- Pereosnastka.ru
- Обработка дерева и металла
- Грузоподъемные машины применяемые при ремонте
- Грузоподъемные механизмы и машины
- Грузоподъемные механизмы и машины
- Характеристики грузоподъемные механизмы
- Масса груза поднимаемого домкратом
- Масса груза формула расчета
- Масса груза
- Грузовые тали
- Строительные лебедки
- Электрореверсивная лебедка
- Подъемники промышленные и строительные
- Башенные краны
Pereosnastka.ru
Обработка дерева и металла
При ремонте оборудования выполнение многих работ связано с подъемом и перемещением тяжелых деталей, сборочных единиц (узлов) и даже машин в сборе, поэтому необходимо применение подъемно-транспортных средств.
Рис. 1. Ленточный юрмоз
Подъемно-транспортное оборудование подразделяется на подъемное, напольное и надземное. К подъемному оборудованию относятся блоки и тали, подвешенные к неподвижным опорам, домкраты, треноги, и некоторые другие механизмы. Напольное оборудование включает в себя лебедки, передвижные краны, передвижные тележки и другие устройства. Подъемно-транспортное оборудование надземного типа охватывает мостовые и поворотные краны, кран-балки, монорельсы и другие механизмы.
Рис. 2. Подъемные устройства:
а — блоки, б — полиспаст, в — ручная таль, г — ручная таль с кошкой, д — электротельфер
Блок — это вращающийся на оси диск, по ободу которого сделан желоб для каната или цепи. Ось блока укреплена в отверстиях вилкообразной скобы, называемой обоймой. Обойма может ыгь подвижной, т. е. опускающейся и поднимающейся вместе с блоком, и неподвижной. Соответственно этому и самый блок называют подвижным или неподвижным.
Груз поднимают при помощи каната, перекинутого через блок. Если важна не скорость вертикального перемещения груза, а экономия в силе для его подъема, тогда пользуются двумя блоками: подвижным и неподвижным. Поднимаемый груз подвешивают к обойме подвижного блока, охватываемого снизу канатом, который одним концом закреплен на обойме неподвижного блока; второй свободный коней каната при подъеме груза тянут вниз. Так как масса груза в данном случае распределяется на две ветви каната, требуемая подъемная сила должна быть равна лишь половине массы поднимаемого груза.
Чтобы получить выигрыш в силе больше чем в два раза, пользуются системами блоков — полиспастами. На рис. 2, показана система блоков, из которых два подвижных расположены в нижней обшей обойме, служащей для подвешивания груза, а три неподвижных установлены в верхней общей обойме. Когда применяется полиспаст с такой системой блоков, требуемая подъемная сила уменьшается в пять раз, так как масса груза распределяется между пятью канатами.
Тали часто применяют в ремонтных работах, подвешивают над местом работы с помощью треноги. Грузоподъемность талей разная; величина ее указывается в заводском клейме, имеющемся на механизме. Ручная таль с помощью верхнего крюка может быть подвешена или смонтирована на монорельсе посредством кошки, и тогда груз будет перемещаться не только вверх, но и в горизонтальном направлении.
Электротельферы. Большое распространение получили в ремонтной практике электротельферы. У этих механизмов электродвигатель с фланцевым креплением установлен на тележке, перемещающейся по кран-балке электродвигателем. На барабане электротельфера намотан трос, к тросу подвешен блок с крюком. Электротельфером управляют с пола посредством подвесного кнопочного устройства.
Рис. 4. Гидравлический подъемник:
а — общий вид, б — схема
Грузоподъемность электротельфера от 250 кг до т.
Домкраты как грузоподъемное оборудование часто используются при ремонте. На рис. 3, а показан винтовой домкрат грузоподъемностью до т; есть домкраты, поднимающие и большие грузы.
Домкратами пользуются для подъема грузов на небольшую высоту и для их горизонтального перемещения на небольшое расстояние. Для второго применения их располагают горизонтально и упирают в стенку или колонну.
Домкрат другого типа — с зубчатой рейкой — показан на рис. 3, б. Грузоподъемность этих механизмов от до т.
При установке оборудования применяются также клиновые дом краты, с помощью которых легко придать станкам строго горизонтальное или вертикальное положение. Опора клинового домкрата своей нижней скошенной плоскостью соприкасается с клином; опору подводят под лапы станины и поворотом винта заставляют переместиться в горизонтальном направлении клин; в результате станок поднимается или опускается на требуемую величину.
Тяжелые грузы поднимают гидравлическим домкратом.
При работе с домкратами необходимо придерживаться следующих правил:
— перед началом работы проверять состояние домкрата и особенно внимательно храповик и его работу;
— следует помнить, что соскакивание собачки при подъеме груза может привести к серьезной аварии;
— при работе устанавливать домкрат без перекосов, под его основание подкладывать доски или брусья;
— чтобы не повредить поднимаемый предмет, нужно поместить между ним и головкой домкрата прокладку, лучше всего деревянную;
— домкрат нельзя нагружать сверх указанной на нем грузоподъемности;
— механизм домкрата необходимо периодически чистить и смазывать.
Гидравлический подъемник применяют для подъема и опускания сборочных единиц и деталей ремонтируемого оборудования, главным образом для снятия тяжеловесных и неудобных для захвата деталей, а также для снятия и транспортировки оснастки, тисков и приспособлений. Подъемник имеет небольшие размеры, дающие возможность использовать его при работе в узких проходах между станками.
Двойной привод грузовой платформы позволяет за 35—40 с поднять груз на высоту до 1500 мм Платформу можно также спустить до уровня пола Ролики на конце платформы позволяют быстро и легко нагружать и освобождать платформу от груза.
Конструктивно гидравлический подъемник устроен следующим образом. В корпусе, сваренном из швеллеров и листового железа, смонтирован силовой цилиндр, состоящий из штока, поршня с резиновыми манжетами и штуцеров гидроразводки. Длина хода поршня 750 мм.
Верхний конец штока соединен с подвижной рамой, которая может свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Один конец цепи прикреплен к грузовой платформе, а другой — надет на звездочку подвижной рамы и при помощи кронштейна закреплен на поперечном угольнике каркаса Нажимая на педаль, приводят в движение поршень насоса.
Масло по трубопроводу из гидробака перекачивается в нижнюю полость силового цилиндра, поршень со штоком. перемещается, поднимая подвижную раму. Цепь, перекатываясь по звездочке, в свою очередь поднимает грузовую платформу. Таким образом, при ходе поршня силового цилиндра, равном 750 мм, грузовая платформа поднимается на 1500 мм.
Рис. 5. Передвижной кран
Передвижной поворотный кран. Этот кран установлен на четырехколесной тележке. Ось его поворотной рамы с закрепленной на ней стрелой смонтирована на опоре. Положение механизма регулируется тягами. Тележка удерживается от опрокидывания при подъеме груза противовесом. На нем закреплена ручная лебедка, которой поднимают груз при помощи троса, перекинутого через два блока, и крюка. Для закрепления стрелы в требуемом положении служит фиксатор. Для перевозки крана используется дышло. Неподвижность крана на месте работы достигается сгопорением задних колес винтами.
Источник
Грузоподъемные машины применяемые при ремонте
Глава 4
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ УСТРОЙСТВА
Подъемно-транспортные средства, применяемые при ремонте промышленного оборудования — часть 1
При ремонте оборудования выполнение многих работ связано с подъемом и перемещением тяжелых деталей, сборочных единиц (узлов) и даже машин в сборе, поэтому применение подъемнотранспортных средств необходимо. К подъемно-транспортному оборудованию относятся специальные устройства, с помощью которых производят подъем и перемещение тяжелых деталей, узлов оборудования и других грузов. Слесарям-ремонтникам во время работы часто приходится поднимать такие детали и узлы и транспортировать их в разных направлениях и на разные расстояния. Использование указанных устройств намного ускоряет и облегчает выполнение ремонта. Грузоподъемные устройства могут быть с ручным, механическим или каким-либо другим приводом.
Номенклатура грузоподъемных механизмов и машин весьма обширна. Их можно разделить на три основные группы:
устройства для перемещения грузов в горизонтальном направлении — лебедки, транспортеры и конвейеры, тельферные тележки и т.п.;
устройства для перемещения грузов в вертикальном направлении — домкраты, подъемники, блоки, лебедки;
устройства для вертикального и горизонтального перемещений грузов — тали, краны, тельферы.
Блок (рис. 23, а, слева) — это вращающийся на оси диск, по ободу которого сделан желоб для каната или цепи. Ось блока укреплена в отверстиях вилкообразной скобы, называемой обоймой. Обойма может быть подвижной, т.е. опускающейся и поднимающейся вместе с блоком, и неподвижной (соответственно этому и сам блок называют подвижным или неподвижным).
Груз поднимают с помощью перекинутого через блок каната. Если скорость вертикального перемещения груза менее важна, чем экономия в силе для его подъема, пользуются двумя блоками — подвижным и неподвижным (рис. 23, а, справа). Поднимаемый груз подвешивают к обойме подвижного блока, рхватываемого снизу канатом, один конец которого закреплен на обойме непо-движного блока; второй (свободный) конец каната при подъеме груза тянут вниз. Так как масса груза в данном случае распределяется на две ветви каната, требуемая подъемная сила должна быть равна лишь половине значения веса поднимаемого груза.
Чтобы получить выигрыш в силе более чем в 2 раза, пользуются системами блоков — полиспастами. На рис. 23, б показана система блоков, из которых два подвижных расположены в нижней, общей обойме, служащей для подвешивания груза, а три неподвижных установлены в верхней общей обойме. При применении полиспаста с такой системой блоков требуемая подъемная сила уменьшается в 5 раз, так как масса груза распределяется между пятью канатами.
Тали часто применяют в ремонтных работах, подвешивая их над рабочим местом с помощью треноги. Грузоподъемность талей различна (ее значение указывают в заводском клейме, имеющемся на механизме). Ручная таль может быть или подвешена с помощью верхнего крюка (рис. 23, в), или смонтирована на монорельсе с помощью кошки (рис. 23, г). В последнем случае груз будет перемещаться не только вверх, но и в горизонтальном направлении.
Рис. 23. Подъемные устройства:
а — блоки; б — полиспаст; в, г — подвешенная на крюке и смонтированная на монорельсе таль; д — электротельфер; 1 к 4 — электродвигатели; 2 — кнопочное устройство;
3 — крюк; 5 — кран-балка
Электротельферы получили в ремонтной практике большое распространение. У этих механизмов электродвигатель 7 (рис. 23, д) с фланцевым креплением установлен на тележке, перемещающейся по кран-балке 5 электродвигателем 4. На барабане электротельфера намотан трос, к которому подвешен блок с крюком 3. Электротельфером управляют с пола с помощью подвесного кнопочного устройства 2. Грузоподъемность электротельфера от 2,5 Н до 50 кН.
Весьма распространенным видом подъемно-транспортного оборудования являются краны, перемещающие грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях. По своему устройству и характеру передач краны бывают поворотными и мостовыми, а по типу привода — ручными и электрическими.
Источник
Грузоподъемные механизмы и машины
Заявки на приобретение грузоподъемных машин и механизмов отправляйте на SALES@OBORUDKA.RU
Грузоподъемные механизмы и машины 
Классификация грузоподъемных механизмов
- домкраты
- лебедки
- строительные подъемники
- погрузочно-разгрузочные машины
- строительные краны
На строительстве горных предприятий широко применяются грузоподъемные машины при монтаже конструкций зданий, технологического оборудования и на погрузо-разгрузочных работах. Их структура включает основание, несущую систему, силовой механизм и приспособление для связи груза и несущей системы.
Различают 4 класса грузоподъемных механизмов и машин, ГПП:
- Грузоподъемные механизмы для линейного перемещения груза
- Строительные и монтажные подъемники
- Погрузочно-разгрузочные машины
- Строительные и монтажные краны.
Кроме того, грузоподъемные механизмы делятся на переносные, передвижные, стационарные и самоходные.
Характеристики грузоподъемные механизмы
размер рабочей зоны, грузоподъемность, высота подъема, грузовой момент, мощность привода, скорость перемещенного груза.
К грузоподъемным механизмам относятся домкраты, тали, лебедки. Домкраты служат для подъема грузов на высоту до0,6 м, при монтажных работах для передвижения и выверки конструкций и представляет телескопическую раздвижную пару с приводным и тормозным устройствами. Имеются винтовые, гидравлические и реечные домкраты. Винтовой имеет рукоятку 1, при повороте которой винт 2 перемещается в гайке 3 корпуса вниз или вверх в зависимости от установки защелки 5 храповика 4. Поднятый груз удерживается самоторможением винта (рисунок 1 а).
Рисунок 1 – Домкраты:
а – винтовой; б – реечный; в – гидравлический; г – беспоршневой.
Масса груза поднимаемого домкратом
,
где Р – усилие на рукояти, Н (грузоподъемность 1 – 20 тн).
R, S, h – радиус рукояти, шаг винта, к.п.д. домкрата.
Реечный домкрат (рисунок 1 б) поднимает груз при вращении рукояти 1, передающий через колесо 6 крутящий момент на вал-шестерню, которая выдвигает рейку 7 с грузовой площадкой (грузоподъемность до 0,5-10 тн).
Масса груза формула расчета
где i – передаточное число шестерни и рейки;
d – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
В гидравлическом домкрате усилие подъема от рукояти 1 сообщает плунжеру 11 цилиндра 10 возвратно-поступательное движение, при этом Рабочая жидкость из резервуара 12 через клапаны 13 и 9 поступает под поршень 8. Груз удерживается клапаном (рисунок 1 в).
Масса груза
где D– передаточное число шестерни и рейки;
l – диаметр делительной окружности реечной шестерни.
Гидродомкраты надежны, компактны, грузоподъемность до 50-200 тн.
Грузовые тали
Грузовые тали используют для сборочных т монтажных работ в местах, где применение домкратов затруднительно. Груз крепится на крюке тали, крюк с обоймой подвешивается на петле грузовой цепи, которая перемещается при вращении приводной звездочки. Удерживается груз тормозом с храповым остановом. Грузоподъемность талей с зубчатыми и червячными передачами составляет 2,5-100 кН, высота подъема груза до3 м. Электротали имеют грузоподъемность 25-500 кН, скорость подъема 0,085-0,42 м/сек. Во взрывоопасных условиях тали оборудуют пневмоприводом, реже гидроприводом.
Строительные лебедки
Строительные лебедки предназначены для подъема и перемещения грузов с помощью канатов, навиваемых на барабан. Лебедки общего назначения применяются как самостоятельные грузоподъемные машины, а специальные – как часть кранов, подъемников и других машин. Привод лебедок может быть ручным, электрическим и гидравлическим. Главные параметры – тяговое усилие, канатовместимость и скорость каната. Ручные лебедки используются при малых объемах монтажных работ, когда перемещение груза идет с малой скоростью. Тяговое усилие 5-100 кН, канатовместимость -20-300м. При вращении вручную вала 1 крутящий момент через шестерни 2 и 4 передается на вал 5. Тормоз 3 обеспечивает остановку груза и спуска при обратном вращении рукояти.
Электрореверсивная лебедка
Электрореверсивная лебедка имеет связь между барабаном 5 и двигателем 8 через редуктор 6. Подъем и спуск груза производятся реверсированием двигателя. Тормоз 7 автоматически замыкается пружиной или грузом при отключении двигателя. Электролебедки являются основным силовым оборудованием многих строи тельных машин. По назначению различают тяговые и грузоподъемные лебедки (рисунок 2).
Рисунок 2 – Схемы лебедок:
а – реечная; б – электрореверсивная: в – зубчато-фрикционная
Подъемники для перемещения грузов имеют платформы, клети или коши, движущиеся в направляющих; применяются для подъема строительных материалов, подачи материалов в смесительные машины и грохоты. Они просты по конструкции и в монтаже. Особо целесообразно их применение при отделочных, ремонтных, электромонтажных работах, когда из-за малых грузопотоков можно высвободить краны.
Строительные подъемники (рисунок 3) делят на грузовые и грузопассажирские
Подъемники промышленные и строительные
Мачтовый строительный подъемник имеет опорную раму 2 с пневмоколесами 1. Мачта 3 имеет направляющие для платформы 5 поднимаемой лебедкой 5 и канатом 7, проходящим через блок 7 мачты. Грузоподъемность до300 кг, высота подъема до20 м.
Грузопассажирские мачтовые подъемники дополнительно оборудуются ограничителями грузоподъемности и блокировкой кабины. Грузоподъемность до800 кггруза или до 10 человек, скорость подъема до 35 м/мин.
Шахтный подъемник для подъема бетона, сыпучих материалов на высоту до100 ми массой до 3 тн может устанавливаться снаружи и внутри здания. Ковш 3 с грузом размещается на площадке или в клети 2, которая поднимается лебедкой по направляющим мачты шахты
Ковшовый (скиповой) подъемник служит для подачи материалов в смесительные и дробильно-сортировочные машины. Ковш 1 емкостью в 1 м 3 загружается в углублении, поднимается канатом 2 и лебедкой по направляющим 3 и на заданной высоте опрокидывает груз в приемник.
Струнный подъемник имеет 2-4 направляющих каната между нижней рамой на почве и вершиной на здании. На платформе предусмотрен выдвижной монорельс для подачи материалов. Высота подъема до40 м, грузоподъемность 0,2 – 0,5 тн.
Монтажные подъемники выполняются в виде двухзвенной или телескопической стрелы. На верхнем конце имеется платформа для рабочих. Стрела монтируется на шасси автомобиля или на прицепе с выпосными опорами. Грузоподъемность 0,2-0,5 тн, радиус зоны 20-30 м.
Рисунок 3 – Строительные подъемники:
а – мачтовый; б – схема запасовки канатов; в – шахтный;
г – скитовый; д — гидроподъемник
При шахтном строительстве широко используются краны для монтажа сборных конструкций, зданий и технологического оборудования надшахьного комплекса (эстакад, галерей, копров, погрузочных бункеров, очистных сооружений, зданий административно-бытовых комбинатов). Краны подразделяют на самоходные, стационарные, переставные и приставные, а по конструкции делят на башенные, пролетные и стреловые.
Башенные краны
Башенные краны с башнями решетчатого типа и трубчатого могут быть с поворотной платформой и с поворотной стрелой. Башенный кран общего назначения с поворотной платформой имеет ходовую раму
1 с механизмом передвижения
2 полноповоротная платформа
3 с контргрузом
4 устанавливается на опорно-поворотном устройстве
башня 7 шарнирно соединена с платформой и удерживается стойкой 8
стрела 9 – канатным расчалом
10 вылет стрелы изменяется лебедкой 11 и полиспасом 12 (рисунок 4).
Рисунок 4 – Башенные краны:
а – общего назначения с поворотной платформой; б – с трубчатой башней
Пролетные краны делятся на козловые, мостовые и кабельные и используются на полигонах и складах железобетонных изделий, на площадках укрупненной сборки, строительства промышленных зданий и т.д.
Стреловые самоходные краны имеют применение на монтажных, подъемно-транспортных работах в строительстве, особенно при разбросанных объектах с малыми объемами работ (электроподстанции, здания вентиляционных и компрессорных установок и др.) По ходовому оборудованию они делятся на железнодорожные, гусеничные, пневмоколесные, тракторные и автомобильные. Грузоподъемность их от 4 до 200 тн.
Эксплуатационная сменная производительность кранов и подъемников
,
где Р – наибольшая грузоподъемность, тн;
Кг, Кв – коэффициенты использования грузоподъемности и времени смены;
tц – продолжительность цикла, мин.
Источник