- Gorenje стиральная машина ремонт подшипника
- При замене подшипника выполняют следующие операции:
- Как поменять подшипник в стиральной машине Gorenje?
- К чему приводит износ подшипников
- По каким причинам возникает поломка
- Как распознать неисправность
- Замена подшипника в двигателе (асинхронном) стиральной машины
- Замена двигателя в стиральной машине Индезит (Bosch, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон)
- Подготовка к ремонту
- Какие инструменты будут нужны
- Как выбрать запчасти
- Приступаем к разборке машинки
- Разборка бака
- Подготовительный этап
- Как заменить подшипник
- Замена подшипникового узла
- Типичные признаки неисправности
- Возвращаем машинке работоспособность
Gorenje стиральная машина ремонт подшипника
Все современные стиральные машины (СМ) построены по принципу, при котором внутри бака вращается барабан. В подобной системе одним из механических элементов, который подвергается значительным нагрузкам, является подшипник, который установлен на оси барабана. Статистика показывает, что доля неисправностей СМ, связанных с дефектами этого элемента достаточно высока. При возникновении дефектов подшипника, его необходимо менять, так как он не подлежит восстановлению. Его замена является одной из наиболее сложных и ответственных операций, выполняемых при ремонте СМ.
Дефекты подшипника могут проявляться в виде повышенных шумов, а также стуков при вращении барабана, вплоть до заметного на глаз его биения. В статье приводится порядок замены подшипника оси барабана в СМ «Gorenje WA 101/121/132/162(P)/982/1182/ 1384».
При замене подшипника выполняют следующие операции:
• снимают ремень со шкива барабана;
• отвинчивают винт крепления шкива, снимают шкив, а затем втулку (см. статью на стр. 46, 47);
• отвинчивают три гайки в центре крестовой опоры
• выбивают ось барабана из крестовой опоры. Для этого к ней прикладывают деревянный брусок и короткими ударами по нему молотком утапливают ось на 20 мм (рис 2);
• с помощью двух кольцевых ключей отворачивают по краям опоры три гайки (рис. 3). Затем вынимают винты, на которые они были завинчены;
• снимают крестовую опору (рис. 4);
• с помощью плоской отвертки снимают уплотнитель (рис. 5), при этом обращают внимание на то, чтобы не повредить находящееся под ним пластмассовое кольцо (рис. 6);
• с помощью молотка или съемника извлекают подшипник (рис. 7);
• запрессовывают новый подшипник, используя в качестве оправки опору старого (рис. 8);
• очищают от загрязнений поверхность кольца Симмера (рис. 9);
• устанавливают в обратной последовательности: крестовую опору, шкив, ремень, заднюю крышку СМ. При монтаже крестовой опоры следует отметить, что вначале прикручивают винты, находящиеся по ее краям, а затем в центре.
№8 «Ремонт & Сервис» август 2003
Источник
Как поменять подшипник в стиральной машине Gorenje?
Машинка Gorenje сама оповестит пользователя о том, что требуется замена подшипников. Современные автоматы выведут соответствующий код неисправности на дисплей. Кроме этого, стиралка с износившимся подшипниковым узлом начнет стучать и греметь при работе. Откладывать ремонт «домашней помощницы» не стоит. Если и дальше пользоваться стиральной машиной Gorenje с разбитым подшипниковым узлом, можно добиться повреждения и других внутренних деталей. Разберем порядок замены подшипника, расскажем, как починить технику самостоятельно.
К чему приводит износ подшипников
Подшипник обеспечивает равномерное вращение бака и барабана при стирке. Следом за изношенным подшипником могут повредиться крестовина и бак СМА, что приведет к полной остановке работы. Вам придется менять бак, который поставляется вместе с барабаном. Иногда такая замена равна стоимости новой стиральной машины.
По каким причинам возникает поломка
- Естественный износ. Производитель заявляет, что срок службы подшипника составляет от 5 до 7 лет. При редкой эксплуатации может дотягивать до 10 лет.
- Протечка воды. Это может случиться из-за испорченного сальника, который защищает подшипник от влаги. Вода вымывает смазку, что приводит к коррозии и постепенному износу.
Запомните! Производить замену нужно сразу всех деталей: 2 подшипников и сальника, иначе ремонт будет не качественным.
Как распознать неисправность
Кроме сильного шума, вы можете заметить на дисплее код ошибки. Также вы можете покачать барабан рукой. Если наблюдается люфт – барабан сильно отходит от бака, значит, причина в износе. Тот же результат будет, если вращения барабана неоднородны.
Замена подшипника в двигателе (асинхронном) стиральной машины
Замена подшипников – более сложная операция, чем замена щеток. Прежде всего, это обусловлено длительным процессом почти полной разборки электродвигателя асинхронного типа и необходимостью наличия специальных инструментов (съемников). В двух словах смену подшипников в АСМ можно сформулировать так: работа по снятию шкива с роторной, демонтаж износившегося подшипника и напрессовка новой детали.
Замена двигателя в стиральной машине Индезит (Bosch, LG, Самсунг, Electrolux, Аристон)
Замена электромотора в стиральной машинке автомат производится в случае полной непригодности двигателя для дальнейшей эксплуатации. Или при наличии достаточных финансовых средств и еще большего количества лени, не позволяющей утруждать себя поиском причин выхода из строя электродвигателя. То есть новый мотор есть, свободное время тоже, желания дотошно разбираться в причинах поломки устройства — нет. Но сама замена двигателя стиральной машины LG и т.п. – отличный повод для самоутверждения! Это, конечно же, шутка. А если говорить серьезно, то двигатель с АСМ снимается по следующей схеме.
- Освобождаем от креплений и снимаем заднюю панель (для АСМ Indesit, Ariston, Electrolux) и переднюю, если это машинка Бош (Siemens, Samsung, LG).
- Стандартное местоположение двигателя – под баком АСМ. Крепление обычно состоит из четырех посадочных точек (фото), две из которых (внешние) фиксируются винтами.
- Перед выкручиванием винтов следует снять приводной ремень и освободить контактирующие с устройством электропровода.
- После извлечения винтов двигатель вытягивается на себя.
- Замена производится на исправный механизм аналогичной мощности и других технических параметров с такой же формой крепления.
- После завершения установки и приведения стиральной машины в изначальное (собранное) состояние производится запуск устройства и его проверка.
Замена двигателя стиральной машины Bosch на видео.
Подготовка к ремонту
Замена подшипника барабана требует разборки стиральной машины. Поэтому СМ необходимо подготовить. Для этого:
- Отсоедините машину от сети.
- Отсоедините все коммуникации. Перед тем, как открутить заливной шланг, подготовьте емкость, поскольку из него польется вода.
- Слейте воду из сливного фильтра. Для этого внизу передней панели откройте люк. Крепится он на защелках, вам понадобится разжать их отверткой.
- Выкрутите фильтр, подставив емкость.
Отодвиньте стиралку от стены так, чтобы вам было удобно передвигаться. Если в помещении мало места, возможно, лучше переместиться в гараж.
Какие инструменты будут нужны
- Набор шлицевых и крестовых отверток.
- Рожковые и торцевые ключи.
- Молоток.
- Болт.
- Долото.
- Герметик или клей (если бак неразборный).
- Дрель.
- Средство WD-40.
- Смазка.
Как выбрать запчасти
Для замены вам нужно купить такие детали:
- два подшипника (передний и задний);
- сальник.
Все детали должны быть оригинальными, только для вашей модели СМА. Неподходящие подшипники быстро износятся, что приведет к повторной замене.
Приступаем к разборке машинки
Чтобы разобрать стиральную машину, необходимо подготовить шуруповерт, крестовую и плоскую отвертки. С помощью этих инструментов можно снять все части автомата и добраться до бака стиралки. Алгоритм действий будет таковым:
- отключите прибор от электросети;
- снимите верхнюю крышку корпуса, а для этого следует выкрутить 2 самореза, расположенных сзади;
- извлеките из агрегата порошкоприемник;
- выкрутите саморезы, удерживающие панель управления, уберите её в сторону;
Снимая переднюю панель, вы увидите, что устройство блокировки люка не отсоединено от основной части машинки. Необходимо аккуратно, не повредив контакты, сбросить фишку замка или просто отцепить УБЛ.
- открепите заливной патрубок;
- отсоедините провод, ведущий к диспенсеру, и отсоедините лоток от корпуса;
- снимите верхнюю металлическую фальш-панель, открывшуюся после отсоединения панели управления;
- немного опустите противовес вниз, для этого ослабьте его крепежные болты;
- отсоедините термистор, для этого сбросьте его клеммы;
- уберите провода питания и заземления с контактов трубчатого нагревателя;
- извлеките из корпуса нагревательный элемент;
- открепите хомуты, удерживающие пластиковую крышку бака;
- снимите крышку и уберите её в сторону.
Основной этап разбора СМА пройден, как вы поняли, выполнить работы можно своими руками, не обязательно передавать стиралку в мастерскую. Чтобы поменять подшипники, предстоит извлечь барабан из корпуса и получить доступ к изношенным деталям.
Разборка бака
Если в СМА бак разборный, то достаточно открутить болты по периметру, разжать защелки и снять одну половину.
Если бак неразборный, барабан достать будет сложнее. Придется проводить распиловку. Вам понадобится ножовка и полотно по металлу – обязательно возьмите именно по металлу, поскольку они более тонкие, поэтому вы аккуратно проделаете работу.
- Установите бак на ребро.
- Начните распил с удобного места.
- Распилив на две половины, приступите к демонтажу барабана.
Чтобы легче было достать барабан, несколько раз ударьте молотком по втулке, и он выпадет.
Подготовительный этап
Произвести замену подшипникового узла своими руками довольно непросто, но вполне реально, если не экспериментировать и быть предельно аккуратным. При малейших сомнениях лучше обратиться к профессиональным ремонтникам, чтобы не усугубить проблему и не спровоцировать капитальный ремонт. Поэтому сначала читаем инструкцию и оцениваем степень сложности предстоящих работ.
- Сначала еще раз проверим состояние подшипников. Раскрутим барабан и прислушаемся. При треске, стуке и быстрой остановке – начинаем демонтаж.
- Заходим за машинку и выкручиваем два болта, удерживающие верхнюю крышку. После возвращаемся к фронтальной стороне и мягкими движениями сдвигаем верх от себя. Как только защелки отожмутся, необходимо снять крышку и отложить в сторону.
На заметку! Снятую крышку можно перевернуть и использовать в качестве подставки для всех снимаемых мелких деталей и крепежей, чтобы исключить их потерю.
- Немного наклоняем корпус назад.
- Вытаскиваем внешний диспенсер, резко потянув его на себя.
- Выкручиваем удерживающие переднюю панель болты по обеим сторонам корпуса, а также крепежи на порошкоприемнике.
Подготовительная часть окончена. Осталось только достать бак, одной рукой придерживая, а другой – снимая пружины по обоим бокам. После ставим пластиковую емкость крестовиной вверх на мягкую поверхность и начинаем демонтаж подшипникового узла.
Как заменить подшипник
- Снимите сальник, поддев его отверткой.
- На внешнюю обойму подшипника установите долото. Аккуратно постукивайте по нему молотком, передвигаясь по кругу.
- Выбив подшипник из обоймы, так же поступите со второй деталью. Если у вас есть специальный съемник, тогда задача облегчается.
Зачистите посадочное место. Смажьте подшипники, установите в гнездо. Чтобы они сели равномерно, используйте болт. Постукивайте по болту молотком, передвигая его по внешнему краю детали.
Сверху поставьте сальник, смажьте его внутреннюю канавку.
Замена выполнена. Осталось собрать машину в обратном порядке.
Замена подшипникового узла
Чтобы добраться до подшипникового узла, придется выполнить еще пару действий. Сразу рекомендуем снять манжету, подцепив плоской отверткой пружинный хомут, и открутить двигатель. Потом продолжаем демонтаж:
- выкручиваем головкой на 12 шкив, облегчит задачу вставленная рукоятка молотка между ребер жесткости;
- разделяем бак на две половины, убрав все предусмотренные болты (около 16) на шве;
Если специального приспособления нет, можно аккуратно простучать деталь, двигаясь по кругу.
- переворачиваем бак, опускаем в паз внутренний подшипник и простукиваем его аналогичным с первым способом, накрываем подходящим по диаметру кольцом и вновь забиваем;
- вытаскиваем обойму и проверяем края;
- ставим сальник и фиксируем суперклеем для большей прочности;
- смазываем водостойким составом.
Теперь собираем машинку, действуя в обратном порядке. Насаживаем половину бака на вал, соединяем со второй частью и устанавливаем на место шкив. На этом этапе проверяем качество произведенной замены, прокрутив барабан и оценив плавность вращения.
Далее необходимо одеть манжету, зафиксировав ее двумя хомутами, а после – вернуть проводку, противовесы, передние планки, панель управления и остальные элементы конструкции. Лучше ориентироваться по записям в блокноте или видеозаписи – тогда вероятность ошибки будет сведена к нулю. На «финише» не забываем про проверочный цикл и запускаем самую быструю стирку.
Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.
Типичные признаки неисправности
Для владельцев стиральной машины Whirlpool есть отличная новость – процесс замены подшипников на данных автоматах проходит легче, чем на моделях многих других брендов. Достаточно частично разобрать корпус стиралки, добраться до барабана и демонтировать «обоймы». Главное, вовремя заметить случившуюся поломку, чтобы не усугублять ситуацию и не доводить до более хлопотного и дорогостоящего ремонта. При проблемах с подшипниковым узлом поведение машинки изменяется в худшую сторону:
- часто возникает дисбаланс, высвечивается соответствующая ошибка;
- при вращении барабана слышится гул и скрип;
- при раскручивании барабан «трется» о стенки бака из-за значительного люфта;
- на больших скоростях стиралка сильно вибрирует, стучит и прыгает.
Повышенная вибрация при отжиме говорит о проблемах с подшипниками!
Если долго не чинить стертые подшипники, то можно усугубить проблему – довести до поломки крестовину или вал. В таком случае ремонт не ограничится локальной заменой, придется своими руками демонтировать весь узел барабан-бак и покупать новый. Лучше не затягивать, а сразу реагировать на тревожные симптомы Whirlpool.
Возвращаем машинке работоспособность
Обратная сборка осуществляется либо по памяти, либо ориентируясь на фотоматериал, сделанный в ходе проведения работ. Собирать агрегат по фотографиям намного легче, вероятность перепутать расположение деталей, клемм, фишек и проводов в таком случае будет ничтожно мала.
Хотелось бы выделить один важнейший момент, связанный с обратной установкой движка в моделях СМА Ханса, не имеющих доступа к детали сзади. В таком случае, установив сначала бак, а затем мотор, будет сложно одеть ремень привода на нужное место. Чтобы хорошо натянуть его необходимо положить стиралку набок и аккуратно надеть его, просовывая руку в отверстие между корпусом и бачком. Другой, более легкий метод – установить движок, и натянуть привод до начала завершающей сборки.
Источник