Госуслуги по ремонту квартир

Как оформить заявку в ЖКХ через Госуслуги — Пошаговая инструкция

Собственники жилья в многоквартирном доме доверяют оказание услуг по его обслуживанию специализированной компании ЖКХ. Если она плохо справляется с поставленной задачей, жилец может передать свои претензии в письменном виде вышестоящим органам. Сделать это можно через портал Госуслуг, заполнив заявку. Ранее жильцу приходилось лично посещать инстанцию, тратя силы и время. Сейчас заявка подается в режиме онлайн всего за пару кликов.

Плюсы и минусы оформления заявки в ЖКХ через Госуслуги

Портал Госуслуг создан для удобства граждан при работе с обслуживающими инстанциями. Подавая заявку на сайте, вы можете быть уверены, что получите ответ в установленные законом сроки. Работа с порталом значительно сокращает количество бумажной волокиты. Вы также избавляете себя от личного мотания по инстанциям, ожидания приема в бесконечных очередях.

Из минусов следует отметить, что для подачи заявки вам обязательно необходимо иметь собственный аккаунт на портале. Не все собственники готовы разбираться в премудростях работы системы Госуслуг, предпочитая действовать более привычным способом.

Порядок подачи заявления ЖЭК

Алгоритм, по которому подается заявка в ЖКХ через портал Госуслуг достаточно прост. Вам необходимо выполнить следующую последовательность действий.

Шаг первый – авторизация на портале

Кликните «Личный кабинет» или нажмите расположенную чуть ниже кнопку «Войти».

Введите логин (номер сотового, e-mail или СНИЛС).

Укажите пароль. Нажмите «Войти».

Без зарегистрированного аккаунта получить услугу нельзя. При регистрации по максимуму заполните поля личного кабинета, указав данные документов и номер личного счета плательщика. Последний можно найти на бумажной квитанции, которую каждый месяц присылает управляющая компания.

Шаг второй – поиск услуги

Подача заявления производится с помощью отдельной информационной системы – ГИС ЖКХ . Ссылка на нее находится в самом низу страницы в разделе «Наши проекты».

Далее необходимо выбрать вкладку «Направить обращение или жалобу». Она находится в колонке «Действия».

Шаг третий – заполнение электронной формы

После выбора услуги перед вами откроется электронная форма заявления. Она будет частично заполнена. Данные автоматически перенесутся из вашей учетной записи. Чтобы их изменить, необходимо откорректировать сохраненную вами информацию в настройках личного кабинета.

Читайте также:  Весь ремонт квартир питер

Далее необходимо заполнить обращение, указав:

  1. Тема – выбирается из списка предложенных.
  2. Адресат обращения – например, жилищная инспекция.
  3. Текст заявления – пишется в свободной форме.

Обратите внимание! В заявлении необходимо подробно описать имеющуюся проблему, сопроводив доказательствами. В качестве последних могут выступать фотографии, видеозаписи, прикрепление договора на оказание услуг, пункты которого были нарушены.

В конце остается нажать кнопку «Отправить» и дождаться ответа УК на жалобу. В среднем срок рассмотрения заявления составляет 15 рабочих дней. Но в зависимости от характера обращения он может быть увеличен. Информация о результатах рассмотрения поступает в личный кабинет, а также дублируется на электронную почту или мобильный телефон.

Трудности при оформлении и причины отказа

Многие пользователи портала отмечают нестабильность его работы, в следствии чего их заявки не принимаются или сразу переходят в статус «Выполненные». Если вы столкнулись с похожей проблемой необходимо обратиться в службу технической поддержки по номерам 8 800 100 7010 или 115.

Сложности с оформлением заявки в ЖЭК могут возникнуть, если вы недостаточно заполнили личный профиль и не произвели сверку внесенных данных.

Отказать в получении услуги могут и арендодателям жилья, не имеющим на руках официального договора. В этом случае обратиться с заявлением может только непосредственный собственник жилья.

Если вы недовольны работой своей управляющей компанией, целесообразно оставить жалобу на ее бездействие. Делая это через портал Госуслуг, вы можете быть уверены, что ваше обращение не затеряется и будет принято во внимание вышестоящей инстанцией.

Источник

Как оплатить капитальный ремонт через Госуслуги — Пошаговая инструкция

Ранее оплатить капитальный ремонт и услуги ЖКХ было очень утомительной процедурой. Собственникам недвижимости приходилось стоять в очередях в расчетно-кассовых центрах или банках. Но 21-й век уже на дворе. Ныне, владелец недвижимости может совершить необходимые платежи через сеть Интернет, с помощью портала Госуслуг. На портале реализована возможность оплаты услуг ЖКХ и капитального ремонта.

Плюсы и минусы оплаты капитального ремонта через портал Госуслуг

Оплата капитального ремонта через портал Госуслуг имеет ряд положительных сторон. Как и задумывало правительство, предоставление электронных услуг значительно облегчило жизнь населения. Плюсов значительно больше, чем минусов. К положительным сторонам можно отнести:

  • Отсутствие необходимости стоять в очереди
  • Отсутствие необходимости добираться до банка или кассы
  • Возможность оплаты в нерабочее время
  • Исключена ошибка оператора при совершении платежа
  • Квитанции на оплату не потеряются (их можно сохранять на свой компьютер)
  • Возможность быстро восстановить цепочку платежей при возникновении спорных вопросов (в разделе «Уведомления» будет храниться вся история с датами и суммами)
Читайте также:  Претензия по ремонту квартиры образцы

Не всем пожилым людям просто оплатить за услуги онлайн

Минусы тоже присутствуют, но их значительно меньше. К ним относятся:

  • Сложности оплатой у людей старшего поколения, которые не «дружат» с компьютером
  • Необходимость иметь аккаунт на портале Госуслуг
  • Необходимость иметь банковскую карту

Пластиковой картой, которая в наше время есть практически у всех легко заплатить за капремонт из дома

Трудности, связанные с компьютером помогут преодолеть более грамотные пользователи из числа родственников или друзей. А банковскую карту, в наше время, имеют почти все. Аккаунт на Госуслугах легко зарегистрировать – это бесплатно.

Пошаговая инструкция по оплате капремонта на портале Госуслуг

В первую очередь необходимо авторизоваться в личном кабинете с помощью логина и пароля. Далее нужно зайти в раздел «Услуги» на главном экране.

Далее нужно найти раздел «Квартира, строительство и земля» и войти в него.

Первых пунктом в этом разделе будет «Оплата услуг ЖКХ». Нажимаем на эту ссылку.

После этого откроется страница с подробным описанием услуги. Справа будет синяя кнопка с надписью «Получить услугу». Нажимаем ее.

Далее откроется страница со списком возможных получателей платежа. Вашего фонда капитального ремонта в нем может не оказаться. Это нормально. В этом случае нужно выбрать пункт «Оплата ЖКУ по ИНН».

Для оплаты понадобится квитанция с начислением капремонта. В ней должен быть указан ИНН получателя платежа. Этот ИНН нужно ввести в появившееся ниже поле и нажать кнопку «Далее».

Система обработает Ваш запрос и выдаст подробную информацию о получателе платежа. Стоит с ней ознакомиться, чтобы удостовериться в правильности ввода ИНН.

Ниже будет форма для заполнения. Она нужна, чтобы получатель смог идентифицировать плательщика. В ней необходимо заполнить:

  • Ваше ФИО
  • Адрес объекта недвижимости
  • Лицевой счет плательщика
  • Назначение платежа
  • Сумма платежа

После заполнения формы нажимаем кнопку «Далее».

Откроется окно, на котором нужно будет нажать на ссылку «Оплатить новой банковской картой» в разделе «Банковская карта».

Откроется поле для заполнения данных банковской карты. Потребуется номер карты и CVC – код. После ввода данных нажимает кнопку «Продолжить».

Далее потребуется ввести номер телефона. Это нужно чтобы выслать Вам код подтверждения, который нужно ввести на странице в соответствующее поле. После ввода кода платеж должен перейти в статус «В обработке».

Читайте также:  Ремонт мозаика ванной комнате дизайн

В разделе «Уведомления» должно появиться такое сообщение.

В течение суток должно прийти уведомление о том, что «Платеж проведен». Это означает, что деньги дошли до конечного получателя.

Это означает, что деньги дошли до конечного получателя. Теперь есть возможность сохранить скан-копию квитанции на компьютер.

Трудности при оплате капитального ремонта через портал Госуслуг

Сам портал очень надежен и трудностей при отплате возникнуть не должно. Тем не менее, никто не застрахован от возможных сбоев в работе портала Госуслуг. Вот перечень возможных проблем при оплате капитального ремонта:

  • Платеж «Принят», но не приходит уведомление о том, что «Платеж проведен»
  • Портал не находит по ИНН получателя платежа
  • Портал не высылает код подтверждения на мобильный телефон

По пункту №1. В такой ситуации можно только порекомендовать дозвониться в местный фонд капитального ремонта и узнать там, прошел ли платеж.

По пункту №2. Скорее всего, Ваш фонд капитального ремонта не подключен к порталу Госуслуг (такое возможно). Вам придется оплачивать капитальный ремонт другим способом, по крайней мере, пока Ваш фонд не подключат к порталу.

Портал не высылает код подтверждения на мобильный телефон, нужно обращаться к мобильному оператору

По пункту №3. Ваш мобильный тариф запрещает прием сообщений с коротких номеров. Операторы часто так делают, чтобы защитить своих абонентов от возможных фактов мошенничества. Чтобы отключить такую функцию нужно обращаться к мобильному оператору, либо можно попробовать сделать это через личный кабинет абонента (если там есть такая функция).

Остальные трудности с оплатой капитального ремонта связаны с самим фондом. Часто бывает так, что платеж совершен, но фонд деньги не видит. Чтобы застраховать себя от таких проблем нужно сохранять квитанции об оплате себе на компьютер. Делать это рекомендуется, т.к. именно с капитальным ремонтом всегда возникает много проблем. Любые разногласия легко решаются с помощью таких квитанций.

Нужно сохранять электронные квитанции об оплате себе на компьютер, чтобы не возникло разногласий по оплате с фондом

Дополнительным плюсом оплаты капитального ремонта через портал Госуслуг является возможность подать жалобу непосредственно на портале. Если Вы пользовались порталом для оплаты, значит, Вы получили услугу. Если фонд не видит денег или совершает ошибки с начислениями, то на самом портале есть функция подачи жалобы на некачественно оказанную услугу. Госструктуры очень остро реагируют на такие жалобы, т.к. они поступают к ним «сверху» и всегда находятся на контроле у руководства.

Источник

Оцените статью