- Гидроусилитель руля КамАЗ 4310: Устройство и регулировка
- Целесообразность применения
- Компоненты гидроусилителя
- ГУР КамАЗ 4310 устройство и регулировка
- Эксплуатационные показатели
- Причины и признаки неисправностей
- Прокачка гидроусилителя КамАЗ 4310
- Устройство ГУР КАМАЗ 4310
- Устройство ГУР КАМАЗ 4310
- Насос ГУРа КАМАЗ-4310
- Типичные неисправности ГУР КАМАЗ-4310
Гидроусилитель руля КамАЗ 4310: Устройство и регулировка
Масса грузового автомобиля, достигает пятнадцати тон, сложно представить, как среднестатистический человек управлял бы такой «глыбой», если бы не гидроусилитель руля КамАЗ 4310. По этой причине, подобным механизмом, снабжаются транспортные средства, выпущенные на Камском заводе.
Большинство пользователей привыкло к такому факту, и воспринимает как «должное» рулевой усилитель. Однако не стоит забывать, что механизм требует ухода и внимания, поскольку законы физики воздействуют и на него. Залог безотказной работы, гидравлическая составляющая. Устранение аварийных ситуаций, связанных с попаданием воздуха в контур, главная проблема, влияющая на правильность работы агрегата.
Соблюдение правил и требований облегчит эксплуатацию грузовика, минимизирует прикладываемое усилие к рулевому колесу, снизит утомляемость, обезопасит движение на дороге.
Целесообразность применения
Главная цель применения гидроусилителя руля, снизить напор, создаваемый на колесе управления автомобилем. Благодаря воздействию, пользователю проще управлять автомобилем, как результат, утомляемость наступает не так быстро. Важно и то, что в случае возникновения аварийной, или форс-мажорной ситуации, водитель проще и быстрей отреагирует на изменения, скорректировав поведение автомобиля и выполнив манёвр.
Кроме того, усилитель руля участвует в пассивной безопасности. Так, увеличение скорости сопровождается ростом сопротивления на колесе управления. Это делает возможным держать заданную траекторию, не отклоняясь курса (что чревато аварийной ситуацией). Поломка изделия не приводит к полной потере контроля, это лишний раз свидетельствует о безопасности агрегата. Преждевременные волнения не уместны, поскольку выход из строя случается редко, а вот совместная эксплуатация усилителя и автомобиля принесёт массу положительных моментов.
Усилитель КамАЗ (Артикул 4310-3400020-03):
Компоненты гидроусилителя
Конструкция усилителя рулевого управления включает в себя детали и узлы, объединённые в один механизм с общим замкнутым контуром.
Главные компоненты усилителя:
Назначение узла, направлять гидравлическое масло, используемое как рабочее тело, в патрубки и пустоты контура.
Узел предназначен для преобразования напора жидкости в механическую работу. Делается это посредством вытеснителя и штоков, прикреплённых к ним.
Материал используется как рабочее тело. Происходит это за счет свойств жидкости, таких как текучесть и не сжимаемость. Масло передаёт усилие насоса гидравлическому цилиндру. Кроме того, используется как консервант, а так же смазывает трущиеся детали, уменьшая силу трения.
Помпа усилителя КамАЗ-4310:
- Насос гидравлического усилителя руля.
Назначение узла, поддержка нужного напора для функционирования механизма, а так же создание циркуляции жидкости в контуре, что влияет на охлаждение. Кроме того, постоянное движение и напор очищает рабочее тело, прогоняя через фильтрующие элементы, а так же уплотняет детали и узлы.
- Соединители (патрубки, магистрали, пустоты).
Патрубки, магистрали, пустоты создают цельный механизм, объединённый одним контуром.
Получает сигналы датчиков, обрабатывает, анализирует, и реагирует на полученную информацию. Таким образом, контроллер управляет усилителем.
ГУР КамАЗ 4310 устройство и регулировка
Что бы разобраться, как функционирует усилитель, рассмотрим схематическое изображение работы механизма. На рисунке видно, что движение транспортного средства KamAZ — 4310 в прямолинейном положении заставляет шнек (15), и устройство, переориентирующее поток (20) придерживаться средины. Такая позиция образует единое соединение элементов: подающий и отводящий каналы (26, 32 соответственно), пустоты (7) и (25) гидравлической камеры. Одновременно, смазка беспрепятственно циркулирует, проделывая путь от помпы посредством вентиля управления (19) опять попадает в ёмкость гидравлического контура (31).
Поворот руля (1), см. схему провоцирует вращение винта (15). Выведение колёс (12) из положения равновесия вызывает сопротивление со стороны поршня рейки (8), который контролировал прямолинейное движение. Появившееся усилие стремится переместить шнек по оси в сторону поворота, этому препятствуют центрирующие пружинные элементы (23). Превышение усилием пружинной силы, перемещает шнек, двигая за собой устройство переориентации потока. Следствием проводимых действий становится то, что пустота камеры, сообщающаяся с нагнетательным каналом, отсоединяется от сливного канала и наоборот. Закачиваемая помпой в пустоту канала жидкость, воздействует на реечный клапан (8), образуя напор на секторальный механизм (6) сошки. Проворачивать колёса становится проще.
Сошка усилителя КамАЗ-4310:
Напор в пустотах ГУР КамАЗ 4310 3400020 03 стабилизируется, выравниваясь до уровня противодействия повороту колёс. Одновременно растёт сжатие полости реактивных вытеснителей (22). Противодействие растёт равнозначно напору в рабочей камере, соответственно усилие золотникового клапана по возврату в среднее положение увеличивается, передавая информацию рулевому колесу. Взаимодействие помогает пользователю лучше понимать и чувствовать дорогу.
Фиксация руля в вывернутой позе, без дальнейшего проворачивания, в соответствии с работой пружинных элементов и напора в пустотах, сдвигает золотниковый клапан в равновесное положение, но не доводит до конца. Пропускающая смазку в обратный канал щель, удерживает положение колёс.
Совершая прямое перемещение и наехав на камень, вал сошки, поворачивается, перемещая реечный клапан гидравлического усилителя (Артикул: 4310-3400020-01). Так как пользователь держит руль, шнек не вращается, и не может переместиться по оси вместе с золотниковым клапаном. Действие соединит пустоту камеры с помповым каналом нагнетания и разорвёт связь с обратным каналом. Давление канала увеличится и уравновесит удар.
Схема ГУР КамАЗ 4310:
Эксплуатационные показатели
Конструктивно, механизм управляющий движением транспорта включает: устройство, меняющее движение вала под углом, устройства, распределяющее усилие жидкости осевого типа, интегрированной силовой камеры. Касательно применяемого передающего механизма, используется: «шнек — шар», «гайка — вытеснитель», зубчатая четверть круга с конической рейкой.
Параметры усилителя (3400020):
Показатель | Разъяснение |
Усилие на переднюю пару колёс, (т) | 5,5 |
Импульс кручения выходного вала усилителя, напор 9МПа, (Нм) | 4000 |
Возможный нагрев смазки усилителя, (°С) | 90 |
Отношение зубьев усилителя ведомых и ведущих | 21,7 к 1 |
Сальник вала сошки ГУР КамАЗ 4310 размер, (мм) | 57,2*76*8 |
Вентиль усилителя, ограничивающий напор, (МПа) | 8-9 |
Проходимость распределяющего устройства усилителя, (дм 3 /мин) | 15 |
Выворот сошки усилителя, (град.) | 86 |
Канавка усилителя, направленность | левая |
Масса усилителя, (кг) | 47,2 |
Сальник сошки усилителя КамАЗ:
Причины и признаки неисправностей
Гидравлический усилитель надёжен и ломается крайне редко. Часто поломки связаны с нарушением условий эксплуатации, или по причине использования автомобиля в холоде. Последнее сопровождается тем, что течёт сальник сошки ГУР КамАЗ 4310. Причина выхода из строя сальников, увеличение густоты масла, как следствие, рост напора в контуре. Положительный момент в том, что если усилитель сломается неожиданно, это не отразится на безопасности, водитель почувствует рост усилия на руле.
Кроме того, надо не допускать засорения механизма, поскольку пыль и грязь часто попадают внутрь узла. Такое явление приводит к неисправности, происходит это по причине повышенного износа и трения внутри усилителя, поскольку пыль и грязь выступают в роли абразива.
Прокачка гидроусилителя КамАЗ 4310
При неполадках в усилителе, следует как можно быстрей принять меры по выявлению и устранению. Эксплуатация проблемного изделия, в конце концов, приведёт к полной замене агрегата. Чтобы не потерять усилитель, надо беречь устройство и регулировка ГУР КамАЗ 4310, наряду с прокачкой, обязательные процедуры.
Начинать работу надо с сопутствующих агрегатов усилителя, к таким относится помпа. Помните, что детали, вышедшие из строя, в таких агрегатах не восстанавливаются, поскольку изготовлены с соблюдением строгих норм допусков и посадок. Процедура проводится на машине при демонтированной рулевой теги и выключенном моторе.
Сначала выполняют манипуляции:
- Уменьшают дисбаланс колёс, регулируют силу воздействия воздуха на покрышку;
- Проверяют уровень смазки руля и ступиц колёс;
- Регулируют подшипник колёс;
- Проверяют работу гасителей колебания, корректность постановки ведущих колёс.
Обнаружение в усилителе воздушных пузырьков, повод к проведению процедуры прокачки.
Проверка уровня жидкости в усилителе:
- Вывесить автомобиль 4320, что бы колёса изделия не касались поверхности земли. Для этого используют подставки, которые подкладывают под балки машины.
- Демонтировать заглушку горловины бачка расширения усилителя;
- Снять накладку с выпускного вентиля усилителя, вместо этого установить на него резиновую трубку. Свободный конец трубки опустить в ёмкость со смазкой;
- Открыть вентиль перепуска усилителя на пол оборота;
- Выкрутить руль влево до стопора, залить жидкость в ёмкость расширения;
Прокачка усилителя КамАЗ:
- Завести мотор, после долить в расширитель усилителя смазки, проконтролировать, что бы уровень соответствовал метке. Контролировать, выход воздуха, при отсутствии, закрыть клапан;
Выкрутить руль вправо, затем в обратную сторону. Проконтролировать, что бы руль оставался на месте, открыть клапан перепуска усилителя на 1/2. Проследить, не идёт ли воздух в ёмкости, при отсутствии, закрутить вентиль; - Прокачать усилитель руля столько раз, сколько надо для прекращения выхода воздуха из свободного конца трубки;
- Если из свободного конца выходит чистая смазка, заглушить двигатель. Снять трубки, вернуть на место колпачки и заглушки, проконтролировать уровень смазки в расширителе усилителя, если надо, долить.
Источник
Устройство ГУР КАМАЗ 4310
КАМАЗ-4310 разрабатывался как проходимая армейская машина для армии с колесной формулой 6×6, что привнесло свои изменения в конструкцию ГУРа в плане его увеличения способности и устойчивости к нагрузкам.
Силовой цилиндр выполнен в едином картере со всем рулевым механизмом. Управляющие клапаны оснащены системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами, чтобы создать реактивное усиление на руле в момент его поворота на больших скоростях.
Другой особенностью конструкции является крепление рулевой сошки. На полноприводных КАМАЗах семейства 4310 болты и шплинты заменили на гайки со стопорными шайбами.
Устройство ГУР КАМАЗ 4310
- 853354 — Болт М8-6gх30
- 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
- 4310-3401079 — Крышка передняя
- 864201 — Кольцо уплотнительное
- 853512 — Гайка М25х1,5-6Н
- 5320-3401373 — Шайба пружинная
- 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 864650 — Подшипник упорный
- 4310-3400020 — Механизм рулевого управления в сборе
- 4310-3401770 — Редуктор угловой в сборе (45342401841)
- 4310-3401090 — Сошка рулевого управления
- 853631 — Шайба
- 853567 — Гайка
- 864707 — Шарик-заглушка
- 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 251648 — Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-75
- 4310-3401083 — Крышка боковая
- 4310-3401029 — Манжета уплотнительная
- 864206 — Кольцо уплотнительное
- 864203 — Кольцо уплотнительное редуктора руля
- 5320-3401791 — Втулка
- 864204 — Кольцо уплотнительное
- 862803 — Кольцо упорное
- 5320-3401140 — Шайба регулировочная
- 5320-3401141 — Шайба регулировочная (453471205)
- 5320-3401142 — Шайба регулировочная
- 5320-3401144 — Шайба
- 5320-3401163 — Винт регулировочный
- 5320-3401176 — Шайба упорная
- 4310-3401065 — Вал сошки
- 4310-3401029-10 — Манжета уплотнительная вала сошки
- 4310-3401789 — Шайба упорная уплотнительной манжеты вала сошки
- 4310-3401015 — Картер механизма рулевого управления
- 864207 — Кольцо уплотнительное рулевого механизма
- 5320-3401371 — Клапан перепускной
- 5320-3401377 — Колпачок клапана
- 4310-3401529 — Крышка задняя картера рулевого управления
- 1/05168/73 — Шайба пружинная
- 1/13069/21 — Болт М10х1,25-6gх30
- 4310-3401076 — Втулка картера
- 864190 — Манжета вала сошки в сборе
- 864194 — Кольцо упорное
- 4310-3401030 — Манжета наружная сальника сошки вала в сборе
- 864707 — Шарик-заглушка
- 2101-2401046 — Пробка магнитная в сборе
- 4310-3401417 — Винт установочный
- 4310-3401411 — Рейка-поршень
- 5320-3401038 — Гайка шариковая
- 864707 — Шарик-заглушка
- 5320-3401179 — Желоб шариковой гайки
- 4310-3401415 — Кольцо уплотнительное рейки-поршня
- 864208 — Кольцо распорное
- 1/35466/21 — Шпилька М10х1,25х20х35
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 1/21647/21 — Гайка М10х1,25-6Н
- 862812 — Кольцо упорное втулки
- 5320-3401361 — Кольцо уплотнительное винта рулевого управления
- 5320-3401391 — Кольцо распорное
- 5320-3401403 — Втулка плавающая
- 4310-3401359 — Винт рулевого управления
- 1/05166/73 — Шайба 8 пружинная
- 1/13438/31 — Болт М10х1,25-6gх50
- 379432 — Пломба
- 258266 — Проволока
- 4310-3401780 — Колпачок регулировочного винта предохранительного клапана
- 1/05168/73 — Шайба 10 пружинная
- 853034 — Болт М10х1,5-6gх65
Насос ГУРа КАМАЗ-4310
Гидравлический насос создает давление рабочей жидкости в ГУРе. Обычно он располагается на развале блока цилиндров. На КАМАЗах в основном используются насосы лопастного типа, двойного действия. В ходе одного оборота крыльчатки происходит и цикл нагнетания и цикл всасывания.
Типичные неисправности ГУР КАМАЗ-4310
Неисправности делятся на 2 типа: неисправности механической части и неисправности гидравлической части.
При эксплуатации в условиях крайнего севера увеличивается вязкость рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к тому, что она срывает сальники системы.
Постоянное падение уровня масла в бачке насоса.
• Причина заключается в повреждение сальника валика насоса.
Устранение: Для решения нужно заменить сальник.
Выброс масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса.
• Чрезмерное количество жидкости ATF в системе.
Устранение: Слейте лишнюю жидкость.
• Грязный или неисправный фильтр насоса.
Устранение: Заменить фильтр.
• Нарушение геометрии коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровняйте коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.
• Нарушена герметичность прокладки коллектора, в систему попал воздух.
Устранение: Удалите воздух из системы затем замените прокладки.
Повышенный шум при работе насоса.
• Недостаточно рабочей жидкости ATF в системе.
Устранение: Долить жидкость.
• Фильтр насоса не выполняет свои функции.
Устранение: Заменить фильтр.
• Присутствует воздух в системе. .
Устранение: Удалите воздух и восстановите герметичность.
• Деформация коллектора.
Устранение: Если нарушение незначительны, то выровните коллектор. Если нарушения серьезные, то лучше заменить коллектор.
• Нарушена герметичность прокладки компьютера.
Устранение: Замените прокладку.
Стук в рулевом механизме.
• Увеличен засор зубчатого сцепления рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте засор при помощи регулировочного винта.
• Ослабление гаек болтов соединения сошки рулевого механизма.
Устранение: Подтяните гайки.
• Ослабление гайки клиньев крепления вилок карданного вала или имеется повышенный износ шлицевого соединения.
Устранение: Подтяните гайки и замените шлицевые соединения.
Рулевой механизм заклинивает при работе
• Заклинили золотники или реактивные плунжера клапана.
Устранение: Разберите ГУР, тщательно отчистите и вымойте в растворителе.
• Повышенный износ зубчатого зацепления рулевого механизма.
Устранение: Требуется замена всего рулевого механизма.
Полное отсутствие усиления при разных скоростях вращения коленчатого вала двигателя
• Разболталось седло предохранительного клапана насоса.
Устранение: Затяните седло.
• Лопнула пружина клапана.
Устранение: Разберите клапан и замените пружину.
• Перестал работать перепускной клапан.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.
• Перестал работать обратный клапан рулевого механизма.
Устранение: Разберите насос и отчистите или замените клапан.
• Лопнула пружина предохранительного клапана рулевого механизма.
Устранение: Замените пружину.
Недостаточная, неравномерная работа гидроусилителя.
• Перетянуто зубчатое зацепление рулевого механизма.
Устранение: Отрегулируйте усилие на руле при помощи регулировочного винта.
• Насос не развивает необходимого давления в системе.
Устранение: Отчистите насос, при сильном износе заменит его.
• Потеря рабочей жидкости.
Устранение: Замените резиновые уплотнения и долейте жидкость.
• Течь обратного клапана рулевого механизма.
Устранение: Устраните течь и верните клапану герметичность.
• Недостаточное количество жидкости в системе, наличие в ней воздуха.
Устранение: Долейте рабочей жидкости и удалите воздух из ГУР.
Покупайте запчасти у нас :
Источник