- Статья 183. Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 166 — 191)
- Информация об изменениях:
- Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
- Учет средств, которые поступили на счета регионального оператора
- Система учета фондов капремонта
- Обязанности по предоставлению информации владельцам
- Осуществление функций регионального оператора по ведению системы учета фондов капремонта другими юридическими лицами
- Государственный учет капитального ремонта
- Приложение к письму от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279
- I. Общие положения
- II. Термины и сокращения
- III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере
Статья 183. Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
Статья 183. Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 183 ЖК РФ
1. Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее — система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.
2. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в пункт 1 часть 2 статьи 183 настоящего Кодекса внесены изменения
1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;
2) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 2 статьи 183 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4
4) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.
3. Региональный оператор по запросу предоставляет сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, указанному в части 3 статьи 164 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 183 настоящего Кодекса дополнена частью 3.1
3.1. Отчет регионального оператора, содержащий сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, размещается ежеквартально на сайте регионального оператора по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 417-ФЗ статья 183 настоящего Кодекса дополнена частью 4
4. Функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта могут осуществляться иным юридическим лицом, созданным в форме государственного бюджетного или казенного учреждения, на основании договора, заключенного с региональным оператором, в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. При этом региональный оператор несет ответственность за действия такого юридического лица как за свои собственные.
Источник
Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 166 — 191)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ настоящий Кодекс дополнен разделом IX
Раздел IX.
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (ст. 166 — 174)
- Статья 166. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
- Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
- Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
- Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
- Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда
- Статья 171. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт
- Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
- Статья 173. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта
- Статья 174. Использование средств фонда капитального ремонта
Глава 16. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете (ст. 175 — 177)
- Статья 175. Специальный счет
- Статья 175.1. Специальный депозит
- Статья 176. Особенности открытия и закрытия специального счета
- Статья 177. Совершение операций по специальному счету
Глава 17. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 178 — 188)
- Статья 178. Правовое положение регионального оператора
- Статья 178.1. Требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора
- Статья 179. Имущество регионального оператора
- Статья 180. Функции регионального оператора
- Статья 181. Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора
- Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
- Статья 183. Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
- Статья 184. Возврат средств фонда капитального ремонта
- Статья 185. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
- Статья 186. Контроль за деятельностью регионального оператора
- Статья 187. Отчетность и аудит регионального оператора
- Статья 188. Ответственность регионального оператора
Глава 18. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (ст. 189 — 191)
- Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
- Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
- Статья 190.1. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
- Статья 191. Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Учет фондов капитального ремонта региональным оператором
Каждый квартал региональным оператором формируется отчетность, содержащая данные, которые указаны в части 2 статьи 183.
Учет средств, которые поступили на счета регионального оператора
Статья 182 ЖК во втором пункте закрепляет обязанности регионального оператора (РО), которые он должен выполнять с целью обеспечения предоставления услуг и проведения работ по капремонту совместной собственности многоквартирных домов (МДК).
Одна из них предполагает ведение учета средств, которые были зачислены на счета РО в качестве взносов, предусмотренных для осуществления капитального ремонта, в отдельности на всех владельцев жилья в МДК, а также обязательным есть соблюдение других требований, которые установлены Жилищным кодексом и другими нормативными актами.
Статья 183 Жилищного кодекса определяет, каким образом осуществляется учет фондов капремонта региональным оператором. В ней зафиксировано, что РО проводит учет взносов на капремонт, поступивших на расчетный счет от владельцев жилья МКД, которые осуществляют формирование фонда капремонта на счете оператора. Подобный учет может проводиться в электронном виде.
Система учета фондов капремонта
Предполагается, что в системе учета фондов капремонта, будут содержаться следующие данные:
- о величине взносов на капремонт, которые были начислены и уплачены каждым отдельным владельцем помещений в МДК, наличии задолженностей по уплате таких платежей, а также размере начисленных и оплаченных сумм пени;
- о сумме финансов, которые оператор направил на проведение капремонта совместной собственности в МКД, включая информацию о полученной рассрочке для внесения оплаты за предусмотренные услуги и работы по капремонту совместной собственности в МКД;
- о величине задолженности за услуги или работы, которые уже были выполнены или предоставлены по капремонту совместной собственности;
- о заемных и кредитных средствах, привлеченных оператором для оплаты работ и услуг по капремонту совместной собственности МКД, включая процентную ставку, под которую они были привлечены, а также информацию о возвращении заемных средств.
Обязанности по предоставлению информации владельцам
Если региональный оператор получает запрос от владельцев жилья МКД, особ, которые отвечают за руководство таким МКД (это может быть товарищество собственников жилья, жилищный или иной кооператив, управляющая структура) или в случае непосредственного руководства МКД владельцем жилья, который указан в ст. 164 п. 3 ЖК России (общее собрание владельцев выбирает одного из собственников жилья, как лицо, которое может представлять интересы всех владельцев перед третьими особами), он должен предоставить данные, которые предусмотрены пунктом 2 статьи 183.
Каждый квартал региональным оператором формируется отчетность, содержащая данные, которые указаны в части 2 статьи 183. Этот отчет должен быть размещен на официальном сайте оператора в термины и по форме, установленным федеральной структурой исполнительной власти, которая реализует деятельность, связанную с выработкой и внедрением госполитики и регулированием нормативно-правового характера в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Осуществление функций регионального оператора по ведению системы учета фондов капремонта другими юридическими лицами
Региональный оператор может переложить реализацию функций по ведению учета фондов капремонта на другое юридическое лицо, которое создано в форме государственной казенной или бюджетной структуры, на основании контракта, который заключен с РО, если подобное предусматривается законодательной базой РФ.
При передаче таким образом полномочий региональный оператор продолжает нести ответственность за ведение системы учета. И он отвечает за деятельность юрлица, как за свою собственную.
В случае привлечения такого представителя к выполнению функций регионального оператора по ведению системы учета фонда капремонта, собственники жилья должны быть оповещены о порядке обращения по вопросам, которые касаются формирования данных в системе учета и о том, к кому следует обращаться по данным вопросам: непосредственно к региональному оператору или к представителю.
Если РО принял решение, что обращаться следует к представителю, владельцы должны знать название представителя, а также следует разработать порядок, по которому представитель будет принимать обращения и предоставлять на них ответы.
Источник
Государственный учет капитального ремонта
Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279
О методических рекомендациях
Обращаем внимание, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи при осуществлении деятельности по контролю за использованием средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства и носят исключительно рекомендательный характер.
Приложение к письму
от 27 июня 2018 года N 07-04-05/21-13279
Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации по осуществлению Федеральным казначейством контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (далее — Методические рекомендации) направлены на оказание практической помощи при осуществлении Федеральным казначейством, управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации деятельности по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
2. Настоящие Методические рекомендации устанавливают:
рекомендации по осуществлению в соответствии с частью 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства;
рекомендации по осуществлению в соответствии частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) контроля за соблюдением норм законодательства о контрактной системе для государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).
3. Настоящие Методические рекомендации не распространяются на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с пунктами 1-3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, а также внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию линейных объектов, а также на реставрацию объектов капитального строительства и линейных объектов.
4. Вопросы, рассматриваемые в Методических рекомендациях, являются примерными вопросами, которые рекомендуется изучить при проведении контрольного мероприятия с учетом темы контрольного мероприятия и предмета контроля. Основные вопросы, изучаемые в рамках контрольного мероприятия, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе контрольного мероприятия.
5. Включение в представления и предписания выводов о нарушении положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к полномочиям Федерального казначейства, не допускается. В случае выявления нарушений, относящихся к компетенции иных государственных органов, должностных лиц, информация об этом направляется в соответствующий орган, должностному лицу.
II. Термины и сокращения
6. Термины и сокращения, используемые в настоящих Методических рекомендациях, имеют то же значение, что и в БК РФ, Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — ГрК РФ), Федеральном законе от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год (годы), Законе N 44-ФЗ (за исключением термина «объект контроля», применяемого в значении, установленном в БК РФ), Правилах осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля и осуществление капитальных вложений, иных нормативных правовых актах Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, регламентирующих осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
7. В настоящих Методических рекомендациях также применяются следующие сокращения:
7.1. Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
7.2. Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
7.3. Линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
7.4. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
7.5. Реконструкция объектов капитального строительства — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
7.6. Капитальный ремонт объектов капитального строительства — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
7.7. Текущий ремонт — систематически и своевременно проводимые работы по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.
7.8. Проектная документация — документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов строительства.
7.9. Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (сметная стоимость строительства) — сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
7.10. Авторский надзор — контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.
7.11. Строительный контроль — контроль лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
7.12. Государственный строительный надзор — надзор, осуществляемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, перечень которых установлен ГрК РФ.
7.13. Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя, которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
7.14. Технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности.
III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия по контролю за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в рамках осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере
8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, выделенных на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, рекомендуется изучить следующие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения (применительно к предмету контроля):
— федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год (годы);
Источник