- Вторичный асфальт
- Использование вторичного асфальта?
- Правильная укладка асфальтогранулята
- Технология укладки асфальтогранулята
- Как правильно укладывать асфальтогранулят
- Асфальтогранулят — укладка асфальтовой крошки
- Описание
- Плюсы
- Минусы
- Важные моменты
- Технология укладки асфальтной крошки:
- асфальтобетонный гранулят
- Смотри также родственные термины:
- Смотреть что такое «асфальтобетонный гранулят» в других словарях:
- Форма обратной связи
- Ваш запрос успешно отправлен!
- Всё об асфальтовой крошке простыми словами
- Состав асфальтовой крошки
- Использование асфальтовой крошки
- Технология укладки
- Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
- Альтернативные варианты
- Подводим итоги
Вторичный асфальт
Владельцы загородных участков достоверно знают, насколько ужасная дорога зачастую за пределами города. К примеру, не во всех даже коттеджных поселках, строители обустраивают качественное дорожное полотно. Как правило, все обходится обычным щебнем или и вовсе просто утрамбованной грунтовой дорогой. В данной заметке, постараемся рассказать о том,как укладывать асфальтовую крошку.
Использование вторичного асфальта?
Асфальтная крошка, чаще можно встретить название асфальтогранулят – наиболее оптимальный материал по соотношению качества и стоимости, в сравнении с аналогичным типом щебня в компоновке с гравием. Этот материал используется при ремонте дорожных оснований и покрытий, получение которого связано с фрезерованием старых дорог, где в состав входит битум и щебень.
Несомненно, у такого материала должны присутствовать определенные положительные стороны, а также минусы.
Плюсы:
- Уже давно специалистами подтверждено, что дороги отсыпанные крошкой более долговечны и устойчивы к нагрузкам, чем классическое покрытие, выполненное из обычного щебня с присыпкой гравием.
2. Стоимость на порядок ниже, чем затраты на доставку щебня, не говоря уже про более дорогое покрытие из асфальтобетона.
3. Простота работ. Для крошки не требуется громоздкая техника, к примеру, дорожные катки. Гранулят отлично укатывается и под весом проезжающих машин, но стоит понимать, что в таком случае могут появиться волны. Поэтому стоит тщательно трамбовать, чтобы со временем не образовались колеи.
Минусы:
С учетом всех особенностей, в голову приходит только одна негативная сторона, это то, что со временем, такое покрытие требует периодической подсыпки или разравнивания специальным грейдером. Такое покрытие имеет определенные особенности, также разламывается в период перепада температур и попадания излишней влаги.
Правильная укладка асфальтогранулята
Тем, кто решился восстановить или построить дорогу к своему дому или просто сделать удобную площадку перед воротами, должны понимать некоторые важные особенности. От этих особенностей напрямую зависит, насколько долго прослужит ваша дорога до первого ремонта.
- Определите минимальный тоннаж транспорта, который станет передвигаться по вашему участку дороги.
- Заранее обдумайте, какой тип основания будет заложен под асфальтовую крошку. К примеру, выбор может состоять из песка, цементных плит, гравия, щебня. Также определите текущие состояние полотна, имеются ли выбоины, ямы, трещины, гребни, волны.
- Рассчитайте сумму средств, которую вы готовы пожертвовать на дорогу с учетом всех последующих затрат на возможный ремонт.
Технология укладки асфальтогранулята
Перед непосредственно укладкой крошки, нужно позаботиться о самой кладочной поверхности.
1. Определяем площадь работ и проводим качественную разметку, учитывая, в том числе расположение коммуникаций, произрастание растений, деревьев и т.д.
2. Покупаем материал, здесь стоит придерживаться таких параметров из расчета на ваш участок, учитывая то, что на 100 кв. м. понадобится примерно 14 тонн самой крошки.
3. Желательно взять каток, обычно компании занимающиеся производством и доставкой крошки, практикуют предоставление смежных услуг по аренде техники.
4. Желательно убрать слой грунта порядка 30 см, с уклоном 5-6 мм на каждый метр. Это позволит избежать затопления смежных участков во время дождей. После удаления грунта, рекомендуются укладывать геотекстиль.
Важно. Геотекстиль поможет избежать просадки асфальта, особенно это применимо к дорогам, по которым периодически будет двигаться тяжелая техника. Кроме того, геотекстиль в условиях сельских дорог помогает сократить использование крошки.
5. Сразу обрабатываем края выкопанных канав, можно установить и бордюры, если это предусмотрено в смете.
6. После проведенных работ, можно приниматься за непосредственно укладку самой крошки.
Совет. Желая сэкономить, можно приобрести крошку заблаговременно, к примеру, в период с октября по апрель, когда стоимость материала значительно ниже.
Как правильно укладывать асфальтогранулят
Сам процесс укладки невероятно прост и с ним может справиться даже самый отдаленный от строительных дел человек. Важно только обзавестись парой тройкой помощников, которые в этом деле будут нелишними.
Процесс состоит из нескольких этапов:
1. Нужно приблизительно равномерно разбросать крошку по участку. Заранее обдумайте, сколько слоев крошки предполагается исходя из ваших условий.
Совет. Лучше сделать два отдельных слоя, каждый из которых будет по 6-8 см. Их нужно по отдельности затрамбовать, в промежутке можно использовать подкладку, а можно и нет, в зависимости от предполагаемых нагрузок.
2.После того, как разровняли крошку, можно приступать к трамбовке. Конечно, лучше использовать каток, в управлении он прост и специальных навыков не требует. Утрамбовывать следует до полного затвердевания.
3. Последний этап можно не выполнять, однако он служит дополнительной гарантией долговечности покрытия. Это заливка крошки битумной эмульсией, несомненно, это дополнительные расходы, однако они компенсируются отсроченным будущим ремонтом.
Источник
Асфальтогранулят — укладка асфальтовой крошки
Владельцы загородной недвижимости не понаслышке знают и неоднократно сталкивались на практике с проблемой загородных дорог в сельской местности. Подъезд к каждому первому коттеджному/дачному поселку имеет так называемый переходный тип дорожного покрытия из щебня (в лучшем случае), в худшем – уплотненная грунтовая проселочная дорога.
В данной заметке мы бы хотели рассказать об альтернативном способе укладки покрытия из асфальтовой крошки.
Описание
Асфальтная крошка (асфальтогранулят) – оптимальный по соотношению цена/качество продукт по сравнению с щебнем и гравием, используемый при ремонте дорожных покрытий и оснований, полученный путем холодного фрезерования старого асфальтобетонного покрытия, состоящий из измельченных частиц щебня и битума.
Плюсы
- дорога, отремонтированная асфальтовой крошкой более долговечна по сравнению с покрытием, выполненным из щебня, или гравия;
- цена на асфальтную крошку с доставкой ниже цены на щебень почти в 2 раза, не говоря уже об асфальтобетонном покрытии;
- простота укладки. Возможны варианты укатывания покрытия без специализированной техники – дорожных катков. Асфальтогранулят хорошо укатывается от колес, проезжающего автотранспорта.
Минусы
Единственный, который приходит в голову – со временем понадобится дополнительная подсыпка асфальтовой крошки, или же разравнивание покрытия грейдером, так как данное покрытие, как и любое другое переходного типа, имеет особенность разбиваться в весенне-осенний период.
Важные моменты
Тем, кто решил отремонтировать дорогу, ведущую к коттеджному поселку/даче должны для себя понимать следующее важные особенности, которые повлияют в конечном итоге на толщину покрытия, состав дополнительных работ и, как следствие, стоимость:
- Количество и тоннаж автотранспортных средств в сутки, который передвигается по ремонтируемому участку дороги.
- Тип основания, на которое предполагается укладка асфальтовой крошки (щебень, гравий, песок, грунт земляного полотна, цементобетонные плиты) и его текущее состояние (ямы и их глубина, трещины, просадки, волны, гребни и пр.).
- Собственный бюджет.
Для тех, кто интересуется вопросом: как укладывать асфальтную крошку, ниже мы подробно объясняем.
Технология укладки асфальтной крошки:
- Подготовка и выравнивание поверхности основания дорожного полотна.
- Подгрунтовка выровненной поверхности битумной эмульсией из расчета 0,8-1,0 л. на 1 м2.
- Распределение асфальтогранулята толщиной не менее 5 см (толщина, как было описано выше зависит от степени эксплуатации дороги и прочностных характеристик основания и может доходить до 10 см и более) автогрейдером. Если не позволяет бюджет, то вручную лопатами.
- Уплотнение уложенной крошки дорожными катками. С целью экономии бюджета допускается уплотнение колесами проезжающих автотранспортных средств
- По желанию заказчика возможна дополнительная подгрунтовка битумной эмульсией свежеуложенного покрытия из расчета 0,3-0,5 л на квадратный метр.
Очевидная простота данной технологии позволяет, имея ограниченный бюджет выполнить ремонт собственными силами, затратив минимум средств (исключительно на материалы).
По качеству данное покрытие будет мало чем уступать, выполненному с помощью специализированной техники, а по цене превосходить на порядок.
Источник
асфальтобетонный гранулят
3.2 асфальтобетонный гранулят : Измельченный старый асфальтобетон.
3.1 асфальтобетонный гранулят : Измельченный холодным фрезерованием старый асфальтобетон.
3.9 асфальтобетонный гранулят : Измельченный старый асфальтобетон.
3.1.4 асфальтобетонный гранулят : Измельченный старый асфальтобетон.
Смотри также родственные термины:
3.1 асфальтобетонный гранулят ( АГ): Продукт горячего или холодного фрезерования покрытия.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «асфальтобетонный гранулят» в других словарях:
асфальтобетонный гранулят ( АГ) — 3.1 асфальтобетонный гранулят ( АГ): Продукт горячего или холодного фрезерования покрытия. Источник: ОДМ 218.3.004 2010: Методические рекомендации по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ОДМ 218.3.004-2010: Методические рекомендации по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий — Терминология ОДМ 218.3.004 2010: Методические рекомендации по термопрофилированию асфальтобетонных покрытий: 3.4 «горячее по горячему»: Способ термопрофилирования, при котором вслед за термосмесителем укладывают асфальтоукладчиком новую… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011: Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 7. Строительство оснований с использованием асфальтобетонного гранулята — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.35 2011: Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 7. Строительство оснований с использованием асфальтобетонного гранулята: 3.1 агрегатный состав асфальтобетонного гранулята : Распределение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Приготовление смеси и укладка. — 3.05.4. Приготовление смеси и укладка. При использовании асфальтобетонной смеси или черного щебня их приготовление и укладка осуществляются в соответствии с главой 3.08, а открытой битумоминеральной смеси (БМО) с главой 3.10. При использовании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО НОСТРОЙ 2.25.50-2011: Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 4. Ликвидация колеи методом устройства и заполнения корыта литой и укатываемой асфальтобетонной смесью — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.50 2011: Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 4. Ликвидация колеи методом устройства и заполнения корыта литой и укатываемой асфальтобетонной смесью: 3.1 асфальтобетонный гранулят :… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СТО НОСТРОЙ 2.25.47-2011: Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 1. Общие положения — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.47 2011: Автомобильные дороги. Ремонт асфальтобетонных покрытий. Часть 1. Общие положения: 3.2.3 (Б + МП) : Асфальтовое вяжущее вещество сумма массовых долей минеральных частиц мельче 0,071 мм и битумного вяжущего в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
холодная регенерация — 3.17 холодная регенерация: Метод восстановления асфальтобетонного покрытия или усиления дорожной одежды, заключающийся в измельчении покрытия (иногда с захватом части несвязного слоя основания) посредством холодного фрезерования, введении в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник
Форма обратной связи
Ваш запрос успешно отправлен!
Благодарим за Ваше обращение! В ближайшее время мы свяжемся с Вами.
Всё об асфальтовой крошке простыми словами
Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.
Содержание:
Состав асфальтовой крошки
Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.
Использование асфальтовой крошки
За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
- Широко известен этот материал у дачников и садоводов. На дачном участке асфальтовая крошка удобна для обустройства автомобильных стоянок и дорожек, которые получаются намного дешевле, чем аналогичной длины из плитки. Также уложить дорожки из нее может любой дачник, даже не обладающий опытом работы с данным материалом;
- Этим материалом выполняется и асфальтирование подъездных, а также загородных и второстепенной важности дорог для автотранспорта. Дорога из асфальтовой крошки может быть уложена в краткие сроки с минимально подготовленной для этого поверхностью, отличается стойкостью к неблагоприятным погодным условиям. Но стоит отметить, что для дорог первой категории ее использование строго не рекомендуется, поскольку дороги из крошки подвержены износу;
- В сооружении спортивных комплексов, таких как футбольные, баскетбольные, теннисные поля или тренажерные комплексы, крошка из асфальта является практически незаменимым материалом за счет хорошей амортизации и возможности уложить покрытие из нее практические на любой местности;
- В строительстве гаражей и небольших жилых домов: отмостка из асфальтовой крошки сооружается легко и быстро, значительно дешевле, чем отлитая из бетона, а с основной задачей справляется ничуть не хуже. А пол в гараже из асфальтовой крошки сможет радовать вас на протяжении долгого периода времени.
В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.
- Средняя цена асфальтовой крошки в Москве – 12-14$, в регионах она начинается от 10$;
- 1 куб асфальтовой крошки может весить от 1500 до 1900 килограмм, в зависимости от ее состава;
- Соответственно, в кузов среднего КАМАЗа поместится около 12 кубов;
Расход крошки на м 2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.
Технология укладки
- Прежде всего подготавливается основание для асфальтовой крошки. Местность разравнивается, убирается крупный мусор: булыжники и металлолом. Этот пункт вполне возможно пропустить, если состояние местности является приемлемым для данной цели.
- Вариативно поверхность грунтуется с использованием битумной эмульсии асфальтовой крошки для лучшего сцепления в дальнейшем. Расход ее составляет около одного литра на кв.м.;
- Выкладка крошки по поверхности, уплотнение выложенного слоя. Это возможно произвести как специализированной техникой, так и самостоятельно. Стоить помнить, что коэффициент уплотнения асфальтовой крошки в зависимости от состава достигает значения в 2 единицы, что означает, что при укатке толщина имеет возможность уменьшиться до двух раз и обязательно включить этот фактор в расчеты!
- Пропитка битумной эмульсии асфальтовой крошки. Это дополнительно укрепит ее и увеличит срок службы. Расход около 0,5 литра на м 2 .
Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!
Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.
По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.
Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:
- Широкий спектр применения, охватывающий большую часть сфер хозяйственной деятельности человека;
- Демократичная цена, которая выгодно выделяет асфальтовую крошку на фоне щебня или гравия и за счет схожих свойств зарекомендовала крошку как подходящую им замену;
- Долгий срок службы при использовании ее в подходящих для этого условиях: второстепенных дорог и дорожек малой протяженности и спортивных комплексов;
- Легкость в укладке. Для этого не обязательно заранее готовить поверхность, а укатка асфальтовой крошки не подразумевает обязательное участие спецтехники, в целях экономии ее можно выполнить с помощью проезжающих автомобилей;
- Высокая устойчивость к неблагоприятным погодным условиям.
Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:
- Больше вредного воздействия на окружающую среду в сравнении со щебнем или песком;
- Необходимость в периодичном обновлении полотна.
Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.
Альтернативные варианты
Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.
Подводим итоги
Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!
Источник