- Кузовной ремонт Лады Гранты (лобовой удар)
- Lada Granta liftback AMARANTH › Logbook › Трещина на лобовом. Ремонт.
- Lada Granta liftback 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — other categories
- Comments 39
- Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля
- Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля
- Ремонт сколов
- Ремонт трещин на лобовом стекле
- Виды повреждений автомобильных стёкол
- Устраняем царапины
- Видео про полировку ветрового стекла
- Как убрать скол
- Необходимые материалы и инструменты
- Основные этапы ремонта
- Видео про устранение скола
- Заделываем трещину
- Что следует приготовить для самостоятельного ремонта
- Порядок проведения работ
- Видео: ремонт трещины на лобовом стекле
- Когда лучше обратиться к специалистам
Кузовной ремонт Лады Гранты (лобовой удар)
Оценка повреждений кузова Лада Гранта после лобового удара. Установка на стапель кузова на стапель.
Вытяжка кузова Lada Granta на стапеле. Удаление поврежденных элементов кузова.
Использование гидравлического насоса с пневматическим приводом для восстановления несущей части кузова Лада Гранта.
Завершение вытяжки кузова. Сборка 3d модели передней части и проверка геометрии кузова.
Установка передней части, подгонка лонжеронов.
Вытяжка стакана. Наборка морды в деталях.
Приварка передней панели Lada Granta. Сварочные работы.
Подгонка брызговика крыла. Техника сварки электрозаклепками.
Техника сварки тонкого металла встык с зазором.
Сварочных работы передней части Лада Гранта
Источник
Lada Granta liftback AMARANTH › Logbook › Трещина на лобовом. Ремонт.
Вот, никогда не знаешь, где тебя могут настигнуть мелкие неприятности.
На моей машине я езжу в основном по делам, а это движение по трассе, где очень часто камешки в стекла прилетают.
Тем не менее, за почти 3,5 года и 104 тысячи пробега, мне ещё ни разу не прилетали камни в лобовое. То есть, прилетали, но без последствий. Есть пара сколов, но от них не идут лучи в разные стороны.
В среду, 13 февраля, вечером катались с сыном. Ехали по городу, по нашему маленькому городу и в от встречной машины в лобаш прилетел камень. Да так прилетел, что я подумал, что взорвалась что-то (хлопок сильный был). Осмотрев стекло, мы не нашли никаких повреждений. На чём и успокоились.
Но не тут-то было: в темноте и по дождю с туманом мы просто не увидели того, что я увидел в ясный солнечный следующий день:
Мне стало грустно от того, что оно может поползти и моё стекло будет вне закона и вообще трещина будет мешаться перед глазами. Да и хлопоты по замене стекла мне не нужны.
Посему, первый раз за свою долгую автомобильную жизнь (вот да, никогда лобаши не бил) я поехал «залечивать раны» к мастеру по восстановлению стёкол.
Для меня это был процесс, схожий с какой-то магией: вот была трещина и вот вдруг её нет:)
Полностью, к сожалению, не получилось избавиться, так как всё случилось в сырую погоду и грязь успела проникнуть. Но большая часть не видна. И самое главное: процесс растрескивания остановлен. И это хорошо:)
Спасибо за внимание! Всем целых лобовых стёкол!
Пока-пока!
Lada Granta liftback 2015, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — other categories
Comments 39
Хорошо сделали. Будем надеяться, что дальше не полезет! У многих иномарок вдоль обдува такое видела (
Вот и я надеюсь. А то, что ты видела, скорее всего уже не заводские стёкла (если потрескались без ударов камней)
Заводские =) на ксюхе треснуло=) это у них болезнь =) только вот странное дело, на эти мелкие огрехи в условных «иномарках» глаза закрываем, а ваз гАвно =)
Я скажу больше: на Матизах во время стоянки задние стекла просто так рассыпаются, без видимой причины. Нас это миновало, но проблема довольно-таки массовая.
Не совсем без причины-коротыш обогрева, было дело =)
если с одной стороны дошло до края, то не остановишь .
будет ползти с другой стороны, пока до другого края не доползет
Ну, неужели всё так плохо? Надеюсь, что мастер своё дело знает.
дело мастера заделывать и за это бабло брать .
вибрация кузова будет доламывать стекло .
мое дошло до другого края где то за пару лет, а начиналось под дворником справа пару см трещинка
Ну и ладно. Поставлю новое стекло с обогревом:)
проще менять почаще .
все равно оно сечется песчинками, некомфортно через старое глядеть .
пока трещина дойдет до кондиции, еще покатаешься и на этом ))
та же хрень… но 2 год зависла в одном положение трещина — зато двониники натерли wifi ((( и как то болт прилетел = пока «дырка» с улицы…менять нафиг на новое )))
если с одной стороны дошло до края, то не остановишь .
будет ползти с другой стороны, пока до другого края не доползет
А мне как-то на стекла не везло на гетсе и фокусе. На остальных нормально. На калине правда поменял по гарантии, но по другой причине, правда скол поймал на четвёртой тысяче км.
А я вот много лет не попадал так:) Ну, зато посмотрел на высокие технологии восстановления:)
А почему не стал менять? Лобаш с работой стоит не так дорого. За 100к наверное отпескоструено все?
У меня всё начиналось точно так же! Сначала был удар камня в чёрную окантовку стекла, поэтому увидел поздно. Увидел когда трещина была уже около 1,5 см. Поехал засверливать. Сделали. Через сутки! трещина всё же поползла дальше… Опять около 2 см. Я вновь к спецам.Мол вчера делали…Они опять засверлили и залили трещину. Но через неделю опять трещина поползла! И так до середины стекла с водительской стороны… Езжу ак. Если трещина всё же поползла, моё мнение — бесполезно её лечить. Был у меня опыт при попадании камней в стекло и только скол, с парой лучей. Вот сразу засверлили и дальше не распространялось! Было такое на Лацетти и на моей же Сузуки. Причём много лет потом эксплуатировал стекло Лацетти. В общем ремонт приближается к цене нового стекла при распространении трещины как у тебя и у меня… Поэтому езжу так до середины лета, и при тёплой погоде произведу замену стекла. Китайское стекло при удовлетворительных потребительских качествах, ныне стоит около 3,500 руб! До 5000 руб. Ну и работа там около 2 тыс руб. Что поделать. Лучше карму лечить деньгами… чем чем то другим.
Зачем китай брать.Лучше доплатить и взять АГЕ(Бор) 5 без обогрева и 8200 с обогревом.Цены вместе с установкой.
Я читал обзоры и наших и китайских стёкл. Везде бывает брак, и бывает нормальное качество. Даже как то сделал обзор по стёклам у меня в БЖ. В целом мысль моя — это под замену…
У меня всё начиналось точно так же! Сначала был удар камня в чёрную окантовку стекла, поэтому увидел поздно. Увидел когда трещина была уже около 1,5 см. Поехал засверливать. Сделали. Через сутки! трещина всё же поползла дальше… Опять около 2 см. Я вновь к спецам.Мол вчера делали…Они опять засверлили и залили трещину. Но через неделю опять трещина поползла! И так до середины стекла с водительской стороны… Езжу ак. Если трещина всё же поползла, моё мнение — бесполезно её лечить. Был у меня опыт при попадании камней в стекло и только скол, с парой лучей. Вот сразу засверлили и дальше не распространялось! Было такое на Лацетти и на моей же Сузуки. Причём много лет потом эксплуатировал стекло Лацетти. В общем ремонт приближается к цене нового стекла при распространении трещины как у тебя и у меня… Поэтому езжу так до середины лета, и при тёплой погоде произведу замену стекла. Китайское стекло при удовлетворительных потребительских качествах, ныне стоит около 3,500 руб! До 5000 руб. Ну и работа там около 2 тыс руб. Что поделать. Лучше карму лечить деньгами… чем чем то другим.
Могу сказать, почему так. Мастер не сумел найти кончик трещины. Тут большой опыт нужен.
Мастер женщина. Она работает уже лет 15, когда я о ней узнал. На Лацетти мне заделывала забоины. Я был очень доволен. Но со стеклом это каждый мастер особой гарантии не даёт! Мол всякое может быть… Но определённый опыт я получил…
Источник
Как заделать скол на лобовом стекле автомобиля
Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.
Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.
Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.
Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.
Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:
– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;
– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;
– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.
Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля
Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.
При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.
Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.
Ремонт сколов
Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.
Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.
Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.
Ремонт трещин на лобовом стекле
Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.
1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.
По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.
2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.
3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.
4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.
5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.
Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.
В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.
– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;
– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;
– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;
– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;
– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;
– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».
Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.
Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история.
Сегодня рассмотрим тему ремонта лобового стекла автомобиля. Процедура нехитрая, для многих уже известная, но требует соблюдения ряда последовательностей, нарушение которых может повлиять на конечный результат или вовсе сделать ремонт бессмысленным и недолговечным.
Вопрос актуальный, так как зима уже не за горами и скоро наши любимые коммунальщики выйдут на дороги разбрасывать камушки и прочие реагенты, что незамедлительно приведет к повышению рисков получить одним из этих камушков по стеклу, заработав тем самым скол.
Впрочем, это и так понятно, перейдем от слов к делу.
Что же делать, если в один такой «прекрасный» момент к Вам все-таки прилетел камень и оставил после себя скол?
— Для начала не расстраиваться. Событие хоть и неприятное, но весьма поправимое. Полностью избавиться от следа скола конечно не получится, но избежать его дальнейшего распространения в виде трещин и свести его заметность к минимуму вполне реально.
Чтобы избежать попадания грязи желательно не затягивать с ремонтом, а еще лучше заклеить скол, например, скотчем. Чтобы клей от скотча не попал на скол, в центр необходимо положить кусочек бумажки.
После первых неотложных мероприятий можно расслабиться. Теперь самое главное – это выбрать автосервис, в котором вам качественно, с соблюдением технологии этот скол отремонтируют. Если желания экспериментировать на собственном примере нет, то можно просто приехать в центр локального ремонта PDR-Masters, но если по какой-то причине этого сделать не получается, то я опишу весь технологический процесс ремонта, чтобы Вы могли проконтролировать данную процедуру, постаравшись свести к минимуму последствия некачественного ремонта.
Итак: скол заклеен, машина в сервисе – приступаем!
Для того чтобы разрядить напряжение стекла в местах скола, а также облегчить проникание полимеров – необходимо произвести сверление.
При достаточном опыте данная процедура не представляет особой сложности, займет буквально 2-3 минуты.
Так выглядит обработанный, засверленный скол нашего стекла.
После чего переходим непосредственно к самой главной процедуре ремонта – заполнение скола полимерными растворами. Для этого устанавливаем специальное оборудование – инжектор.
Подобное устройство поможет нам подать полимеры под давлением, что повлечет полное заполнение скола и максимально избавит нас от следов трещин. Как вы уже догадались, следующий шаг- это заполнение скола полимером:
Когда необходимое количество полимера оказалось в инжекторе, необходимо создать давление, после чего полимер полностью заполнит все ответвления скола.
Так выглядит заполненный скол со стороны салона.
Снимаем инжектор, и наносим на скол запечатывающий слой полимера, после чего накрываем его пластиковой пластиной для равномерного заполнения.
На этом подготовительная часть ремонта закончена.
Переходим к следующему этапу – сушке полимера. Сушка происходит только под воздействием ультрафиолетового света.
Для этого устанавливаем лампу над местом повреждения и оставляем на 10-15 минут.
После чего снимаем остатки полимера специальным лезвием и наносим полировочную пасту.
Если инструкция соблюдена верно, то от скола останется лишь малозаметная точка – место сверления.
Стоимость работ составила 700 рублей и 15 минут времени, что гораздо дешевле нового стекла.
На этом у меня все, не затягивайте с ремонтом, как и прежде, на все интересующие вопросы отвечу в комментариях.
Всем удачи на дорогах и поменьше камней по стеклам =)
За качественно выполненные работы спасибо мастеру Андрею.
PDR-Masters: Солнцево.
При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь — это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.
Виды повреждений автомобильных стёкол
Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:
- Царапина. Этот дефект возникает при контакте с острым предметом, твёрдость которого превышает прочность стекла. Глубина царапины не позволяет образоваться трещине. Неглубокие царапины возникают из-за частичек песка, который попадает на автомобиль.
- Круглый скол «бычий глаз». Это самый распространённый дефект, скол имеет форму круга без образования трещин.
- Трещина. Такой дефект самый опасный. Кроме ухудшения обзора, трещина имеет свойство разрастаться во время езды.
- Комбинированные дефекты. Они сложные по своей структуре.
Дальше рассмотрим более подробно, как убрать некоторые дефекты с лобового своими руками. Узнаем, какие расходные материалы и специальные инструменты необходимы.
Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!
Устраняем царапины
Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.
Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.
Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле
Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.
Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины
Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.
Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.
После полировки тщательно помойте стекло.
Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.
Видео про полировку ветрового стекла
Как убрать скол
После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.
Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.
Необходимые материалы и инструменты
Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:
- инжектор для равномерной подачи фотополимера на место скола;
Специальный мост размещается над центром скола, на который крепится инжектор для подачи клея-фотополимера
Клей-фотополимер чувствителен к ультрафиолету. Работать с ним лучше в тени
Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:
- помпа для создания вакуума;
- инжектор или шприц для фотополимера;
- лезвие;
- клей.
Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.
Основные этапы ремонта
- Ремонт проводите в тени. Клей чувствителен к ультрафиолету.
- Перед началом ремонта очистите место дефекта с помощью большого количества воды и просушите потоком воздуха.
- Установите аппликатор или мост для инжектора точно над центром дефекта. Контролируйте точность установки из салона автомобиля или с помощью небольшого зеркала.
- Нанесите клей-фотополимер на скол с помощью инжектора.
- Наклейте защитную плёнку. Она не даст фотополимеру растекаться по стеклу.
Наносим защитную плёнку. Она не даст растекаться клею по поверхности
Видео про устранение скола
Заделываем трещину
Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.
Что следует приготовить для самостоятельного ремонта
Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:
- малогабаритная дрель с тонким алмазным сверлом;
Дрель малых габаритов — отличный помощник при устранении трещин на ветровом стекле
Тонкое алмазное сверл применяется для сверления стекла
Порядок проведения работ
- Тщательно промыть трещину и хорошо высушить. Не используйте моющие средства, они ухудшают адгезию клея.
- Определить размер трещины.
- Снять напряжение в месте дефекта. Для этого необходимо сделать сквозные отверстия на краях трещины. Это остановить процесс распространения.
Отверстия на краю дефекта помогают ослабить напряжение и останавливают трещину
Видео: ремонт трещины на лобовом стекле
Когда лучше обратиться к специалистам
Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.
Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.
Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность — до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!
Источник