Годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин

Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитывают по формуле:

NKp = NМηоη1η2η3, (2.2)

Ведём расчёт для автомобиля ЗИЛ-431410

где NМ – количество машин данной марки;

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают из таблицы 2.2);

η1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля;

η2 – коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы;

η3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (для Республики Беларусь – 1,0).

Аналогичный расчет для всех остальных автомобилей

Таблица 2.2 – Расчет количества капитальных ремонтов автомобилей

Марка автомобиля

Nкр Обсл.

Nкр Факт.

ЗИЛ-431410

КамАЗ-5320

Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитывают по формуле:

Ведём расчёт для комбайна ДОН-1500

где NМ – количество машин данной марки;

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки (принимают равным 0,15);

ηз – зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин (для условий Республики Беларусь по комбайнам зерноуборочным рекомендуется принимать равным 0,88, для остальных 1,2).

Аналогичный расчет для всех остальных комбайнов

Таблица 2.3 – Расчет количества капитальных ремонтов комбайнов

Марка машины

Nкр Обсл.

Nкр Факт.

Расчет годового фонда оплаты труда основных производственных рабочих
По данным предприятия часовые тарифные ставки на 2010 год составили: — для 4-го разряда – 1414.7 рублей — для 5-го разряда – 3117.7 рублей По данным предприятия: Премия (поощрительные выплаты, выплаты компенсирующего характера, доплаты к тарифу) – 40%; — дополнительная заработная плата – 12,4%. Для .

Значение устройств автоматики на железнодорожном транспорте
Среди устройств железнодорожной автоматики и телемеханики системы управления объектами на станциях играют важнейшую роль. Скорость обработки поездов на станциях решающим образом определяет пропускную способность железных дорог. Безопасность движения поездов в целом во многом зависит от безопасности .

Расчёт показателей местной работы
Таблица 3.5. Расчёт показателей местной работы на отделении Участковые станции и участки Погрузка Выгрузка Количество грузовых операций Простой под грузовой операцией Вагон-часы Количество вагонов Простой местного вагона Коэффициент сдвоенной операции А 351 279 630 18,0 11340 279 40,64 2,25 А-N 98 .

Источник

Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов

Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов Nк.р. рассчитывают по формулам:

nм — количество машин данной марки;

kо.м., kо.т, kо.а. — коэффициенты охвата капитальным ремонтом соответственно мелиоративной, строительной и дорожной техники, тракторов и автомобилей (таблица № 1);

γ— поправочный коэффициент, учитывающий средний возраст машин в парке (в дипломном поекте принимают γ = 1);

kз.м. — зональные поправочные коэффициенты (для тракторов и МС и ДМ kз.m = 1,25, для остальных 1,20);

k1 -коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (3-я категория дорожных условий – дороги со щебеночным и гравийным покрытием k1 = 1,0);

k2 — коэффициент, зависящий от модификации подвижного смостава и организации его рботы (для базового автомобиля k2 – 1,0; для автомобиля с одним прицепом k2 — 0,9; для автомобиля – самосвала k2 – 0,85);

Читайте также:  Ремонт шва сидений автомобиля

k3 — коэффициент, учитывающий природно – климатические условия (для условтй Республики Беларусь k3 – 1,0).

Капитальный ремонт прицепов системой ТО и ремонта машин не предусмотрен.

Таблица № 1 — Примерные значения коэффициентов охвата ремонтом

Марка машины Значение коэффициента Марка машины Значение коэффициента
Тракторы Автомобили
К-701М 0,10 КамАЗ-55102 0,10
Т-150К 0,09 ЗИЛ-ММЗ-4506 0,13
МТЗ(все марки) 0,04 ГАЗ-53Б 0,14
Т-25А 0,03 ГАЗ-53А 0,13
Т-16М 0,03 ЗИЛ-130 0,11
Т-130 0,06 УАЗ-469;-451 0,13
ДТ-75Н 0,08 ГАЗ-САЗ;ГАЗ-52-04 0,14
Экскаваторы Бульдозеры
ЭО – 4111 0,06 ДЗ — 42 0,08
ЭО – 3121 0,07 ДЗ — 110 0,07
ЭО – 5111 0,05 ДЗ — 109 0,07
ЭО — 2621 0,08 Скреперы
ЭТЦ — 2011 0,06 ДЗ — 77 0,08
Грейдеры и другие машины ДЗ – 11П 0,07
ДЗ — 143 0,08 ДЗ — 74 0,06
ДЗ — 146 0,07 ДЗ — 87 0,08
Кусторез МП — 14 0,07 ДЗ — 33 0,08

Количество капитальных ремонтов Nк.р. тракторов:

МТЗ – 82 Nк.р.=13*0,04*1*1,25=0,65 Принимаем 0

Количество капитальных ремонтов Nк.р. МСиДМ:

ЭО — 3121 Nк.р.=2*0,07*1*1,25=0,17 Принимаем 0

Количество капитальных ремонтов Nк.р. автомобилей:

Планирование текущего ремонта. Текущий ремонт тракторов и МС и ДМ состоит из непланового (заявочного), связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов определяют по маркам машин:

(4)

Wг.c. – средняя планируемая годовая наработка на одну машину данной марки;

Wm.p. – периодичность проведения планового текущего ремонта (приложение 1).

Количество плановых текущих ремонтов тракторов:

МТЗ-82 Принимаем 7шт

Количество плановых текущих ремонтов МСиДМ:

ЭО — 3121 Принимаем 4шт

Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.

Текущий ремонт прицепов состоит из устранения отказов при их использовании (неплановой ремонт) и планового ремонта, который проводят один раз в год.

Планирование технического обслуживания. При составлении годового плана ремонтно-обслуживающих работ определяют количество технических обслуживаний каждого вида по маркам машин. Количество технических обслуживании тракторов и МСиДМ определяют по формулам:

(5)

(6)

(7)

NТО-3 , NТО-2 , NТО-1 — соответственное количество плановых технических обслуживаний ТО-3, ТО-2, ТО-1

WТО-3, WТО-2, WТО-1 — периодичность проведения технических обслуживаний ТО-3, ТО-2, ТО-1, моточасов (приложение 2).

Периодичность проведения ТО-3, ТО-2, ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 моточасов; для МСиДМ соответственно 960, 240 и 60 моточасов.

Для МСиДМ периодичность проведения ТО – 3 совпадает с периодичностью проведения текущего ремонта данной техники поэтому их проводят одновременно.

Количество сезонных технических обслуживаний (ТО-С) принимают равным удвоенному числу машин.

Читайте также:  Кузовной ремонт легкового авто

Определим количество технических обслуживаний трактора МТЗ – 82:

Количество ТО – 3 :

Принимаем 8шт

Количество ТО – 2 :

Принимаем 16шт

Количество ТО – 1:

Принимаем 93шт

Определим количество технических обслуживаний экскаватора ЭО — 3121:

Количество ТО – 3 :

Принимаем 4шт

Количество ТО – 2 :

Принимаем 8шт

Количество ТО – 1:

Принимаем 50шт

Количество ТО автомобилей и автомобильных прицепов определяют по формулам:

(8)

(9)

Wг.а.– среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс.км;

WТО -2, WТО-1 – периодичность ТО, тыс.км;

k 1, k3 — поправочные коэффициенты корректирования нормативов периодичности проведения ТО.

Периодичность проведения ТО автомобилей для 3-й категории дорожных условий эксплуатации принимают: ТО-1 – легковые автомобили – 3,0;грузовые – 2,8; ТО-2 – легковые – 12,2; грузовые – 10,0 тыс.км. Периодичность ТО прицепов равна периодичности, ТО их тягачей.

Сезонное обслуживание каждого автомобиля проводят два раза в год при переводе на летнюю и зимнюю эксплуатацию.

Количество ТО – 2 :

ГАЗ-53А Принимаем 15 шт

Количество ТО – 1:

ГАЗ-53А

Количество ТО прицепов в проектах не определяют.

Источник

Расчёт количества ТО и ремонтов машин

Планирование капитального ремонта

Количество капитальных ремонтов тракторов NKp рассчитываем по формуле:

NKp = NМ · ηо ·ηз ·ηв , (2.1)

где NМ — количество машин данной марки (таблица 1.2);

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1);

ηз — зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, ηз = 1,25 ([5], с. 267);

ηв — поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке,

7∙0,04∙1,25∙1=0,35 принимаем 0 обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок тракторов и сводим в таблицу 2.1

Количество капитальных ремонтов автомобилей NKp рассчитываем по формуле:

Nкр = Nм · γ · К 1 · К 2 · К 3 , (2.2)

где Nм — количество машин данной марки (таблица 1.2);

γ – коэффициент, учитывающий средний возраст машин, γ = 0,13 ([2], с. 43);

– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, ([1], табл. П.2, с. 37);

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации транспортного средства и организации его работы, ([1], табл. П.3, с. 37);

— коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, ([1], табл. П.4, с. 38).

Пример ГАЗ- 3110:

Nк.р = 3∙0,13∙0,9∙1∙1 = 0,351 принимаем 0 обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество капитальных ремонтов комбайнов NKp рассчитываем по формуле:

где NМ — количество машин данной марки (таблица 2.1);

ηо – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ([5], табл. 2.1);

ηз — зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин ([5], табл. 2.3).

4∙0,15∙0,88=0,528 принимаем 0 обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Планирование текущего ремонта.

Читайте также:  Исковое заявление гарантийный ремонт автомобиля

Количество плановых текущих ремонтов тракторовNТp определяем по маркам ма­шин:

где Вгс — средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки;

Вт — периодичность проведения планового текущего ремонта, ([5], табл. 2.3).

принимаем 5 обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по по­требности после появления неисправностей, устранение которых про­водят одновременно с выполнением технического обслуживания.

Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диаг­ностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны прохо­дить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в го­довом плане предусмотрен капитальный ремонт.

Планирование технического обслуживания.

Количество технических обслуживаний тракторов определяем по форму­лам:

NТо-3= NМ Вгс / ВТо-3 — NKp — NТp , (2.5)
NТо-2= NМ Вгс / ВТо-2 — NKp — NТp — NТо-3 , (2.6)
NТо-1= NМ Вгс / ВТо-1 — NKp — NТp — NТо-3 — NТо-2 , (2.7)

где NТо-3, NТо-2 и NТ0-1 — соответственно количество плановых техни­ческих обслуживаний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

ВТо-3, ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведения технических об­служиваний тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, мото-ч.

Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 мото-ч ([5], табл. 2.5).

обсл.

обсл.

обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) тракторов определяем по формуле:

обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок трактора и сводим в таблицу 2.1

Количество технических обслуживаний автомобилейопределяем по формулам:

NТо-2= NМ Вга / То-2 η1η3) — NKp , (2.9)
NТо-1= NМ Вга / ( ВТо-1 η1η3 ) — NKp — NТо-2 , (2.10)

где Вга — среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км;

ВТо-2 и В Т0-1 — периодичность ТО, тыс. км, ([5], табл. 2.3).

обсл.

обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок автомобилей и сводим в таблицу 2.1

Количество сезонных технических обслуживаний (NТо-С) автомобилей определяем по формуле:

NТо-С = 2 ∙NМ , (2.11)

Пример: ГАЗ-3110: обсл.

Количество технических обслуживаний комбайнов определяем по формулам:

где Вгк — средняя годовая наработка на комбайн данной марки, мото­-ч;

ВТо-2 и ВТ0-1 — периодичность проведения ТО, ([5], табл. 2.6).

обсл.

обсл.

Аналогично рассчитываем для всех марок комбайнов и сводим в таблицу 2.1

Все результаты расчетов количества текущих ремонтов и ТО оформляем в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 — Количество капитальных, текущих ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Источник

Оцените статью