Годовой план ремонта тракторов

Планирование ТО и ремонта машин

Планирование ТО МТП

Планирование количества ТО и времени его проведения. Планирование ТО тракторов предусматривает определение количества ТО по их видам за каждым трактором в отдельности, дату проведения ТО, а также затраты труда и средств.

Исходными данными для планирования ТО являются:

— планируемый каждому трактору объем механизированных работ, усл. эт. га.;

— техническое состояние тракторов на начало планируемого периода;

— периодичность и трудоёмкость ТО;

— нормы отчислений средств на ТО и ремонт.

Планируемый для трактора объем механизированных работ может быть определен исходя из годовой нормативной загрузки тракторов.

,

где ¾ годовая нормативная загрузка трактора i-ой марки, час/год;

¾ выработка трактора i-ой марки в эталонных условиях.

Таблица 5.3 Годовая нормативная загрузка и эталонная выработка тракторов

Марка трактора Годовая загрузка, га Выработка тракторов в эт. условиях, усл. эт. га.
К-701 2,70
К- 700 2,70
Т-150 2,10
Т-150К 1,65
ДТ-75М 1,10
ДТ-75 Т-74 1,0
МТЗ-82 0,75
МТЗ-80 0,73
Беларус 1221 1,36
Беларус 1522 1,56
Т-40М 0,48
Т-40АМ 0,50
Т-25А 0,30
Т-16М 0,22

Таблица 5.4а Значения коэффициента , учитывающего срок службы тракторов

до капитального ремонта

Тракторы Год использования тракторов с начала эксплуатации
> 6-ти лет
Гусеничные 0,90 0,85 0,75 0,70 0,65 0,60
Колёсные 0,90 0,85 0,75 0,70 0,65 0,65

Таблица 5.4б Значения после капитального ремонта

Тракторы Год использования после капитального ремонта
> 4-х лет
Гусеничные 0,80 0,75 0,70 0,55
Колёсные 0,85 0,80 0,75 0,65

Следующим этапом планирования является распределение объёма работ по месяцам года.

В Беларуси сложилось следующие распределения механизированных работ по месяцам года (в %).

Таблица 5.5 Распределение работ по месяцам года

месяц Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Ноя. Дек.
Доля работ, %

Конкретно для своего хозяйства сложившееся распределение работ по месяцам года можно сделать на основании анализа распределения расхода топлива по месяцам за последние три года.

При расчётах ТО берут целое число, отбрасывая значение после запятой.

Количество ТО по видам можно определить, используя шкалу периодичности ТО. Для этого на шкале находят наработку трактора на начало планируемого периода, добавляют планируемый объём работ и подсчитывают в этом промежутке количество ТО.

Известное количество технических обслуживаний: ТО-1, ТО-2, ТО-3 необходимо распределить по месяцам года в соответствии со сложившимся распределением объёма механизированных работ.

Для составления плана-графика ТО количество ТО распределяется по декадам года, предусматривая равномерную загрузку ПТО.

План-график ТО составляется по форме, указанной в табл. 5.6.

Таблица 5.6 План-график ТО

Марка трактора Инвентарный номер Годовое плановое задание, усл. эт. га, кг израсх. топлива Выработка от последнего, усл. эт. га, кг израсх. топлива Вид последнего ремонта Месяцы года Общее количество за год
Январь Декабрь ТО-1 ТО-1 ТО-2 Т ТО-2 ТО-3 ТО-3 ТО-3 ТР Т.Р. КР К.р К.Р.
декады декады
I II III I II III

Определение затрат труда на выполнение работ по ТО. Для определения состава звена мастеров-наладчиков и планирования его работы необходимо знать объем работ по ТО. Этот объем работ определяют по каждому трактору в отдельности, как по месяцам, так и в целом за год. Затраты труда на проведение ТО определяются умножением нормативов средней трудоемкости видов ТО на их количество по каждой марке трактора, устанавливаемое из годового плана-графика ТО.

Таблица 5.7 Трудоемкость ТО, ч

Марка трактора Трудоемкость одного ТО, чел.-ч Трудоемкость сезонного ТО, чел.-ч
ЕТО ТО-1 ТО-2 ТО-3
МТЗ-80 Беларус 1522 К-701, К-700 Т-40 Т-25, Т-16 0,5 1,0 1,0 0,4 0,4 2,4/2,0 * 5,5/4,3 * 4,3/3 * 2,2/1,7 * 1,2/1,0 * 12/7 * 17,5/10 * 16/9 * 11/6 * 5/3 * 28/17 * 41/25 * 36/27 * 22/15 * 12/8 *

* с использованием средств механизации.

Определение затрат денежных средств на ТО и ремонт. Плановые затраты средств на проведение ТО и ремонт МТП включают зарплату с начислением, стоимость запасных частей и ремонтных материалов, услуги и общепроизводственные расходы.

Планирование затрат денежных средств производится по планируемому объему работ по ТО и нормативам этих затрат.

В существующих нормативах на ТО включены расходы на устранение неисправностей в период эксплуатации.

Общие затраты средств на ТР и ТО определяется умножением планируемого для трактора объема работ на норматив отчислений на ТР и ТО.

Читайте также:  Ремонт карбюратора культиватора своими руками

Таблица 5.8 Примерные (условные) нормативы затрат на ремонт и ТО

Марка трактора На КР 0,1 у.е./усл.эт.га На ТР и ТО 0,1 у.е./усл.эт.га
До КР После КР До ТР и ТО После ТР и ТО
К-700 Т-100 Т-74, ДТ-75 и т.д.

При определении затрат денежных средств на ТР и ТО зерноуборочных комбайнов учитываются поправочные коэффициенты, зависящие от урожайности зерна.

В нормативы затрат не входят затраты на замену шин и гусениц.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Ремонт тракторов т — 150к

Аналитический метод расчета количества ТО и ремонтов тракторов

Планово-предупредительная система технического обслуживания тракторов предусматривает обязательное периодическое обслуживание машин после выполнения определенного объема работ.

Составление годового плана технического обслуживания и ремонта тракторов включает определение количества и календарных сроков их проведения, расчет затрат труда и средств.

Годовой план-график технического обслуживания и ремонта техники разрабатывается отдельно для каждого вида машин: тракторов, комбайнов, автомобилей, С.-х. машин. Результатом его разработки является определение Количества ремонтов и технических обслуживаний всех видов для каждой группы или марки машин.

Способы расчета количества технического обслуживания и ремонта машин:

• По циклам (аналитический метод);

• По шкале чередования их периодичности (шкала периодичности);

• По суммарными расходами топлива (графический метод).

Исходными данными для разработки годового плана-графика технического обслуживания тракторов является марка; группа; хозяйственный номер; вид, месяц, год последнего ремонта; наработка от последнего ремонта (Мото-часы, количество израсходованного топлива, усл. эТ. Га); плановая загрузка на год и по месяцам количества израсходованного топлива; периодичность технического обслуживания в зависимости от группы трактора; процент загрузки тракторов по месяцам года.

Показатели загрузки тракторов за год берутся из годовой Отчетности, планов механизированных работ, технологических карт. Показатели: вид, месяц, год последнего ремонта; наработки от последнего ремонта берутся из технических паспортов тракторов и книг учета механизированных работ.

Количество ремонтов и ТО тракторов ориентировочно можно определить для всех машин одной марки, не учитывая последнего ремонта каждой машины и наработки от последнего капитального ремонта. Плановая годовая нагрузка на трактор Т-150К составляет – 29000 кг топлива, периодичность ТО-1 – 2100 кг

Расчет выполняем по формулам:

(4.1)

(4.2)

(4.3)

(4.4)

(4.5)

Где NКР, NТР, N3, N2, N1 — количество капитальных и текущих Ремонтов, ТО-3, ТО-2, ТО-1;

НКР, НТР, Н3, Н2, Н1 — наработка до последнего капитального и текущего ремонтов,

(4.6)

, (4.7)

(4.8)

(4.9)

Где N – объем за планируемых работ в кг израсходованного топлива;

Ркр, РТр, Р3, Р2, Р1 – периодичность проведения капитального и текущего Ремонтов, ТО-3, ТО-2

и ТО-1 (кг израсходованного топлива).

Р2 = 4 · 2100 = 8400 кг,

Р3 = 2 · 8400 = 16800 кг,

Ртр = 2 · 16800 = 33600 кг,

Ркр = 3 · 33600 = 100800 кг.

Нтр = 87000 — 2 Ĥ 33600 = 19800 кг,

Н3 = 19800-16800 = 3000 кг,

Н1 = 3000-2100 = 900 кг.

шт.

шт.

Шт.

шт.

шт.

Расчет годового плана-графика ТО и ремонтов по количеству израсходованного топлива

Для расчёта годового плана-графика ТО и ремонта тракторов следует под­готовить и свести в таблицу такие данные: марка трактора; хозяйственный номер трактора; вид, месяц и дата последнего ремонта или ввода в эксплуатацию; нара­ботка с начала эксплуатации или от последнего ремонта к началу планового года, Кг израсходованного топлива, или усл. эт. га; плановая годовая нагрузка трактора по месяцам; шкала периодичности ТО и ремонта для каждой марки трактора отдельно.

Таблица 1 Исходные данные для разработки годового плана-графика ТО и ремонтов тракторов

Источник

Планово-предупредительная система обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин

Расчет годового количества технического обслуживания и ремонтов машин. Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения, их трудоемкость и объемы. Годовой план ремонта. Проектирование участка ТО, подбор оборудования, оснащение рабочих мест.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 10.11.2010
Размер файла 246,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сельским хозяйством называется особый вид деятельности человечества, связанный с возделыванием земли и разведением животных. Сельское хозяйство наряду с остальными отраслями промышленности является основополагающим для экономики любого государства. Роль сельского хозяйства в экономике страны или региона показывает её структуру и уровень развития. В качестве показателей роли сельского хозяйства применяют долю занятых в сельском хозяйстве среди экономически активного населения, а также удельный вес сельского хозяйства в структуре ВВП. В настоящее время оно находится в полуразрушенном состоянии. Происходит снижение поголовья КРС, уменьшаются пахотные и посевные площади. Вследствие этого снижается количество производимой продукции, спросом пользуется продукция импортного производства. Из-за этого сельскохозяйственные предприятия не могут сбыть продукцию, и, следовательно, приобрести ГСМ, новую технику и запасные части. По всем этим причинам хозяйства вынуждены снижать площади обрабатываемых земель. С целью обеспечения высокого качества работы тракторов и сельскохозяйственных машин нужно своевременно и качественно производить техническое обслуживание. Для обеспечения высокого качества ТО в хозяйствах необходимо иметь сооружения и средства механизации. Основными средствами являются центральный технический комплекс, пункты ТО и ремонта, технического диагностирования и заправки, центральный пост ТО и диагностики, машинный двор, автомобильный гараж, площади для мойки тракторов и узлов.

Читайте также:  Sbl ip20 driver 60w ремонт

Для уменьшения времени на проведение ТО, нужно применять передвижные агрегаты, такие как АТО-ПД и его модификации. Системы технического обслуживания и ремонта машин — комплекс проводимых мероприятий по уходу за машинами, их ремонту и хранению, обеспечивающих их нормальное техническое состояние и готовность к выполнению работ. В сельском хозяйстве нужно применять планово предупредительную систему обслуживания и ремонта.

1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Расчет годового количества ТО и ремонтов машин

Работоспособность МТП определяется рациональной эксплуатацией, которая включает их использование по назначению и совокупность работ по техническому обслуживанию, ремонту, хранению. Инженерная служба в конце года разрабатывает план ремонта МТП на очередной год. В плане указывается количество машин каждой марки, вид требуемого ремонта, место ремонта, затраты на ремонт, сроки ремонта каждой машины. Исходными данными для расчета годового количества ТО и ремонтов машин являются: состав МТП хозяйства, ожидаема годовая наработка тракторов и ожидаемый годовой пробег автомобилей. Периодичность технического обслуживания и межремонтную наработку берем из методического указания .

Расчет количества капитальных и текущих ремонтов для тракторов определяем по формулам.

Расчет количества технических обслуживаний для тракторов определяем по формулам.

где, Br — среднегодовая наработка трактора,

n — количество тракторов данной марки,

Ak — наработка до капитального ремонта,

At — наработка до текущего ремонта,

Amo3, Amo 2, Amo 1 — периодичность технического обслуживания тракторов.

Производим расчет количества ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М по вышеприведенным формулам.

Остальные расчеты аналогичны, полученные данные сводим в таблицу 1.

Таблица 1. Количество ремонтов и ТО тракторов

Вид ремонта или ТО

Количество ремонтов простых сельскохозяйственных машин определяется методом коэффициентов охвата ремонтом. Исходными данными являются количество сельскохозяйственных машин по видам и коэффициентам охвата ремонтом.

Количество капитальных ремонтов сельскохозяйственных машин определяют по формул ам

где n сх — количество комбайнов,

сх — коэффициент охвата капитальным ремонтом.

ПСТО — коэффициент охвата текущим ремонтом

Далее расчет аналогичен, поэтому результаты сводим в таблицу 2.

Таблица 2. Количество ремонтов сельскохозяйственных машин

Марки комбайнов и СХМ

Плуги ПН-8.35, ПЛН-4.35

Сеялки СЗ-3.6, СЗТ-3.6, СУПН-8

Культиваторы КПС-4, КРН 8.4

Пресс-подборщики ПРП 1.6

Для расчета количества ремонтов и технических обслуживаний автомобилей воспользуемся формулами:

где, L — плановый пробег автомобиля за год,

Lk — норма пробега до капитального ремонта [1, с26]

Lmo1, Lmo 2 — плановый пробег автомобиля до ТО1 и ТО2 [1, с16]

n — количество автомобилей данной марки,

cmo — коэффициент охвата сезонным обслуживанием, cmo =2.

Для примера рассмотрим ЗиЛ-130, поскольку последующий расчет аналогичен, результаты сведены в таблицу 3:

Таблица 3. Количество ремонтов и технических обслуживаний автомобилей.

Как видно из таблицы количество капитальных ремонтов для ЗИЛ-130 равно нулю, а для ГАЗ-53Б равно одному . Связано это с тем, что эти автомобили имеют большой пробег до капитального ремонта.

1.2 Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам исполнения

Капитальные ремонты тракторов лучше проводить на специализированных предприятиях, где имеется все необходимое оборудование, позволяющее быстро и качественно производить ремонт, а также квалифицированные рабочие. Но так как в настоящее время специализированные ремонтные предприятия практически не работают и в хозяйстве нет средств оплачивать ремонт, транспортировку машин на ремонт, в данной ситуации планируем производить текущий ремонт у себя в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской.

Текущие ремонты также проводим в центральной ремонтной мастерской хозяйства: ТО-1, ТО-2 планируем проводить в местах стоянки или непосредственно на рабочем месте. Для чего будем использовать передвижные агрегаты технического обслуживания. Для качественного проведения ТО-3 необходимо иметь специальное оборудование и средства диагностики с привлечением специализированного персонала — мастера наладчика, диагноста.

Капитальные ремонты автомобилей планируем проводить на специальных ремонтных предприятиях. Текущие ремонты планируем проводить в хозяйстве в центральной ремонтной мастерской с привлечением специализированного звена по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию, в состав которого входят: мастер-диагност, мастер-наладчик и слесари по ремонту тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.

Комбайны и сельскохозяйственные машины планируем ремонтировать в центральной ремонтной мастерской хозяйства, кроме капитального ремонта.

Кроме основных видов ремонтных работ в центральной ремонтной мастерской планируем проводить следующие виды работ:

Читайте также:  Передний кардан паджеро спорт ремонт

неплановые ремонты: тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин;

ремонт оборудования животноводческих ферм;

Получаем следующие данные (см. табл. 4).

Таблица 4 Годовой объем ремонтно-обслуживающих работ

Виды машин и работ

Работы производимые в РАПО

Работы проводимые в ЦРМ

1.3 Расчет годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ

Расчет общей трудоемкости ремонтных работ ведется исходя из количества ТО и ремонтов каждого вида или марки машин и удельной трудоемкости ремонта или ТО машин.

Трудоемкость ремонтов и ТО тракторов рассчитаем по формулам [1, c 16]:

где, t — трудоемкость в чел. — ч, соответственно одного ремонта или технического обслуживания

N — количество соответствующих ремонтов и технических обслуживаний.

Для примера рассчитаем трудоемкость ремонтов и ТО для трактора ДТ-75М. Остальные данные сведем в таблицу 1.7.

Расчет трудоемкости текущих ремонтов для автомобилей выполняется по заявкам или потребностям, по формуле

где, t ТР — трудоемкость текущего ремонта одного автомобиля на 1000 км. пробега.

Расчет трудоемкости текущих ремонтов и обслуживаний простых сельскохозяйственных машин производим по формулам.

где, t mp — трудоемкость одного текущего ремонта ,

t cmo — трудоемкость одного послесезон ного обслуживания

Для примера рассчитаем трудоемкость текущего ремонта ЗИЛ-130 .

Трудоемкость текущего ремонта и послесезонного технического обслуживания для плугов

Далее расчет аналогичен, поэтому все полученные данные сведем в общую таблицу 5. Трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин.

1.4 Ра зработка годового плана ремонта

Планирование работ по ТО и ремонту машин одна из важных задач управления их работоспособностью. В хозяйстве разрабатывают планы ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов, других машин и их составных частей, а так же оборудования исходя из объемов ремонтных работ, выполняемых собственными силами и отдельно ремонтно-обслуживающими предприятиями. Техническое обслуживание ТО и ремонт машин необходимо планировать и проводить по круглогодовому графику. Если загрузить ремонтную мастерскую в основном в осенне-зимний период, то это приведет к неравномерной загрузке по периодам года. В условиях большой перезагрузке мастерской снижается качество ремонта, появится дефицит запасных частей, необеспечивается постоянная готовность машин к проведению сельскохозяйственных работ.

При планировании сроков проведения работ надо учитывать следующие факторы: состояние машин, сроки ремонта назначать на те месяцы, когда данные машины загружены минимально. Должна обеспечиваться равномерная загрузка ЦРМ в течении года. Кроме плановых ремонтов мастерской хозяйства возникает необходимость проводить неплановые ремонты тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Трудоемкость внеплановых ремонтов определяется в процентном отношении от итоговых трудоемкостей плановых ремонтных работ. Производственный процесс ремонта характеризуется большой сложностью работ, что определяется не только конструктивными и технологическими особенностями машин, но и различными размерами износа отдельных соединений и деталей. Ремонт можно вести, сохраняя или не сохраняя принадлежность ремонтируемых частей к определенному экземпляру изделия. В зависимости от этого признака на предприятиях получили распространение и применяются три метода ремонта: обезличенный, необезличенный, агрегатный.

Обезличенный метод ремонта

При нем не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия, соответствует поточной форме организации производства. При обезличенном ремонте упрощается учет, отпадает необходимость составления ведомостей дефектов на каждый объект. Недостаток обезличенного метода — нарушение годных для дальнейшей эксплуатации соединений деталей и, как следствие, снижение их послеремонтного ресурса.

Необезличенный метод ремонта

Агрегатный метод ремонта

Сущность его в том, что неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Этот метод можно применять не только при ремонте, но и во время сложных технических обслуживании, а также при устранении отказов машин. Особенно эффективен агрегатный метод обслуживания и ремонта техники, работающей в уборочно-транспортных комплексах и при поточно-цикловом методе организации сельскохозяйственных работ. Он позволяет в мастерских колхозов и совхозов организовать ремонт по круглогодовому графику на основе замены изношенных агрегатов на заранее отремонтированные в специализированных ремонтных предприятиях. Обменный фонд агрегатов создается, как правило, на технических обменных пунктах ремонтно-технических предприятий. Целесообразно также иметь определенное количество обменного фонда при центральной ремонтной мастерской хозяйства и пунктах технического обслуживания отделений (бригад).

Агрегатный метод ремонта способствует значительному сокращению пребывания машин в ремонте, что позволяет получить высокий коэффициент технической готовности и снижает себестоимость ремонта машин.

1.5 Распределение ремонтных работ по технологическим видам

Весь процесс ремонта подразделяется на отдельные технологические виды работ. Для выполнения каждого вида необходимо иметь набор оборудования и рабочих нужной квалификации.

В условиях ремонтной мастерской хозяйства работы подразделяются на виды:

1. Разборочно-сборочные моечные

7. Контрольно-испытательные и регулировочные

8. Ремонт электрооборудования и аккумуляторных батарей.

На каждый вид работ нужно по участку. Трудоемкость видов работ определяется в процентном отношении от суммарной трудоемкости каждого вида ремонтных работ. Все расчеты сводим в таблицу

Таблица 6 . Распределение ремонтных работ по технологическим видам

Источник

Оцените статью