Gorenje стиральная машина ремонт подшипника

Gorenje стиральная машина ремонт подшипника

Все современные стиральные машины (СМ) построены по принципу, при котором внутри бака вращается барабан. В подобной системе одним из механических элементов, который подвергается значительным нагрузкам, является подшипник, который установлен на оси барабана. Статистика показывает, что доля неисправностей СМ, связанных с дефектами этого элемента достаточно высока. При возникновении дефектов подшипника, его необходимо менять, так как он не подлежит восстановлению. Его замена является одной из наиболее сложных и ответственных операций, выполняемых при ремонте СМ.

Дефекты подшипника могут проявляться в виде повышенных шумов, а также стуков при вращении барабана, вплоть до заметного на глаз его биения. В статье приводится порядок замены подшипника оси барабана в СМ «Gorenje WA 101/121/132/162(P)/982/1182/ 1384».

При замене подшипника выполняют следующие операции:

• снимают ремень со шкива барабана;

• отвинчивают винт крепления шкива, снимают шкив, а затем втулку (см. статью на стр. 46, 47);
• отвинчивают три гайки в центре крестовой опоры
• выбивают ось барабана из крестовой опоры. Для этого к ней прикладывают деревянный брусок и короткими ударами по нему молотком утапливают ось на 20 мм (рис 2);

• с помощью двух кольцевых ключей отворачивают по краям опоры три гайки (рис. 3). Затем вынимают винты, на которые они были завинчены;
• снимают крестовую опору (рис. 4);
• с помощью плоской отвертки снимают уплотнитель (рис. 5), при этом обращают внимание на то, чтобы не повредить находящееся под ним пластмассовое кольцо (рис. 6);
• с помощью молотка или съемника извлекают подшипник (рис. 7);
• запрессовывают новый подшипник, используя в качестве оправки опору старого (рис. 8);
• очищают от загрязнений поверхность кольца Симмера (рис. 9);

• устанавливают в обратной последовательности: крестовую опору, шкив, ремень, заднюю крышку СМ. При монтаже крестовой опоры следует отметить, что вначале прикручивают винты, находящиеся по ее краям, а затем в центре.
№8 «Ремонт & Сервис» август 2003

Источник

Как поменять подшипник в стиральной машине Gorenje?

Машинка Gorenje сама оповестит пользователя о том, что требуется замена подшипников. Современные автоматы выведут соответствующий код неисправности на дисплей. Кроме этого, стиралка с износившимся подшипниковым узлом начнет стучать и греметь при работе. Откладывать ремонт «домашней помощницы» не стоит. Если и дальше пользоваться стиральной машиной Gorenje с разбитым подшипниковым узлом, можно добиться повреждения и других внутренних деталей. Разберем порядок замены подшипника, расскажем, как починить технику самостоятельно.

К чему приводит износ подшипников

Подшипник обеспечивает равномерное вращение бака и барабана при стирке. Следом за изношенным подшипником могут повредиться крестовина и бак СМА, что приведет к полной остановке работы. Вам придется менять бак, который поставляется вместе с барабаном. Иногда такая замена равна стоимости новой стиральной машины.

По каким причинам возникает поломка

  1. Естественный износ. Производитель заявляет, что срок службы подшипника составляет от 5 до 7 лет. При редкой эксплуатации может дотягивать до 10 лет.
  2. Протечка воды. Это может случиться из-за испорченного сальника, который защищает подшипник от влаги. Вода вымывает смазку, что приводит к коррозии и постепенному износу.

Запомните! Производить замену нужно сразу всех деталей: 2 подшипников и сальника, иначе ремонт будет не качественным.

Как распознать неисправность

Кроме сильного шума, вы можете заметить на дисплее код ошибки. Также вы можете покачать барабан рукой. Если наблюдается люфт – барабан сильно отходит от бака, значит, причина в износе. Тот же результат будет, если вращения барабана неоднородны.

Читайте также:  Ремонт бытовой техники близко

Замена подшипника в двигателе (асинхронном) стиральной машины

Замена подшипников – более сложная операция, чем замена щеток. Прежде всего, это обусловлено длительным процессом почти полной разборки электродвигателя асинхронного типа и необходимостью наличия специальных инструментов (съемников). В двух словах смену подшипников в АСМ можно сформулировать так: работа по снятию шкива с роторной, демонтаж износившегося подшипника и напрессовка новой детали.

Замена двигателя в стиральной машине Индезит (Bosch, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон)

Замена электромотора в стиральной машинке автомат производится в случае полной непригодности двигателя для дальнейшей эксплуатации. Или при наличии достаточных финансовых средств и еще большего количества лени, не позволяющей утруждать себя поиском причин выхода из строя электродвигателя. То есть новый мотор есть, свободное время тоже, желания дотошно разбираться в причинах поломки устройства — нет. Но сама замена двигателя стиральной машины LG и т.п. – отличный повод для самоутверждения! Это, конечно же, шутка. А если говорить серьезно, то двигатель с АСМ снимается по следующей схеме.

  • Освобождаем от креплений и снимаем заднюю панель (для АСМ Indesit, Ariston, Electrolux) и переднюю, если это машинка Бош (Siemens, Samsung, LG).
  • Стандартное местоположение двигателя – под баком АСМ. Крепление обычно состоит из четырех посадочных точек (фото), две из которых (внешние) фиксируются винтами.
  • Перед выкручиванием винтов следует снять приводной ремень и освободить контактирующие с устройством электропровода.

  • После извлечения винтов двигатель вытягивается на себя.
  • Замена производится на исправный механизм аналогичной мощности и других технических параметров с такой же формой крепления.
  • После завершения установки и приведения стиральной машины в изначальное (собранное) состояние производится запуск устройства и его проверка.

Замена двигателя стиральной машины Bosch на видео.

Подготовка к ремонту

Замена подшипника барабана требует разборки стиральной машины. Поэтому СМ необходимо подготовить. Для этого:

  • Отсоедините машину от сети.
  • Отсоедините все коммуникации. Перед тем, как открутить заливной шланг, подготовьте емкость, поскольку из него польется вода.
  • Слейте воду из сливного фильтра. Для этого внизу передней панели откройте люк. Крепится он на защелках, вам понадобится разжать их отверткой.
  • Выкрутите фильтр, подставив емкость.

Отодвиньте стиралку от стены так, чтобы вам было удобно передвигаться. Если в помещении мало места, возможно, лучше переместиться в гараж.

Какие инструменты будут нужны

  • Набор шлицевых и крестовых отверток.
  • Рожковые и торцевые ключи.
  • Молоток.
  • Болт.
  • Долото.
  • Герметик или клей (если бак неразборный).
  • Дрель.
  • Средство WD-40.
  • Смазка.

Как выбрать запчасти

Для замены вам нужно купить такие детали:

  • два подшипника (передний и задний);
  • сальник.

Все детали должны быть оригинальными, только для вашей модели СМА. Неподходящие подшипники быстро износятся, что приведет к повторной замене.

Приступаем к разборке машинки

Чтобы разобрать стиральную машину, необходимо подготовить шуруповерт, крестовую и плоскую отвертки. С помощью этих инструментов можно снять все части автомата и добраться до бака стиралки. Алгоритм действий будет таковым:

  • отключите прибор от электросети;
  • снимите верхнюю крышку корпуса, а для этого следует выкрутить 2 самореза, расположенных сзади;
  • извлеките из агрегата порошкоприемник;
  • выкрутите саморезы, удерживающие панель управления, уберите её в сторону;

  • открепите от корпуса нижнюю декоративную панель;
  • выкрутите 3 самореза, расположенных за декоративной панелью;
  • разожмите проволочный хомут, удерживающий манжету, уберите его в сторону и заправьте резинку в барабан;
  • открепите переднюю стенку корпуса.

    Снимая переднюю панель, вы увидите, что устройство блокировки люка не отсоединено от основной части машинки. Необходимо аккуратно, не повредив контакты, сбросить фишку замка или просто отцепить УБЛ.

    • открепите заливной патрубок;
    • отсоедините провод, ведущий к диспенсеру, и отсоедините лоток от корпуса;
    • снимите верхнюю металлическую фальш-панель, открывшуюся после отсоединения панели управления;
    • немного опустите противовес вниз, для этого ослабьте его крепежные болты;
    • отсоедините термистор, для этого сбросьте его клеммы;
    • уберите провода питания и заземления с контактов трубчатого нагревателя;
    • извлеките из корпуса нагревательный элемент;
    • открепите хомуты, удерживающие пластиковую крышку бака;
    • снимите крышку и уберите её в сторону.
    Читайте также:  Ателье куровское ремонт стиральных машин

    Основной этап разбора СМА пройден, как вы поняли, выполнить работы можно своими руками, не обязательно передавать стиралку в мастерскую. Чтобы поменять подшипники, предстоит извлечь барабан из корпуса и получить доступ к изношенным деталям.



    Разборка бака

    Если в СМА бак разборный, то достаточно открутить болты по периметру, разжать защелки и снять одну половину.

    Если бак неразборный, барабан достать будет сложнее. Придется проводить распиловку. Вам понадобится ножовка и полотно по металлу – обязательно возьмите именно по металлу, поскольку они более тонкие, поэтому вы аккуратно проделаете работу.

    • Установите бак на ребро.

    • Начните распил с удобного места.

    • Распилив на две половины, приступите к демонтажу барабана.

    Чтобы легче было достать барабан, несколько раз ударьте молотком по втулке, и он выпадет.

    Подготовительный этап

    Произвести замену подшипникового узла своими руками довольно непросто, но вполне реально, если не экспериментировать и быть предельно аккуратным. При малейших сомнениях лучше обратиться к профессиональным ремонтникам, чтобы не усугубить проблему и не спровоцировать капитальный ремонт. Поэтому сначала читаем инструкцию и оцениваем степень сложности предстоящих работ.

    1. Сначала еще раз проверим состояние подшипников. Раскрутим барабан и прислушаемся. При треске, стуке и быстрой остановке – начинаем демонтаж.
    2. Заходим за машинку и выкручиваем два болта, удерживающие верхнюю крышку. После возвращаемся к фронтальной стороне и мягкими движениями сдвигаем верх от себя. Как только защелки отожмутся, необходимо снять крышку и отложить в сторону.

    На заметку! Снятую крышку можно перевернуть и использовать в качестве подставки для всех снимаемых мелких деталей и крепежей, чтобы исключить их потерю.

    1. Немного наклоняем корпус назад.
    2. Вытаскиваем внешний диспенсер, резко потянув его на себя.
    3. Выкручиваем удерживающие переднюю панель болты по обеим сторонам корпуса, а также крепежи на порошкоприемнике.

  • Отодвигаем снятую панель в сторону.
  • Переходим к манжете люка. Снимаем передний хомут и заправляем резинку внутрь.
  • Убираем переднюю планку. Откручиваем четыре самореза, расположенных по одному в каждом углу, прикрываем дверцу, опускаем панель вниз до срабатывания защелок, отодвигаем блокиратор дверцы и убираем деталь.

  • Отсоединяем оставшуюся часть диспансера, вынув клапан и вытащив патрубок.
  • Плоскогубцами освобождаем хомут на нижнем патрубке.
  • Припускаем все хомуты на имеющихся проводах.
  • Освобождаем проводку.
  • Руками вытаскиваем амортизаторы и отсоединяем прессостат.
  • Подготовительная часть окончена. Осталось только достать бак, одной рукой придерживая, а другой – снимая пружины по обоим бокам. После ставим пластиковую емкость крестовиной вверх на мягкую поверхность и начинаем демонтаж подшипникового узла.

    Как заменить подшипник

    1. Снимите сальник, поддев его отверткой.
    2. На внешнюю обойму подшипника установите долото. Аккуратно постукивайте по нему молотком, передвигаясь по кругу.
    3. Выбив подшипник из обоймы, так же поступите со второй деталью. Если у вас есть специальный съемник, тогда задача облегчается.

    Зачистите посадочное место. Смажьте подшипники, установите в гнездо. Чтобы они сели равномерно, используйте болт. Постукивайте по болту молотком, передвигая его по внешнему краю детали.

    Сверху поставьте сальник, смажьте его внутреннюю канавку.

    Замена выполнена. Осталось собрать машину в обратном порядке.

    Замена подшипникового узла

    Чтобы добраться до подшипникового узла, придется выполнить еще пару действий. Сразу рекомендуем снять манжету, подцепив плоской отверткой пружинный хомут, и открутить двигатель. Потом продолжаем демонтаж:

    • выкручиваем головкой на 12 шкив, облегчит задачу вставленная рукоятка молотка между ребер жесткости;
    • разделяем бак на две половины, убрав все предусмотренные болты (около 16) на шве;

  • чистим внутреннюю поверхность бака и ТЭН от накипи;
  • если барабан не выходит сам из второй половины, ставим емкость на опоры и в крестовину брызгаем WD-40;

  • ждем 5-10 минут, пока жидкость разъест скопившуюся грязь;
  • находим подходящий по диаметру болт и вкручиваем его до конца;
  • берем резиновую киянку и через ее основание пробиваем болт молотком, пока стержень не провалится;

  • скручиваем вспомогательный болт;
  • убираем бак;
  • счищаем накипь вокруг подшипников отверткой;
  • поддеваем внешнее кольцо зубилом и достаем все элементы узла;
  • тщательно вымываем бак с помощью WD-40 и вытираем досуха;
  • вставляем меньший подшипник съемником по внешней обойме;

    Если специального приспособления нет, можно аккуратно простучать деталь, двигаясь по кругу.

    • переворачиваем бак, опускаем в паз внутренний подшипник и простукиваем его аналогичным с первым способом, накрываем подходящим по диаметру кольцом и вновь забиваем;
    • вытаскиваем обойму и проверяем края;
    • ставим сальник и фиксируем суперклеем для большей прочности;
    • смазываем водостойким составом.

    Теперь собираем машинку, действуя в обратном порядке. Насаживаем половину бака на вал, соединяем со второй частью и устанавливаем на место шкив. На этом этапе проверяем качество произведенной замены, прокрутив барабан и оценив плавность вращения.

    Далее необходимо одеть манжету, зафиксировав ее двумя хомутами, а после – вернуть проводку, противовесы, передние планки, панель управления и остальные элементы конструкции. Лучше ориентироваться по записям в блокноте или видеозаписи – тогда вероятность ошибки будет сведена к нулю. На «финише» не забываем про проверочный цикл и запускаем самую быструю стирку.

    Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.

    Типичные признаки неисправности

    Для владельцев стиральной машины Whirlpool есть отличная новость – процесс замены подшипников на данных автоматах проходит легче, чем на моделях многих других брендов. Достаточно частично разобрать корпус стиралки, добраться до барабана и демонтировать «обоймы». Главное, вовремя заметить случившуюся поломку, чтобы не усугублять ситуацию и не доводить до более хлопотного и дорогостоящего ремонта. При проблемах с подшипниковым узлом поведение машинки изменяется в худшую сторону:

    • часто возникает дисбаланс, высвечивается соответствующая ошибка;
    • при вращении барабана слышится гул и скрип;
    • при раскручивании барабан «трется» о стенки бака из-за значительного люфта;
    • на больших скоростях стиралка сильно вибрирует, стучит и прыгает.

    Повышенная вибрация при отжиме говорит о проблемах с подшипниками!

    Если долго не чинить стертые подшипники, то можно усугубить проблему – довести до поломки крестовину или вал. В таком случае ремонт не ограничится локальной заменой, придется своими руками демонтировать весь узел барабан-бак и покупать новый. Лучше не затягивать, а сразу реагировать на тревожные симптомы Whirlpool.

    Возвращаем машинке работоспособность

    Обратная сборка осуществляется либо по памяти, либо ориентируясь на фотоматериал, сделанный в ходе проведения работ. Собирать агрегат по фотографиям намного легче, вероятность перепутать расположение деталей, клемм, фишек и проводов в таком случае будет ничтожно мала.

    Хотелось бы выделить один важнейший момент, связанный с обратной установкой движка в моделях СМА Ханса, не имеющих доступа к детали сзади. В таком случае, установив сначала бак, а затем мотор, будет сложно одеть ремень привода на нужное место. Чтобы хорошо натянуть его необходимо положить стиралку набок и аккуратно надеть его, просовывая руку в отверстие между корпусом и бачком. Другой, более легкий метод – установить движок, и натянуть привод до начала завершающей сборки.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт бытовой техники вагонка
  • Оцените статью