- Группы сложности ремонта
- Разовое обслуживание
- Первая группа (1) сложности ремонта
- Вторая группа (2) сложности ремонта
- Третья группа (3) сложности ремонта
- Сложность ремонтных работ
- Стоимости запасных частей
- Гарантия
- Поправочные коэффициенты
- Скидки
- Ремонтная сложность оборудования
- 8-800-222-03-58 (звонок бесплатный по всей России)
- Единица ремонтной сложности оборудования это
Группы сложности ремонта
Разовое обслуживание
Разовое обслуживание (в соответствии с требованиями производителя) предусматривает, выполнение следующих работ: Внешний осмотр, проверка и устранение дефектов соединений кабелей внешних разъемов, органов управления. Вскрытие прибора, осмотр и чистка от пыли контактов, блоков, узлов, агрегатов. Проверка механических креплений, уплотнений, монтажа, контактов внутренних разъемов. Поблочная и поузловая разборка прибора. Отыскание и устранение повреждений в электромеханических и гидравлических узлах, измерительных модулях, газовых магистралях. Удаление старой и нанесение новой смазки на подвижных частях и направляющих прибора. Программная диагностика компьютерных систем и встроенных контроллеров и т. п. Проверка работоспособности программного обеспечения, очистка и корректировка баз данных. Настройка блоков и узлов. Сборка и проверка прибора на работоспособность, сдача прибора заказчику.
Первая группа (1) сложности ремонта
предусматривает выполнение следующих работ: внешний осмотр, проверка и устранение дефектов соединений кабелей внешних разъемов, органов управления. Вскрытие прибора, осмотр и чистка от пыли воздушных фильтров и вентиляторов, блоков, узлов, агрегатов, контактов, проверка и замена предохранителей. Проверка уплотнений в вакуумных, газовых и гидравлических линиях, монтажа, контактов внутренних разъемов и протяжка механических креплений. Программная диагностика компьютерных систем и встроенных контроллеров и т. п. Проверка работоспособности программного обеспечения, очистка и корректировка баз данных. Проверка и настройка измерительных модулей (фотометрических, давления, температуры и т.п.). Сборка и проверка прибора на работоспособность, сдача прибора заказчику.
Вторая группа (2) сложности ремонта
предусматривает выполнение работ по первой группе сложности и дополнительно: поблочная, поузловая разборка прибора. Отыскание и устранение повреждений в электромеханических и гидравлических узлах и агрегатах. Настройка отремонтированных блоков и узлов. Сборка и проверка прибора на работоспособность, сдача прибора заказчику.
Третья группа (3) сложности ремонта
предусматривает выполнение работ по 1 и 2 группам сложности и дополнительно: При необходимости полная разборка прибора, отыскание неисправных электронных блоков, узлов, плат. Восстановление работы электрических, механических и гидравлических частей и узлов прибора. Настройка прибора в соответствии с техническими требованиями, указанными в технической документации на прибор. Сборка и проверка прибора на работоспособность, сдача прибора заказчику.
Сложность ремонтных работ
Сложность ремонтных работ устанавливается в соответствии с техническими характеристиками ремонта. Исполнение при ремонте прибора одной из операций высшей группы сложности является основанием для установления цены ремонта по данной группе сложности. При этом должны быть выполнены работы по предыдущим группам сложности в соответствии с п.2.
Стоимости запасных частей
Стоимости запасных частей, замененных в процессе работы, и расходных материалов, использованных при ремонте (обслуживании), при общей их стоимости не выше 3 долларов США, входят в сумму, указанную выше. При превышении этой стоимости запасные части и расходные материалы для ремонта приобретаются по отдельному счету. По согласованию с Заказчиком детали и расходные материалы, стоимостью свыше 3 долларов США, могут быть включены в сумму договора на ремонт (обслуживание).
Гарантия
На отремонтированные блоки и узлы, в части выполненного ремонта, предоставляется гарантия сроком от 3 до 6 месяцев с момента сдачи-приемки работы, при соблюдении пользователем условий эксплуатации, установленных фирмой — производителем.
Поправочные коэффициенты
К ценам данного прейскуранта предусматриваются следующие поправочные коэффициенты: за ремонт приборов, находящихся в эксплуатации свыше 8 лет — +50%, от 12 лет — +100%.
Плановая продолжительность ремонта
Плановая продолжительность ремонта при любой категории сложности — 15 рабочих дней. При просьбе Заказчика (надбавка за срочность +100%), выполнение заявки в течение 5 рабочих дней с момента получения прибора (при условии наличия необходимых запасных частей у Исполнителя).
Скидки
Допускается применение поощрительных скидок к объему выполненных работ (стоимости услуг) в следующих случаях:при обслуживании 2-х приборов — 10%, 3-х — 15%, 4-х и более приборов — 20%; при многолетних стабильных связях с заказчиком, наличии долгосрочных договоров — до 20%.
Источник
Ремонтная сложность оборудования
Для определения объема ремонтных работ, степени их сложности при осуществлении капитального и текущего ремонтов, планово-профилактического (технических осмотров) и текущего обслуживания оборудование предприятий почтовой связи классифицируется по категориям ремонтной сложности.
Ремонтная сложность — это затраты труда работников при осуществлении капитального ремонта оборудования, выраженные в условных единицах. Ремонтная сложность зависит от конструктивных и технологических особенностей, а также размеров оборудования. Чем сложнее и крупнее оборудование и чем оно точнее, тем выше категория сложности его ремонта. В свою очередь, ремонтная сложность подразделяется на ремонтные сложности механической, электротехнической и гидравлической части оборудования. Поэтому ремонтную сложность оборудования обозначают буквой с соответствующим индексом (для механической части — Rм, электротехнической — Rэ, гидравлической — Rr), а ее значение, присвоенное данному типу оборудования, — коэффициентом перед этой буквой. Так, например, запись 3Rm, 4Rэ обозначает, что данный тип оборудования имеет третью ремонтную сложность механической и четвертую — электротехнической частей.
Исходными данными для определения ремонтной сложности являются технические характеристики оборудования, его функциональная схема и обобщенный опыт проведения различных планово-профилактических мероприятий системы ППР.
Наряду с ремонтной сложностью для удобства выполнения расчетов ремонтных и других элементов системы ППР используется понятие ремонтная единица. Для каждого типа оборудования ремонтная сложность определяется совокупностью ремонтных единиц. Так как ремонтная сложность выражается через затраты рабочего времени на осуществление различного вида работ, то ремонтная единица выражается через нормы времени на слесарные, станочные и прочие работы. Практикой для каждого вида планово-профилактических мероприятий в системе ППР выработаны со-ответствующие нормативные величины, которые распространяются на механическую и электротехническую части оборудования.
В табл. 5.1 приведены нормы времени на одну ремонтную единицу механической и электротехнической частей оборудования, выраженную в человеко-часах, в зависимости от вида планово-профилактических мероприятий.
Оборудование | Вид работ | Виды планово-профилактических мероприятий | |
Капитальный ремонт(К) | Текущий ремонт (Т) | Профилактическое обслуживание (П) | Ежедневное обслуживание (ЕО) |
Механическое | Слесарные Станочные Прочие | 0,5 0,3 0,2 | 0,05 — 0,05 |
Электротехническое | Всего | 0,1 | |
Слесарные Станочные Прочие | 0,5 0,5 | 0,3 — 0,2 | 0,01 — 0,01 |
Всего | 0,5 | 0,02 |
Примечание. Нормы на станочные работы предусматривают получение изготовленных централизованным путем запасных деталей в пределах 10% общего потребного количества. При получении готовых запасных деталей со стороны свыше 10% потребности нормативы на станочные работы должны соответственно уменьшаться.
Нормы времени на слесарные работы механической части оборудования предусматривают выполнение ремонтных работ в закрытом теплом помещении при наличии простейших грузоподъемных устройств (талей, домкратов, тележек и т.п.).
Нормы на слесарные- работы электротехнической части оборудования приняты для условий нормальной доступности ремонтируемых элементов электросхемы и автоматики, обеспеченности техническими средствами проверки, ремонта и монтажа электрооборудования (электроизмерительных приборов, инструментов, грузоподъемных механизмов и т.п.). Указанные нормы не учитывают ремонтных работ, связанных с восстановлением обмоток электродвигателей и пускорегулирующей аппаратуры (магнитных пускателей, силовых реле и т.п.).
Нормы времени на прочие работы механической части оборудования предусматривают выполнение электросварочных и подкрасочных работ.
Все нормы времени учитывают работы, связанные с транспортировкой ремонтируемого оборудования в пределах зоны его ремонта, монтажа и демонтажа. Данные по ремонтной сложности механической и электротехнической частей оборудования приведены в Правилах технической эксплуатации средств почтовой механизации и автоматизации.
Пользуясь расчетными формулами для определения ремонтной сложности механического и электротехнического оборудования, приведенными в табл. 5.2, 5.3, можно определить ремонтную сложность, учитывая специфику оборудования каждого производительного участка, цеха и предприятия.
При определении ремонтной сложности как отдельных типов оборудования, так и оборудования, составляющего технологическую цепочку производственного участка, цеха или предприятия, оборудование следует сгруппировать по элементам технологических процессов обработки почтовых отправлений, после чего определить ремонтную сложность механической и электротехнической частей оборудования.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
8-800-222-03-58 (звонок бесплатный по всей России)
1-я группа сложности
Ремонт первой группы сложности предусматривает выполнение следующих работ:
- внешний осмотр
- частичная разборка, чистка пыли и загрязнений
- устранение коррозии
- устранение мелких дефектов;
- правка деталей (планок, крючков и т.д.)
- проверка коромысел и циферблатных головок, весов на юстировочных стендах
- сборка, притирка, окраска и сушка
- регулировка показаний на соответствие техническим данным
- сдача средств измерений на государственную или ведомственную поверку.
2-я группа сложности
Ремонт второй группы сложности включает работы, предусмотренные первой группой сложности и дополнительно:
- полная разборка механизма с проверкой отдельных узлов
- замена деталей, пришедших в непригодное состояние
- ремонт подвесок, тяг, колпачков
- шлифовка и заправка призм и подушек
- замена стекол и пломб
- шихтовка деформированных деталей
- сборка и регулировка показаний на соответствие техническим данным
- сдача средств измерений на поверку.
3-я группа сложности
Ремонт третьей группы сложности включает работы, предусмотренные первой и второй группами сложности, и дополнительно:
- замена и ремонт чашек, тарелок, подшипников, циферблатов и др.
- ремонт стоек, рычагов и рам
- ремонт деревянных конструкций
- сборка и регулировка показаний на соответствие техническим данным
- сдача средств измерений на поверку.
Профилактический осмотр
Профилактический осмотр включает:
- внешний осмотр, частичную разборку и чистку от пыли и загрязнений, устранение мелких дефектов, регулировка показаний на соответствие техническим данным.
Гири
Гири всех назначений, разрядов и классов проходят единый ремонт, который предусматривает выполнение следующих работ:
- очистка от грязи и коррозии, замена при необходимости пробок с подгонкой по массе в пределах допустимых погрешностей, сдача гирь на поверку.
Если Вас заинтересовали наши услуги, Вы можете оформить онлайн-заявку, либо связаться с нами по телефону или электронной почте, указанной в разделе «Контакты»
Источник
Единица ремонтной сложности оборудования это
В процессе работы отдельные части машин и оборудования подвергаются износу. Восстановление их работоспособности и эксплуатационных свойств достигается путем ремонта, эксплуатацией и уходом за оборудованием. Основу для этого на промышленных предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых машин, механизмов, сооружений, зданий и других элементов основных фондов. Ведущую форму системы технического обслуживания и ремонта техники на предприятиях промышленности составляет система планово-предупредительного ремонта оборудования (ППР).
Системы ППР оборудования разрабатываются для различных отраслей промышленности с учетом условий его эксплуатации. Система ППР должна обеспечивать поддержание оборудования в исправном состоянии, его полную работоспособность и максимальную производительность. Основной задачей системы ППР является максимальное удлинение сроков службы отдельных деталей, узлов и оборудования в целом, систематическое снижение стоимости и повышение качества ремонта.
При внедрении системы ППР осуществляются следующие организационно-технические мероприятия:
а) инвентаризация (учет) оборудования, подлежащего ППР;
б) паспортизация оборудования с определением технического состояния агрегата (машины);
в) определение видов ремонтных работ и их описание;
г) определение продолжительности ремонтных циклов, межремонтных периодов, структуры ремонтного цикла для разного вида оборудования, категории сложности ремонта;
д) организация систематического учета работы оборудования, расхода запасных частей и материалов на эксплуатацию и ремонт;
Система ППР – это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации.
ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:
– периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Структура ремонтного цикла – порядок чередования всех видов ремонта в период между двумя капитальными ремонтами (в ремонтном цикле).
Межремонтное обслуживание – это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.
Периодические осмотры – осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.
Малый ремонт – детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.
Средний ремонт – детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.
Капитальный ремонт – полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:
– продолжительности ремонтного цикла;
– продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;
– категорий ремонтной сложности (КРС);
– трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.
Ремонтный цикл – это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла – это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.
Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:
– прочие (окрасочные, сварочные и др.).
Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.
Структура ППР:
1. 6 – периодная (для станков после 1968 года выпуска.)
2. 9 – периодная (для станков до 1968 года выпуска.)
3. К-T1-T2-T3-T4-K – для станков у которых мелкий (М) и средний (С) ремонт приблизительно одинаковы по сложности
Структуры ремонтных циклов. Расчет трудоемкости ремонтных работ на примере станка мод. 16К20 TI (R = 20/12), 6М82Ш (R= 18/14), 5140 (R= 10/6,5).
Ремонтный цикл – повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта. Ремонтный цикл определяется изготовителем оборудования и адаптируется предприятием под свои условия эксплуатации.
Структура цикла – это заданный перечень и чередование плановых ремонтов внутри цикла.
Каждая группа оборудования имеет свою структуру ремонтного цикла. Например, структура ремонтного цикла для токарных, фрезерных и других металлорежущих станков с массой от 10 до 100 т. включает : один капитальный, пять текущих ремонтов и 12 осмотров, а для тех же станков с массой свыше 100 т. – один капитальный, шесть текущих ремонтов и 21 осмотр. На основе ремонтных нормативов и результатов технического осмотра оборудования составляются годовой, квартальный и месячный планы и графики ремонтных работ.
Трудоемкость ремонта имеет единую структуру за базу которой принята условная единица – единица сложности ремонта обозначается буквой “R” и состоит из Rмех. и Rэлектр.
– Единица ремонтной сложности присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.
– Единица ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.
– Для каждого вида оборудования устанавливается нормативная длительность ремонтного цикла.
Rмех для станка 16К20
К – капитальный ремонт R = 20 дней
С – средний ремонт 0,6R = 12 дней
М – малый ремонт 0,25R = 5 дней
Rэлектр. Для станка 16К20
Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:
1 единица = 35 нормо-часам (23 часа для механической части оборудования, 12 часов для электрической части)
Таблица 1 Нормы работы с одной ремонтной единицей
Наименование | Промывка как самостоятельная операция | Проверка на точность как самостоятельная операция | Осмотр перед капитальным ремонтом | Осмотр | Текущий ремонт | Капитальный ремонт |
Слесарные работы | 0,35 | 0,4 | 0,75 | |||
Станочные работы | – | – | 0,1 | 0,1 | ||
Прочие работы | – | – | – | – | 0,1 | |
Всего | 0,35 | 0,4 | 1,1 | 0,85 | 6,1 |
Таблица 2 Нормативы ремонтных работ
Вид ремонта в | одну смену | две смены | три смены |
Текущий | 0,25 | 0,14 | 0,1 |
Капитальный | 0,54 | 0,41 |
В зависимости от единицы ремонтной сложности оборудования принимается состав ремонтной бригады:
До 6 единиц – 2 человека
От 6 до 12 единиц – 3 человека
От 12 до 18 единиц – 4 человека
В общем случае время пребывания оборудования в ремонте Трем может быть определено по формуле
Трем = tрем R/b tсм Ксм Кн,
где tрем – норма времени на слесарные работы на одну ремонтную единицу данного вида ремонта;
R – единица сложности ремонта оборудования;
b – число одновременно работающих слесарей в смене;
tсм – продолжительность смены;
Ксм – коэффициент сменности работы ремонтных рабочих;
Кн – коэффициент выполнения норм ремонтными рабочими.
Длительность ремонтного цикла зависит от особенностей конструкции оборудования, условий его эксплуатации и других факторов. Для различных видов оборудования она может существенно отличаться. Например, для металлорежущего оборудования она составляет 26000 ч. , для ковочных машин и кузнечно-прессовых автоматов – 11700 ч., для литейных и формовочных конвейеров – 9500 ч. , и т.д.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10178 – | 7215 –
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
- Анализ использования оборудования.
- БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАСОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- Вибропрочность и сейсмостойкость оборудования
- Влияние окружающей среды на надежность электрооборудования
- Влияние условий использования на работу электрооборудования
- Выбор контроллерного оборудования
- Выбор оборудования в ГПС
- Выбор оборудования и методов анализа
- Выбор электрооборудования по мощности
- Выготским и его последователями было выделено пять основных признаков ВПФ: сложность, социальность, опосредованность, произвольность и пластичность.
- Диагностика ресурсов работы теплообменного оборудования
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕМОНТ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ
Для определения объема ремонтных работ, степени их сложности при осуществлении капитального и текущего ремонтов, планово-профилактического (технических осмотров) и текущего обслуживания оборудование предприятий почтовой связи классифицируется по категориям ремонтной сложности.
Ремонтная сложность — это затраты труда работников при осуществлении капитального ремонта оборудования, выраженные в условных единицах. Ремонтная сложность зависит от конструктивных и технологических особенностей, а также размеров оборудования. Чем сложнее и крупнее оборудование и чем оно точнее, тем выше категория сложности его ремонта. В свою очередь, ремонтная сложность подразделяется на ремонтные сложности механической, электротехнической и гидравлической части оборудования. Поэтому ремонтную сложность оборудования обозначают буквой с соответствующим индексом (для механической части — Rм, электротехнической — Rэ, гидравлической — Rr), а ее значение, присвоенное данному типу оборудования, — коэффициентом перед этой буквой. Так, например, запись 3Rm, 4Rэ обозначает, что данный тип оборудования имеет третью ремонтную сложность механической и четвертую — электротехнической частей.
Исходными данными для определения ремонтной сложности являются технические характеристики оборудования, его функциональная схема и обобщенный опыт проведения различных планово-профилактических мероприятий системы ППР.
Наряду с ремонтной сложностью для удобства выполнения расчетов ремонтных и других элементов системы ППР используется понятие ремонтная единица. Для каждого типа оборудования ремонтная сложность определяется совокупностью ремонтных единиц. Так как ремонтная сложность выражается через затраты рабочего времени на осуществление различного вида работ, то ремонтная единица выражается через нормы времени на слесарные, станочные и прочие работы. Практикой для каждого вида планово-профилактических мероприятий в системе ППР выработаны со-ответствующие нормативные величины, которые распространяются на механическую и электротехническую части оборудования.
В табл. 5.1 приведены нормы времени на одну ремонтную единицу механической и электротехнической частей оборудования, выраженную в человеко-часах, в зависимости от вида планово-профилактических мероприятий.
Оборудование | Вид работ | Виды планово-профилактических мероприятий | |
Капитальный ремонт(К) | Текущий ремонт (Т) | Профилактическое обслуживание (П) | Ежедневное обслуживание (ЕО) |
Механическое | Слесарные Станочные Прочие | 0,5 0,3 0,2 | 0,05 – 0,05 |
Электротехническое | Всего | 0,1 | |
Слесарные Станочные Прочие | 0,5 0,5 | 0,3 – 0,2 | 0,01 – 0,01 |
Всего | 0,5 | 0,02 |
Примечание. Нормы на станочные работы предусматривают получение изготовленных централизованным путем запасных деталей в пределах 10% общего потребного количества. При получении готовых запасных деталей со стороны свыше 10% потребности нормативы на станочные работы должны соответственно уменьшаться.
Нормы времени на слесарные работы механической части оборудования предусматривают выполнение ремонтных работ в закрытом теплом помещении при наличии простейших грузоподъемных устройств (талей, домкратов, тележек и т.п.).
Нормы на слесарные- работы электротехнической части оборудования приняты для условий нормальной доступности ремонтируемых элементов электросхемы и автоматики, обеспеченности техническими средствами проверки, ремонта и монтажа электрооборудования (электроизмерительных приборов, инструментов, грузоподъемных механизмов и т.п.). Указанные нормы не учитывают ремонтных работ, связанных с восстановлением обмоток электродвигателей и пускорегулирующей аппаратуры (магнитных пускателей, силовых реле и т.п.).
Нормы времени на прочие работы механической части оборудования предусматривают выполнение электросварочных и подкрасочных работ.
Все нормы времени учитывают работы, связанные с транспортировкой ремонтируемого оборудования в пределах зоны его ремонта, монтажа и демонтажа. Данные по ремонтной сложности механической и электротехнической частей оборудования приведены в Правилах технической эксплуатации средств почтовой механизации и автоматизации.
Пользуясь расчетными формулами для определения ремонтной сложности механического и электротехнического оборудования, приведенными в табл. 5.2, 5.3, можно определить ремонтную сложность, учитывая специфику оборудования каждого производительного участка, цеха и предприятия.
При определении ремонтной сложности как отдельных типов оборудования, так и оборудования, составляющего технологическую цепочку производственного участка, цеха или предприятия, оборудование следует сгруппировать по элементам технологических процессов обработки почтовых отправлений, после чего определить ремонтную сложность механической и электротехнической частей оборудования.
| | следующая лекция ==> | |
Основные структурные элементы системы ППР | | | Определение объема ремонтных работ |
Дата добавления: 2014-01-05 ; Просмотров: 9955 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Для сравнения объемов ремонтных работ, выполняемых либо при ремонте различных станков и машин, либо отдельными службами или предприятиями, а также для сопоставления объемов ремонтных работ последних на протяжении определенных отрезков времени пользуются единицами сложности. Для механической части оборудования (гм) — это физический объем работ, необходимый для капитального ремонта механической части некоторой условной машины, качество которого отвечает требованиям технических условий на ремонт, а трудоемкость эквивалентна 50 ч работы в организационно-технических условиях: среднего РМЦ машиностроительного завода. В годовой план-график вносят не достигнутую трудоемкость ремонта, а достигнутую ремонтослож- ность соответствующих моделей оборудования, что упрощает плановые расчеты. Для электрической части гэ — это физический объем работ, необходимый для капитального ремонта электрической части некоторой условной машины, качество которого отвечает требованиям технических условий на ремонт, а трудоемкость эквивалентна 12,5 ч работы в тех же условиях, при которых определяется величина гэ.
Нормы трудоемкости ремонта и полного планового осмотра приведены в табл. 13.3. Эти нормы предусматривают изготовление всех деталей заводом, эксплуатирующим оборудование (если часть запчастей поступает со специализированных заводов, то нормы станочных и слесарных работ на изготовление деталей уменьшают пропорционально проценту массы запасных частей, поступающих с других заводов); упрочнение направляющих поверхностей базовых деталей газопламенной закалкой или наклепыванием закаленных стальных накладок (если упрочнение не выполняют, то нормы слесарных работ уменьшают на 2 ч); восстановление рабочих поверхностей базовых деталей шлифованием (при замене шлифования шабрением норму станочных работ уменьшают на 1 ч, а слесарных — увеличивают на 4 ч).
Нормы трудоемкости ремонта и полного планового осмотра, ч
Ремонт механической части
Изготовление заменяемых деталей
Пригонка при сборке
Изготовление заменяемых деталей
Разборка, сборка, пригонка и т.д.
Изготовление заменяемых деталей
Разборка, сборка, пригонка и т.д.
Ремонт электрической части
Изготовление заменяемых деталей
Пригонка при сборке
Окончание табл. 133
Изготовление заменяемых деталей
Разборка, сборка, пригонка и т.д.
Изготовление заменяемых деталей
Разборка, сборка, пригонка и т.д.
Степень сложности ремонта каждой единицы оборудования можно оценивать категорией сложности ремонта, зависящей от конструктивной и технологической возможностей оборудования, указанных в паспорте. Категорию сложности ремонта каждой единицы оборудования определяют сопоставлением со сложностью ремонта агрегата эталона. Для технического обслуживания в качестве эталона принят токарный станок модели 16К20 с наибольшим диаметром обрабатываемой заготовки 400 мм и расстоянием между центрами 1000 мм. Ему соответствует 11-я категория сложности ремонта или 11 условных ремонтных единиц (РЕ), принимаемых в качестве меры трудоемкости и станкоемкости ремонтных работ. Проектные расчеты числа работающих, оборудования, расхода материалов выполняют, используя РЕ. Категории сложности ремонта, т.е. число РЕ для разных видов технического обслуживания и подъемно-транспортного оборудования, приведены в Единой системе ПНР. Среднюю ремонтную сложность по участку или цеху определяют путем деления суммы ЕРЕ категорий сложности оборудования указанных подразделений на число единиц расположенного там оборудования.
Трудоемкости ремонтов и осмотров станков с ЧПУ на одну РЕ за РЦ приведены в табл. 13.4.
Нормы времени при ремонте станков с ЧПУ, ч
Вид ремонтов и осмотров
Количество в РЦ
На одну РЕ, в том числе станочных работ при
изготовлении всех запасных частей в РМЦ предприятия**
Осмотр перед капитальным ремонтом
Нормативы снижают на то же значение, что и нормативы на станочные работы (ч/РЕ).
» Нормативы трудоемкости станочных работ снижают пропорционально обеспечению (%) предприятия запасными частями со специализированных предприятий.
В цехах, имеющих менее 100 станков, организация ЦРБ нецелесообразна. ЦРБ или корпусную ремонтную базу (КРБ) организуют на средних и больших заводах. В функции ЦРБ обычно входит техническое обслуживание оборудования, включающее осмотр, текущий и средний ремонт оборудования. Если ЦРБ выполняет также и капитальный ремонт, то из РМЦ добавляется определенное число станков в ЦРБ. В состав подразделений ЦРБ входят станочный участок, слесарный участок, мастерская по ремонту электрооборудования и электронных систем, склад материалов, склад запасных деталей и сборочных единиц.
Проектирование ЦРБ (КРБ) выполняют на основе программы, представляющей собой общий объем работ по обслуживанию и всем видам ремонта оборудования и другим сопутствующим работам (модернизация, изготовление нестандартного оборудования и запчастей), подлежащим выполнению в течение года. МО в этот объем условно не включают, так как эту работу выполняет вспомогательный персонал (слесари, смазчики) производственного цеха, который учитывают отдельно от ремонтных служб.
Основой для расчета ремонтных служб являются техническое обслуживание оборудования и плановые ремонты. Остальные виды работ рассчитывают укрупненно в процентах по отношению к основным.
Годовой объем работ по обслуживанию и плановым ремонтам оборудования Ур, подлежащий выполнению, называют ремонто- емкостъю и определяют по формуле
где ^К — общая ремонтная сложность, РЕ; ?рц — продолжительность РЦ для данного оборудования, годы.
Годовую ремомтоем кость по цеху можно определить детальными или укрупненными расчетами. В первом случае исходят из полной спецификации обслуживаемого оборудования. Категорию ремонтной сложности и продолжительность РЦ для каждого типоразмера оборудования устанавливают по Единой системе 1111Р или по расчетам. Этот метод используют для определения нормативной средней ремонтной сложности по видам оборудования. Нормативные значения средней ремонтной сложности и средней продолжительности РЦ по видам оборудования (металлорежущее, подъемно-транспортное и др.) или по цехам применяют при укрупненных расчетах ремонтоемкости. Годовую ремон том кость данного вида оборудования (или оборудования всего цеха) получают делением значения произведения средней ремонтной сложности и числа единиц оборудования на величину среднего цикла. Режим работы ЦРБ (КРБ) делают таким же, как и в обслуживаемых ими производственных цехах.
При проектировании ЦРБ (КРБ) количество оборудования и работающих определяют исхода из трудоемкости Т годового объема ремонтных работ, подлежащих выполнению:
где Тсл — трудоемкость слесарных работ; Т„ — трудоемкость станочных работ (станкоемкость).
Трудоемкость Т определяют как произведение величины Ур на трудоемкость ремонтных работ Грц, выполняемых за один РЦ и отнесенных к одной единице ремонтной сложности (1 РЕ):
где 7рцсл, 7рцст — трудоемкости слесарных и станочных работ, выполняемых за один РЦ, отнесенных к одной единице ремонтоем- кости. При детальных расчетах величины Тсл и Тст изменяются для различных видов и групп оборудования вследствие разной структуры их циклов. При укрупненных расчетах значения этих величин трудоемкости на 1 РЕ берут из справочных таблиц со следующими коррективами:
где к:,ч, кр — коэффициенты, учитывающие снижение трудоемкости ремонтных работ (принятой по ЕС ПНР) в зависимости от уровней централизованного обеспечения запасными частями и капитальным ремонтом соответственно.
При расчете численности рабочих по трудоемкости Тсл следует дополнительно вводить коэффициенты, учитывающие дальнейшую механизацию слесарных работ (&м р) и перспективу изменения норм времени, установленных ЕС ПНР.
Коэффициент Кл загрузки оборудования ЦРБ (КРБ) зависит от масштаба производства (табл. 13.5, 13.6).
Коэффициент загрузки оборудования ЦРБ (КРБ)
Общее число единиц ремонтной сложности обслужи ваемого оборудован ия
Общее число единиц ремонтной сложности обслуживаемого оборудования
3 • 10 4 . 5 • 10 4
Коэффициент загрузки оборудования ЦРБ (КРБ)
Количество основных станков
Количество основных станков
В общезаводской классификации вес оборудование ЦРБ и КРБ относят к вспомогательному. Станочное оборудование ЦРБ (КРБ), в свою очередь, подразделяют на основное и вспомогательное. Количество основного оборудования ЦРБ (КРБ) определяют суммарно расчетом по трудоемкости Тст (станкоемкости технического обслуживания, плановых ремонтов и других работ). Вспомогательное оборудование выбирают комплексно без расчета. Примерные составы основного и технологического оборудования приведены в табл. 13.7 и 13.8.
В общезаводской классификации все рабочие ремонтных баз относятся к группе вспомогательных рабочих. Внутри же этих служб они делятся на основных и подсобных. В состав основных рабочих ЦРБ входят станочники, слесари и т.д.
Примерный состав (число единиц) основного оборудования ЦРБ
Общее число основных
Примечание. При отсутствии в обслуживаемом цехе отрезного станка в состав ЦРБ включают такой станок.
Примерный состав (число единиц) вспомогательного оборудования ЦРБ
Пост газовой сварки
Численность рабочих-станочников можно определить двумя способами: 1) по трудоемкости станочных работ (станкоемкости); 2) по числу основных станков. В первом случае численность рабочих-станочников можно определять по методике, изложенной для механических цехов. Во втором случае число станочников определяется по числу основных станков с учетом сменности работы (числа смен), коэффициента загрузки и других показателей.
К вспомогательному персоналу ЦРБ (КРБ) относятся слесари-ремонтники (ремонт механической и гидравлической частей), слесари-электрики и наладчики-электронщики (ремонт электрической и электронной частей), наладчики (наладка, регулировка и участие в ремонте механической и гидравлической частей). Можно ориентировочно принимать следующую численность специалистов по наладке и ремонту, например, станков с ЧПУ: 2 ин- женера-электронщика на 2. 4 вида УЧПУ; 1 рабочий-наладчик на 3. 6 станков (при двухсменной работе). Нижний предел берут при меньшем числе станков, верхний — при большем.
При укрупненных расчетах число вспомогательных рабочих ЦРБ (КРБ) можно принимать равным 15. 18 % от расчетного числа основных рабочих (в том числе рабочих-контролеров 2. 3 %). Общее число рабочих ЦРБ (КРБ) укрупненно принимают из расчета 4 человека на станок, включая слесарей. ИТР составляют
- 404
- 8. 10 %, служащие — 1,5. 2 %, обслуживающий персонал — 1,0. 1,5 % от числа всех рабочих.
Площадь помещений рассчитывают исходя из нормы 4,5 м на одного работающего. Группа слесарей-ремонтников должна быть изолирована от группы электроналадчиков-электронщиков. Особые требования предъявляют к помещению для электронщиков. Рядом с ним недопустимо наличие магнитных полей (силовых трансформаторов, подстанций и высокочастотных преобразователей, сварочных установок). Следует поддерживать температуру воздуха +20 °С ±2 °С, относительную влажность воздуха 30. 60 % (кратковременно — до 70 %), скорость движения воздуха не более 0,2. 0,5 м/с. Уровень шума не должен превышать 50 дБ. Допустимые параметры вибраций в производственном помещении, где выполняется ремонт УЧИУ, не должны превышать нормы.
Па рабочем месте наладчика должна быть комбинированная система освещения. При использовании газоразрядных ламп освещенность должна быть равной 1000 лм, ламп накаливания — 750 лк.
Рабочее место слесаря-ремонтика оборудуется верстаком тина СД 3701-06 с тисками и набором слесарного инструмента. На верстаке может быть установлен верстачный стеллаж, предназначенный для хранения крепежа и отдельных мелких деталей. Рабочее место укомплектовывают подъемно-поворотным стулом типа СД 3741-01. Для ремонта оборудования на его рабочем месте используют тележку типа СМ-522-00-00. Помещение оборудуют стеллажами для хранения запчастей и настольно-сверлильным станком, например модели 211112.
Рабочее место наладчика-электронщика и слесаря-электрика оборудуют столом с рамкой для чертежей. Для предохранения ремонтируемого блока от повреждений на стол укладывается коврик из губчатой резины. Для хранения запчастей и крепежа используются поворотные стеллажи. Наладчик должен иметь переносной осциллограф и тестер. В помещении этих специалистов необходим стеллаж для технической документации.
Норма расхода металла в год на один основной станок ремонтной базы составляет 3,5. 5 т.
Источник