Гранд витара ремонт рулевого вала

Ремонт рейки Сузуки Гранд Витара: признаки и причины неисправности

Каждый водитель должен заботиться о своей безопасности на дороге. Для того чтобы чувствовать себя уверенно во время движения автомобиля, нужно знать всевозможные способы ликвидации и предупреждения неисправностей механизмов, которые отвечают за реакцию средства передвижения на действия водителя. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рейки Сузуки Гранд Витара.

Значение рулевой рейки Сузуки

Рулевая рейка нужна для организации поворота машины. Ее роль очень важна: с помощью рейки происходит соединение колес с рулем. Поэтому относиться к вопросу диагностики и ремонта рулевой рейки нужно серьезно и доверять это дело необходимо мастерам специализированного центра.

Не имеет значения, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), детали рулевого механизма изнашиваются намного быстрее, чем другие узлы и агрегаты. Почему так происходит? Потому что при наезде на препятствие, возникшее у вас на пути, основной удар на себя первой принимает рулевая система.

Признаки неисправности рейки Сузуки

Характерные особенности, свидетельствующие о том, что необходим ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара:

  • Биение механизмов рулевой рейки ощущается через рулевое колесо.
  • Слышится характерный звонкий стук при езде по брусчатке, по плохой дороге, на ямках.
  • Подклинивание механизма рулевой рейки при поворотах.
  • Чрезмерный люфт холостого хода рулевого колеса.
  • Подтекание жидкости АТФ с системы гидроусилителя руля.

Основные причины поломок и износа рейки

Основной причиной неисправностей считается износ и утеря герметичности пыльников, которые монтируются непосредственно на рулевой рейке. Это может быть, как пыльник корпуса рулевой рейки, так и пыльники рулевых тяг. Так как после нарушения герметичности рулевого механизма вовнутрь попадает, пыль, влага, грязь, посторонние микрочастицы, которые вперемежку со смазкой, которая находится на механизме, разрушают ее структуру.

  • Неблагоприятное воздействие на состояние рулевой рейки оказывают плохие, неровные дороги.
  • Механизм может выйти из строя при сильном боковом ударе в колесо (наезд на бордюр).
  • Несвоевременная замена наконечников и шарниров рулевых тяг на рулевой трапеции.

Диагностика неисправностей рулевой рейки Сузуки

Диагностика может быть проведена следующими методами:

Самый простой, но не всегда верный способ – это визуальный осмотр.

При резком подергивании руля влево / вправо с небольшой амплитудой мастер проверяет наличие люфта в рулевой рейки и износ червячной передачи. Таким же образом проверяют люфт и стук в «пальцах» рулевых тяг.

Читайте также:  Ремонт кнопки брелка сигнализации старлайн

Инструментальная диагностика

Для этой цели, как правило, используют специальное приспособление, которое называется динамометр – люфтометр.

Порядок проведения манипуляций:

  • на 2-х стоечном подъемнике поднимают ведущий мост транспортного средства;
  • далее устанавливают колеса в положение «прямо»;
  • на рулевой колонке с помощью винта фиксируют прибор со шкалой.

В процессе исследования проверяют силу трения в узлах рулевого механизма и наличие люфта.

Во время проведения работ по диагностике, уровень масла должен быть на отметке «Max».

Для чего нужна диагностика?

Для того чтобы выявить и вовремя устранить основные неисправности, а именно:

  • повреждение контактной пары;
  • сильный износ или разрушение подшипника вала рулевого колеса;
  • амортизация шарниров в наконечниках рулевых тяг;
  • разгерметизация рулевого механизма.

Какие задачи можно решить посредством проведения диагностики?

Найти причину и источник люфта в рулевом механизме.

Установить причину, по которой управление автомобилем стало сильно затруднено.

Выявить дефекты, которые стали причиной утечки масла из рулевого редуктора и ГУР.

Регулировка рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

После налаживания рейки, вы избавитесь от стука, люфта и управлять автомобилем будет намного легче.

Работы будут выполняться следующим образом:

  • Транспортное средство установят на эстакаду, яму или подъемник.
  • Чтобы осуществить регулировку, мастер подтянет находящийся в рулевой системе (непосредственно в торцевой крышке) регулировочный винт.
  • Винт подтягивают не спеша, действуют при этом очень аккуратно. В процессе регулирования винта проверяют люфт, ход рулевого колеса и наличие стука. Люфт измеряют при помощи специального приспособления – люфтомера. При измерениях обязательно придерживаются ГОСТа, в соответствии с которым люфт не допускается более 10 градусов.
  • После того, как работы по регулировке винта будут закончены, нужно в обязательном порядке испытать машину в движении. Если во время проведения маневров тяжесть при повороте рулевого колеса будет отсутствовать, то можно сделать вывод, что все подтянуто хорошо, если проблема будет существовать, то винт стоит немного ослабить.

Как производят ремонт рулевой рейки Сузуки Витара в автосервисе

Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

  • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
  • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
  • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
  • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
  • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
  • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
  • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
  • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
  • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
  • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
  • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
  • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
  • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.
Читайте также:  Ремонт лодочных моторов ндх

Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.

Советы владельцев Сузуки

Если ваша рулевая рейка вышла из строя, не спешите ее менять на новую (цена новой детали вас может неприятно удивить). В большинстве случаев рулевые рейки поддаются восстановлению. После того, как сделан ремонт рулевой рейки Гранд Витара, рейка еще долго может служить без поломок.

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, автомобиль желательно эксплуатировать в щадящем режиме. По брусчатке ездить не более 60 км/ч и избегать попадания колес в ямы и колдобины. Так же нужно стараться не наезжать на бордюры, отбойники, установленные вдоль линии дорог. Во дворах при парковке не упираться передними колесами в бордюры.

Управление автомобилем должно быть безопасным и комфортным, а для этого необходимо следить за тем, чтобы все узлы и детали средства передвижения были всегда в исправном состоянии. Рулевая рейка в этом случае не является исключением.

Прислушайтесь к совету людей, который уже сталкивались с данной проблемой, они, как правило, рекомендуют обращаться за помощью в этом вопросе к специалистам, работающим в надежном сервисном центре.

Кроме всего прочего в автосервисе на выполненную работу, вам дадут гарантию.

Источник

Нижний вал рулевого управления Сузуки Гранд Витара

Нижний вал рулевого управления

Никогда не поворачивайте рулевое колесо при снятом нижнем рулевом вале. Если рулевое колесо повернуть и сбить с центрального положения контактную катушку (на подрулевых переключателях), ее снова придется центрировать. Поворот рулевого колеса более, чем на два с половиной оборота сломает контактную катушку.

  1. Поверните рулевое колесо так, чтобы передние колеса автомобиля были направлены прямо вперед.
  2. Поверните выключатель зажигания в положение “LOCK” и выньте ключ.
  3. Нанесите выравнивающие метки (3) на муфту вала (2) и вал (на стороне верхнего вала или на стороне колонки), чтобы по ним правильно установить на место.
1 — рулевая колонка
2 — муфта рулевого вала
3 — метки
  1. Сняв болт (4) с муфты вала со стороны верхнего вала или колонки и ослабив болт (5) со стороны нижнего вала, потяните муфту вала (2) в сторону нижнего вала (как показано стрелками на рисунке ниже).
1 — верхний вал или рулевая колонка
2 — муфта вала
3 — нижний рулевой вал
4 — болт со стороны верхнего вала
5 — болт со стороны нижнего вала
  1. Нанесите выравнивающие метки на нижнюю муфту нижнего вал a и шестеренчатый вал, чтобы по ним правильно установить.
  1. Снимите болт (2) нижней муфты нижнего вала, затем снимите нижний вал.
  1. Снимите болт муфты вала (со стороны нижнего вала) с муфты вала, затем снимите муфту вала (3) с нижнего вала (1).
Читайте также:  Ремонт сидения или сиденья
  1. Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо направлены прямо вперед.
  1. Совместите плоскую часть “A” нижнего вала с отверстием для болта “B” муфты вала (2). Затем вставьте муфту вала в нижний вал.
  1. Установите болт муфты вала (со стороны нижнего вала) на муфту вала. Затяните вручную.
  2. Вставьте шестеренчатый вал в нижнюю муфту нижнего вала (2) шлицей (1) нижней муфты, совместив метки (4) на шестеренчатом валу (5) и картере коробки передач (6).
  3. Затем установите болт (3) нижней муфты нижнего вала на нижнюю муфту нижнего вала (2). Затяните до указанного значения момента затяжки. Момент затяжки: болт нижней муфты нижнего вала (а): 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.0 фунта-фут).
1 — нижний рулевой вал
2 — нижняя муфта
3 — болт нижней муфты
4 — муфта рулевого вала
5 — шестеренчатый вал
6 — картер коробки передач
  1. Установите муфту рулевого вала (2) на рулевой вал, совместив метки (3), нанесенные перед снятием.

Убедитесь, что передние колеса и рулевое колесо направлены прямо вперед.

Источник

Крестовина рулевого вала

Редкий гость

DmitryXL7

Наш человек

Ответ: Крестовина рулевого вала

Спасибо полезная инфа !

родяга

Бывает здесь

Ответ: Крестовина рулевого вала

МАЛОРИК. Браво! Ай

igor80

Наш человек

Ответ: Крестовина рулевого вала

А там вроде как 2 крестовинки — верхняя и нижняя , подскажите какую меняли ? Или в сборе ?

Редкий гость

Ответ: Крестовина рулевого вала

крестовинки абсолютно одинаковые. Я поменял пока только нижнюю. Самое сложное было снять нижнюю шлицевую. Проехал после замены 5000 км, никаких проблем нет.
Да, самое важное: заметить положение рулевой колонки относительно рулевого вала до снятия и когда он снят не крутить руль, иначе после ремонта в лучшем случае руль встанет криво, а в худшем оборвете шину подушки безопасности и сигнала, что чуть не случилось у меня.

krolik131287

Местный

Ответ: Крестовина рулевого вала

А я бы не стал в рулёжку ничего ставить от Таз’а! Качество наших запчастей оставляет желать лучшего, а вы сами понимаете, что это ваша самая главная безопасность! Проще купить б/у с разборки! У самого стучала рулевая! Сказали разбит нижний карданчик! Поменял(цена вопроса 1500руб — б/у)! Не помогло! Оказалось на длинном рулевом валу подшипник разбит был(или установлен не так)! Поменял(цена 1000 руб б/у с площадкой)! Теперь всё норма! Главное при снятие оставлять метки в каком положении снимали! А потом рулём можно крутить сколько хочешь(ибо всё равно придётся крутить)! Вот что менял:

Источник

Оцените статью