График ремонта машины сетевой график

График ремонта машины сетевой график

Организацию ремонта погрузочно-разгрузочных машин можно в значительной мере улучшить широким использованием методов сетевого планирования и управления (СПУ). Применение этих методов весьма эффективно осуществляется при ремонте подвиж­ного состава, верхнего строения пути и других объектов, восста­новление которых связано со значительными трудовыми и мате­риальными затратами. В результате внедрения сетевого планиро­вания сокращается продолжительность нахождения машин в ре­монте, достигается строгое соблюдение технологически дисцип­лины как при выполнении отдельных операций, так и всего про­изводственного процесса.

Наиболее целесообразно сетевое планирование использовать при организации капитального ремонта погрузочно-разгрузочных машин, связанного с привлечением значительного числа исполни­телей, загрузкой станочного парка и прочего технологического оборудования, расходованием запасных частей и материалов. При сетевом планировании технологический процесс ремонта расчле­няется, как правило, на ряд промежуточных операций, очеред­ность и продолжительность выполнения которых предусматри­ваются таким образом, чтобы обеспечить окончание всего объема работ в течение заданного периода времени.

При ремонте машин агрегатным методом на сетевых графиках отражается как процесс ремонта агрегатов в дорожных мастер­ских, так и последовательность их замены на местах эксплуатации машин. В последнем случае сетевая модель составляется с учетом времени оборачиваемости комплекта агрегатов, включающего затраты времени на их транспортирование из дорожной мастерской на станцию или наоборот. Степень детализации технологического процесса на графиках может быть различной, однако показанные на графике операции должны иметь законченный характер и определенное число исполнителей. Перед составлением сетевого графика устанавливается перечень операций, подлежащих осу­ществлению, который в совокупности составляет планируемый технологический процесс. Определение продолжительности каж­дой операции обычно производится по действующим нормам в зависимости от числа исполнителей. В случае значительного несоответствия нормированного времени достигнутому на прак­тике продолжительность операций определяют путем хрономет­ража.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Взаимосвязь между операциями технологического процесса на сетевом графике выражается при помощи безмасштабных стрелок, обозначающих ход выполнения тех или‘иных операций, условно называемых работами, и кружков — событий, определяющих окончание этих работ. Безмасштабность стрелок заключается в том, что их длина и направление не связаны с продолжитель­ностью выполнения работ, а определяют лишь их последователь­ность. События на графике представляют собой промежуточные или окончательные результаты технологического процесса. Ввиду того что технологический процесс часто сопровождается несколь­кими одновременными работами, отдельные события могут быть результатами этих работ.

Любая последовательность работ на сетевом графике от началь­ного до конечного события называется путем. Путь, имеющий наибольшую продолжительность, принято называть критическим. Значение критического пути оказывает решающее влияние на продолжительность выполнения производственного процесса и срок окончания планируемых работ. Все некритические виды 134работ (не лежащие на критическом пути) имеют для своего вкпоЛ- нения определенные запасы времени, используя которые, можно без ущерба для срока окончания работ по объекту в целом не­сколько увеличить продолжительность выполнения отдельных операций.

При расчете сетевых графиков по каждой работе определяются: раннее начало — самый ранний из возможных сроков начала работы; позднее начало — самый поздний из допускаемых сроков начала работы; раннее окончание — самый ранний из всех возмож­ных сроков окончания работы; позднее окончание — самый позд­ний из допускаемых сроков окончания работы; полный резерв — разность между поздним и ранним сроками начала работы; част­ный резерв — разность между минимальным из ранних сроков начала всех работ, непосредственно следующих за данной, и ранним сроком окончания данной работы.

Читайте также:  Руководство по ремонту эксплуатации автомобиля hyundai accent

Расчеты по определению параметров графика проводят в таблич­ной форме с указанием следующих исходных данных: шифра, наименования работ, трудоемкости, числа исполнителей и продол­жительности.

На основании исходных данных рассчитывают параметры по срокам и определяют полные и частные резервы времени. Анали­зируя эти резервы, проводят оптимизацию графика. Цель оптими­зации — выбор варианта последовательности и сроков завершения работ, обеспечивающего лучшее использование ресурсов, занятых в технологическом процессе.

Рис. 56. Сетевой график ка­питального ремонта агрега­тов козлового крана

При выполнении оптимизации сетевого графика возникает необходимость вследствие изменения сроков окончания отдельных работ производить заново расчет временных параметров. Измене­ние сроков работ, находящихся на критическом пути, связано с увеличением или уменьшением числа исполнителей, а также с пересмотром очередности (последовательности) работ. Опти­мальный сетевой график ремонта машин должен отвечать, помимо требований заданного срока окончания работ, также принципу равномерности загрузки исполнителей и наиболее целесообразного распределения запасных частей и материалов по мере их изготов­ления или поступления.

Сетевой график капитального ремонта агрегатов козлового крана грузоподъемностью 5 т показан на рис. 56. В нижнем секторе каждого события обозначен его номер, в правом секторе — позднее окончание предыдущей работы, а в левом — раннее начало последующей работы.

Ремонт агрегатов в мастерских согласно сетевому графику производится бригадой в составе пяти слесарей и одного электро­слесаря. Одновременно выполняется ремонт тельфера, тележек и электродвигателей. Мойка и дефектация деталей тельфера и тележек предусмотрены раздельно. После сборки агрегатов и подключения электродвигателей все операции идут последова­тельно. На этом этапе работ число исполнителей уменьшается.

Критический путь на рассматриваемом сетевом графике опре­деляется затратами времени на ремонт тележек. К моменту уста­новки электродвигателей на агрегаты затраты времени на ремонт тележек превышают затраты времени по восстановлению тельфера только на 32 мин. Длительность критического пути составляет 64 ч, что с учетом восьмичасовых рабочих смен равно восьми рабо­чим дням при односменной загрузке исполнителей.

Источник

Сетевой график капитального ремонта агрегата

Сетевой график дает возможность, сохранив существующую на практике взаимосвязь составных частей исследуемого процесса, отобразить его во времени с необходимой степенью детализации.

В сетевом планировании рассматриваются два вида объектов, которые являются основными элементами сетевых графиков – события и работы.

Расчет сетевой модели сводится к определению следующих параметров сетевого графика:

— определение продолжительности критического пути и работ, лежащих на нем;

— установление наиболее ранних из возможных и наиболее поздних из допустимых сроков начала и окончания работ;

— определение всех видов резервов времени работ, не лежащих на критическом пути.

При составлении графика анализируют следующую документацию: агрегатный журнал, ремонтные ведомости к текущему ремонту оборудования, материалы подготовки к капитальным ремонтам, проект (план) организации работ (ПОР).

Читайте также:  Патент ремонт авто 2021

– ранний срок начала работы,

где – продолжительность предшествующих работ;

– ранний срок окончания работы,

где – продолжительность данной работы;

– поздний срок начала работы,

где – продолжительность критического пути;

– продолжительность последующих работ;

– поздний срок окончания работы;

– полный резерв времени;

– свободный резерв времени,

где – раннее начало последующих работ;

Перечень ремонтных работ и их характеристика Таблица 2

№ опера-ции Обозначение работы Наименование операции Время операции, ч
1 1-2 Демонтаж чистовой группы 1
2 2-3 Замена планок, г/цилиндров г/защелок клетей 6-12 1
3 2-4 Замена шпинделей клетей 8-12 2
4 2-5 Обтяжка полуколец шпинделей 8-12 1
5 2-6 Замена роликов, муфт, подшипников, крепежа промышленных рольгангов 1
6 2-7 Ремонт склизов, межроликовых промышленных рольгангов 1
7 2-8 Замена ножей, втулок, срезных пальцев летучих ножниц 1
8 4-9 Замена уплотнений крепежа коренных и моторных муфт клетей 6-12 2
9 5-10 Ремонт нажимных механизмов клетей 6-12 1
10 8-11 Замена роликов петледержателей клетей 6-12 1
11 11-12 Ревизия блоков осей сдвижки клетей 6-12 1
12 12-13 Ремонт перевалочных устройств клетей 6-12 1
13 13-14 Монтаж чистовой группы 1
14 14-15 Испытания 1

Строим сетевой график работ по капитальному ремонту реверсивного агрегата.

Рис.4. Сетевой график капитального ремонта стана 2000

Расчет продолжительности путей сетевого графикаТаблица 3

№ п/п Номера событий, через которые проходит путь Продолжительность пути, ч
1 1-2-3-13-14-15 t(L1)=1+1+1+1+1=5
2 1-2-4-9-13-14-15 t(L2)=1+2+2+1+1+1=8
3 1-2-3-5-10-13-14-15 t(L3)=1+1+1+1+1+1=6
4 1-2-6-13-14-15 t(L4)=1+1+1+1+1=5
5 1-2-7-13-14-15 t(L5)=1+1+1+1+1+1=5
6 1-2-8-11-12-13-14-15 t(L6)=1+1+1+1+1+1+1=7

Из таблицы 6.3 видно, что tкр = t(L2) = 8 ч. Рассчитываем параметры сетевого графика по формулам, приведенным выше и результаты заносим в таблицу 6.4.

Результаты расчета параметров сетевого графика Таблица 4

Источник

Сетевой график ремонта типового оборудования.

Сетевой график — это графическая модель ремонтного про­цесса в подготовительный, остановочный и пуско-наладочный периоды, отражающая взаимосвязи между работами, необхо­димыми для достижения конечной цели. Такие графики позво­ляют наглядно представлять взаимосвязь и последовательность выполнения работ, анализировать возможные пути достижения заданного результата и выбирать наиболее выгодный из них (см. рис. 3.1).

Для построения сетевых графиков необходимо знать содер­жание и продолжительность ремонтных операций, затраты труда и времени на каждый вид работ. График позволяет установить необходимость и возможность кооперирования со смежными службами и ремонтными подразделениями, а также время поступления материалов и запасных частей. В период ремонтов на графике отмечают фактическую продолжитель­ность выполнения плановых работ. Это позволяет выявить не­точности планирования и избежать их при составлении после­дующих графиков.

Использование методов сетевого планирования позволяет сократить простои оборудования в ремонте на 25—30% (в от­дельных случаях на 50%), а трудоемкость работ — на 10— 20%.

Установлены единая характеристика элементов сетевого графика и методика их изображения. Элементами сетевого графика являются работы и события. Непрерывная последо­вательность работ в сетевом графике называется путем. Дли­на пути определяется продолжительностью лежащих на нем работ. При наибольшей длине путь между начальным и конеч­ным событием называется критическим’, его продолжительность (в днях или часах) определяет срок окончания ремонта в це­лом. Критический путь позволяет заранее установить те ра­боты, от которых зависит срок ремонта, и сосредоточить вни­мание на их выполнении.

Читайте также:  Требования безопасности при ремонте авто

Работа — производственный процесс, требующий опреде­ленных затрат труда (например, разработка компрессора). На сетевом графике этот элемент изображают сплошной стрелкой. Наименование работ пишется над стрелкой, а их продолжи­тельность— под ней. Зависимость — процесс, требующий за­трат времени (например, выдержка межступенчатых аппара­тов под давлением при их испытании); на графике его изобра­жают штриховой стрелкой.

Событие — факт окончания одной или нескольких работ, не­обходимой и достаточной для начала последующих работ (на­пример, сборка подшипников); на сетевом графике событие изображают кружком. Событие, не имеющее предшествующих работ, называется начальным, не имеющее последующих ра­бот— конечным. В сетевом графике могут быть одно началь­ное событие (например, подготовительные ремонтные работы) и одно конечное (определяющее готовность агрегата к сдаче в эксплуатацию). Датой начала работ считается календарный срок, соответствующий начальному событию сетевого графика, а датой окончания — календарный срок, соответствующий ко­нечному событию.

Продолжительность работ, увязываемая в сетевом графике, называется временной оценкой. Некоторые работы имеют оп­ределенный резерв времени, т. е. некоторое число дополнитель­ных дней, в течение которых можно еще выполнять данную ра­боту без задержки остальных работ. При этом различают два вида резерва: полный и свободный. Полный резерв — время, в пределах которого молено увеличить продолжительность рабо­ты без изменения срока ремонта (при этом допускается сме­щение срока начала некоторых событий). Свободный резерв — время, в пределах которого можно увеличить продолжитель­ность работы без изменения срока начала последующих работ. Работы, лежащие на критическом пути, не имеют резерва вре­мени.

Направление стрелок в сетевом графике принято слева на­право, нумерация событий возрастает по мере удаления их вправо.

При составлении сетевого графика необходимо следить за тем, чтобы не образовывались циклы, т. е. чтобы стрелки, изо­бражающие работы, не возвращались к тому событию, откуда они вышли, и чтобы один их конец не повисал свободно. Все события, кроме конечного, должны иметь последующую рабо­ту. Каждая работа определяется однозначно, т. е. присущей только ей парой событий. Номер события на сетевом графике проставляют в кружке, продолжительность работы (а часто и число рабочих) — над стрелкой, обозначающей работу.

На рис. 3.1 в качестве примера представлен сетевой график- технологии ремонта колонного аппарата. Расшифровка работ приведена ниже:

На сетевом графике технологии ремонта колонны просле­живаются четыре параллельные линии работ. Кроме того, на верхней линии имеется две параллельные работы между собы­тиями 5 и 7. Зависимость 10—12 является фиктивной работой, поэтому обозначена штриховой линией. Следовательно, собы­тие 10 введено как дополнительное. На стрелках указаны за­траты времени на ремонт (в чел.-днях). Для нахождения кри­тического пути определяют продолжительность работы по всем возможным путям. Продолжительность работ 0—1—2— 11—14 составляет 44 чел.-дня, работ 0—1—2—3—4—12—13— 14 — 57 чел.-дней, а работ 0—1—2—5—6—7—8—9—12—13— 14—176 чел.-дней. Таким образом, последний путь будет наи­более продолжительным, т. е. критическим. На чертеже он обозначен двойной линией.

Источник

Оцените статью