Грунт под сварку для кузовного ремонта

Communities › Кузовной Ремонт › Forum › Сварочный грунт, стоит или нет и есть ли дешевые аналоги?

Всем привет, в данный момент проходит кузовной ремонт, сейчас уже необходимо приварить кузовные элементы по точкам, все зачищено до металла. Я считаю что в этот момент уже необходимо нанесение защиты, вычитал про сварочный грунт, нашел 3M 50410, так же думаю взять кислотный грунт BODY, нормально ли он будет ложиться на сварочный грунт или нет? В общем, технологию я не знаю, буду рад помощи, подскажите пожалуйста.

кислотник на ржавчину.зачем он на чистом металле тем более на грунте?

Металл не на 100% чистый, пескоструя нет, зачищаю как могу, машине под 30 лет
думаете кислотные будет лишним? Хочется как можно лучше все по кузову сделать.

то что на сварочный нет смысла класть кислотник уверен.можно ли на кислотник класть сварочный .то нужно читать техничку сварочного грунта что служит основой

Под точками из-под полуавтомата он выгорает, он для точечной контактной! Уже пробовал, точно выгорает!Я про боди. 3м не пробовал, фирма матерая, может и прокатит!

Привет. Выгорает от полуавтомата любой сварочный грунт. А попробыать ортофосфорную почему не хочешь. Кордщетки в основном не удаляют ржу. Они ее заполировывают. Создается эффект чистого металла. Но часто не так. Ортофосфорную потом нейтрализовать содой.
Попробуй синтетические круги на вспененой основе. Типа русский мастер. Они полностью вычищают ржу. бери черные. ОБороты малые. Еще нужен эпоксидный грунт. Эпоксид и кислотник не совместимы. Между ними либо полиуретановый. Либо 2к грунт для отделения одного от другого. Но при желании сделать надолго. Чтобы небыло ржи. Без чего то одного никакне получиться.
Вариант наносить шовный герметик и внутрь проткнув шприцом антикоры на основе МЛ.

Приветствую, писал давно, в итоге решил без сварочного, Кордщетки использую на болгарке, ей счищаю мастику и под чистовую, чистит очень здорово) а про эффект замыливания, узнал и лично видел, так что все перед покрытием материалов лепестковым кругом зачищать решил)) Про ортофосфорную много бяк слышал и сам хорошего про нее сказать не могу, что за кислота, после которой коррозия идет? решил тупо чистовую делать)
Эпоксидный купил и кислотный новоловские, по отзывам хорошие и ценник гуманный) Между кислотным и эпоксидным много читал, пишут что несовместимые они мокрый по мокрому, на высушенный пофиг уже, но вышкуривать надо слой. Шовный герметик посоветовали SN под кисть, наносить буду везде где швы и где был ремонт) в общем вот так) насчет шпатлевки только не уяснил до конца, когда конкретно, на металл голый чистый или после грунтов уже нужно, у вас есть опыт?

Привет. Шовный и новоловский в тубах он например мягкий. А с банки мне не понравился совсем. Не знаю как у этого производителя. Но в банке он не эластичный. А в тубах отличный. Беру еще Исеаловский шовный. Его и новоловского смазал уже штук сорок или пятьдесят.
Ортофосфорная вещь отличная. ЕЕ нужно нейтрализовать содой с водой. Затем насухо протираешь и все. Не желательно чтобы она в швы затекала.

Читайте также:  Ремонт гбц виды работ

Так в том то и заключается защита. Кислотник ложить тонким слоем.
А ты его без протиров не заматуешь никак. Да и очень муторно его матовать. У него очень хорошая адгезия к металлу. Лучше чем у всех грунтов. Он как бы въедается в поверхностный слой.
Ждать по техничке. И перекрывать мокрый по мокрому либо полиуретановым. Либо 2К каким я обычно пользуюсь.
1К отвалится с кислотника-проверено. Его нельзя использовать.
Эпоксидник ложить уже на заматованный 2К.
Шпатлевка. Если очень бишься. То сначала слой эпоксидника на голый металл. На следующий день высохнет.Затем 80 риска. Шпатлевка. Затем снова эпоксидный грунт. Его при желании можно перекрыть порозаполнителем. Его зашлифовать и по нему красить.
На кислотник нельзя ложить шпатлевку. И эпоксидный грунт.
Шпатлевки должно быть минимум.
Но это чито мое мнение. Может есть и более грамотное. Но все это работает. Часто приходиться бороться со ржой.
Был опыт когда-то. Переварил дно. Затем кислотник. И порозаполнитель. В результате пара бродов. Вода в ногах. И спустя месяц все покрылось ржой.
Пришлось переделывать пуш салом заливать. Но это экстренные меры. Потос сколько я его не топил за четыре года. Так ржи и не смог увидеть:)
У меня сверху пушсала был полиэтилен. Сверху обычный ковер. Но это только для боевой машины.
Так что кислотник без эпоксидника не работает.
Я все дно изнутри промазываю после многослойного грунтования шовным герметиком из туб на два слоя сплошным слоем. И сверху крашу. Это ходит очень прилично. Даже если стоит вода.Но не дешево.

Источник

Сварочный грунт. Особенности применения

Состав, напо­ми­на­ю­щий сва­роч­ный грунт впер­вые нача­ли при­ме­нять в 1920‑х годах на заво­дах ком­па­нии Ford. В даль­ней­шем, такой состав исполь­зо­ва­ли и при про­из­вод­стве самолётов.

Сва­роч­ный грунт нано­сит­ся перед свар­кой на «голый» металл сопря­га­е­мых поверх­но­стей, куда невоз­мож­но будет добрать­ся и сде­лать анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту после соеди­не­ния и сва­ри­ва­ния дета­лей. Его осо­бен­ность в том, что он сохра­ня­ет свои защит­ные свой­ства даже после нагре­ва сва­ри­ва­е­мых дета­лей, вокруг зоны сварки.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим неко­то­рые осо­бен­но­сти его при­ме­не­ния и реко­мен­да­ции, кото­рые дают про­из­во­ди­те­ли автомобилей.

Из чего состоит и как действует сварочный грунт?

Сва­роч­ные грун­ты могут про­да­вать­ся в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках или в про­стой таре для нане­се­ния кистью. При пра­виль­ном нане­се­нии раз­ни­цы в созда­ва­е­мой защи­те нет. Более попу­ляр­ны сва­роч­ные грун­ты в аэро­золь­ных баллончиках.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей эти грун­ты име­ют раз­ный состав. Боль­шин­ство грун­тов содер­жат цинк. Есть, так­же, сва­роч­ные грун­ты с содер­жа­ни­ем меди (U‑ POL , кото­рые очень хва­лят). Хоро­шие грун­ты содер­жат высо­кий про­цент этих метал­лов (до 95%).

Эти метал­лы исполь­зу­ют­ся, так как они более актив­ны, чем сталь и вза­и­мо­дей­ству­ет с кис­ло­ро­дом, обра­зуя окси­ды этих метал­лов, кото­рые защи­ща­ют сталь от рас­про­стра­не­ния кор­ро­зии. Полу­ча­ет­ся галь­ва­ни­че­ская защи­та ста­ли в месте грунтования.

Можно ли варить прямо по грунту?

Изна­чаль­но сва­роч­ный грунт исполь­зо­вал­ся при при­ме­не­нии кон­такт­ной свар­ки. Идея тако­ва, что­бы обра­бо­тать сопря­га­е­мые места дета­лей этим грун­том после чего соеди­нить их при помо­щи кон­такт­ной свар­ки. В этом слу­чае, грунт хоро­шо про­во­дит сва­роч­ный ток и оста­ёт­ся в месте соединения.

Читайте также:  Таунхаус каскад парк с ремонтом

В даль­ней­шем этот грунт ста­ли при­ме­нять и при свар­ке полу­ав­то­ма­том ( MIG / MAG ). Одна­ко, при при­ме­не­нии с полу­ав­то­ма­том есть неко­то­рые тон­ко­сти. Рас­смот­рим неко­то­рые факты.

  • Неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли (к при­ме­ру, Honda) пре­ду­пре­жда­ет, что при свар­ке полу­ав­то­ма­том поверх цин­ко­обо­го­щён­но­го грун­та каче­ство и проч­ность сва­роч­но­го соеди­не­ния сни­жа­ет­ся. Сей­час при­ме­ня­ет­ся высо­ко­уг­ле­ро­ди­стая высо­ко­проч­ная сталь. Honda ста­ла изу­чать вли­я­ние грун­та с цин­ком на такую сталь. Они обна­ру­жи­ли, что цинк вли­я­ет на сва­роч­ный про­цесс, в осо­бен­но­сти когда нане­се­но мно­го цин­ко­со­дер­жа­ще­го грун­та в зону свар­ки. Ком­па­ния Honda реко­мен­ду­ет при исполь­зо­ва­нии свар­ки MIG / MAG , что­бы зона свар­ки оста­ва­лась чистой, без каких-либо грун­тов, а уже после свар­ки защи­тить шов от кор­ро­зии над­ле­жа­щим образом.
  • Дру­гим аргу­мен­том про­тив исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та непо­сред­ствен­но в зоне свар­ки явля­ет­ся то, что он испа­ря­ет­ся, так как тем­пе­ра­ту­ра в зоне свар­ки дости­га­ет око­ло 1400 гра­ду­сов по Цель­сию. В тех­ни­че­ских харак­те­ри­сти­ках сва­роч­ных грун­тов ука­зы­ва­ет­ся мак­си­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра исполь­зо­ва­ния в 500 гра­ду­сов по Цель­сию. Испа­ря­ясь, грунт выде­ля­ет высо­ко­ток­сич­ные веще­ства, что без вен­ти­ля­ции и спе­ци­аль­но­го респи­ра­то­ра может нане­сти вред здоровью.
  • Про­фес­си­о­наль­ные свар­щи­ки зна­ют, что оцин­ко­ван­ное покры­тие луч­ше уда­лить перед свар­кой, так как оно может вли­ять на проч­ность свар­но­го шва, а цин­ко­со­дер­жа­щие грун­ты, полу­ча­ет­ся, вно­сят в зону свар­ки сно­ва цинк, не счи­тая допол­ни­тель­ных доба­вок грун­та (к при­ме­ру, бин­де­ра), кото­рые не луч­шим обра­зом вли­я­ют на каче­ство сварки.

Мно­гие масте­ра, при­ме­ня­ю­щие сва­роч­ный грунт при свар­ке полу­ав­то­ма­том, грун­ту­ют весь «голый» металл в местах сопря­же­ния пане­лей, а в зоне свар­ки счи­ща­ют покры­тие. Таким обра­зом, сва­роч­ный грунт выпол­ня­ет свою глав­ную функ­цию. Он защи­ща­ет места, к кото­рым после свар­ки невоз­мож­но добрать­ся для обра­бот­ки анти­кор­ро­зи­он­ны­ми сред­ства­ми, при этом выдер­жи­ва­ет высо­кую тем­пе­ра­ту­ру вокруг зоны свар­ки, не отсла­и­ва­ясь и не испа­ря­ясь. Сва­роч­ный шов (или отдель­ные стеж­ки или точ­ки) мож­но обра­бо­тать над­ле­жа­щим обра­зом после окон­ча­ния сварки.

Нанесение грунта

Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но, что­бы металл был чистым и обез­жи­рен­ным. Для улуч­ше­ния адге­зии, на метал­ле долж­ны быть рис­ки ( P120-P240 ). Вне зави­си­мо­сти от того, буде­те Вы варить пря­мо по грун­ту или буде­те его исполь­зо­вать толь­ко вокруг зоны свар­ки, слой грун­та дол­жен нано­сить­ся очень тон­кий. Обыч­но нано­сит­ся 2 тон­ких ров­ных слоя, с меж­с­лой­ной суш­кой после нане­се­ния пер­во­го слоя. Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 25–30 см. При близ­ком рас­пы­ле­нии слой может полу­чить­ся слиш­ком тол­стым. Через 10–20 минут после нане­се­ния грун­та, мож­но начи­нать сварку.

Эффективность сварочного грунта

Сва­роч­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей не один раз тести­ро­ва­лись неза­ви­си­мы­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, что­бы опре­де­лить их эффективность.

Тести­ро­ва­ния на анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства обыч­но осу­ществ­ля­ют­ся воз­дей­стви­ем мно­го­крат­ных рас­пы­ле­ний вод­но-соле­во­го соста­ва на защи­щён­ную поверх­ность. Такие воз­дей­ствия про­во­дят­ся в тече­ние несколь­ких недель. Боль­шин­ство сва­роч­ных грун­тов пока­за­ли свою эффективность.

Источник

Все о сварочном грунте

В 1920-х годах арсенал сварщиков пополнился необычным средством – сварочным грунтом. Впервые его начали использовать для автомобилей Ford, а потом при производстве самолётов и других сложных устройств. Так как их эксплуатация проходит в самых разных природных условиях, такое необычное антикоррозийное средство помогает решить ряд важных проблем.

Что это такое?

Сварочный грунт не имеет никакого отношения к земляным работам, это токопроводящий состав, который используется для сварки. Для того чтобы технические устройства, например, автомобили, были устойчивы к коррозии металла, на все детали предпочтительно наносить антикоррозийные средства. Это касается даже мест, которые проходят сварку. Однако часто полученные стыки оказываются труднодоступны для последующей обработки, поэтому и был придуман сварочный грунт.

Читайте также:  Ремонт коробки передач механика ваз

Состав средства может отличаться у разных производителей. Чаще всего для основы используют цинк или медь. Популярные аэрозоли U-POL, которые очень хвалят автолюбители, как раз содержат большое количество цинка.

Надо сказать, что вне зависимости от марки хороший сварочный грунт должен содержать от 80 до 95% металла в составе. В противном случае он вряд ли справится со своими антикоррозийными функциями. Используются именно эти металлы, потому что они более активны, чем сталь, и при взаимодействии с кислородом образуют оксидный слой. Такой гальванический слой и защищает металл от коррозийных процессов.

Для чего нужен?

Основная отличительная черта сварочного грунта – его устойчивость к нагреванию. Он позволяет сначала обработать детали, а уже потом их соединять между собой. При этом все свойства грунта нанесённого состава сохраняются после вмешательства высоких температур.

Как и у любого материала, у сварочного грунта есть свои минусы. По утверждению специалистов компании Honda, после нанесения цинкового грунта на высокоуглеродистую сталь качество и прочность сварочного соединения уменьшаются. В первую очередь на это влияет толщина слоя, а также тип металла, в группе риска оказываются MIG-сварки с электрозаклёпками. В любом случае рекомендуется не злоупотреблять этим средством и использовать его только там, где действительно проблематично защитить швы после сварки и прилегающие поверхности, которые при этом подвергаются нагреву.

Обычно это места между листов в нахлёстных соединениях, внутренние поверхности труб и других скрытых полостей.

Ещё одна актуальная область применения – это временная защита отремонтированных элементов при длительном ремонте. Очень часто бывает так, что одна часть «долгостроя» успевает испортиться до того, как будет доделано остальное, и покрашен весь автомобиль. То есть хозяину придётся возвращаться к началу и исправлять возникшие повреждения. Тонкий слой грунта позволяет не беспокоиться об этом и защищает металл до момента покраски.

Как наносить?

Наносится сварочный грунт непосредственно перед сваркой на поверхности, которые планируется соединить. Перед этим должна быть проведена обработка металла – он должен быть в итоге чистым и обезжиренным. Лучше всего сделать на металле риски, тогда будет лучше адгезия.

Сейчас составы сварочного грунта, как правило, выпускаются в виде аэрозолей. Распылять его стоит на расстоянии 25-30 см – тогда слой получится достаточно тонким. Это важно, так как в этом случае сварка будет хорошо проходить через грунт. Однако если вы распыляете его вокруг зоны сварки, а не на ней непосредственно, толщина уже не так важна.

Чем меньше расстояние от аэрозоля до поверхности, тем толще слой.

Иногда вместо аэрозолей используют обычные упаковки в виде тары для лакокрасочных материалов. В таком случае вам потребуется кисточка подходящего размера для деталей, требующих обработки. Наилучший вариант – наносить два тонких слоя. Обязательно при этом подождите, пока не высохнет первый слой, а уже потом наносите следующий. Время высыхания сварочного грунта – 10-20 минут. Сразу после того, как высох второй слой, можно начинать сварку.

О применении сварочного грунта при сборке автомобиля смотрите далее.

Источник

Оцените статью