Грунты шпаклевки для ремонта авто

Расходные материалы для покраски автомобиля – автомобильный грунт и шпаклевка

В этой теме мы рассмотрим все расходные материалы для покраски автомобиля, расскажем для чего они нужны, а также высветим приблизительную их стоимость.

Автомобильная шпаклевка

Начнем со шпаклевки. Шпаклевка вам пригодится в том случае, если кузов машины поврежден начиная от глубоких вмятин до царапин. Это вовсе не означает, что можно полностью забыть о таких вещах как рихтование. Просто бывает, что невозможно сделать идеальную поверхность лишь одной рихтовкой и в таких случаях можно прибегнуть к шпаклеванию. Шпаклевка подразделяется на несколько видов согласно своей основы, а именно:

Шпаклевки, как и краски, бывают двухкомпонентные и однокомпонентные. Двухкомпонентные продаются в комплекте с отвердителем и перед употреблением их необходимо смешивать. На вязкость они густые и в основном предназначены для нанесения шпателем на глубокие вмятины.
К однокомпонентным шпаклевкам относятся такие, которые готовы к употреблению сразу. Но такие шпаклевки используются только в качестве финишных, так как ими можно наносить лишь очень тонкий слой из-за большой усадки.

Как подобрать шпатлевку и где она применяется?

А теперь расскажем подробнее о видах шпаклевки и их применении:

Шпаклевка со стекловолокном

1. Шпаклевка со стекловолокном

Это сверхпрочная шпаклевка для выравнивания особо глубоких вмятин и пробоин. Отличается превосходной эластичностью! Предназначена она только для грубого выравнивания и не может использоваться в качестве отделочной или финишной. Имеет достаточно твердую структуру и очень тяжела в обработке. Тонкие нити стекловолокна служат в качестве армирования, что позволяет накладывать особо толстые слои и заделывать даже сквозные отверстия в местах коррозии. Если существует необходимость выровнять особо глубокие неровности, то эта шпаклевка как раз для этого и предназначена. Стоит заметить, что эта шпаклевка не наносится на реактивные грунты и в последствии ее следует перекрывать финишной шпаклевкой для придания идеально гладкой поверхности.

Приблизительная стоимость 300 – 500 рублей.

2. Универсальная крупнозернистая шпаклевка

Крупнозернистая шпаклевка

Применяется для выравнивания неровностей. Этот вид шпаклевок трудно поддается обработке из-за наполнителя грубого помола. Наполнителем выступает здесь мел, металлическая пудра и т.п. Предназначена она для выравнивания грубых и глубоких вмятин на металлической поверхности и является одним из высококачественных материалов. Крупнозернистая шпаклевка имеет повышенную адгезию, и достаточно эластичную структуру. Хорошо переносит механические нагрузки и имеет значительно меньшую усадку в отличие от других шпаклевок.

Приблизительная стоимость 250 – 350 рублей.

3. Финишная мелкозернистая шпаклевка

Финишная мелкозернистая шпаклевка

Применяется для доведения поверхности и удаления пор перед грунтованием. Такая доводочная шпаклевка очень легка в обработке. Она имеет мелкодисперсный наполнитель, например, тальк. Применяются эта шпаклевка для устранения пор, мелких царапин полученных при шлифовке и небольших неровностей от крупнозернистых шпаклевок. Еще такую шпаклевку можно использовать в ремонте деталей из стеклопластика.

Приблизительная стоимость 400 – 500 рублей.

4. Жидкая акриловая шпаклевка

Жидкая акриловая шпаклевка

Необходима для доводки больших площадей поверхности и заделки пор и рисок.

Читайте также:  Техника безопасности при сварочных работах при ремонте автомобиля

Эта шпаклевка очень удобна при нанесении на большую площадь, так как имеет жидкую консистенцию и наносится при помощи распылителя. В этом она очень хорошо подменяет финишную шпаклевку, которую наносить на большие участки непрактично. Используется она как для устранения глубоких рисок и шероховатостей полученных в результате шлифования шпаклевки крупнозернистыми шкурками.

Приблизительная стоимость 700 – 800 рублей.

5. Однокомпонентная акриловая шпаклевка

Жидкая акриловая шпаклевка

Применяется для удаления рисок и пор после грунтования.

Однокомпонентная акриловая шпаклевка служит для устранения пор, которые не смог скрыть грунт. Эту шпаклевку можно вскрывать сверху различными эмалями и базой металлика. Также ее применяют для устранения неровностей на стекловолокне. На этот вид шпаклевки можно непосредственно уже наносить саму краску.

Приблизительная стоимость 250 – 350 рублей.

6. Шпаклевка для пластика

Используется для шпаклевания деталей из пластика и пластмассы.

Это мягкая и эластичная шпатлевка, которая обеспечивает прекрасную адгезию, как с жестким, так и с мягким пластиком. Такая шпаклевка является аналогом мелкозернистой шпаклевки, но только применима для работ с пластиком.

Приблизительная стоимость 700 – 800 рублей.

Автомобильный грунт – его разнообразие

Также в расходные материалы для покраски автомобиля входит грунтовка, которая наносится поверх шпаклевок. Грунтовка для автомобиля используется для защиты металла от коррозии, обработки мест шпаклевания после ремонта кузова, а также для усиления адгезии эмалей к пластику.

1. Акриловый грунт

Применяются эти грунты при окончательном выравнивании ремонтируемой поверхности непосредственно перед самим нанесением краски. Этот вид грунтов идеально подходит для всего спектра эмалей.

Приблизительная стоимость 200 – 400 рублей.

2. Эпоксидный грунт

Применяется для антикоррозионной защиты кузова и сглаживания мелких дефектов поверхности при шпаклевании и окраске кузова автомобиля.

Приблизительная стоимость 200 – 300 рублей.

3. Адгезионный грунт по пластику

Применяется при работах по окрашиванию пластика. Обеспечивает адгезию (сцепление) лакокрасочного покрытия и пластика.

Приблизительная стоимость 120 – 400 рублей.

Полировочные пасты обеспечат отличный вид вашего автомобиля!

Еще вам понадобятся полировочные пасты, которые также являются неотъемлемым расходным материалом для покраски автомобиля. Пасты по своим свойствам бывают:

  • абразивные – предназначены для моментального устранения тонких шлифовальных рисок после работы абразивами, а также следов окисления и царапин с лакокрасочных покрытий всех типов;
  • грубые – предназначены для матирования лакокрасочной поверхности;
  • мелкоабразивные – это ультратонкие жидкие полировочные пасты, которые предназначены для устранения дефектов покраски,
    а также для придания лакокрасочной поверхности идеального блеска, даже на темных цветах;
  • безабразивные – это пасты предназначенные для чистки, полировки и защиты металла и пластика;

Все эти пасты имеют приблизительную стоимость в 1500 – 1800 рублей.

Антисиликон эффективное обезжиривающее средство !

Также необходимо приобрести будет антисиликон, который используется как эффективное обезжиривающее средство, необходимое для обработки поверхности кузова автомобиля перед окрашиванием.

Приблизительная цена составляет 36000 рублей.

Основной материал – автомобильная краска!

В конечном итоге надо будет приобрести главный атрибут их расходных материалов для покраски автомобиля – это автомобильную красу. Приблизительная цена автоэмали составляет от 500 до 1000 рублей за 1 килограмм.

Автомобильная краска

В зависимости от основы, на которой сделаны краски их можно подразделить на водные и неводные. К краскам на водной основе относятся все акриловые, а неводные краски – это синтетические краски.

Также автомобильные краски подразделяются по методу окрашивания на следующие типы:

  • акриловые – самые популярные краски на сегодняшний день. Дают очень высокий блеск, позволяют убрать подтеки и мусор, дают возможность полирования уже через час после окрашивания, имеют очень большую стойкость к повреждениям и к воздействию окружающей среды;
  • металлики – это краски для получения которых необходимо двухслойное окрашивание. Для этого сначала наносится первый слой синтетической нитрокраски, которая окрашивает автомобиль в цвет, а также придает краске металлический эффект. Второй слой – это акриловый лак, который придает покрытию с металлическим цветом шикарный блеск,
    а также дает ему необходимые защитные свойства;
  • спецкраски – это краски, которые часто применяющиеся для нестандартной покраски автомобиля: в аэрографии и тюнинге.
Читайте также:  Текущий ремонт машины производят

Прочие необходимые расходные материалы на вооружение

Также в расходные материалы для покраски автомобиля входит еще достаточно много мелких вещей, таких как: шкурки для затирания различной зернистости; обычный растворитель для обезжиривания поверхности кузова перед шпаклевкой; набор шпателей, в том числе резиновых; проявочный порошок для обнаружения дефектов шпаклевания; специальные салфетки для удаления пятен жира с кузова; малярный скотч для изолирования деталей, на которые не нужно, чтобы попала краска; фибровые круги для полирования; шлифовальное волокно – стандартное и легкое; матирующая паста для матирования лакокрасочных покрытий под покраску.

Источник

Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот?

Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.

Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

  1. Заполнение пор. Если через микроскоп рассмотреть любою самую гладкую с виду поверхность, то окажется, что в ней может быть масса пор. От этого никуда не денешься, поскольку такова структура поверхностных слоев любого материала (металла в том числе). Соответственно, в порах будет накапливаться воздух, который препятствует надежному сцеплению краски и поверхности.
  2. Разделение конфликтных покрытий. Иногда процесс покраски требует нанесения нескольких слоев с различными свойствами, что может вызвать отторжение вследствие отсутствия адгезии (сцепления).
  3. Антикоррозионная защита. Создание на поверхности металла защитного барьера, препятствующего контакту с воздухом или водой.

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Читайте также:  Неосновательное обогащение при ремонте автомобиля

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Какая шпаклевка лучше и как ее применять

Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.

Тип Применение Особенности
Стекловолоконная. Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью. Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем.
Универсальная крупнозернистая. Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью. Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка.
Мелкозернистая. Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой. Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков.
Акриловая. Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу. Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску.

Перед нанесением основной массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает в себя шлифовку, удаление старого покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Далее может наноситься антикоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет обладать дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда основа создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, поскольку в шпаклевке возникают большие внутренние напряжения, и она попросту может растрескаться.

Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать 20 минут для просушки.

Выбор и нанесение грунтовки

Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.

  1. Эпоксидная. Это жидкая смесь, содержащая в своем составе хромирующие или инертные вещества. Используется для противодействия влаге и другим агрессивным соединениям. Такие грунтовки (например, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финишной шлифовке. За исключением случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые дефекты (потеки).
  2. Праймер. Это так называемый первичный грунт, или выравниватель. Он используется для антикоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
  3. Герметик. Это финишный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих свойств краски.

Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.

Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.

Источник

Оцените статью