- Характеристика предприятия по ремонту двигателей
- Каковы технические характеристики моторного участка СТО?
- Организация работы моторного участка СТО
- Оснастка моторного участка
- Принципы взаимодействия участков СТО
- Разработка участка ремонта двигателей АТП
- Общая характеристика автотранспортного предприятия и его участка по ремонту двигателей автомобилей. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания. Схема технологического процесса, требования к оборудованию и механизмам.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
- 1. Общая часть
- 1.1 Характеристика Автотранспортного предприятия (АТП)
- АТП работает в холодной климатической зоне, в городских и районных условиях, осуществляет грузовые перевозки по заявкам предприятий и организаций, а также частных фирм и лиц.
- Среднесуточный пробег автомобиля составляет 268 км, категория условий эксплуатации Д3-Р1, предприятие работает 305 дней в году.
- В своем составе АТП имеет:
- — административный корпус;
- — производственный корпус;
- — зону стоянки автотранспорта;
- — котельную;
- — трансформаторную подстанцию;
- — контрольно — технический центр.
- Для производства технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава согласно Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, в производственном корпусе имеются зоны технического обслуживания № 1 и № 2, зона текущего ремонта (ТР), которые оборудованы смотровыми канавами со всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ на ТО и ТР, специализированными звеньями рабочих.
- Для производства работ по уборке, очистке и мойке имеется отдельно — стоящее здание, зона ежедневного обслуживания (ЕО), в котором смонтированы две поточные линии с моечными установками.
- Перед выездом на линию и по возвращении с работы автомобили проходят контрольно-технический пункт, где устанавливают техническое состояние каждого автомобиля.
- 1.2 Характеристика участка по ремонту двигателя зоны ТР АТП
- В агрегатном отделении участка производят — проверку и ремонт агрегатов, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде.
- Помещение участка занимает 172 м 2 , участок оборудован соответствующими стендами для контроля и испытания (М532, Ки 1224, КИ-13671) подъемником автомобильным, верстаками и инструментом, рольгангами. Агрегатный участок оборудован всем необходимым инструментом, приборами для проведения работ в условиях безопасности.
- На участке работают 8 чел., в том числе:
- 2. Расчетно — технологическая часть
- 2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)
- Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с проведением очередного ТО — 2, с соответствующим увеличением трудоемкости.
- 2.1.1 Нормативы периодичности
- Для расчета программы устанавливаем нормативы периодичности ТО — 1 и ТО — 2, ресурсный пробег до КР, определяем нормативные трудоемкости единицы ЕО, ТО — 1, ТО — 2, ТР. Нормативы устанавливаем из таблиц 8,9, 10,11,12,13,14,15. [4].
- Таблица 1.
- Установленные нормативы необходимо скорректировать для условий настоящего проекта, т.е. для холодной зоны, категории эксплуатации 2. Корректирующие коэффициенты К 1 — К5, где:
- К 1 — коэффициент корректирования по условиям эксплуатации;
- К2 — коэффициент корректирования по модификации и организации работы;
- К3 — коэффициент корректирования по климатическим условиям;
- К4 — коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР;
- К4 1 — коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации;
- К5 — коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в А.Т.П.
- Выбранные коэффициенты для удобства заносим в таблицу.
- Таблица 2.
- 2.1.2 Корректирование нормативов
- Корректирование нормативов периодичности пробегов ТО проведем по результирующим коэффициентам — К 1 К3; по L кр — К 1 К2 К3; [ 7 ] стр. 15-16.
- по трудоемкости
- ТО — К2 К5;
- по трудоемкости
- ТР — К 1 К2 К3 К4 К5.
- Пробег ТО — 1: L1= Lн1 К 1 К3, км; [ 7 ] стр. 15-16.
- L1= 5000 0,9 0,9 =4050 км
- Пробег L2 = Lн2 К 1 К3 км;
- L2 = 16000 0,9 0,9 = 12960 км
- Lкр = Lкрн К 1 К2 К3; км [ 7 ] стр. 15-16.
- Lкр = 281800 0,9 1,0 0,9 = 228258 км
- 2.1.3 Кратность пробегов
- Так как автомобили ставятся на ТО через целое число рабочих дней кратные среднесуточному пробегу, то необходимо определить кратность пробегов Lcc и между собой.
- Кратность обозначим через n.:
- n. = L1 Lcc; n. = 4050 268 = 15; L1 = 15 250 = 4050 км
- n2 = L2 L1; n2 = 12960 4050 = 3;
- для удобства периодичность L2 округлим до 13000 км.
- n кр = Lкр L2; n кр = 228258 13000 = 17,6 18,
- для удобства n кр округляем до 18. [ 7 ] стр.16.
- Lкр = 18 13000 = 228258км
- Т.е. ТО — 1 проводим через 18 дней, или через 18 ЕО;
- ТО — 2 проводим через 4 ТО — 1;
- КР проводим через 19 ТО — 2.
- Полученные расчетные данные сводим в таблицу.
- Таблица 3.
- 2.1.4 Определение коэффициентов
- Для дальнейших расчетов производственной программы нам будут необходимы коэффициенты К4 и К4 1 .
- Для этого рассчитаем средний пробег до КР «новых» и «старых» автомобилей по формуле:
- Lкр.ср. = Ас Lкр + Ас 1 L 1 кр км [ 7 ] стр. 19.
- Ас + Ас 1
- Где Ас — списочное количество новых автомобилей, т.е. не выполнивших ресурсный пробег, км;
- Ас 1 — списочный состав «старых» автомобилей выполнивших ресурсный пробег, км
- Lкр — пробег (ресурсный) до первого К.Р. (новых) автомобилей;
- L 1 кр — пробег после ресурсного пробега (старых) автомобилей.
- Lкр.ср. = 45 281 800 + 149 281 800 0,8
- 2.1.5 Выбор значений коэффициентов
- Для выбора значений коэффициентов К4 и К4 1 определим долю (Х) пробега с начала эксплуатации от нормативного до КР:
- Х = Lкр ;
- Lкр.ср. [ 7 ] стр. 19.
- Х = 281 800
- В интервале пробегов 1,0 — 1,25 из таблицы 5,7 [ 5] выбираем К4 = 1,3 и К4 1 = 1,3. Коэффициенты сводим в таблицу 2.
- Для расчета производственной программы ТО в количественном выражении и необходимо рассчитать годовой пробег парка автомобилей.
- 2.1.6 Расчет годового парка автомобилей
- Расчет годового пробега парка автомобилей проведем по формуле:
- L г.п. = Дэц Ас Lcc = Д р.г Ас т Lcc; [ 5] стр. 55.
- где Дэц — дни эксплуатации за цикл;
- Ас — списочное количество автомобилей в АТП;
- Lcc — среднесуточный пробег, км;
- Д р.г — рабочие дни в году.
- 2.1.7 Коэффициент технической готовности
- Определим коэффициент технической готовности.
- т = Дэц
- где Дэц — дни эксплуатации за цикл;
- Дпр.ц — число дней простоя в ТО и Ремонте;
- Дэц = Lкр
- Дэц = 281 800
- 180 =1372;
- Дпр.ц = Дкр + Дпр. ТО и ТР. н. Lкр К4 1
- где Дкр — число дней простоя в КР; (Дкр = 25). [ 5] табл. 5.9.
- Дпр. ТО и ТР. — удельный (нормативный) простой в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн. (Дпр. ТО и ТР. = 0,55) [ 5] табл. 5.9.
- Дпр.ц = 25 + 0,55 281800
- Коэффициент технической готовности
- т = 1372
- Годовой пробег парка автомобилей
- L г.п. = 194 0,87 180 305 = 9226022км
- 2.1.8 Определение ТО и КР
- Определим количество ТО и КР за год:
- Nir = L г.п.
- Где Nir — годовое количество данного вида ТО или КР;
- Li — периодичность пробега данного вида обслуживания или К.Р.;
- Количество капитальных ремонтов за год,
- К.Р.: Nкрr = L г.п.
- NЕОR = 9226022
- Количество технических обслуживаний № 2, ТО — 2:
- N2R = L г.п.
- N2R = 9226022
- Количество технических обслуживаний № 1, ТО — 1: N1R =
- N1R = 9226022
- Количество ежедневных обслуживаний (ЕО)
- ЕО: NЕОR = L г.п.
- NЕОR = 9226022
- 2.1.9 Определение суточной программы ТО
- Критерием для выбора метода проведения обслуживаний является суточная производственная программа ТО.
- Определим суточную программу ТО:
- Nci = Nri
- где Nci — суточная программа данного вида обслуживания;
- Nri — годовая программа данного вида обслуживания;
- Дрr — количество дней работы в году;
- NЕО.С = NЕОR
- NЕО.С = 51256
- Суточное количество ТО — 1:
- N1С = N 1R
- N1С = 2174
- Суточное количество ТО — 2:
- N2С = N 2R
- N2С = 709
- Полученные расчетные данные сводим в таблицу.
- Таблица № 4.
- 2.1.10 Определение годового объема по парку автомобилей
- Определим годовой объем работ по парку автомобилей. Для этого по таблице 11 [ 4 ] выберем нормативы трудоемкости единицы данного вида технического обслуживания (ЕО, ТО — 1, ТО — 2, ТР).
- Выбранные нормативы трудоемкости скорректируем раннее выбранными коэффициентами.
- Корректируем трудоемкость ЕО:
- tEO = tEO К2 К5; [ 5] стр. 59.
- tEO = 0,35 1,0 0,95 = 0,33 чел. час;
- Корректируем трудоемкость ТО — 1:
- t1 = t1Н К2 К5;
- t1 = 5,7 1,0 0,95 = 5,4 чел. час;
- Корректируем трудоемкость ТО — 2:
- t 2 = t2Н К2 К5;
- t 2 = 21,6 1,0 0,95 = 20,5 чел.час;
- Корректируем трудоемкость ТР:
- t ТР = t ТРН К 1 К2 К3 К4 К5; [ 5] стр. 59.
- t ТР = 5,0 1,1 1,0 1,2 1,3 0,95 = 8,15 чел.час
- Скорректированные нормативы трудоемкости чел.час сводим в таблицу:
- Годовой объем работ по ТО определяем по общей формуле:
- Тr.i = Nir ti;
- где Тr.i — годовая трудоемкость данного вида технического обслуживания, чел.час.;
- Nir — годовое количество данного вида обслуживания;
- Ti — трудоемкость данного вида технического обслуживания, чел.час.
- Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания:
- ТЕОR = 51256 0,33 = 16914,48 чел.час;
- Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО
- T1r = 2174 5,4 = 11739,6 чел.час
- Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО
- T2r = 2174 20,5 = 44567 чел.час;
- Определим годовую трудоемкость сезонного обслуживания (СО) по формуле:
- Tr со = 0,2 t 2 Ас N со; чел.час.
- Где N со — количество сезонных обслуживаний (N со = 2). Трудоемкость сезонного обслуживания задается 20 % от трудоемкости ТО — 2, СО обслуживание проводится 2 раза в год всему парку автомобилей.
- Tr со = 0,2 20,5 2 194 = 1590,8 чел.час;
- Годовая трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
- Ттр = tтр = 8,15 = 112888 чел.час
- Суммарная трудоемкость ТО и ТР составляют
- ? ТТО и ТР = ТЕОR + T1r + T2r + Т со r + Ттр r;
- ? ТТО и ТР = 25394,2 + 17625,6 + 21832,5 + 2378 + 112888 = 180118,4 чел.час
- Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по ТО и ремонту производственного оборудования, инструмента и др. Поэтому трудоемкость вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в размере 30 % от объема суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта парка автомобилей за год:
- Тсам = ? ТТО и ТР r 0,3;
- Тсам = 180118,4 0,3 = 54035,5 чел.час.
- Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитаем по формулам:
- Ря = Ti
- Где Ря — число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.
- Ршт — штатное число производственных рабочих,ч.
- Ti — годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.час.
- Фрм — годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч (принимаем по табл. 2.10 [3]).
- Фр.в. — годовой производственный фонд времени штатного рабочего, но с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч табл. 2.10[3].
- Ря = = 87 чел.
- Ршт = = 99 чел.
- 2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ
- Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчеты штатной численности рабочих выполним отдельно для каждого вида работ (ЕО, ТО — 1, ТО — 2 совместно с СО и ТР).
- ремонт автомобиль техническое обслуживание
- Годовой фонд рабочего
- 2.3 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
- На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:
- — сменная программа по ТО данного вида;
- — характер объема и содержание работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);
- — количество и тип подвижного состава;
- — число рабочих постов для ТО данного вида;
- — период времени, отводимый на обслуживание данного вида;
- — трудоемкость обслуживания;
- — режим работы автомобилей по линии.
- Необходимыми условиями проведения ТО на поточной линии или на универсальных постах являются: сменная программа (суточная) по подвижному составу должна быть для поточного метода:
- ТО — 1 — обслуживаний в сутки;
- ТО — 2 — обслуживаний в сутки;
- По нашим расчетам суточная программа составляет:
- ТО — 1 — 11 обслуживаний;
- ТО — 2 — 3 обслуживаний;
- В связи с этим принимаем метод проведения обслуживаний на тупиковых универсальных постах. Рабочие организованы в универсальные звенья, которые проводят работы по ТО и ТР. Рабочие специализированы по видам работ ТО, агрегатам, системам автомобиля. [3] стр. 80.
- Для зоны ЕО применяем поточный метод обслуживания, т.к. суточная программа обслуживаний составляет более 100 в сутки, т.е. 252 обслуживаний.
- 2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР
- Пi = Тri Kni Kcmi i
- Где Тri — годовая трудоемкость вида воздействия по парку автомобилей, чел.час.
- Kni — доля постовых работ для данного вида воздействия, [5 ] табл. 5.11, исключаются работы, выполняемые в цехах, постах диагностирования и других рабочих местах, для ТО — 1 Kni = 0,85; для ТО — 2 — Kni = 0,75; для ТР Кп = 0,4;
- Kcmi — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену; для ТО — 1 и ТО — 2 Kcmi = 1; для ТР Kcmi = 0,55;
- — коэффициент, учитывающий неравномерность объемов работ и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава: ( = 1 — 1,4);
- Дрг — число рабочих дней в году;
- Тсм — продолжительность смены (Тсм = 8 ч.).
- С — число смен, при расчетах С принимается равным 1;
- Рн — численность рабочих, одновременно работающих на посту: [5 ] табл. 5.13;
- ?? — коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ (?п = 0,9).
- Количество постов ЕО:
- ПЕО = = 3,1 принимаем 3 поста
- Количество постов ТО — 1
- П1 = = 2
- Количество постов ТО — 2:
- П2 = = 1,8 принимаем 2 поста;
- Количество постов ТР:
- Для расчета используем только трудоемкость постовых работ.
- Птр = = 4;
- Рассчитаем количество линий для зоны ЕО. Для этого необходимо определить такт «?» линии и ритм производства « ч».
- ?лЕО = + ; [5 ] стр. 71
- Где — трудоемкость единицы
- Пл — количество постов на линии ЕО;
- Рср — среднее число работающих на посту линии ЕО;
- L а — длина автомобиля; (L а = 6,7 м)
- а — расстояние между автомобилями на конвейере (а = 1,5 м);
- — скорость передвижения конвейера вместе с автомобилем, м/мин.
- ?лЕО = + = 3,75 мин.
- Определим режим линии ЕО:
- Ч лЕО = = = 1,9 мин.
- Определим количество линии ЕО:
- mЕО = = = 1,97 принимаем 2 линии.
- 2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям
- Р=ТтрхСтрпx Cтр/Фрм
- Где Ттр— годовой объем работ текущего ремонта, чел.час;
- Стрп— доля постовых работ ТР;
- Cтр-доля трудоемкости работ по текущему ремонту, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм,систему автомобиля;
- Фрм— годовой фонд рабочего времени.
- 3.6 Подбор технологического оборудования для участка по ремонту главной передачи
- Ведомость оборудования.
- 2.7 Расчет площади участка по ремонту двигателя зоны ТР
- Fу = fo ? Кп [5 ] стр. 73.
- Где fo — площадь занимаемая оборудованием в плане;
- Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования, (Кпл = 4).
- Fу = 43 ?4 = 172 м 2 .
- Устанавливаем длину и ширину помещения участка:
- 172 ? 9 = 8,1
- Принимаем размеры помещения
- 6000 ? 12 000 мм
- Устанавливаем масштаб для черчения 1:25.
- 3.8 Расчет площади стоянки автомобилей
- Минимально необходимое число автомобилей Аст определим по формуле:
- Аст = Ас 1 — (Акр +Птр +Пто +Пп)
- Где Акр — число автомобилей находящихся в КР;
- Птр, Пто, Пп — число постов ТР, ТО и ожидания ТО и ремонта;
- Ас 1 — списочное количество автомобилей требующие места под стоянки;
- Ас 1 = Ас ? 0,8 = 194 ? 0,8 = 155.
- Аст = 155 — (56 + 8) = 91
- Определим площадь стоянки по формуле:
- F з.с = fа ? Аст ? Кп [6 ] стр. 368.
- Где fа — площадь занимаемая автомобилем в плане, м 2 (fа = 6,7 ? 2,5 = 16,75).
- Кп — коэффициент плотности расстановки автомобилей, (Кп = 3).
- F з.с = 91 ? 16,75 ? 3 = 4573 м 2
- 3. Организационная часть
- 3.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав
- Как показали исследования и опыт работы передовых АТП наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно- технической службы АТО.
- Система ЦУП строится на следующих принципах.
- 3.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО
- Пребывание автомобилей на линии — с 7-00 до 19-00;
- Режим работы ЕО — с 6-00 до 8-00; с 16-00 до 22-00;
Характеристика предприятия по ремонту двигателей
Участок ремонта двигателей в автосервисе
Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.
На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.
Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,
стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,
прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,
стенд для разборки и сборки головок цилиндров,
стенд для притирки клапанов,
станок для расточки цилиндров двигателей,
стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,
стенд для шлифовки клапанов,
станок для шлифовки шеек коленчатого вала,
стенд для ремонта двигателя.
Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.
Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.
Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.
Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.
В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.
Источник
Каковы технические характеристики моторного участка СТО?
Моторный участок СТО (на АТП) — это участок в составе ремонтно-механической мастерской, на котором производятся смены поршней, поршневых колец и пальцев, протирки и шлифовальные работы по клапанам, смены вкладышей коренных и шатунных подшипников, устранение пробоев и трещин, смены прокладок головок блоков.
Организация работы моторного участка СТО
Моторный участок на многих АТП расположен в помещениях ремонтно-механической мастерской. Это делается для того, чтобы минимизировать затраты на транспортировку агрегатов и деталей. Манипуляции на моторном участке непосредственно связаны с видами работ, производимыми в зоне текущего ремонта. Ибо именно в зоне текущего ремонта с автомобиля снимается двигатель, который затем отправляется в зону мойки.
На моторном участке для выполнения работ нужны разнорабочие, мотористы и шлифовальщики. Для эффективной работы каждый должен выполнять точно определенный фронт работ. Так шлифовальщик может, например, проводить шлифовку головки блока двигателя, а мотористы заменять вкладыши коленвала, проводить замену и притирку кривошипно-шатунных механизмов.
Оснастка моторного участка
Для эффективного функционирования моторного участка его необходимо оборудовать следующим:
- Моечная ванна для деталей.
- Несколько кран-балок.
- Стенд для проведения фрезеровальных работ с головкой двигателя.
- Электроточило.
- Стенд для тестирования двигателя.
- Сверлильный станок.
- Моечная установка.
- Умывальник фабричный.
- Слесарный верстак.
- Держатель для двигателя.
- Шкафы, стеллажи, ящики и тумбы для инструментов и деталей.
- Стол.
Часть оборудования может быть только приобретена у соответствующих заводов и фабрик, а часть оборудования можно изготовить собственными силами.
Принципы взаимодействия участков СТО
В соответствии с характеристиками работ, производимых на разных участках СТО, выстроен алгоритм их взаимодействия. Так в зоне текущего ремонта снимается двигатель. Далее он поступает на участок мойки. И в подготовленном виде отправляется на промежуточный склад. Там он находится ровно до тех пор, пока на моторном участке не появится свободное место и свободные рабочие силы.
Если в процессе ремонта какие-то элементы двигателя нужно заменить, то их доставляют с основного собственного склада СТО. Далее проводятся все необходимые ремонтные работы. После их завершения агрегат собирают и отправляют на испытания и регулировку.
Обязательный этап — проверка и приемка работ отделом технического контроля. Только после того, как ОТК примет ремонт агрегата, его можно снова отправлять на промежуточный склад. Когда в зоне текущего ремонта освободится место и рабочие силы, отремонтированный двигатель направляется туда с промежуточного склада. В зоне ТР агрегат устанавливают обратно на автомобиль.
Для оптимизации процесса и для минимизации потерь рабочего времени все взаимодействия как на СТО в целом, так и на моторном участке, в частности, проводятся по указаниям и под контролем диспетчера и диспетчерской автоматизированной системы.
Источник
Разработка участка ремонта двигателей АТП
Общая характеристика автотранспортного предприятия и его участка по ремонту двигателей автомобилей. Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания. Схема технологического процесса, требования к оборудованию и механизмам.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.09.2011 |
Размер файла | 148,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
- Введение 3
- 1. Общая часть 5
- 1.1 Характеристика автотранспортного предприятия 5
- 1.2 Характеристика участка по ремонту двигателя зоны ТР АТП 6
- 2. Расчетно — технологическая часть 7
- 2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО). 7
- 2.1.1. Нормативы периодичности 7
- 2.1.2 Корректирование нормативов 8
- 2.1.3 Кратность пробегов 9
- 2.1.4. Определение коэффициентов 10
- 2.1.5 Выбор значений коэффициентов 10
- 2.1.6 Расчет годового парка автомобилей 11
- 2.1.7 Коэффициент технической готовности 11
- 2.1.8 Определение ТО и КР 12
- 2.1.9 Определение суточной программы ТО 14
- 2.1.10. Определение годового объема по парку автомобилей 15
- 2.2 Расчет количества производственных рабочих АТП 18
- 2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ 19
- 2.3 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР 21
- 2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР 22
- 2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям 25
- 2.7Расчет площади участка по ремонту двигателя зоны ТР 29
- 3. Организационная часть 31
- 3.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав 31
- 3.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО 36
- 3.3 Схема технологического процесса ТО и ТР АТП 36
- 3.3.1 Диагностирование автомобилей перед ТО-1 и ТО-2. 40
- 3.4 Техника безопасности на участке по ремонту двигателя 43
- 3.4.1 Общие требования безопасности. 43
- 3.4.2 Требования к оборудованию и механизмам 46
- 3.4.3Требования к инструменту 47
- Заключение 50
- Список литературы 51
Введение
Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Данный курсовой проект ставит своей целью:
1. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по организации и технологии ТО и ТР автомобилей Камаз — 5410;
2. развитие у студентов навыков самостоятельной работы со специальной нормативной и научно-технической литературой при разработке технологических процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях АТП;
Темой данного курсового проекта является исследование и разработка участка ремонта двигателей АТП, фактических сроков и состав ТО-1,ТО-2 и ТР двигателя автомобиля Камаз — 5410 , составление их математического описания, описание устройств для процесса ТР двигателя автомобиля.
В ходе проведения расчетов и исследований мы сознательно не учитывали программу переоснащения парка автотранспортного предприятия, так как уже не первый год проходит плановая замена парка. Подвижной состав, выработавший свой ресурс постепенно списывается и на смену ему приходят новая техника, отвечающая всем современным требованиям. На предприятии широкое применение стали получать автобусы малого класса, что позволяет существенно сократить ремонтные расходы, используя технологическое оборудование пригодное для проведения осмотров легковой части парка АТП
В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения ТО и Р, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается курсовой проект.
1. Общая часть
1.1 Характеристика Автотранспортного предприятия (АТП)
АТП работает в холодной климатической зоне, в городских и районных условиях, осуществляет грузовые перевозки по заявкам предприятий и организаций, а также частных фирм и лиц.
Среднесуточный пробег автомобиля составляет 268 км, категория условий эксплуатации Д3-Р1, предприятие работает 305 дней в году.
В своем составе АТП имеет:
— административный корпус;
— производственный корпус;
— зону стоянки автотранспорта;
— котельную;
— трансформаторную подстанцию;
— контрольно — технический центр.
Для производства технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава согласно Положения о техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, в производственном корпусе имеются зоны технического обслуживания № 1 и № 2, зона текущего ремонта (ТР), которые оборудованы смотровыми канавами со всем необходимым оборудованием для качественного выполнения работ на ТО и ТР, специализированными звеньями рабочих.
Для производства работ по уборке, очистке и мойке имеется отдельно — стоящее здание, зона ежедневного обслуживания (ЕО), в котором смонтированы две поточные линии с моечными установками.
Перед выездом на линию и по возвращении с работы автомобили проходят контрольно-технический пункт, где устанавливают техническое состояние каждого автомобиля.
1.2 Характеристика участка по ремонту двигателя зоны ТР АТП
В агрегатном отделении участка производят — проверку и ремонт агрегатов, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР после очистки от пыли и грязи, осмотра и испытания на специальных установках; подлежащие ремонту агрегаты и приборы разбирают на узлы и детали, промывают и просушивают, дефектуют и в зависимости от технического состояния заменяют или ремонтируют, а также проверяют на соответствующем контрольном стенде.
Помещение участка занимает 172 м 2 , участок оборудован соответствующими стендами для контроля и испытания (М532, Ки 1224, КИ-13671) подъемником автомобильным, верстаками и инструментом, рольгангами. Агрегатный участок оборудован всем необходимым инструментом, приборами для проведения работ в условиях безопасности.
На участке работают 8 чел., в том числе:
1- Старший механик
7 — слесари по ремонту оборудования.
2. Расчетно — технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы всех видов технического обслуживания (ТО)
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и совмещается с проведением очередного ТО — 2, с соответствующим увеличением трудоемкости.
2.1.1 Нормативы периодичности
Для расчета программы устанавливаем нормативы периодичности ТО — 1 и ТО — 2, ресурсный пробег до КР, определяем нормативные трудоемкости единицы ЕО, ТО — 1, ТО — 2, ТР. Нормативы устанавливаем из таблиц 8,9, 10,11,12,13,14,15. [4].
Таблица 1.
Нормативы периодичности пробегов,км: и трудоемкость (tн)
Установленные нормативы необходимо скорректировать для условий настоящего проекта, т.е. для холодной зоны, категории эксплуатации 2. Корректирующие коэффициенты К 1 — К5, где:
К 1 — коэффициент корректирования по условиям эксплуатации;
К2 — коэффициент корректирования по модификации и организации работы;
К3 — коэффициент корректирования по климатическим условиям;
К4 — коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТР;
К4 1 — коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации;
К5 — коэффициент корректирования трудоемкости ТО и ТР по числу автомобилей в А.Т.П.
Выбранные коэффициенты для удобства заносим в таблицу.
Таблица 2.
Удельная трудоемкость ТО и ТР
Продолжительность простоя в ТО и ТР
2.1.2 Корректирование нормативов
Корректирование нормативов периодичности пробегов ТО проведем по результирующим коэффициентам — К 1 К3; по L кр — К 1 К2 К3; [ 7 ] стр. 15-16.
по трудоемкости
ТО — К2 К5;
по трудоемкости
ТР — К 1 К2 К3 К4 К5.
Пробег ТО — 1: L1= Lн1 К 1 К3, км; [ 7 ] стр. 15-16.
L1= 5000 0,9 0,9 =4050 км
Пробег L2 = Lн2 К 1 К3 км;
L2 = 16000 0,9 0,9 = 12960 км
Lкр = Lкрн К 1 К2 К3; км [ 7 ] стр. 15-16.
Lкр = 281800 0,9 1,0 0,9 = 228258 км
2.1.3 Кратность пробегов
Так как автомобили ставятся на ТО через целое число рабочих дней кратные среднесуточному пробегу, то необходимо определить кратность пробегов Lcc и между собой.
Кратность обозначим через n.:
n. = L1 Lcc; n. = 4050 268 = 15; L1 = 15 250 = 4050 км
n2 = L2 L1; n2 = 12960 4050 = 3;
для удобства периодичность L2 округлим до 13000 км.
n кр = Lкр L2; n кр = 228258 13000 = 17,6 18,
для удобства n кр округляем до 18. [ 7 ] стр.16.
Lкр = 18 13000 = 228258км
Т.е. ТО — 1 проводим через 18 дней, или через 18 ЕО;
ТО — 2 проводим через 4 ТО — 1;
КР проводим через 19 ТО — 2.
Полученные расчетные данные сводим в таблицу.
Таблица 3.
Пробеги расчетные в км
2.1.4 Определение коэффициентов
Для дальнейших расчетов производственной программы нам будут необходимы коэффициенты К4 и К4 1 .
Для этого рассчитаем средний пробег до КР «новых» и «старых» автомобилей по формуле:
Lкр.ср. = Ас Lкр + Ас 1 L 1 кр км [ 7 ] стр. 19.
Ас + Ас 1
Где Ас — списочное количество новых автомобилей, т.е. не выполнивших ресурсный пробег, км;
Ас 1 — списочный состав «старых» автомобилей выполнивших ресурсный пробег, км
Lкр — пробег (ресурсный) до первого К.Р. (новых) автомобилей;
L 1 кр — пробег после ресурсного пробега (старых) автомобилей.
Lкр.ср. = 45 281 800 + 149 281 800 0,8
2.1.5 Выбор значений коэффициентов
Для выбора значений коэффициентов К4 и К4 1 определим долю (Х) пробега с начала эксплуатации от нормативного до КР:
Х = Lкр ;
Lкр.ср. [ 7 ] стр. 19.
Х = 281 800
В интервале пробегов 1,0 — 1,25 из таблицы 5,7 [ 5] выбираем К4 = 1,3 и К4 1 = 1,3. Коэффициенты сводим в таблицу 2.
Для расчета производственной программы ТО в количественном выражении и необходимо рассчитать годовой пробег парка автомобилей.
2.1.6 Расчет годового парка автомобилей
Расчет годового пробега парка автомобилей проведем по формуле:
L г.п. = Дэц Ас Lcc = Д р.г Ас т Lcc; [ 5] стр. 55.
где Дэц — дни эксплуатации за цикл;
Ас — списочное количество автомобилей в АТП;
Lcc — среднесуточный пробег, км;
Д р.г — рабочие дни в году.
2.1.7 Коэффициент технической готовности
Определим коэффициент технической готовности.
т = Дэц
где Дэц — дни эксплуатации за цикл;
Дпр.ц — число дней простоя в ТО и Ремонте;
Дэц = Lкр
Дэц = 281 800
180 =1372;
Дпр.ц = Дкр + Дпр. ТО и ТР. н. Lкр К4 1
где Дкр — число дней простоя в КР; (Дкр = 25). [ 5] табл. 5.9.
Дпр. ТО и ТР. — удельный (нормативный) простой в ТО и ТР на 1000 км пробега, дн. (Дпр. ТО и ТР. = 0,55) [ 5] табл. 5.9.
Дпр.ц = 25 + 0,55 281800
Коэффициент технической готовности
т = 1372
Годовой пробег парка автомобилей
L г.п. = 194 0,87 180 305 = 9226022км
2.1.8 Определение ТО и КР
Определим количество ТО и КР за год:
Nir = L г.п.
Где Nir — годовое количество данного вида ТО или КР;
Li — периодичность пробега данного вида обслуживания или К.Р.;
Количество капитальных ремонтов за год,
К.Р.: Nкрr = L г.п.
NЕОR = 9226022
Количество технических обслуживаний № 2, ТО — 2:
N2R = L г.п.
N2R = 9226022
Количество технических обслуживаний № 1, ТО — 1: N1R =
N1R = 9226022
Количество ежедневных обслуживаний (ЕО)
ЕО: NЕОR = L г.п.
NЕОR = 9226022
2.1.9 Определение суточной программы ТО
Критерием для выбора метода проведения обслуживаний является суточная производственная программа ТО.
Определим суточную программу ТО:
Nci = Nri
где Nci — суточная программа данного вида обслуживания;
Nri — годовая программа данного вида обслуживания;
Дрr — количество дней работы в году;
NЕО.С = NЕОR
NЕО.С = 51256
Суточное количество ТО — 1:
N1С = N 1R
N1С = 2174
Суточное количество ТО — 2:
N2С = N 2R
N2С = 709
Полученные расчетные данные сводим в таблицу.
Таблица № 4.
Пробеги расчетные в км
2.1.10 Определение годового объема по парку автомобилей
Определим годовой объем работ по парку автомобилей. Для этого по таблице 11 [ 4 ] выберем нормативы трудоемкости единицы данного вида технического обслуживания (ЕО, ТО — 1, ТО — 2, ТР).
Пробеги расчетные в км
Выбранные нормативы трудоемкости скорректируем раннее выбранными коэффициентами.
Корректируем трудоемкость ЕО:
tEO = tEO К2 К5; [ 5] стр. 59.
tEO = 0,35 1,0 0,95 = 0,33 чел. час;
Корректируем трудоемкость ТО — 1:
t1 = t1Н К2 К5;
t1 = 5,7 1,0 0,95 = 5,4 чел. час;
Корректируем трудоемкость ТО — 2:
t 2 = t2Н К2 К5;
t 2 = 21,6 1,0 0,95 = 20,5 чел.час;
Корректируем трудоемкость ТР:
t ТР = t ТРН К 1 К2 К3 К4 К5; [ 5] стр. 59.
t ТР = 5,0 1,1 1,0 1,2 1,3 0,95 = 8,15 чел.час
Скорректированные нормативы трудоемкости чел.час сводим в таблицу:
Годовой объем работ по ТО определяем по общей формуле:
Тr.i = Nir ti;
где Тr.i — годовая трудоемкость данного вида технического обслуживания, чел.час.;
Nir — годовое количество данного вида обслуживания;
Ti — трудоемкость данного вида технического обслуживания, чел.час.
Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания:
ТЕОR = 51256 0,33 = 16914,48 чел.час;
Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО
T1r = 2174 5,4 = 11739,6 чел.час
Годовая трудоемкость технического обслуживания ТО
T2r = 2174 20,5 = 44567 чел.час;
Определим годовую трудоемкость сезонного обслуживания (СО) по формуле:
Tr со = 0,2 t 2 Ас N со; чел.час.
Где N со — количество сезонных обслуживаний (N со = 2). Трудоемкость сезонного обслуживания задается 20 % от трудоемкости ТО — 2, СО обслуживание проводится 2 раза в год всему парку автомобилей.
Tr со = 0,2 20,5 2 194 = 1590,8 чел.час;
Годовая трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:
Ттр = tтр = 8,15 = 112888 чел.час
Суммарная трудоемкость ТО и ТР составляют
? ТТО и ТР = ТЕОR + T1r + T2r + Т со r + Ттр r;
? ТТО и ТР = 25394,2 + 17625,6 + 21832,5 + 2378 + 112888 = 180118,4 чел.час
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы по ТО и ремонту производственного оборудования, инструмента и др. Поэтому трудоемкость вспомогательных работ по самообслуживанию предприятия Тсам устанавливается в размере 30 % от объема суммарной трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта парка автомобилей за год:
Тсам = ? ТТО и ТР r 0,3;
Тсам = 180118,4 0,3 = 54035,5 чел.час.
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала рассчитаем по формулам:
Ря = Ti
Где Ря — число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.
Ршт — штатное число производственных рабочих,ч.
Ti — годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.час.
Фрм — годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч (принимаем по табл. 2.10 [3]).
Фр.в. — годовой производственный фонд времени штатного рабочего, но с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч табл. 2.10[3].
Ря = = 87 чел.
Ршт = = 99 чел.
2.2.1 Расчет потребности в штатной численности рабочих и их распределение по видам работ
Для удобства распределения рабочих по видам работ и рабочим местам расчеты штатной численности рабочих выполним отдельно для каждого вида работ (ЕО, ТО — 1, ТО — 2 совместно с СО и ТР).
ремонт автомобиль техническое обслуживание
Виды работ ТО и ТР
Годовой фонд рабочего
времени и штатного рабочего
ЕО (Ежедневное обслуживание)
Первое техническое обслуживание
По системе питания
Второе техническое обслуживание
По системе питания
Работы , выполняемые на постах зоны ТР
Работы выполняемые в цехах ( и частично на постах ) ТР
Агрегатные, в том числе:
По ремонту двигателя
По ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора
По ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозной системы
Ремонт системы питания
2.3 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:
— сменная программа по ТО данного вида;
— характер объема и содержание работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);
— количество и тип подвижного состава;
— число рабочих постов для ТО данного вида;
— период времени, отводимый на обслуживание данного вида;
— трудоемкость обслуживания;
— режим работы автомобилей по линии.
Необходимыми условиями проведения ТО на поточной линии или на универсальных постах являются: сменная программа (суточная) по подвижному составу должна быть для поточного метода:
ТО — 1 — обслуживаний в сутки;
ТО — 2 — обслуживаний в сутки;
По нашим расчетам суточная программа составляет:
ТО — 1 — 11 обслуживаний;
ТО — 2 — 3 обслуживаний;
В связи с этим принимаем метод проведения обслуживаний на тупиковых универсальных постах. Рабочие организованы в универсальные звенья, которые проводят работы по ТО и ТР. Рабочие специализированы по видам работ ТО, агрегатам, системам автомобиля. [3] стр. 80.
Для зоны ЕО применяем поточный метод обслуживания, т.к. суточная программа обслуживаний составляет более 100 в сутки, т.е. 252 обслуживаний.
2.4 Определение числа постов и линий для зон ТО и ТР
Пi = Тri Kni Kcmi i
Где Тri — годовая трудоемкость вида воздействия по парку автомобилей, чел.час.
Kni — доля постовых работ для данного вида воздействия, [5 ] табл. 5.11, исключаются работы, выполняемые в цехах, постах диагностирования и других рабочих местах, для ТО — 1 Kni = 0,85; для ТО — 2 — Kni = 0,75; для ТР Кп = 0,4;
Kcmi — коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену; для ТО — 1 и ТО — 2 Kcmi = 1; для ТР Kcmi = 0,55;
— коэффициент, учитывающий неравномерность объемов работ и поступления автомобилей на посты вследствие случайности характера изменения технического состояния подвижного состава: ( = 1 — 1,4);
Дрг — число рабочих дней в году;
Тсм — продолжительность смены (Тсм = 8 ч.).
С — число смен, при расчетах С принимается равным 1;
Рн — численность рабочих, одновременно работающих на посту: [5 ] табл. 5.13;
?? — коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ (?п = 0,9).
Количество постов ЕО:
ПЕО = = 3,1 принимаем 3 поста
Количество постов ТО — 1
П1 = = 2
Количество постов ТО — 2:
П2 = = 1,8 принимаем 2 поста;
Количество постов ТР:
Для расчета используем только трудоемкость постовых работ.
Птр = = 4;
Рассчитаем количество линий для зоны ЕО. Для этого необходимо определить такт «?» линии и ритм производства « ч».
?лЕО = + ; [5 ] стр. 71
Где — трудоемкость единицы
Пл — количество постов на линии ЕО;
Рср — среднее число работающих на посту линии ЕО;
L а — длина автомобиля; (L а = 6,7 м)
а — расстояние между автомобилями на конвейере (а = 1,5 м);
— скорость передвижения конвейера вместе с автомобилем, м/мин.
?лЕО = + = 3,75 мин.
Определим режим линии ЕО:
Ч лЕО = = = 1,9 мин.
Определим количество линии ЕО:
mЕО = = = 1,97 принимаем 2 линии.
2.5 Распределение рабочих зон ТР по специальностям и квалификациям
Рабочие зоны ТР по специальности
Слесарь по ремонту топливной аппаратуры
Слесарь по ремонту агрегатов трансмиссии
Слесари по ремонту ходовой части ,рулевого управления и переднего моста
Слесари по ремонту тормозов, колес и ступиц
Слесари по ремонту кабины, оперения, платформы
Слесари по ремонту электрооборудования
Р=ТтрхСтрпx Cтр/Фрм
Где Ттр— годовой объем работ текущего ремонта, чел.час;
Стрп— доля постовых работ ТР;
Cтр-доля трудоемкости работ по текущему ремонту, приходящаяся на данный агрегат, узел, механизм,систему автомобиля;
Фрм— годовой фонд рабочего времени.
3.6 Подбор технологического оборудования для участка по ремонту главной передачи
Ведомость оборудования.
Наименование, обозначение, тип, модель оборудования, оснастки
Hастольно-свеpлильный станок СФ-16-01
Автопогpузчик г/п 5тн
Аппарат высокого давления без нагрева 1.286-501
Аппарат моечный высокого давления НД 10/25
Вентиляционная установка «Плимут»
Вытяжное устройсво «ПЛИМУТ»
Дистилятор Д — 4 (Б-6199 руб.)
Домкрат гидравлический Y421000 г/п 10т
Домкрат реечный 5 тн
Заpядное устpойство 3М 1 — У 350х900
Заpядное устpойство УЗ — 3М
Заpядное устpойство УЗО — 1М 1.5кв 230х320
Загрузчик ПАК — 2
Измеритель комплекта сцепления ИКСп
КДС -5К Стенд — развал компьютерный
Комплект для головок блоков Урал\Газ
Компьютер Pentium 4
Маслораздатчик передвижной RAASM-32024 (34k/)
Маслосборник отработтаного масла с 508
Моечная установка высого давления
Мойка BOSCH AQUATAK 115 (для мойки автомашин)
Мойка высокого давления
Мотор-тестер МТ-4 с осцилографом
Нутромер индикаторный 10-18
Пpесс Р — 337 2 квт 400 х 1500
ПК Celeron 2000/845 PE/256/40/CD
Пневмогайковерт Airtec AT 37DLL
Пневмогайковерт DINO PAOLI
Подъемник типа «Жиpаф»
Подъемник электромеханический П-178 Д-04
Подьемник СДО-25 двухстpоечный г/п 2,5тн.
Полуавтомат сварочный ПДГ-300
Пресс гидравлический настольный Р 338
Прибор сканер — тестер ТСТ — 10
Принтер HP LJ 1010
Пускозарядное устройство BLUEWED-MAJOR 1500
Пылесос NT 561 (ЕCО)
Пылесос- воздуходувка Viking BE 600 (для сушки машин)
Радиостанция возимая Р 020
Радиотелефон Panasonic KX — TCD 715/KX- TCD 235
Сварочный выпрямитель ВДУ — 506 УЗ
Сварочный полуавтомат У-200П
Сканер универсальный сист. PDL 2000
Солидолонагнетатель RAASM — 68213
Солидолонагнетатель пневматический 14 кг
Станок балансиpовочный К-623А
Станок веpтикально-свеpлильный унивеpсальный одношпиндельный 2H135
Станок для расточки тормозных барабанов Р- 185
Станок для расточки тормозных барабанов Р- 185
Станок настольно-свеpлильный вес 85кг.
Станок свеpлильный /наибольший объем свеpления 6 мм/
Станок свеpлильный HС — 1.5квт
Станок токаpно-винтоpезный 1К62 з.н.68722
Станок токаpный 1К 62 Д 12.22квт
Станок точильно-шлифовальный SE-408
Станок фpезеpный 6Р81
Стенд балансиров. Oebuna 480
Стенд балансировочный HW — 130
Стенд для выпресовки шкворней П-5
Стенд для притирки клапанов Р23-74
Стенд для срезания тормозн. накладок Р-174
Стенд КИ — 22210
Стенд Р-184М для пpавки колес
Стенд р/с диз. (эл. мех.) Р-660
Стенд рихтов. Эксперт-2000-2
Стенд шиномонтажный для груз.автомобилей Golden 1557
Стенд шиномонтажный НТ-320 универсальный
Стробоскоп М-3Д для дизельного двигателя
Съемник гидравлический СГА32-15П
Тележка г/п 200 кг
Тележка КУ — 200
Телефонный аппарат KX — TCD 205
Тиски слесарные 125 (Б-1420 руб.)
Тиски слесарные стальные 160 мм
Тиски станочные 160 мм с откр винтом
Установка 4Ш-1А шиномонтажная для монтажа и демонтажа колес
Установка для мойки двигателей «Тайфун»
Установка моечная Magibol-90
Устройство вытяжное с э/п и вент MERF-M-75-5/10/SP
Шлифовальная установка Р- 186
Электродрель ДУ 780 ЭР
Электродрель ДУ 800 ЭР
Электродрель ИЭ — 1519Э
Электродрель МЭС — 600 ЭРУ
Электродрель с уд-м Е 132 АТ — 60
Электроточило ДSC — 175 (Б-2850 руб.)
Электрошлифмашинка BOSCH 230
Электрошлифмашинка угловая AGP 125-10 Protool
Электрошуруповерт DS18DMR HITACHI
2.7 Расчет площади участка по ремонту двигателя зоны ТР
Fу = fo ? Кп [5 ] стр. 73.
Где fo — площадь занимаемая оборудованием в плане;
Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования, (Кпл = 4).
Fу = 43 ?4 = 172 м 2 .
Устанавливаем длину и ширину помещения участка:
172 ? 9 = 8,1
Принимаем размеры помещения
6000 ? 12 000 мм
Устанавливаем масштаб для черчения 1:25.
3.8 Расчет площади стоянки автомобилей
Минимально необходимое число автомобилей Аст определим по формуле:
Аст = Ас 1 — (Акр +Птр +Пто +Пп)
Где Акр — число автомобилей находящихся в КР;
Птр, Пто, Пп — число постов ТР, ТО и ожидания ТО и ремонта;
Ас 1 — списочное количество автомобилей требующие места под стоянки;
Ас 1 = Ас ? 0,8 = 194 ? 0,8 = 155.
Аст = 155 — (56 + 8) = 91
Определим площадь стоянки по формуле:
F з.с = fа ? Аст ? Кп [6 ] стр. 368.
Где fа — площадь занимаемая автомобилем в плане, м 2 (fа = 6,7 ? 2,5 = 16,75).
Кп — коэффициент плотности расстановки автомобилей, (Кп = 3).
F з.с = 91 ? 16,75 ? 3 = 4573 м 2
3. Организационная часть
3.1 Инженерно-техническая часть АТП, назначение и состав
Как показали исследования и опыт работы передовых АТП наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП. Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно- технической службы АТО.
Система ЦУП строится на следующих принципах.
1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих
2. выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.
Центр управления производством состоит, как правило, их двух подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
3. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком (бригады ЕО, ТО — 1, ТО — 2, ТР и др.) — технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающей требованиям централизованной системы управления.
4. Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.
5. Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простой автомобилей в ТО и ремонте.
6. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).
На рис. в приложение 1 приведена схема структуры управления технической службой крупной АТО. В зависимости от мощности предприятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных положений.
Центр управления производством возглавляется начальником, а основная оперативная работа по управлению выполняется диспетчером производства и его помощником — техником-оператором. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ (числом автомобилей в АТО, числом смен работы, наличием технических средств управления и др.).
Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляется отделом оперативного управления (ООУ) ЦУП. Персонал ООУ выполняет следующие основные работы:
— принимает смену, т.е. фиксирует состояние производства, выполненную программу, размеры незавершенного производства;
— количество автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся помещения и их отклонения;
— осуществляет оперативный контроль проведения диагностирования, ТО — 1, ТО — 2;
— осуществляет оперативное планирование, регулирование, учет и контроль выполнения ремонтов подвижного состава, т.е. принимает заявки на ремонт, устанавливает очередность выполнения работ, определяет плановое время, необходимое для выполнения ремонтных работ, обеспечивает своевременную постановку автомобилей на посты ремонта, выдает задания непосредственным исполнителям, выдает задания персоналу комплекса подготовки производства по доставке на рабочие места необходимых запчастей и материалов, периодически контролирует ход выполнения работ;
— организует и контролирует выполнение работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ и ремонтов, т.е. обеспечивает подготовку производства к проведению ТО и ремонтов, учитывая при этом результаты диагностирования;
На ООАИ возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления, с использованием технических и программных средств ПК. Основной задачей ООАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение
информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движения основных агрегатов и планирование технических воздействий. ООАИ выполняет следующие основные работы:
— принимает первичные документы для обработки, осуществляет контроль правильности и полноты их заполнения и подготавливает информацию к дальнейшей обработке на электронных носителях;
— обрабатывает информацию с помощью персональных компьютеров, т.е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накопление ее по соответствующим разрезам и формам — в зависимости от используемого на предприятии программного обеспечения ПК (выходные формы);
— производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствованию работы ИТС АТП;
— в лицевых карточках автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывает их пробеги, на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей в ТО и на диагностирование.
Обеспечение комплексов ТО, диагностирования и ТР запасными частями и материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства (КПП). Оперативное руководство комплексом подготовки производства осуществляется диспетчером ЦУП через техника — оператора КПП (в небольшом АТО — непосредственно) с помощью средств связи (телефонного селектора).
Процесс доставки и выдачи деталей, узлов и агрегатов осуществляется участком комплектации в следующей последовательности:
1) на основании информации, содержащейся в Ремонте и в листке, ЦУП определяет потребности в деталях, узлах, агрегатах необходимых для выполнения ремонтных работ;
2) диспетчер ЦУП отдает распоряжение технику-оператору КПП обеспечить доставку на пост нужной запчасти;
3) техник-оператор КПП проверяет наличие необходимой запчасти на промежуточном и основном складах и дает указание одному из слесарей-комплектовщиков доставить необходимую запчасть на пост производственного комплекса.
Техник-оператор КПП связывается с диспетчером ЦУП только в том случае, если не сможет своевременно выполнить полученное задание.
На основании информации о наличии запасов на промежуточном и основном складах, об ожидаемом пополнении запасов и об имеющемся
ремонтном фонде начальник ЦУП совместно с начальниками КПП и комплекса ремонтных участков (КРУ) планирует задание на ремонт (изготовление) агрегатов, узлов и деталей различным участникам комплекса ремонтных участков.
В соответствии с этим планом участок комплектации КПП представляет ремонтный фонд на участки КРУ, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали — на основной или промежуточный склад.
На предприятии, кроме централизованного склада, находящегося в помещении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав КПП. Основную часть номенклатуры промежуточного склада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собственными силами в ремонтных участках, а также полученные с авторемонтных заводов (АРЗ).
Номенклатуру запасных частей промежуточного склада, максимальный и минимальный размер определяют различными методами.
Нормы запаса разрабатываются техническим отделом АТО применительно к конкретным местным условиям и утверждаются приказом. Регулирование запасов строится на принципе обеспечения нескончаемого уровня, т.е. осуществляется контроль за числом деталей, агрегатов и узлов каждого из наименований установленной номенклатуры и дается заявка на пополнение запаса того или иного элемента не в случае его полного израсходования, а когда число этих элементов после выдачи стало меньше определенного минимального уровня. Этим обеспечивается надежность функционирования процесса подготовки производства и исключаются простои автомобилей в ожидании запчастей. На основании установленной номенклатуры и норм запаса выбирается оборудование и площадь склада. Учет наличия и конкретного состояния складских запасов ведет кладовщик промежуточного склада. Выдача запасных частей производится в обмен на изъятые, изношенные.
Контроль и регулирование состояния складских запасов рекомендуется организовать на принципах применения компьютерной техники и автоматизированных систем управления.
3.2 Выбор режима труда и отдыха зоны ТР и ТО
Пребывание автомобилей на линии — с 7-00 до 19-00;
Режим работы ЕО — с 6-00 до 8-00; с 16-00 до 22-00;
Источник