Расчёт годового объёма работ по ТО, ремонту и самообслуживанию
Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для 3 категории условий эксплуатации, умеренно-холодного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 300-200 едениц.
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕОс и Еот [11]:
где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого состава.
Нормативная трудоемкость ЕОт (tЕО н т) составляет 50% трудоемкости ЕОс (tЕО н с).
tЕОс = 0,45 × 1,15 × 1,10 = 0,57 чел.×ч;
tЕОт = 0,45 × 1,15 × 1,10 × 0,5 = 0,28 чел.×ч.
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2
где tТО-1 Н и tТО-2 Н – нормативные трудоемкости ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел.-ч.
tТО-1 = 2,5 × 1,15 × 1,10 = 3,16 чел.×ч.
tТО-2 = 10,6× 1,15 × 1,10 = 13,40 чел.×ч.
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта
где К1, К3, К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег с начала эксплуатации.
tТР =4,0 × 1,2 × 1,15 × 1,10 × 1,00 × 1,10 = 8,35 чел.×ч.
Расчёт годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту и самообслуживанию производится для первой технологически совместимой группы, аналогично рассчитываются и остальные группы. Расчёт проводится по формулам (1.37 – 1.45), результаты расчёта приведены в табл. 1.4.
Годовой объем по ЕОс:
где SN г ЕОс – суммарное количество за год ЕОс на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс.обсл.;
tЕОс – скорректированная нормативная трудоёмкость ЕОс, чел.×ч;
кмеx – коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости ЕО за счет механизации.
Т г ЕОс = 36061 × 0,57 × 0,5 = 10,26 тыс. чел.×ч.
Годовой объем по ЕОт:
где SN г ЕОт – суммарное количество за год ЕОт на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс.обсл.;
tЕОт – скорректированная нормативная трудоёмкость ЕОт, принимается равной 50% tЕОс, чел.×ч;
Т г ЕОт = 4052 × 0,28 × 0,5 = 0,58 тыс. чел.×ч.
Годовой объём по ТО-1 [2]:
где SN г ТО-1 – суммарное количество за год ТО-1 на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс. обсл.;
tТО-1 — скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1, чел.-ч;
Т г ТО-1 = 1925 × 3,16 = 6,09 тыс. чел.×ч
Годовой объем по ТО-2 [2]:
где SN г ТО-2 – суммарное количество за год ТО-2 на весь парк одной технологически совместимой группы, тыс. обсл.;
tТО-2 — скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-2, чел.×ч;
Т г ТО-2 = 607 × 13,40 = 8,15 тыс. чел.×ч
Годовой объем по ТР [2]:
где Lг – годовой пробег автомобиля, км;
tТР — скорректированная нормативная трудоёмкость ТР, чел.-ч;
Nсп – списочное количество автомобилей.
ТТР = 46160 × 161 × 8,35 / 1000 = 61,72 тыс. чел.-ч
Годовой объем по Д1 [2]:
где SN г Д1 –суммарное количество за год Д1 на весь парк, одной технологически совместимой группы, тыс. чел.×ч;
РД1 – объём работ по Д1, от объёма работ по ТО-1.
Т г Д1 = 2725 × 0,1 × 3,16 = 0,86 тыс. чел.×ч
Годовой объём по Д2:
где SN г ,Д2 –суммарное количество за год Д2 на весь парк, одной технологически совместимой группы, тыс. чел.-ч;
РД2 – объём работ по Д2, от объёма работ по ТО-2.
Т г Д2 = 729 × 0,15 × 13,40 = 1,47 тыс. чел.×ч
Годовой объём вспомогательных работ:
где Квсп – коэффициент корректировки трудоёмкости вспомогательных работ.
Т г всп = (10,26 + 0,58 + 6,09 + 8,15 + 61,72 + 0,86 + 1,47) × 0,2 = 17,82 тыс. чел.×ч
Годовой объём работ по самообслуживанию:
где Ксам – коэффициент корректировки трудоёмкости работ по самообслуживанию.
Т г сам = 17,82 × 0,1 = 1,78 тыс. чел.×ч
Результаты расчёта годового объёма работ по техническому обслуживанию, ремонту и самообслуживанию приведены в табл. 1.4.
Результаты расчёта годового объёма работ по техническому обслуживанию, ремонту и самообслуживанию
Наименование
Числовое значение
Общий объем работ по ТСГ
Таблица заполнена по расчетным данным раздела 1.3
Источник
Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту
Для автомобилейсогласно «Положению…» [6] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом:
m1СК = , (1.22)
m2СК = , (1.23)
где m1СК – скорректированная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
m2CR – скорректированная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
m1 H – нормативная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
m2 H – нормативная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;
К5 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп.
mТРСК =
, (1.24)
где mТРСК – скорректированная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
– коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
– коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
– коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации.
Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты к1, к2, к3, к4 и к5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 4.
Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации к4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (lПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (lКРСК), т.е. D=lПЛ / lКРСК. Полученная величина D сравнивается с табличной величиной (приложение 4 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение коэффициента к4.
TГ 1АВ = , TГ 2АВ =
, (1.25)
TГТРАВ = , (1.26)
Для дорожных машин годовая трудоемкость определяется по следующим формулам:
TГ 1ДМ = , TГ 2ДМ =
, TГТРДМ =
, TГ СО ДМ =
(1.27)
Нормативные удельные трудоемкости m1,2,ТР,СО для дорожных машин приведены в документе «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] или в приложении 8.
Результаты расчетов годовой программы по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей целесообразно свести в таблицу 2.
Таблица 2 – Годовая программа по ТО и ремонту для дорожных машин и автомобилей.
№ группы | Годовая трудоемкость по ТО и ремонту | |||
ТГ1ДМ | ТГ2ДМ | ТГТРДМ | ТГСОДМ | |
Для дорожных машин | ||||
Для автомобилей | ||||
ТГ1АВ | ТГ2АВ | ТГТРАВ | ||
— | ||||
Всего: | ∑ | ∑ | ∑ | ∑ |
Примечание — После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ. См. в приложении 6. Пример приведен в приложении 7.
Источник
2.7 Определение годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту
Годовой объем работ по ежедневному обслуживанию, Т чел.час. определяем по формуле:
Т КаМаз5415 = 0,73 61680 = 45026,4 (чел.час.);
Т КРАЗ256Б1 = 0,51 49344 = 25165,44 (чел.час.).
Годовой объем работ по ТО — 1, Т, чел.час., определяется по формуле:
Т КаМаз5415 = 2,01 1728 = 3533,58 (чел.час.);
Т КРАЗ256Б1 = 3,4 748 = 2543,2 (чел.час.).
Годовой объем работ по ТО — 2, Т, чел.час., определяется по формуле:
Т КаМаз5415 = 8,78 864 = 7585,92 (чел.час.);
Т КРАЗ256Б1 = 13,5 374 = 5049 (чел.час.).
Годовой объем работ по текущему ремонту, Т, чел.час., определяется по формуле:
Если в парке эксплуатируются транспортные средства различных типов, то необходимо определить суммарную трудоемкость по техническому обслуживанию и капитальному ремонту. Суммарная трудоемкость ежедневного обслуживания, У ТЕО, определяется по формуле:
У ТЕО = 45026,4 + 25165,44 = 70191,84 (чел.час.)
Суммарная трудоемкость ТО — 1, У ТТО — 1, определяется по формуле:
У ТТО — 1 = Т КаМаз5415 + Т КРАЗ256Б1, (25)
У ТТО — 1 = 3533,58 + 2543,2 = 6076,78 (чел.час.)
Суммарная трудоемкость ТО — 2, У ТТО — 2, определяется по формуле:
У ТТО — 2 = Т КаМаз5415 + Т КРАЗ256Б1, (26)
У ТТО — 2 = 7585,92 + 5049 = 12634,92 (чел.час.)
Суммарная трудоемкость текущего ремонта, У ТТР, определяется по формуле:
У ТТР = 73127,808 + 36563,904 = 109691,71 (чел.час.)
Кроме технического обслуживания и текущего ремонта в автопарке выполняются работы по самообслуживанию предприятия, то есть:
а) Обслуживание и ремонт станочного, энергетического и силового оборудования;
б) Изготовление, обслуживание и ремонт технологического оборудования;
в) Ремонт зданий, сооружений, водопроводов, канализации и т.д.
Поэтому в годовой объем работ необходимо вводить объем работ по самообслуживанию. Объем работ по самообслуживанию предприятия, ТСАМ, чел.час., определяется по формуле:
где КСАМ — коэффициент учитывающий объем работ по самообслуживанию предприятия в %. Коэффициент зависит от числа автомобилей на АТП.
Источник