Годовой отчет по капитальному ремонту

Содержание
  1. Годовой отчет по капитальному ремонту
  2. Приложение N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 871/пр (В редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 263/пр. — См. предыдущую редакцию)
  3. Приложение N 2 к приказу Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 871/пр (В редакции, введенной в действие с 1 июля 2020 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2020 года N 263/пр. — См. предыдущую редакцию)
  4. Когда и как владельцу спецсчёта на капремонт направлять отчёт в ГЖИ
  5. Какие сведения владелец спецсчёта направляет в орган ГЖН
  6. Какой порядок и какие сроки установлены для предоставления сведений о спецсчёте
  7. Какие ошибки допускают владельцы спецсчетов при направлении сведений о счёте в орган ГЖН
  8. Как УО избежать ошибок при направлении сведений о спецсчёте в орган ГЖН

Годовой отчет по капитальному ремонту

от 1 декабря 2016 года N 871/пр

Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России

(с изменениями на 15 мая 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях совершенствования организации постоянного и системного мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Российской Федерации,

1. Утвердить формы мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

а) сводные формы по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

б) ежемесячного отчета субъекта Российской Федерации о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

в) квартального отчета субъекта Российской Федерации о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

г) формы данных по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

д) полугодового отчета субъекта Российской Федерации о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно Приложению N 6 к настоящему приказу;

е) годового отчета субъекта Российской Федерации о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах согласно Приложению N 7 к настоящему приказу.

2. Государственной корпорации — Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:

а) обеспечить работу автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» по предоставлению сведений согласно пункту 1 настоящего приказа и доступ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к указанным сведениям в срок до 1 января 2017 года;

б) начиная с 1 января 2017 года обеспечить представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежемесячно не позднее 14 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, сведений по форме таблицы N 12 приложения N 2 к настоящему приказу;

в) начиная с 1 января 2017 года обеспечить представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально не позднее 16 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, сведений по форме таблиц 1-11, 13 приложения N 2 к настоящему приказу;

г) начиная с 1 июля 2020 года обеспечить представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально не позднее 19 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, аналитической справки о ходе реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации начиная с 1 января 2017 года:

а) представлять в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» ежемесячно не позднее 11 рабочих дней месяца, следующего за отчетным, сведения по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, по форме, согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

б) представлять в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ», а также на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ежеквартально не позднее 11 рабочих дней после отчетной даты, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения по форме таблиц 1-23 приложения N 4 к настоящему приказу;

в) на постоянной основе обеспечивать актуализацию сведений в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» по формам, согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

г) представить в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» сведения по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу за декабрь 2016 года до 15 января 2017 года;

Читайте также:  Образец договор ремонт аппаратуры

д) представить в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» и на бумажном носителе в Государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства сведения по форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу за 4 квартал 2016 года до 20 января 2017 года;

е) представлять в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ», а также на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетной датой, сведения по форме, согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

ж) представлять в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ», а также на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в государственную корпорацию

— Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетной датой, сведения по форме согласно приложению N 7 к настоящему приказу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В.Чибиса.

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 1 декабря 2016 года N 871/пр
(В редакции, введенной в действие
с 1 июля 2020 года
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 15 мая 2020 года N 263/пр. —
См. предыдущую редакцию)

Общие требования к заполнению форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Отчетным периодом является текущий год.

Отчетной датой для форм таблиц 1-11, 13 приложения N 2, таблиц 1-23 приложения N 4 является первое число месяца, следующего за каждым кварталом текущего года.

Отчетной датой для форм таблицы 12 приложения N 2, таблицы 1 приложения N 3 является первое число месяца, следующего за каждым месяцем текущего года.

Отчетной датой для форм таблиц 1-2 приложения N 6 является первое число месяца, следующего за каждым полугодием отчетного периода.

Отчетной датой для формы таблицы 1 Приложения N 7 является первое число месяца года, следующего за отчетным.

Сводные формы по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (КР-0), приведенные в приложении N 2, а также аналитическая справка формируются Государственной корпорацией — Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на основании представленных субъектами Российской Федерации в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» сведений по формам согласно приложениям N 3 — N 7 к приказу.

Форма ежемесячного отчета субъекта Российской Федерации о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — КР-1) описана в приложении N 3 к приказу. Ежемесячный отчет КР-1 представляется в электронном виде путем внесения данных в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ».

Форма квартального отчета субъекта Российской Федерации о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — КР-2) описана в приложении N 4 (таблицы 1-23) к приказу.

Ежеквартальный отчет КР-2 представляется:

а) в электронном виде путем внесения данных в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ»;

б) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем направления в Государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Отчет за 1-3 кварталы подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, отчет за 4 квартал подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Формы полугодового и годового отчетов субъекта Российской Федерации о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — КР-3 и КР-4 соответственно) описаны в приложении N 6 и N 7 к приказу.

Отчеты по формам КР-3 и КР-4 представляется:

а) в электронном виде путем внесения данных в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ»,

б) на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем направления в Государственную корпорацию — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Отчет КР-3 за 1 полугодие подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, отчет КР-3 за 2 полугодие и отчет КР-4 подписываются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Формы данных по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах описаны в приложении N 5 к приказу, в том числе:

— форма данных по многоквартирным домам в региональной программе капитального ремонта (далее — КР-1.1) описана в таблице 1 приложения N 5;

Читайте также:  Ремонт столба линии электропередач

— форма данных по конструктивным элементам и внутридомовым инженерным системам (далее — КР-1.2) описана в таблице 2 приложения N 5;

— форма данных по работам (услугам) по капитальному ремонту (далее — КР-1.3) описана в таблице 3 приложения N 5.

Далее по тексту под региональным оператором понимается специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Далее по тексту используются следующие сокращения:

ОМС — органы местного самоуправления;

УК — управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления;

ТСЖ — товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом;

ЖК — осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив;

МКД — многоквартирный(-ые) дом(-а);

НПА — нормативный правовой акт.

Приложение N 2
к приказу Министерства
строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 1 декабря 2016 года N 871/пр
(В редакции, введенной в действие
с 1 июля 2020 года
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 15 мая 2020 года N 263/пр. —
См. предыдущую редакцию)

КР-0. Сводные формы по мониторингу реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Источник

Когда и как владельцу спецсчёта на капремонт направлять отчёт в ГЖИ

Управляющая организация как владелец спецсчёта для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома обязана отчитываться о состоянии такого счёта в орган Госжилнадзора. Поговорим о типичных ошибках, которые совершают владельцы спецсчетов, предоставляя сведения в контрольное ведомство.

Какие сведения владелец спецсчёта направляет в орган ГЖН

Способ формирования фонда капитального ремонта МКД выбирают собственники помещений в доме на общем собрании. Они могут перечислять взносы региональному оператору или открыть для этого специальный счёт (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). Количество голосов, необходимое для принятия такого решение – более 50% от общего числа голосов собственников помещений МКД (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

При решении открыть спецсчёт для сбора средств на капремонт собственники, согласно ч. 4 ст. 170 ЖК РФ, обязаны определить размер минимального взноса, кредитную организацию для открытия счёта и его владельца.

Владельцем специального счёта для формирования фонда капремонта выступает управляющая домом организация, ТСН или ЖК (ч. 2 ст. 175 ЖК РФ). Владелец выставляет счета на оплату взносов, работает с должниками и отчитывается перед органом государственного контроля.

Контроль за формированием фондов капремонта как на счёте регоператора, так и на спецсчёте проводит орган госжилнадзора (ст. 172 ЖК РФ). Владелец специального счёта обязан представлять в орган ГЖН сведения о размере средств,

  • начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт,
  • поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт,
  • израсходованных на капитальный ремонт со специального счёта,
  • оставшихся на специальном счёте на дату отчёта,

а также сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров (ч. 3 ст. 172 ЖК РФ).

Какой порядок и какие сроки установлены для предоставления сведений о спецсчёте

Порядок и сроки предоставления сведений владельцами спецсчетов на капремонт определяют нормативно-правовые акты, принятые на уровне субъектов РФ.

Так, в ст. 9 закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 зафиксирован следующий порядок:

  • ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за истёкшим, направляются данные о поступлении взносов от собственников;
  • ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным, направляются сведения о сумме остатка средств на спецсчёте.

Законом Иркутской области от 27.12.2013 № 167-ОЗ установлено, что сведения от владельцев спецсчетов должны поступать ежеквартально, не позднее восьмого числа месяца, следующего за отчётным кварталом. Сведения представляются по форме, увтерждённой приказом службы ГЖН Иркутской области от 11.02.2016 № 008-спр.

Какие ошибки допускают владельцы спецсчетов при направлении сведений о счёте в орган ГЖН

К формам представления сведений, утверждённым органами власти субъекта РФ, обычно прилагаются методические рекомендации по заполнению документов. Это позволяет владельцам счетов избежать ошибок и предоставлять сведения в срок и в корректном виде.

Рекомендации могут касаться как формы заполнения для интеграции её с информационными системами, куда вносятся сведения по многоквартирном дому, так и содержания.

Управляющие организации, направляя сведения в орган ГЖН, должны внимательно относиться к заполнению форм и избегать типичных ошибок:

1. Форма не соответствует утверждённому в регионе шаблону.

Самая частая ошибка владельцев счетов – предоставление сведений в свободной форме, без использования шаблонов и рекомендаций, которые утверждены на уровне субъекта РФ.

Читайте также:  Шкода фабия ремонт бампера передний

Владельцу счёта прежде, чем заполнять данные, следует убедиться в актуальности используемой формы и прочесть методические указания. Органы ГЖН в регионах или региональные администрации на сайтах дают подробные разъяснения о том, как правильно предоставить сведения и дают возможность скачать шаблон для заполнения. Например, такие сведения есть на сайте ГЖИ Курганской области, службы ГЖН Иркутской области, Администрации Санкт-Петербурга.

2. Неактуальность информации на дату предоставления отчёта.

Регламенты регионов требуют от владельцев счетов предоставлять сведения ежемесячно, ежеквартально, ежегодно. При заполнении отчёта УО и ТСЖ, предоставляя новые данные, часто указывают дату прошедшего периода. Или наоборот: под актуальной датой пытаются направить сведения предыдущего отчётного периода.

При ежемесячной отчётности за сентябрь предоставляются сведения, актуальные на 1 октября. Отчётной датой за I квартал будет 1 апреля, за II квартал – 1 июля и т.д.

3. Неверное указание владельца счёта.

Данные о лице, которое является владельцем специального счёта для формирования фонда капремонта, указываются в реестре спецсчетов. Реестр ведёт региональный орган ГЖН (ч. 4 ст. 172 ЖК РФ). Сведения вносятся туда согласно уведомлению, которое владелец был обязан направить вместе с копией протокола ОСС в течение пяти рабочих дней с момента открытия спецсчёта (ч. 1 ст. 172 ЖК РФ).

Отчётные данные орган ГЖН принимает только от владельцев счетов. Сведения от иных лиц, даже если они являются собственниками помещений в многоквартирном доме, не обрабатываются.

4. Несовпадение направляемых сведений о площади многоквартирного дома, о кредитной организации или номере спецсчёта с данными реестра спецсчетов.

Заполнив форму предоставления сведений, УО следует убедиться, что постоянные данные (о доме, о банке и счёте) совпадают с теми, что указаны в реестре спецсчетов субъекта РФ. Обычно реестр можно найти на сайте органа ГЖН, например, реестр спецсчетов Калужской области.

Если в сведениях о доме или спецсчёте произошли изменения: увеличилась или уменьшилась площадь жилых и нежилых помещений дома, сменилась кредитная организация и номер счёта – владелец обязан отправить в орган ГЖН подтверждающую эти факты документацию. Это может быть копия технического паспорта, копия протокола ОСС, выписка из банка.

5. Неполнота данных, предоставленных новым владельцем спецсчёта без учёта предыдущих периодов.

Собственники помещений в доме имеют право в любой момент изменить способ формирования фонда капремонта или сменить владельца спецсчёта (п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

При этом новый владелец счёта обязан в своих отчётах указывать информацию о средствах, накопленных собственниками за все предыдущие периоды. Данные должны предоставляться нарастающим итогом с даты начала формирования фонда капремонта по состоянию на отчётную дату.

6. Отсутствие взаимосвязи между предоставленными данными.

Согласно ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, владелец спецсчёта направляет в орган ГЖН информацию о начислениях взносов на капремонт, о сумме уплаченных взносов, суммах потраченных на капремонт средств и остатках на счёте.

Эти данные не должны противоречить друг другу. Например, сумма задолженности за отчётный период должна быть равна разнице между суммой начислений за период и суммой поступивших за это время взносов. Если итог вычислений не совпадает с указанными данными, то в расчётах допущена ошибка.

Как УО избежать ошибок при направлении сведений о спецсчёте в орган ГЖН

Управляющие организации, являясь владельцами специальных счетов, открытых для формирования фонда капремонта, обязаны предоставлять в орган ГЖН сведения о спецсчёте с учётом того, что:

  • периодичность отправки данных установлена в каждом регионе своя: ежемесячная, ежеквартальная, ежегодная;
  • форма и порядок предоставления данных утверждается нормативными актами субъекта РФ.

При подготовке отчёта УО следует проверить:

  • актуальность используемого шаблона и данных, своевременность предоставления сведений в соответствии с НПА субъекта РФ;
  • совпадение данных по владельцу, дому и по спецсчёту в отчёте со сведениями в реестре спецсчетов субъекта РФ;
  • правильность указания периода отчётности;
  • полноту данных в соответствии с отчётами за предыдущие периоды;
  • отсутствие противоречий между разными данными.

За непредоставление в орган ГЖН сведений, указанных в ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, в установленный срок, предоставление в неполном объёме или в искажённом виде владелец специального счёта может быть привлечён к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

За такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в 3 000 – 5 000 рублей для юридических лиц, от 300 до 500 рублей – для должностных лиц.

Источник

Оцените статью