЗ-4506 | 0,13 |
МТЗ(все марки) | 0,04 | ГАЗ-53Б | 0,14 |
Т-25А | 0,03 | ГАЗ-53А | 0,13 |
Т-16М | 0,03 | ЗИЛ-130 | 0,11 |
Т-130 | 0,06 | УАЗ-469;-451 | 0,13 |
ДТ-75Н | 0,08 | ГАЗ-САЗ;ГАЗ-52-04 | 0,14 |
Экскаваторы | Бульдозеры | ||
ЭО – 4111 | 0,06 | ДЗ — 42 | 0,08 |
ЭО – 3121 | 0,07 | ДЗ — 110 | 0,07 |
ЭО – 5111 | 0,05 | ДЗ — 109 | 0,07 |
ЭО — 2621 | 0,08 | Скреперы | |
ЭТЦ — 2011 | 0,06 | ДЗ — 77 | 0,08 |
Грейдеры и другие машины | ДЗ – 11П | 0,07 | |
ДЗ — 143 | 0,08 | ДЗ — 74 | 0,06 |
ДЗ — 146 | 0,07 | ДЗ — 87 | 0,08 |
Кусторез МП — 14 | 0,07 | ДЗ — 33 | 0,08 |
Количество капитальных ремонтов Nк.р. тракторов:
МТЗ – 82 Nк.р.=13*0,04*1*1,25=0,65 Принимаем 0
Количество капитальных ремонтов Nк.р. МСиДМ:
ЭО — 3121 Nк.р.=2*0,07*1*1,25=0,17 Принимаем 0
Количество капитальных ремонтов Nк.р. автомобилей:
Планирование текущего ремонта. Текущий ремонт тракторов и МС и ДМ состоит из непланового (заявочного), связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов определяют по маркам машин:
(4)
Wг.c. – средняя планируемая годовая наработка на одну машину данной марки;
Wm.p. – периодичность проведения планового текущего ремонта (приложение 1).
Количество плановых текущих ремонтов тракторов:
МТЗ-82 Принимаем 7шт
Количество плановых текущих ремонтов МСиДМ:
ЭО — 3121 Принимаем 4шт
Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.
Текущий ремонт прицепов состоит из устранения отказов при их использовании (неплановой ремонт) и планового ремонта, который проводят один раз в год.
Планирование технического обслуживания. При составлении годового плана ремонтно-обслуживающих работ определяют количество технических обслуживаний каждого вида по маркам машин. Количество технических обслуживании тракторов и МСиДМ определяют по формулам:
(5)
(6)
(7)
NТО-3 , NТО-2 , NТО-1 — соответственное количество плановых технических обслуживаний ТО-3, ТО-2, ТО-1
WТО-3, WТО-2, WТО-1 — периодичность проведения технических обслуживаний ТО-3, ТО-2, ТО-1, моточасов (приложение 2).
Периодичность проведения ТО-3, ТО-2, ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 моточасов; для МСиДМ соответственно 960, 240 и 60 моточасов.
Для МСиДМ периодичность проведения ТО – 3 совпадает с периодичностью проведения текущего ремонта данной техники поэтому их проводят одновременно.
Количество сезонных технических обслуживаний (ТО-С) принимают равным удвоенному числу машин.
Определим количество технических обслуживаний трактора МТЗ – 82:
Количество ТО – 3 :
Принимаем 8шт
Количество ТО – 2 :
Принимаем 16шт
Количество ТО – 1:
Принимаем 93шт
Определим количество технических обслуживаний экскаватора ЭО — 3121:
Количество ТО – 3 :
Принимаем 4шт
Количество ТО – 2 :
Принимаем 8шт
Количество ТО – 1:
Принимаем 50шт
Количество ТО автомобилей и автомобильных прицепов определяют по формулам:
(8)
(9)
Wг.а.– среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс.км;
WТО -2, WТО-1 – периодичность ТО, тыс.км;
k 1, k3 — поправочные коэффициенты корректирования нормативов периодичности проведения ТО.
Периодичность проведения ТО автомобилей для 3-й категории дорожных условий эксплуатации принимают: ТО-1 – легковые автомобили – 3,0;грузовые – 2,8; ТО-2 – легковые – 12,2; грузовые – 10,0 тыс.км. Периодичность ТО прицепов равна периодичности, ТО их тягачей.
Сезонное обслуживание каждого автомобиля проводят два раза в год при переводе на летнюю и зимнюю эксплуатацию.
Количество ТО – 2 :
ГАЗ-53А Принимаем 15 шт
Количество ТО – 1:
ГАЗ-53А
Количество ТО прицепов в проектах не определяют.
Источник
Расчёт количества ТО и ремонтов машин
Планирование капитального ремонта
Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле:
NKp = NМ · ηо ·ηз ·ηв , (2.1) |
где NМ — количество машин данной марки (таблица 1.2);
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1);
ηз — зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, ηз = 1,25 ([5], с. 267);
ηв — поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке,
7∙0,04∙1,25∙1=0,35 принимаем 0 обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1
Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:
Nкр = Nм · γ · К 1 · К 2 · К 3 , (2.2) |
где Nм — количество машин данной марки (таблица 1.2);
γ – коэффициент, учитывающий средний возраст машин, γ = 0,13 ([2], с. 43);
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, ([1], табл. П.2, с. 37);
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы, ([1], табл. П.3, с. 37);
— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, ([1], табл. П.4, с. 38).
Пример ГАЗ- 3110:
Nк.р = 3∙0,13∙0,9∙1∙1 = 0,351 принимаем 0 обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле:
где NМ — количество машин данной марки (таблица 2.1);
ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1);
ηз — зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин ([5], табл. 2.3).
4∙0,15∙0,88=0,528 принимаем 0 обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Планирование текущего ремонта.
Количество плановых текущих ремонтов тракторовNТp определяем по маркам машин:
где Вгс — средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки;
Вт — периодичность проведения планового текущего ремонта, ([5], табл. 2.3).
принимаем 5 обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.
Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт.
Планирование технического обслуживания.
Количество технических обслуживаний тракторов определяем по формулам:
NТо-3= NМ ∙Вгс / ВТо-3 — NKp — NТp , (2.5) |
NТо-2= NМ ∙Вгс / ВТо-2 — NKp — NТp — NТо-3 , (2.6) |
NТо-1= NМ ∙Вгс / ВТо-1 — NKp — NТp — NТо-3 — NТо-2 , (2.7) |
где NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 — соответственно количество плановых технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;
ВТо-3, ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведения технических обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч.
Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч ([5], табл. 2.5).
обсл.
обсл.
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по формуле:
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1
Количество технических обслуживаний автомобилейопределяем по формулам:
NТо-2= NМ ∙Вга / (ВТо-2 ∙ η1 ∙η3) — NKp , (2.9) |
NТо-1= NМ ∙Вга / ( ВТо-1 ∙η1∙η3 ) — NKp — NТо-2 , (2.10) |
где Вга — среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км;
ВТо-2 и В Т0-1 — периодичность ТО, тыс. км, ([5], табл. 2.3).
обсл.
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1
Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по формуле:
NТо-С = 2 ∙NМ , (2.11) |
Пример: ГАЗ-3110: обсл.
Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам:
где Вгк — средняя годовая наработка на комбайн данной марки, мото-ч;
ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведения ТО, ([5], табл. 2.6).
обсл.
обсл.
Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1
Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 — Количество капитальных, текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и самоходных сельскохозяйственных машин.
Источник