График работы по ремонту автомобилей

Планирование технического обслуживания. График ТО

Техническое обслуживание автомобилей проводится в соответствии с графиком, составляемым на каждый автомобиль, тягач или прицеп.

График технического обслуживания (ТО) отдельного автомобиля представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания, назначаемых в зависимости от пробега или по времени работы автомобиля на линии (соответствующему этим пробегам).

Рис. График технического обслуживания и ремонта автомобиля

При планировании технического обслуживания по календарному времени для установления планового дня постановки автомобиля в техническое обслуживание исходят из среднесуточного пробега за истекший период или планового задания. Недостатком этого метода планирования является то, что фактический суточный пробег автомобилей из-за их различного технического состояния различных простоев в текущем ремонте, разной степени использования на работе и пр. весьма различен (колеблется от 200 до 1600 км) и значительно отличается от планируемого.

Более целесообразным является планирование по пробегу, так как в этом случае автомобили ставятся в очередное техническое обслуживание соответственно установленной периодичности. Недостатком этого метода планирования является возможная неравномерность выполнения суточного плана по обслуживанию.

График обслуживания отдельного автомобиля составляют на основании установленной периодичности технического обслуживания, ремонтного цикла и суточного пробега автомобиля.

Примерный график обслуживания и ремонта автомобиля представлен на рисунке.

Для планирования оперативного руководства и контроля составляется график суточной программы обслуживания в виде таблицы на месяц вперед для всего парка автомобилей с указанием всех видов обслуживания и ремонта, которым должен подвергнуться каждый автомобиль за этот период времени. Примерный график представлен ниже.

Выполнение графика обслуживания является одним из основных условий поддержания подвижного состава в должном техническом состоянии. Автомобили должны направляться на первое и второе техническое обслуживание с учетом фактического пробега и технического состояния.

Примечание. При непрерывной неделе работы автохозяйства постановка автомобилей в техническое обслуживание в воскресные дни не производится и график смещается.

Источник

Планирование то и ремонта автомобилей

Полезная информация на тему: «планирование то и ремонта автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.

Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение

В систему плановых мероприятий по ТО входят:

1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;

2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;

расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;

выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;

Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.

Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:

Читайте также:  Как производится ремонт автомобиля по гарантии

1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;

2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;

План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.

Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).

Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.

Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..

Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.

План-график ТО дает следующую информацию:

количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);

при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;

— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;

— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;

— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.

— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов

Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики

Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.

Видео (кликните для воспроизведения).

114. Планирование ТО. Виды графиков ТО, их назначение, порядок построения и применение.

Для поддержания машинного парка в исправном состоянии необходимо четкое планирование всех мероприятий по техническому обслуживанию машин и своевременнос их выполнение

В систему плановых мероприятий по ТО входят:

1) определение количества ТО и ремонтов отдельных видов по маркам машин, которое необходимо выполнить в течение года и по кварталам года;

2) установление сроков проведения отдельных видов ТО и ремонтов для каждой машины;

Читайте также:  Закупки услуг по ремонту автомобилей

расчет общей годовой трудоемкости технического обслуживания машинного парка, определение потребности в оборудовании и приборах для качественного и своевременного проведения ТО;

выбор наиболее рационального для конкретных условий эксплуатации способа организации ТО;

Основой планирования технического обслуживания являются графики ТО. Существует несколько разновидностей графиков ТО. Наибольшее распространение получили перспективные и оперативные графики.

Перспективный график составляется на ближайшую перспективу, чаще на ближайший год. Поэтому обычно такие графики называют планами-графиками ТО, которые строят для каждой машины отдельно на основе следующих исходных данных:

1) планируемой годовой наработки (загрузки) машин (или годового расхода топлива) и распределения се по отдельным месяцам (кварталам) года;

2) периодичности проведения отдельных видов ТО и ремонтов;

План-график ТО строят в осях координат: календарное время — наработка. Ось абсцисс разбивают на 12 равных частей по числу месяцев в году. А на ось ординат наносят начальную наработку Тн. Затем на конец каждого месяца наносят нарастающим итогом планируемую на месяц наработку.

Полученные таким образом точки Тн, А, В, С,…М соединяют ломаной линией, которая называется интегральной кривой наработки (расхода топлива).

Слева от оси ординат строят в том же масштабе, что и ось наработки, дополнительную шкалу периодичности ТО для данной машины. А внизу под осью абсцисс, помещают таблицу, в которой отмечают виды ТО и ремонтов, которые будут проведены в течение планируемого года, их количество.

Образец следующей таблицы у всех есть, нам ее Наталья Николаевна Гребенникова рисовала, так что как получилось ……..

Через точки на шкале периодичности ТО проводят горизонтальные линии до пересечения с интегральной кривой. Полученные точки пересечения проектируют на горизонтальную ось, определяя там примерные сроки проведения каждого вида ТО и ремонта.

План-график ТО дает следующую информацию:

количество ТО и ремонтов каждого вида за год (определяют по числу отметок в каждой строчке под графиком);

при известной трудоемкости отдельных видов ТО и их количестве можно определить годовую трудоемкость ТО для отдельных машин и всего парка;

— на основании данных, получаемых по плану-графику, можно подсчитать потребное число мастеров-наладчиков для проведения технического обслуживания машин;

— план-график показывает напряженные периоды по техническому обслуживанию;

— если план-график построен в килограммах топлива, то по нему определяю годовую потребность предприятия в топливе.

— план-график указывает примерные срока проведения ТО и ремонтов

Недостаток плана-графика заключается в том, что он не позволяет установить точные сроки проведения ТО. Фактическая наработка машин обычно отличается от плановой, поэтому сроки проведения ТО в действительности не будут совпадать с полученными по графику. Для определения точных сроков постановки машин на техническое обслуживание служат оперативные графики

Оперативный график ТО (май 2003г). Сначала на график наносят исходные данные: марки машин, их номер, наработку (расход топлива) каждой машины на начало месяца и от каждого последнего вида ТО и текущего ремонта.

Источник

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

10. Планирование ТО-1 и ТО-2

Планирование ТО-1 и ТО-2.

Читайте также:  Учебная мастерская ремонту автомобилей

Планирование ТО-1 и ТО-2 при эксплуатации автотранспорта производится следующим образом:

  1. Определяется периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для конкретных марок автомобилей с учетом корректирующих коэффициентов. Данные заносятся в форму журнала учета пробегов и ТО (как контрольные цифры). Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в этой статье.

Для каждого автомобиля – своя страница (разворот) в журнале. Например, заголовок страницы (разворота) в журнале: марка – УАЗ-3303, гос. номер – Х218, ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км.

  1. Журнал учета ТО-1 и ТО-2 предусматривает годовой период учета пробегов и планирования ТО-1 и ТО-2 по месяцам.
  1. Среднесуточный пробег.

Является основным показателем для планирования номерных обслуживаний. Определяется как среднее значение за предшествующий планируемому период (за предшествующий месяц).

  1. На основании путевых листов в журнал учета пробегов и техобслуживаний заносятся значения пробегов автомобилей за каждый день нарастающим итогом.
  1. Определяется дата постановки на ТО-1 и ТО-2 (периодичность ТО-1 и ТО-2 делится на среднесуточный пробег, тем самым подсчитывается количество дней, через которое следует провести постановку на ТО).

Пример из таблицы. Для УАЗ – 3303 периодичность ТО–1 составляет 3200 км, ТО-2 – 12800 км. Планируемые ТО-1 приходятся на 5 февраля, 14 марта, 13 апреля и т.д. Планируемые ТО-2 – на 12 мая и 20 сентября.

  1. Планируемые даты постановки на ТО-1 и ТО-2 сводятся в график технического обслуживания автомобилей на месяц. Форма исполнения графика – принудительная.

Форма журнала учета пробегов и технических обслуживаний (заполнение в июне –декабре аналогично примеру в январе-мае).

Месяц Марка – УАЗ-3303; Гос. номер – Х218; ТО-1 – 3200 км, ТО-2 – 12800 км
Дни месяца, пробег в км нарастающим итогом 1 2 … 5 6 … 12 13 14 … 28 29 30 31 Всего за месяц Январь — — … 386 490 … 920 1040 1200 … 2300 2400 2540 2670 2670 Февраль 135 260 … О 670 … 990 1120 1280 … 2630 – – – 2630 Март 140 290 … 700 – … 900 1100 О … 2800 3010 3200 3400 3400 Апрель 125 270 … 680 – … 890 О 1040 … – 2800 2960 3100 3100 Май – – … 340 490 … □ 1060 1200 … 2490 2600 2760 2900 2900 Июнь … … … 3000 … Ноябрь … … … 3030 Декабрь … О … … 2690 Итого за год 33800

Условные обозначения: О – ТО-1; □ – ТО-2.

7. График ТО-1 и ТО-2.

Данные из журнала учета пробегов и номерных обслуживаний позволяют запланировать на каждый рабочий день определенного месяца проведение ТО-1 и ТО-2. Например, 1 июня на техобслуживание должны встать 2 автомобиля: ЗИЛ-5301 гос. номер Х281 на ТО-1 и ЗИЛ – 5301 гос. номер Х-304 на ТО-2. 2 июня по графику должны встать 2 автомобиля только на ТО-1, 3 июня – 2 автомобиля (ТО-1 и ТО-2) и т. д.

Источник

Оцените статью