Графики технологических процессов ремонтов пути

1.3 График технологического процесса подъемочного ремонта пути

На рисунке 1.3 представлен график технологического процесса подъемочного ремонта безстыкового пути на железобетонных шпалах с применением машины ВП-3000.

Участок, подлежащий ремонту, двухпутный, электрифицированный, обору­дованный автоблокировкой. Он имеет рельсы Р65, сваренные в плети длиной до 800 м, железобетонные шпалы в количестве 1872 шт. на 1 км, раздельные скрепления типа КБ, щебеночный балласт.

Работу выполняет укрупненная механизированная бригада в составе 30 человек, в том числе: бригада № 1 – 12 чел; бригада № 2 – 8 чел; бригада № 3 – 10 чел. Работой укрупненной бригады руководят мастер и три бригадира пути.

Вся работа выполняется в течение 5 дней. Данный вариант представляет собой график распределения работ в первый день.

В первый день на первом участке производится выгрузка шпал, рельсов и контейнеров со скреплениями на перегоне. Эту операцию выполняют 7 чел. бригады № 1 и 2 машиниста.

Дальше идут очистка рельсовых путей и скреплений, сплошная смазка и подкрепление клеммных и закладных болтов, а также смена дефектных рельсов и их скрепление. Затем работающим предоставляется обеденный перерыв. Во время работы часть рабочих с одной операции переходит на другую.

Примечание: если работа продолжается после обеда, то она должна начи­наться в том же месте, где была закончена до обеда.

Выгрузка шпал, рельсов и контейнеров со скреплениями на перегоне произ­водится на участке полностью, а сплошная смазка и подкрепление клеммных и закладных болтов и смена дефектных рельсов и скреплений — не полнос­тью. Эти работы будут продолжены на этом участке на другой день.

Технологические процессы путевых работ рекомендуется выполнять в виде гра­фиков (диаграмм) с использованием условных обозначений путевых работ. Основные правила выполнения графиков (диаграмм) установлены в рекомендациях Р 50-77-88 «ЕСКД. Правила выполнения диаграмм».

В качестве шкал графика используют линии координатной сетки, которые ограни­чивают поле графика. Шкалы, расположенные параллельно координатной оси, следует разделять только делительными штрихами.

На горизонтальной оси шкалы графика откладывают величину расстояния (фронт работ); на вертикальной оси – значения времени (дни или часы в зависимости от вида работ).

При построении графиков технологических работ значение величин откладывают на осях в линейном масштабе изображения. Масштабы для каждого направления осей могут быть разными в зависимости от назначения графика. При построении графика следует выполнять следующие правила:

— оси шкал, ограничивающих поле графика, изображаются сплошными основными линиями;

— линии координатной сетки и делительные штрихи — сплошными тонкими ли­ниями, допустимо использование цветных линий;

— линии путевых работ изображаются сплошной линией толщиной 2S;

— пересечение надписей и линий не допускается, при недостатке места следует пре­рывать линию.

Рисунок 1.3 – График технологического процесса подъемочного ремонта пути

1.4 График технологического процесса капитального ремонта пути

На рисунке 1.4 представлен график распределения по дням типового технологического процесса капитального ремонта пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал и бесстыковых рельсовых путей.

Для производства работ используются путеукладчики УК-Д25, щебнеочистительная машина ЩОМ-Д, выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000, специальный состав для перевозки плетей.

Читайте также:  Ремонт своими руками электронного балласта для

Графиком предусмотрено применение работ в «окно» продолжитель­ностью 3 ч. «Окно» для основных работ предоставляется через один день при фронте работ в «окно» 1200 м.

Дневная производительность путевой машинной станции составляет в сред­нем 600 м. Путевая машинная станция имеет две колонны и два цеха:

— колонна подготовительных, основных и отделочных работ – 59 чел;

— колонна производительных работ – 12 чел;

— цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства – 35 чел;

— цех вспомогательного производства – 30 чел.

Весь цикл работ можно проследить на участке № 3. Подготовительные ра­боты производятся в течение одного дня и состоят из регулировки зазоров гидравлическими приборами, опробования и смазки болтов, закрепления шпал перед работой машины ЩОМ-Д и срезки обочины земляного полотна.

На следующий день предоставляется «окно» для производства основных работ. На основные работы составляется отдельный график.

На следующий день после «окна» выполняются рихтовка кривых по рас­чету, частичная выправка пути с подбивкой шпал электрошпалоподбойками и очистка кюветов.

На пятый день производятся выправка пути со сплошной подбивкой шпал машиной ВПО-3000, рихтовка пути, а затем начинают отделку балластной призмы с планировкой междупутья.

В шестой день выполняют ремонт переезда и продолжают работы по от­делке балластной призмы.

В день «окна» на втором и третьем участках производят сплошную выправ­ку пути машиной ВПО-3000.

Рисунок 1.4 – График технологического процесса капитального ремонта пути

Источник

ТЕМА 2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ

1. Организация ремонта пути

2. Типовые и рабочие технологические процессы

Организация ремонта ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути

Для улучшения организации и технологии работ, снижения времени занятия перегона путевые работы делятся на подготовительный, основной и заключительный период.

В подготовительный период производят:

— проверку состояния пути с необходимыми обмерами и нивелировкой.

— доставку необходимых материалов

— добивку костылей, обрезку длинных концов шпал, регулировку зазоров, перестановку путевых знаков иными словами производят подготовку пути и отдельных его элементов к выполнению основных работ:

— доставку машин и оборудования к месту работ.

В основной период производят все работы, которые входят в основной состав работ, определяющий вид ремонта.

В отделочный период выполняют работы обеспечивающие состояние пути, отвечающее требованиям технических условий.

При разработке технологических процессов необходимо придерживаться некоторых общих принципов:

1. При выполнении работ в «окна», для уменьшения их влияния на движение поездов все работы распределяются по периодам (подготовительный, основной и отделочный). Подготовительные и отделочные работы выполняются, как правило без закрытия перегона. Основные работы выполняются в «окно» на закрытом перегоне.

2. При расчетах затрат труда на выполнение отдельных работ необходимо учитывать время на переходы в рабочей зоне и на пропуск поездов.

3. При составлении тех.процесса необходимо придерживаться определенной последовательности в выполнении путевых работ. Например работы по регулировке зазоров закладывают до работ по выправке пути, рихтовку выполняют перед перешивкой пути, смену шпал перед выправкой пути. это делается с целью уменьшения затрат труда и ликвидации неоправданной повторяемости отдельных операций.

При составлении технологического процесса существенное значение имеет выбор методов и способов производства работ.

Читайте также:  Ремонт двигателя 1gr toyota

При комплексном методе все основные работы выполняются одновременно в «окно».

При раздельном методе последовательно выполняются операции входящие в комплекс. Например, сначала сплошь меняют рельсы, затем шпалы и т. д.

При поточном способе — все операции входящие в состав отдельной работы выполняются в одном темпе, равном темпу ведущей операции, за которую принимается механизированная и трудоемкая. При этом способе увеличивается производительность труда, т.к.более квалифицированных рабочих можно поставить на наиболее ответственные и сложные операции, при этом способе меньше требуется инструмента, создаются лучшие условия контроля качества выполняемых работ, имеется больше возможностей механизации путевых работ. Недостаток: так как выполнение всех видов работ начинается не одновременно, а по мере освобождения фронта работ, то необходимо некоторое время на разворот работ.

При звеньевом способе — каждый рабочий или группа выполняют на своем участке весь комплекс работ одновременно по всему фронту. Этот способ применяют на простейших (1-3 операции) работах.

Технологический процесс обычно представляется в виде двух основных графиков: графика основных работ в «окно» и графика распределения работ по дням. В графиках отражается перечень и последовательность выполнения отдельных операций, указывается потребный состав бригад на каждую операцию.

Графики бывают горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные применяют для работ, которые выполняются в одном месте, например на стрелочном переводе, ИССО. На таких графиках напротив наименования работы горизонтальной жирной чертой отмечают время производства работы, а над ней записывают число рабочих и № бригады.

В тех случаях, когда необходимо показать ход выполнения операции не только по времени, но и по фронту работ применяют вертикальные графики. В этих графиках работу изображают наклонной линией. На графике по горизонтали откладывают фронт производства работ, а по вертикали откладывают время работы.

Разработку технологического процесса начинают с обоснования необходимости производства ремонта и определения фронта работ в «окно». Работы в «окно» выполняются поточным методом. В цепочке машин выделяется машина, определяющая темп выполнения работ. При производстве усиленного капитального и капитального ремонта пути ведущая машина – машина для смены рельсо – шпальной решетки. При усиленном среднем и среднем ремонте – щебнеочистительная машина, или работы по выправке пути перед проходом хоппер — дозаторной вертушки. Остальные работы в потоке должны выполняться в темпе ведущей машины, чтобы не сдерживать работу других машин и обеспечить своевременно открытие перегона для движения поездов. При определении численности монтеров пути колонны подготовительных, основных и заключительных работ соблюдают следующие условия:

— весь объем подготовительных, основных и отделочных работ должен быть обязательно выполнен;

— количество монтеров пути и бригадиров, занятых ежедневно выполнением работ на перегоне, во все дни недели должно быть одинаковым;

— в случае, если количество монтеров пути и бригадиров, необходимых для выполнения основных работ в «окно», оказывается больше, чем количество монтеров пути и ПДБ необходимых для выполнения подготовительных и отделочных работ, численный состав колонны устанавливается по необходимому количеству трудозатрат для выполнения подготовительных и отделочных работ, а для работ в «окно» необходимое количество монтеров пути привлекается с производственной базы или из ПЧ;

Читайте также:  Ремонт старого телевизора не включается

— в случае, если количество монтеров пути и бригадиров, для производства подготовительных и отделочных работ оказывается больше, чем потребность в монтерах пути для работ в «окно», состав колонны устанавливается в соответствии с трудоемкостью подготовительных и отделочных работ.

После определения производственного состава разрабатывается график распределения работ по дням, в котором должны быть отражены периодичность предоставления «окон» для производства основных работ, общий фронт развернутых работ и время нахождения участка в ремонте. При этом очередность выполнения отдельных подготовительных и отделочных работ должна устанавливаться с соблюдением следующих условий:

— фронт работ с ограничением скорости для движения поездов должен быть минимальным;

— очередность выполнения работ должна способствовать быстрейшему восстановлению скорости на ремонтируемом участке;

— выполнение предшествующей работы не должно вызывать дополнительных трудностей для выполнения последующих работ;

— выполнение последующей работы не должно вызывать снижения качества предшествующих работ.

Распределив работы по дням и участкам и определив необходимое количество монтеров пути для каждой работы, следует выполнить контроль расчетов. Ежедневный выход монтеров пути должен быть равен числу монтеров в колонне. Для этого необходимо просуммировать количество монтеров пути по каждому дню цикла. Далее вычерчивают график распределения работ по дням.

Типовые и рабочие технологические процессы

Технологический процесс – это основной руководящий документ, определяющий способ и порядок производства работ с учетом имеющейся технической оснащенности, людских и материальных ресурсов. Определяемый им способ производства работ должен обеспечивать при наименьших затратах труда и времени наиболее высокие производственные показатели.

Типовые технологические процессы разрабатываются на основе среднесетевых норм и объемов работ. Разрабатывают их ВНИИЖТ и другие проектные организации, находящиеся в ведении главного управления пути.

Рабочие процессы разрабатываются предприятиями производящими ремонт на основе типовых технологических процессов применительно к местным условиям производства работ. Они имеют те же принципиальные решения в части очередности и порядка работы, что и типовые процессы, но составлены исходя из действительных объемов (план и профиль пути, объем земляных работ и т.д.) и условий производства работ.

Рабочий технологический процесс состоит из следующих разделов:

— подробная характеристика ремонтируемого объекта до и после ремонта;

— условия производства работ;

— перечень машинных комплексов и их состав;

— ведомость затрат труда, составленная по техническим нормам;

— ведомость работы с балластом при уборке его с обочины, разработке траншей под лотки и дренажи, очистке и нарезке кюветов кюветоочистительными машинами;

— требования безопасности движения поездов и безопасности труда;

Кроме того в рабочий технологический процесс входят:

— графики производства работ в “окно” на все укрупненные технологические операции (рисунок 38,39);

Рис.38 График производства основных работ по замене рельсошпальной решетки

Рис.39 График производства основных работ по замене или очистке балласта

— график распределения работ по дням (рисунок 40);

Рис.40. График производства работ по дням

— технологическая схема поэтапной обработки балластной призмы (при крупных работах с балластом);

— технологическая схема расстановки машинных комплексов на участке работы;

— технологическая схема поэтапной работы при сварке плетей на длину блок-участка или перегона;

— технологическая схема поэтапной работы по очистке балласта и замене стрелочных переводов.

Источник

Оцените статью