- Гниет кузов что делать
- Отдельные очаги ржавчины
- Большие пятна ржавчины и пузыри
- Сквозные дыры
- Защита от ржавчины
- Не пропусти проблему
- В автомобиле есть несколько так называемых узких мест, где ржавчина вьет свои гнезда. Водители называют их «подснежниками». Не было ничего, и вдруг расцвел рыжий такой цветочек – ржа поползла. Так вот, места для «подснежников» надо осматривать постоянно и внимательно. Начнем с тех, виновником появления которых вы стали сами. Итак, зацепили ракушку, когда въезжали, прикоснулись к мусорному баку на заднем ходу.
- «Жигули» крепкого посола
- Просто анекдот
- От народных умельцев
- Как изнашивается кузов
- Обнаружение гнилых участков кузова
- Ремонт сгнивших участков двери
- Ремонт сгнивших порогов
Гниет кузов что делать
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Зловещее рыжее пятно на крыле, пузыри под краской в нижней части двери, внезапно мокрые напольные коврики после поездки по лужам – все это признаки того, что автомобиль уже активно ржавеет. Если запустить этот процесс, то всего за считанные годы кузов станет гнильем, за восстановление которого придется прилично заплатить.
Если разобраться, то борьба автовладельцев с коррозией – это безнадежное дело. Несмотря на современные покрытия и новые сплавы, частый контакт с водой и агрессивными химикатами приводит к тому, что кузов автомобиля подвергается процессу окисления воздухом. Особенно опасна ржавчина для старых машин 1970-х годов, когда на автозаводах применялась необработанная листовая сталь. От появления первых пятен на поверхности до сквозных дыр в кузове в самом деле могло пройти всего несколько лет.
Отдельные очаги ржавчины
Прежде всего, коррозия образуется в царапинах и в местах сколов краски. Также на защитные свойства лакокрасочного покрытия негативно влияет ультрафиолетовое излучение от солнца. А в случае ДТП места удара и сгиба кузовных деталей нужно «лечить» как можно быстрее.
Исправить поверхностную ржавчину несложно. Для этого с помощью абразивного круга или наждачной бумаги счищают слой краски в поврежденном месте, причем до тех пор, пока не будет виден голый металл. Следы ржавчины должны быть удалены полностью, поскольку даже самые маленькие «точки» станут новыми центрами коррозии, и ремонт, таким образом, получится насмарку. На голый металл наносят грунтовку, а затем красят.
А чтобы обеспечить дополнительную защиту автомобилю, будет нелишним покрыть кузов специальным синтетическим воском.
Большие пятна ржавчины и пузыри
Элементы кузова, сделанные из стали, всегда должны быть покрыты слоем краски. Даже наличие покрытия хрома или никеля не спасает от коррозии. Если точки ржавчины все же появились, то они будут расти до размеров пятен. Еще хуже, если машина ездит по заснеженным дорогам, которые посыпают солью. Поэтому не удивительно, что в больших городах России автомобили сгнивают очень быстро.
Когда сталь превращается в оксид железа (ржавчину), то она значительно расширяется, образуя пузыри под краской. Поверхность при этом уже неровная, сильно шероховатая. Чтобы убрать эти неровности, применяют проволочную щетку, абразивный круг, а затем и наждачную бумагу, получая блестящий металл. Далее, как и в предыдущем случае, наносят слой грунтовки и краски.
Сквозные дыры
После длительного агрессивного воздействия на сталь в кузовных деталях образуются отверстия. Автопроизводители активно борются с этим, но все упирается в деньги. Алюминиевые или магниевые компоненты слишком дороги, чтобы их применять вместо стали. А антикоррозионные легирующие добавки (никель, хром, молибден, титан) также ограничены в использовании, поскольку стоят на порядок дороже стали.
Как видим, полное сгнивание кузова автомобиля – вопрос времени. Но что же делать водителю, если силовая установка работает вполне нормально, но ржа проела днище и крылья насквозь? Единственный выход – замена деталей. Как правило, поврежденные участки вырезаются прямо целыми кусками, и выбрасываются. Им на замену ввариваются аналогичные, взятые с так называемых автомобилей-«доноров» (их находят на разборках), либо ремонтные запчасти. Последний вариант, несмотря на кажущуюся простоту решения, не всегда хорош. А все потому, что данные детали штампуют в Китае и на Тайване, и металл применяется самый дешевый.
Защита от ржавчины
При движении автомобиля на его днище и колесные арки постоянно действует пескоструйная обработка. Поэтому только регулярный осмотр и ремонт появляющихся пятен ржи спасет в дальнейшем от больших трат. Для этого применяются различные составы (битумные мастики, мовиль), которые наносят толстым слоем прямо на днище. Вот только стоит отметить, что их эффективность довольно сомнительна. Автор сайта Nobate.ru, занимаясь кузовным ремонтом, сталкивались с ситуацией, когда днище сгнивало, будучи покрыто слоем «защиты». В качестве действительно действенных средств можно порекомендовать регулярную мойку машины, чтобы очистить кузов и днище от грязи, солей и грязи, а также проверить дренажные отверстия, по которым стекает дождевая вода. Во внутренние полости кузова, в том числе и лонжероны, будет нелишним залить масло, которое дает существенную защиту. А днище автомобиля следует обрабатывать пушечным салом. Правда, его слой придется регулярно обновлять.
Кстати, читателям сайта Novate.ru будет не лишним знать, какие именно 6 подержанных автомобилей могут поржаветь и сгнить всего за пару лет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем красить? Денег не жалко? – Серега бережет карман постоянных клиентов. – У твоей машины, смотрю, и на бамперах, и на капоте, и на дверях микротрещинки и крохотные сколы есть. Замучаешься красить. Это надо делать, если уж приспичило, по весне. А до теплых майских деньков их количество возрастет. Что делать? Отполируй кузов. Хочешь, ребята покажут, как он будет выглядеть после обработки?
Показали. Выбрали самый пострадавший от камешков кусочек капота и отполировали. Увидев работу и потрогав ее результаты ладонью (гладенькая и блестит), я согласился на предложение мастера оставить машину в сервисе на ночь. Утром увидел свою лайбу – сверкает, как зеркало. Серега начал подробно рассказывать, что его ребята сотворили с кузовом:
– Ты сказал, что у тебя 3500. Мы исходили из этой суммы. Сначала сделали глубокую мойку, то есть выдраили машину вручную и просушили в специальном помещении. Просушка в зимнее время много значит. Капля влаги, которая останется где-нибудь, помешает нормально отполировать это место. Значит, там обязательно появится или пузырь, или ржавчина. Потом была проведена так называемая мелкообразивная обработка. Она убрала трещинки, царапинки – паутинку. И только после всех этих манипуляций мы покрыли кузов воском. Пленка из него теперь выдержит моек 30, хотя иностранные производители пишут 50. Но это, наверное, у них столько, а у нас – 30, не больше.
– Сергей, прости, но зачем мне как потребителю знать все эти тонкости? – остановил я мастера.
– А чтобы тебя не обманули. Если ты заранее скажешь, чего хочешь, да еще перечислишь виды работ, то специалисты поймут, что дело имеют не с лохом. Видел, сколько сервисов предлагают отполировать кузов?! Между тем очень часто там просто дерут деньги, а потом мажут кузов пастой, растирают – и все. Через пару недель, а то и раньше машина опять требует полировки. Но главное в другом: некачественная полировка не защищает машину от коррозии, а часто даже убыстряет ее. Потому что скрывает опасные точки, где ржавчина может появиться. Ну и, в конце концов, ты же должен знать, за что платишь. Наглядный пример. Мы покупаем препараты, которые что-то стоят. Вот этот полировочный компонент – 842 рубля. Банки хватает на четыре машины. Я беру с клиента 200 рублей – четвертую часть. В большинстве сервисов дерут 800. Потребитель должен быть начеку.
– У моей машины было повреждение на крыле, где оно?
– Тут особая технология. Обычно поврежденное место мажут мовилем. Мы решили не портить вид и купили лак цвета кузова. Его и использовали вместо мовиля. Эффект тот же – крыло не будет гнить, зато осталось таким же красивым. Разве не так?!
Уходя, я вслух порадовался блеску моей машины. Сергей предложил убрать его – сделать поверхность кузова матовой.
– Спасибо, – ответил я. – «Матом» крыть не надо. И так хорошо.
Не пропусти проблему
В автомобиле есть несколько так называемых узких мест, где ржавчина вьет свои гнезда. Водители называют их «подснежниками». Не было ничего, и вдруг расцвел рыжий такой цветочек – ржа поползла. Так вот, места для «подснежников» надо осматривать постоянно и внимательно. Начнем с тех, виновником появления которых вы стали сами. Итак, зацепили ракушку, когда въезжали, прикоснулись к мусорному баку на заднем ходу.
Короче, после любого, даже самого легкого «поцелуя» с твердым препятствием обследуйте повреждение, очистите, просушите и обработайте его антикоррозийной жидкостью, если не хотите ехать в сервис. Этих жидкостей тьма-тьмущая. Есть бесцветные – заметно не будет. На бедность просто смажьте побитое место моторным маслом . Но позже, когда появится время, все-таки обработайте по-настоящему. Мелкие царапины промажьте ватой, намотанной на спичку. Если при «поцелуе» отлетел молдинг, не спешите цеплять его. Коварство заключается в том, что под ним могут быть потертости, царапины. Их надо смазать мовилем.
Самое гиблое место любых автомобилей, особенно отечественных, – пороги, что находятся внизу дверных проемов. Гниют, разваливаются только так. А защитить их просто: во-первых, постоянно продувать внутреннюю полость, а во-вторых, закачивать туда антикоррозийку.
У подержанных машин свои проблемы. У них часто страдают от коррозии внутренние части крыльев, капота, крышки багажника, дверей. Особенно быстро краска сползает с трущихся частей. Не запускайте, смазывайте чаще. Того же требуют и места соединения обводов фар, сигнальных огней. Тут надо помнить, что хромированные детали гниют чаще всего не снаружи, а изнутри. Их лучше всего один раз снять и так обработать, чтобы уж больше не заглядывать и не беспокоиться. Колеса, к сожалению, не только нас катают, но и ржавеют. Поэтому не поленитесь очищенные и промытые диски покрасить алюминиевой пудрой. Сохраняются хорошо, да и смотрятся неплохо.
«Жигули» крепкого посола
В больших городах, увы, все еще «солят» улицы, то бишь посыпают их химическими реагентами против гололедицы. Такие «ванны» для машин противопоказаны и убийственны. Как ухитриться, чтобы автомобиль не разрушился раньше времени? Спецы советуют чаще мыть своих «коней».
Даже если на дворе слякоть и через несколько поездок машина опять станет грязной, чистота, хотя бы временная, ей не помешает. Ведь вода убирает соль. Из этих же соображений раз в неделю стоит заглядывать на автоматическую мойку, где есть специальные приспособления, которые направляют струи воды под сильным напором в днище. Соль и оттуда надо вымывать. Для мытья кузова хороши специальные шампуни. В их составе обязательно должен быть воск. Он создает пленку, которая защищает краску не только от грязи и влаги, но и от старения.
Если ночь машина коротает в теплом гараже, то она должна быть сухой. Не поленитесь протереть тряпкой хотя бы самые уязвимые места, где ржавчина появляется в первую очередь. Чтобы вода не попадала в салон и не скапливалась под ковриками, достаточно иногда бросать на пол хотя бы газеты. Влаги не будет. Ворсистые коврики лучше закрыть полиэтиленовой пленкой. Но идеальный вариант – заменить их на резиновые, в виде корытцев. Ну а чтобы вода не попадала в салон через уплотнители стекол, их надо промазать герметиком.
Просто анекдот
В автомастерской: «Скажите, можно что-нибудь сделать с моей старой машиной?» – спрашивает автовладелец. «Разумеется! – отвечает мастер. – Нужно снять с нее передний и задний бамперы и вложить между ними новый автомобиль».
От народных умельцев
Увы, не каждый водитель имеет столько денег, чтобы ездить в сервис и приводить в порядок кузов, если он «поплыл», то есть начал ржаветь. Есть, конечно, так называемые преобразователи, растворы для удале-ния ржавчины, но они, как правило, стоят дороговато. Не отчаивайтесь. Народные умельцы уже придумали рецепт, который не уступает самым крутым смесям и фирменным смазкам. Сварганить такой раствор можно самому. Для этого надо взять литра пол-тора-два обычной воды, добавить туда щавелевой или лимонной кислоты, чтобы получился сильно насыщен-ный раствор. Затем сыпануть грам-мов десять питьевой соды. В «самопальном» препарате смочить хлоп-чатобумажную тряпку и подержать на хорошо очищенном месте повреж-дения 10-12 минут. После этого об-работать антикоррозийной смесью или мовилем. Дешево, но не сердито: знающие люди говорят, что со-став действует безотказно, машина не гниет.
Этот препарат из щавелевой или лимонной кислоты и соды, как утверждают те же народные умельцы, хорош не только для обработки уже заметных ржавых пятен, но и для их профилактики. Я знаю автовладельцев, которые смачивают таким раствором кузова своих «железных коней» постоянно. И не жалуются. Их машины хоть и стоят на улице, а не в гаражах, выглядят прилично. Технология обработки такова. Тряпки, смоченные в препарате, накладываются поочередно на капот, крышу, крыло и так далее. Оставляются на 10-12 минут на каждом месте. После процедуры остатки раствора обязательно смываются обычной водой, а в идеале – раствором для мытья раковин.
Статья о ремонте сгнившей двери, а также других частей кузова автомобиля: инструменты для ремонта, ход работы. В конце статьи — видео о ремонте сгнившей двери машины.
- Как изнашивается кузов
- Обнаружение гнилых участков кузова
- Ремонт сгнивших участков двери
- Ремонт сгнивших порогов
- Видео о ремонте сгнившей двери машины
Все мы знаем, что автомобили делают из металла. Еще мы знаем, что даже металлические части машины подвержены износу и старению. Некоторые детали или даже целые механизмы можно перебрать и заменить, если будет такая необходимость. Но при износе кузова и его элементов потребуется гораздо больше работы, особенно при наличии сгнивших частей.
Как изнашивается кузов
Расходы при ремонте кузове будут ощутимыми, если вы доверите работы специалистам на станции, которые обладают необходимым оборудованием и инструментами. Можно ли попробовать отремонтировать некоторые части кузова самостоятельно? Можно, но для этого потребуется больше времени и сил, поскольку в гаражных условиях получить доступ к затрудненным участкам остова сложнее.
Прежде всего, когда покупаете машину, бывшую в употреблении, уделите отдельное внимание повреждениям кузова:
- износ кузова по причине возраста;
- износ кузова из-за образований коррозии;
- повреждения остова из-за участия машины в авариях.
Изнашивание металла по причине возраста остановить невозможно. Даже если хозяин машины тщательно следил, чтобы она постоянно блестела, остановить старение металлических частей он не в силах. Трещины, возникшие по причине усталости металла, приводят к провисанию дверей, к появлению сложностей при открытии-закрытии замков и т.д.
Если автомобиль побывал в аварии и на кузове остались ее отметины, может потребоваться замена поврежденных участков остова. Есть такая услуга — «бесконтактное удаление вмятин», которая по принципу вантуза позволяет избавиться от некоторых послеаварийных повреждений. Но если за дело взялась ржавчина, потребуется более серьезный подход к ремонту, чтобы предотвратить дальнейшее «съедание» автомобильного остова.
Обнаружение гнилых участков кузова
Некоторые сгнившие элементы остова обнаружить не составляет особого труда — вы открываете дверь автомобиля и видите, что она сгнила в нижней части вместе с порогом. Однако ржавчина имеет нехорошее свойство прятаться, и порой найти ее бывает сложно.
Обнаружить проржавевшие участки порога также не вызовет особого труда — проводится визуальный осмотр с целью поиска пятнышек ржавчины. И при обнаружении хотя бы малейших участков коррозии рекомендуется восстановление изношенного участка, иначе в противном случае ржавчина пойдет и дальше все съедать.
Иногда доступ к внутренностям порога скрыт молдингом — в этом случае его необходимо снять, и в ряде случаев вы увидите, что значительная металлическая часть уничтожена.
Ремонт сгнивших участков двери
Как мы уже выяснили, при появлении люфта в определенном месте двери, скорее всего, возникает коррозия. Туда практически не поступает воздух, поэтому гнить дверь начинает именно с этой части. Коррозия уничтожает металл изнутри, поэтому поначалу ее сложно заметить.
Принцип ремонта сгнивших дверных участков заключен в следующем порядке действий:
- Прежде всего, потребуется избавиться от того участка, который полностью сгнил. В этом пригодятся ножницы по металлу, которыми аккуратно удаляется сгнившая часть. Старайтесь, чтобы сколов образовалось как можно меньше.
Вырезанная часть сразу не выбрасывается, поскольку по ее размерам необходимо изготовить заплатку, желательно из того же металла. При этом заплатку лучше делать с некоторым запасом, чтобы потом приварить ее внахлест к целой части двери.
Далее потребуется избавиться от ржавчины на той части двери, к которой вы намереваетесь приваривать. Небольшие проржавшие сколы удаляются при помощи болгарки или напильника, а лишь тронутые коррозией участки зачищаются наждачной бумагой.
Когда цельная часть будет очищена от коррозии, заводим заплатку и привариваем ее внахлест с целью скрепления дверной конструкции.
Избавляемся от оставшихся после сварки швов и металлических сколов при помощи напильника, болгарки или шлифовального круга, стараясь придать более-менее гладкую поверхность.
Следом наносится грубая шпатлевка, приобрести которую можно в автомобильных магазинах.
Когда зашпатлеванный слой засохнет, его необходимо обработать наждачкой зернистостью 80. После чего слой дополнительно зачищается наждачкой с зернистостью 120. Для зачистки можно использовать и шлифовальный круг, существенно ускоряющий процесс обработки. Но ручная зачистка дает более качественное и равномерное покрытие.
Далее наносим финишную шпатлевку, после чего поверхность также обрабатывается наждачной бумагой, на этот раз с зерном на 220 и на 320.
Зачищенная поверхность грунтуется, и когда загрунтованный слой полностью высохнет, наносится краска.
Если дверь прогнила очень сильно, также можно попробовать восстановить сгнившие части. Однако это потребует гораздо больших финансовых и временных затрат, поэтому в ряде случаев целесообразнее будет заменить полностью сгнившие двери — тем более, если вы эксплуатируете машину отечественного производителя, ведь ценники на детали кузова у них не очень высоки.
Ремонт сгнивших порогов
Порог представляет собой конструкцию из трех компонентов:
- наружная часть порога;
- усилитель порога;
- соединитель порога.
Эти элементы соединяются между собой при помощи точечной сварки. И коррозии могут быть подвержены сразу все составляющие. По этой причине в начале ремонта порогов потребуется снять двери «железного коня» и только потом приступать к работе:
- Наружную часть гнилого порога также потребуется удалить. Сначала избавляемся от ржавых передних порогов, а уже потом беремся за задние. В последнюю очередь удаляем сгнившие участки между передним и задним порогом.
Ржавый усилитель удаляется, но не полностью — оставляем небольшую часть, на которую будет привариваться новый. Рекомендуется оставлять и небольшую часть соединителя.
Оставшиеся цельные части порога, а также потенциальные участки нанесения сварки зачищаются от коррозии.
Первым производится приварка нового соединителя, впоследствии к которому приваривается свежий соединитель порога.
После чего оставшиеся сварные швы необходимо удалить, чтобы порог равномерно прилегал к кузову.
Наружная часть порога аккуратно приваривается встык с остальной частью в целях избежать образования неровностей или зазоров.
Осталось только приваривать соединитель к нижней части кузова, обработать цельную конструкцию порога одним или двумя слоями грунтовки, после чего произвести его покраску.
Ремонтировать сгнившие участки кузова не очень сложно при наличии сварочного аппарата, абразивных инструментов, а главное — желания и времени. Если же вы не располагаете свободным временем, целесообразнее будет обратиться на станцию за помощью, чтобы квалифицированные спецы смогли быстро и качественно произвести ремонт сгнившего кузова.
Видео о ремонте сгнившей двери машины:
Источник