- Полная разборка «Колдуна» (или как заставить его «колдовать».)
- Э. Можно еще разок про колдун?
- VW-Life.lv
- Войти с помощью аккаунта социальных сетей
- Обман *Колдуна*
- Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Re: Обман *Колдуна*
- Удаление «колдуна»
- #1 Витяй
- #2 Playaz
- #3 Grey
- Регулятор тормозных усилий
Полная разборка «Колдуна» (или как заставить его «колдовать».)
Мастер советчик
Не раз уже писалось про это устройство т.е. Регулятор тормозных сил или у народа «Колдун». По мне вещь чрезвычайно нужная, но редко на старых машинах рабочая. В FAQ уже рассматривался вопрос его разборки, (кому интересно найдете, повторять не буду), но есть смысл если его разбирать, то только полностью. Для этого после всех описанных операций (откручивать контрогайку и выкручивать шток нет необходимости, кроме одного случая, об этом позже) надо достать 2 хитрых клапана, для этого отверткой немного утопить прижимную втулку, и с помощью шила и тонкой отвертки достать стопорные кольца. Достать их достаточно трудно, и вверх сразу почти невозможно, для этого одну сторону кольца утапливаем в зазор с прижимной втулкой и тонкой отверткой подцепляем его. Осторожно СТРЕЛЯЕТ . После этого пассатижами достаем весь клапан, разбираем и протираем все от грязи.
Сборка без проблем, перед сборкой опускаем его в чистую ТЖ, а после установки стопорных колец, на торцы клапанов, пружину и коромысло наносим нейтральную конс. смазку, (я беру ЦИАТИМ).
Весь процесс занимает полчаса, в итоге полностью рабочий колдун.
Есть еще две проблемы. Первое — после долгой работы на оси рычага образуется выработка, поэтому при разборке нужно заметить как он стоит, и при установке перевернуть на 180 град. и смазать рабочие части густой смазкой (лишним не будет). Второе — на старых машинах при поднятии задка на 4-5 см и более, уже не хватает регулировки колдуна, поэтому при разборке можно отпустить контрогайку и завернуть шток на 1-2 оборота, после затянуть ее и желательно зафиксировать краской или клеем.
По такой методике уже реанимировано 4 регулятора, все успешно работают!
Источник
Э. Можно еще разок про колдун?
Вот так прикинув, около 2 лет назад поставил 17-е цилиндры (что эквивалентно выкидыванию колдуна). По сравнению с 14мм _ощутимо_ улучшились тормоза, особенно на льду. Никаких отрицательных эффектов не наблюдается. Даже на пустой машине заблокировать зад почти невозможно, надо специально и очень стараться.
Александр, Гольф2 1.6EZ 1985г 344ккм.
>>Ну с непритертыми передними колодками зад заблокировать легко: на педаль-то приходится «вставать» 😉
: тем не менее никак неприятных ощющений не наблюдалось.
: Диаметры задних тормозных цилиндров не знаю, какие дали в мегазине такие я и поставил.
>>В маг на ул.Сельскохозяйственной мне упорно всучивали пару из одного 14мм и одного 17мм. «Ерунда, разницу не заметишь. «
Дебилы, блин.
А накой его тогда ставили?!
: Вот так прикинув, около 2 лет назад поставил 17-е цилиндры (что эквивалентно выкидыванию колдуна). По сравнению с 14мм _ощутимо_ улучшились тормоза, особенно на льду. Никаких отрицательных эффектов не наблюдается. Даже на пустой машине заблокировать зад почти невозможно, надо специально и очень стараться.
На снегу или мокром асфальте я зад легко блокировал. О наличие колдуна или его работоспособности ничего сказать не могу 🙂
: Александр, Гольф2 1.6EZ 1985г 344ккм.
Андрей, Гольф2ГТи 1.8PL 1988г 15ккм 🙂
>>Некоторое отступление: знаешь, отчего у америкосов случается 10000 переворотов в год? Едут они стало быть по своему хайвею, никого не трогают, чизбургер жують, колу пиют. Вдруг замечают, что пока они открывали новую банку колы машина оказалась почти на обочине. Руль влево! Ой, лишку наверное, машина как-то боком поехала! Тормоз в пол! Уши.
Так вот, я же не америкосам советовал выкинуть колдун!
Еще раз: колдун — это защита от дурака. Ты дурак? :-).
Если бы при этом его надежность хотя бы близко стояла к надежности остальных тормозных деталей, то никаких претензий к нему у меня б не было. Заметь, компенсировать отсутствие колдуна просто: не тормозить в пол в повороте. А вот компенсировать его «работу», когда одно колесо тормозит а другое нет — гораздо сложнее. У нас два гольфа из 5 «околдовано». Именно у них при торможении на прямой конкретно уводит зад!
: На снегу или мокром асфальте я зад легко блокировал. О наличие колдуна или его работоспособности ничего сказать не могу 🙂
>>Но он блокировался вместе с передом? На самом деле, на снегу колдун не работает (если исправен): он ограничивает _максимальное усилие_ зада. А на снегу из-за плохого сцепления для блокировки достаточно совсем небольшого торм.усилия.
Источник
VW-Life.lv
Войти с помощью аккаунта социальных сетей
Обман *Колдуна*
Обман *Колдуна*
Сообщение maktvist » 03.10.2012, 20:05
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение denbass » 03.10.2012, 20:10
рассверлить отверстия в нём, чтоб напрямую шла жидкость, но не безопасно это в скользкое время, во время экстренных торможений. зад обгонит перед. лучше новый или хороший бу.
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение ChatMaster » 03.10.2012, 20:22
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение Andrjuha » 03.10.2012, 20:58
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение ChatMaster » 03.10.2012, 21:17
И такие вопросы задаёт человек с техническим образованием, занимающийся ремонтом авто? Вам стыдно нет, Андрей?
РТУ — регулятор тормозных усилий. Он же в просторечии «колдун». Хернюшка, которая дозирует тормозное усилие на задней оси в зависимости от загрузки и интенсивности торможения, не давая заблокироваться задней оси.
На машинах с АБС его нет, его роль выполняет АБС. А вот на машинах без АБС — очень полезная штука, не позволяет жопе обогнать морду при торможении.
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение desperado » 03.10.2012, 21:18
Re: Обман *Колдуна*
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение maktvist » 04.10.2012, 07:45
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение Fjodors87 » 04.10.2012, 09:35
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение Andrjuha » 04.10.2012, 10:24
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение Bassovski » 04.10.2012, 11:51
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение Vr6_2_8 » 04.10.2012, 12:16
to ChatMaster
На машинах с АБС колдун так же присутствует! (по примеру на Пассатах Б3)
Колдун и АБС это две разные «системы» не взаимозаменяемые друг другом!
Колдун всегда регулирует тормозные усилия. Даже когда колеса не заблокированы.
А абс предотвращает блокировку колес в «экстренных» ситуациях.
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение Kuzjma » 04.10.2012, 12:19
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение maktvist » 04.10.2012, 13:09
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение Bassovski » 04.10.2012, 13:16
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение ChatMaster » 04.10.2012, 13:32
Vr6_2_8 писал(а): to ChatMaster
На машинах с АБС колдун так же присутствует! (по примеру на Пассатах Б3)
Колдун и АБС это две разные «системы» не взаимозаменяемые друг другом!
Колдун всегда регулирует тормозные усилия. Даже когда колеса не заблокированы.
А абс предотвращает блокировку колес в «экстренных» ситуациях.
У Пассата Б3 абс древний как говно мамонта. И очень глупый, поэтому и регулятор присутствует.
И вообще, мне АБС на Б3 жутко не нравится своим «электрическим» усилителем тормозов, из-за которого педаль ватная и как бы подпружиненная.
Более новые АБС не подразумевают установку РТУ. Даже на Б4 уже нету.
И АБС предотвращает блокировку колёс. Без всяких дописок типа «в экстренных ситуациях». Блокировка колеса — само по себе уже экстренная ситуация, как бы она ни возникла.
Re: Обман *Колдуна*
Сообщение ChatMaster » 04.10.2012, 13:48
Регулятор существует для того, чтобы давать на заднюю ось именно то усилие, которое будет эффективным. Если меньше, то хреново тормозит, если больше — занос.
Если заблокируются передние колёса, ты это сразу почувствуешь по резкой потере интенсивности замедления.
Если заблокируются задние колёса, ты это почувствуешь не сразу, т.к. в эффективности замедления почти ничего не изменится, а когда почувствуешь — уже поздно будет. На скользком покрытии занос и разворот практически гарантированы.
Источник
Удаление «колдуна»
#1 Витяй
- Пол: Мужской
- Город: СПБ
#2 Playaz
- Пол: Мужской
- Город: Москва, Выхино
#3 Grey
- Пол: Мужской
- Город: Ленинград (крайний север)
- Интересы: Делю на н0ль
Он распределяет тормозные усилия на заних дисковых тормозах в зависимости от загружености задка. На мокрой дороге будет попу сносить, может и не только на мокрой. а вообще пользуйтесь поиском!
Это в теории.
А на практике на гольфе на столько маленькие задние барабаны что не получается у них перетормаживать.
По крайней мере у меня без колдуна на пустой машине первой морда берет.
Это относится к барабанам которые 180мм. Может быть 200мм берут лучше, не пробывал.
Сообщение отредактировал Grey: 20 August 2008 — 17:09 PM
Источник
Регулятор тормозных усилий
Одной из важнейших деталей тормозной системы является регулятор тормозных усилий (в простонародии — «колдун»). Его задача — дозировка тормозного усилия заднего контура в зависимости от нагрузки. Например, когда на заднем сидении сидят люди, или багажник загружен, регулятор полностью открывает канал. Если же машина пуста, или зад приподнимается при интенсивном торможении, регулятор перекрывает доступ ТЖ к задним тормозным механизмам, оберегая от блокировки колёс. Но нередко именно этот узел является и причиной низкой эффективности общей работы тормозов. Отчасти из-за несоблюдения сроков замены тормозной жидкости, отчасти из-за своего расположения и плохой грязезащищённости. Хорошо, если эта неисправность выражается просто в неучастии заднего контура в процессе торможения, но бывает и хуже — подтекание жидкости или подсос воздуха. Косвенными признаками наличия проблемы являются:
-жесткая педаль тормоза при низкой эффективности торможения;
-возможность прокрутить задние колёса при нажатой педали тормоза;
-постоянно появляющийся в заднем контуре воздух;
-следы тормозной жидкости на пыльнике «колдуна» или под ним.
Самое простое решение возникшей проблемы — замена неисправного узла. Но, не смотря на его невысокую рыночную стоимость, не все владельцы готовы моментально потратить почти 100$. Однако и эксплуатировать неисправный автомобиль небезопасно.
Как временное решение (хотя нет ничего более постоянного), предлагаем…ампутировать больной орган, соединив напрямую ГТЦ с задним контуром. Для этого надо всего на всего отвинтить две магистральные и две отходящие тормозные трубки от «колдуна», и соединить их между собой короткими тормозными шлангами (например, № 01178 по FEBI).
Чтобы во время поочерёдного отвинчивания не залить пол можно на концы уже свободных трубок надеть резиновый колпачок, предусмотрительно позаимствованный со штуцеров прокачки задних цилиндров. Обязательно после монтажа, как минимум, «пролить» задний контур для устранения пузырей воздуха, попавших в систему во время работы. Лучше всего — совместить с заменой тормозной жидкости (напоминаю — регламентированная замена — раз в 2 года).
Теоретически, минусом такой ампутации становится возможность раннего блокирования задних колёс при экстренном торможении. На практике такое возможно и при наличии «колдуна». А с учётом естественного износа колодок и барабанов риск ещё больше снижается. Зато мы гарантировано получаем полноценно участвующие в торможении оба контура.
Исправных вам тормозов!
© 2005 г. Яков Финогенов
Специализированный автосервис «ГольфЛаборатория»
основан в Санкт-Петербурге в 1998 году
Источник