Характеристика рабочего места слесаря по ремонту подвижного состава

Организация рабочего места слесаря при ремонте

Колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10

Эксплуатируемое оборудование должно быть в полной исправности. Ограждение или защитные устройства должны быть установлены на место и соответствующим образом закреплены. Работать на неисправном оборудовании и при отсутствии или неисправном ограждении запрещается.

Вновь установленное или вышедшее из капитального ремонта оборудование может быть пущено в работу только после его комиссионной приемки с участием начальника цеха и инженера по охране труда. Для каждого работающего должно быть обеспечено удобное рабочее место, не стесняющее его действий во время исполняемой работы. Рабочее место должно быть обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, а так же необходимым инвентарем для хранения инструмента, оснастки заготовок и обрабатываемых изделий (стеллажи, столы, ящики, тумбочки и т.п.).

Рабочее место должно быть достаточно освещенным и содержатся в чистоте.

Уборка рабочего места должна производиться в течение рабочего дня и после каждой смены по мере накопления на рабочих местах готовой продукции и отходов.

Техника безопасности при ремонте колёсно-моторного блока электровоза ВЛ10

Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру. При получении от мастера новой работы потребовать проведения инструктажа о безопасных методах ее выполнения.

Во время работы:

– выполнять работу, порученную мастером или бригадиром;

– при работе с гаечным ключом необходимо правильно захватить гайку, нельзя применять накладок, наращивать ключ трубой;

– при транспортировке кран-балкой грузов не допускается встречной работы с электромостовым краном;

– работать с индукционным нагревателем в диэлектрических перчатках;

– нагретые кольца переносить и напрессовывать в рукавицах;

– необходимо быть предельно внимательными при работе с режущим инструментом. Резку и заточку производить в направлении от себя.

После окончания работы:

– отключить все электрооборудование;

– убрать инструменты и приспособления;

– материалы для дальнейшего использования убрать в предназначенное для этого место;

– перекрыть воздушные магистрали к пневмоинструменту;

– при выполнении окрасочных работ соблюдать инструкцию по

безопасности труда для маляров;

– произвести смену, и доложить мастеру обо всех неполадках, имеющихся в работе, о принятых мерах к их устранению.

– самостоятельно устранять неполадки электрического оборудования;

– сравнить на рабочем месте воспламеняющиеся материалы;

– выполнять работу, не порученную мастером;

– прикасаться руками к электрооборудованию;

– находиться в зоне работы абразивных, шлифовальных машин;

– производить переноску грузов, превышающих вес более 50 кг (для мужчин) и 15 кг (для женщин) на расстояние 25 метров;

– находиться под поднятым грузом;

– работать без защитных средств (каски, рукавиц и т.д.);

– подлезать под стоящим железнодорожным составом, перелазить через сцепления вагонов.

Не прикасаться к арматуре общего освещения и оборванным электрическим проводам, клеммам и др. легкодоступным токоведущим частям. Не открывать двери электрораспределительных шкафов (сборок) и не снимать ограждения и защитные кожуха с токоведущих частей оборудования.

Если электрооборудование не исправно, вызвать электромонтера и сообщить мастеру. Самому устранять неисправность не разрешается.

Заключение

Современный электровоз представляет собой сложный комплекс технических устройств, различных по назначению, принципу действия и конструкции.

Машинист электровоза, как правило, является высококвалифицированным специалистом и хорошо знает, как устроены и работают основные узлы и системы электровоза, отчетливо представляет себе особенности работы его в различных режимах и конкретных условиях эксплуатации.

При написании письменной экзаменационной работы мною были изучены вопросы по организации работы в ТР–3, порядка эксплуатации и технология ремонта колесно – моторного блока электровоза ВЛ10.

В общей части описано назначение, устройство и принцип работы колесно – моторного блока электровоза ВЛ10. Одновременно с целью придания стройности изложения материала приведены и общие положения по содержанию колесно – моторного блока электровоза ВЛ10 и управлению им.

В специальной части описано технологическая последовательность разборки, ремонта, сборки колесно – моторного блока электровоза ВЛ10, инструменты и материалы используемые при ремонте, перечень неисправностей при эксплуатации колесно – моторного блока электровоза ВЛ10. Материал изложен в последовательности, соответствующей процессу работы слесаря по ремонту подвижного состава и технологической карты по ремонту колесно – моторного блока электровоза ВЛ10 разработанной на основании «Руководства по обслуживанию и ремонта электровоза ВЛ10 и Инструкции ЦТ – 533».

В организационно – экономической выполнен расчет затрат на ремонт колесно – моторного блока электровоза ВЛ10, а так же описано действие при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар локомотива.

В разделе «Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды» на основании действующих документов по охране труда, техники безопасности и Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту электровозов ОАО «ЖД» № ИОТ РЖД – 4100612 – ЦТР-19-2012 утвержденной Распоряжением № 2474 от 06.12.2012г. описана организация рабочего места слесаря и техника безопасности при ремонте колесно – моторного блока электровоза ВЛ10.

В графической (практической) части согласно требования и соответствия ГОСТа ЕСКД и СПДС мною выполнен макет колесно – моторного блока электровоза ВЛ10.

При написании работы использован предложенный список литературы. Список систематематизирован по алфавиту согласно фамилиям авторов, сведения об использованных источниках и литературы оформлен в соответствии и правилами библиографического описания.

При прохождении производственной практики были расширены теоретические знания, получен практический опыт самостоятельной работы в качестве слесаря по ремонту подвижного состава и помощника машиниста электровоза.

Библиография

1. Грищенко А.Д. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта — М., Транспорт, 2017г.

2. Брагин А.Г. Конструкция электровоза постоянного тока. Учебник для техникумов и вузов — М., Транспорт, 2016г.

3. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта подвижного состава — М., Транспорт, 2016г.

4. Венцевич Л.Е Тормоза подвижного состава. Учебник для техникумов и вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2017г.

5. Кикнадзе О.А. Электровозы ВЛ-10 и ВЛ-10у. М.: Транспорт, 2016г.

6. Титова Т.С. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник для техникумов ж.д транспорта. — М., Транспорт, 2017г.

7. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов постоянного тока ЦТ – 1246р от 22.06.2017г.

8. Правила МПС России от 21.12.2017 № ЦРБ-286 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

9. Сборник материалов по безопасности движения для работников

локомотивного хозяйства. Москва – 2018г.

10. Гуледани З.Я. Электрические схемы электровоза ВЛ10. — М.: Транспорт, 2016г.

11. Мальгин А.А. Электровоз 2ЭС-6 (пособие для машиниста электровоза) – Москва. Трансиздат – 2017г.

12. Макушев Т.Ш. Электрические машины электровозов. Москва, Трансиздат – 2017г.

13.Терещина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. Для студентов локомотивного хозяйства. Учебник для техникумов ж.д транспорта. — М., Транспорт, 2017г.

14. Наймушин П.Е. Эожнлектровоз 2ЭС-6 (Методическое пособие по работе пневматического оборудования). Москва, Трансиздат – 2017г.

15. Пособие для машинистов локомотивов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов. М. ООО «Техинформ» 2017г.

16. Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управление тормозами железнодорожного подвижного состава. ЦТ- ЦВ- ЦЛ –ВНИИЖТ — 60 от 06.05.2017г.

17. Локомотивные устройства безопасности движения. М, «Техинформ» 2018г.

Источник

Оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — оценка условий труда на рабочем месте слесаря по ремонту подвижного состава в Пассажирском вагонном депо Уфа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
идентифицировать опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте слесаря подвижного состава;
составить описание редукторного цеха, рабочего места и выполняемых работ слесаря подвижного состава;
измерить и оценить опасные и вредные производственные факторы и их источники в редукторном цехе;
разработать мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте слесаря подвижного состава;
заполнить карту аттестации рабочего места слесаря подвижного состава.

Файлы: 1 файл

Вахитова БЖД.docx

Наиболее благоприятно для организма естественное освещение. Однако естественное освещение непостоянно в течение суток, года и т.д. Поэтому естественное освещение дополняется, а в ряде случаев заменяется искусственным.

Для производственных помещений нормы освещенности устанавливаются в зависимости от точности выполняемых работ, размера деталей, контрастности между деталью и фоном, источника и характера освещения (общее или комбинированное, включая общее и местное). При различных сочетаниях факторов предусмотрен определенный диапазон допустимых значений освещенности [4].

Измерение освещенности в помещениях для определения ее установленным нормам осуществляется в соответствии с ГОСТ 24940 – 96 «Методы измерения освещенности», а также МУ 2.2.2.706 – 98 «Оценка освещения рабочих мест».

Для измерения освещенности рабочего места используется люксметр- яркомер- пульсометр «Эколайт» (модель 02). Допустимые уровни искусственного освещения в рабочей зоне аппаратчика очистки сточных вод устанавливается в соответствии со СНиП 23-05-95 (2003) «Естественное и искусственное освещение».

По СНиП 23-05-95 (2003) «Естественное и искусственное освещение» определяем: характеристика зрительной работы – высокой точности, разряд зрительной работы Б, подразряд -2, следовательно, минимальная нормируемая освещенность на рабочем месте – 200 лк.

В таблице 2.9 представлены данные световой среды.

Таблица 2.9 – Показатели освещения рабочего места

Источник

Слесарь по ремонту подвижного состава

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Если вас привлекают рабочие профессии, то вам следует обратить внимание на должность слесаря по ремонту подвижного состава. Данная специальность привлечет молодых людей, увлекающихся техническими дисциплинами.

Плюсы и минусы профессии

Работа на железной дороге связана с высоким уровнем ответственности. Соответственно, те люди, которые привлечены к данному виду деятельности, должны обладать соответствующим уровнем образовательной подготовки, большим объемом теоретических знаний, а также практических умений. Важнейшей фигурой на железной дороге является слесарь по ремонту подвижного состава, так как он занимается обслуживанием различного транспорта, необходимого для перевозки грузов и пассажиров. В ходе выполнения своих рабочих задач работник определяет наличие дефектов и неисправностей, а также осуществляет профилактическую работу и регулировку.

К плюсам профессии можно отнести:

  • актуальность и востребованность;
  • высокий заработок.

К недостаткам:

  • большую ответственность;
  • сложные условия труда.

Прежде чем вы решите получить подобную профессию, очень важно изучить все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не пожалеть о своем выборе.

Требования к работникам

Слесарь по ремонту подвижного состава – это человек, который выполняет очень важную работу. Именно поэтому к ремонтникам со стороны работодателей выдвигаются повышенные требования.

Личные качества

В работе слесаря передвижного состава важную роль играют не только профессиональные умения и навыки, но также и личностные характеристики специалиста. Для того чтобы человек мог качественно выполнять свои рабочие задачи, у него должны быть:

  • хорошая физическая подготовка;
  • выносливость;
  • хорошее зрение;
  • развитая память;
  • аналитический склад ума;
  • склонность к логическому мышлению;
  • развитое воображение;
  • внимание к деталям и т. д.

При описании вакансии работодатели часто указывают данные качества.

Образование и опыт

В первую очередь следует сказать о том, что должность слесаря по ремонту подвижного состава нельзя получить без наличия диплома о соответствующем образовании. Помимо этого, важную роль имеет опыт работы (в процессе трудоустройства работодатели будут отдавать предпочтение тем кандидатам, которые ранее работали по специальности). Однако не только формальные признаки имеют значение. Работодатель может проверить также наличие профессиональных знаний и умений, а именно:

  • знание технических особенностей устройств;
  • умение осуществлять ремонтные и наладочные работы;
  • знание существующих методов проверки аппаратуры, а также умение применять эти способы на практике;
  • технику безопасности и т. д.

Обязанности для разных разрядов

Свою профессиональную деятельность слесарь осуществляет согласно официальным документам. К ним можно отнести должностную инструкцию, профессиональный стандарт, единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (или ЕТКС), внутреннюю документацию предприятия и т. д. При этом важно отметить: даже несмотря на тот факт, что перечисленные выше документы являются стандартизированными, каждый работодатель может изменять и дополнять их в зависимости от своих потребностей.

В целом же обязанности специалиста по обслуживанию вагонов и локомотивов зависят от имеющегося у него разряда.

Первый

Специалисты, которые обладают первым разрядом, выполняют довольно простые функции:

  • прогонка резьбы на закрепляющих элементах;
  • очистка различных комплектующих;
  • рубка и опиливание элементов;
  • смазка комплектующих;
  • заточка специализированных профессиональных инструментов и т. д.

Соответственно, для того чтобы выполнять все эти задачи, специалист обязан знать основы слесарной деятельности.

Второй

Такой слесарь является более квалифицированным сотрудником, поэтому способен выполнять более сложные задачи:

  • работа с элементами по 12–14 квалитетам;
  • создание простых деталей;
  • осуществление сборки и разборки несложных узлов;
  • сверление отверстий посредством специальной аппаратуры;
  • пробуксовка валов коленчатых тепловозов и т. д.

К обязательным знаниям и умениям такого профессионала следует отнести навык работы и теоретическую подкованность в отношении различных слесарных инструментов и приспособлений.

Третий

Если сотрудник обладает третьим разрядом, то ему доверяют выполнение таких задач:

  • работа с деталями по 11–12 квалитетам;
  • снятие и установка балок, тележек вагонов, рукавов токоприемников;
  • проверка корректности работы пневматического оборудования;
  • регулировка устройств и механизмов;
  • осмотр и заправка буксов на подшипниках скольжения и т. д.

Для того чтобы слесарь мог качественно осуществлять свои рабочие задачи, он должен быть знаком с правилами регулировки и испытания специализированных устройств и механизмов.

Четвертый

Работники, получившие четвертый разряд, занимаются:

  • починкой амортизаторов, вентиляторов и калориферов;
  • разборкой колесо-моторных блоков;
  • проверкой работы буксов на подшипниках качения;
  • установкой уплотнительных колец для поршней и т. д.

Слесарь должен обладать знаниями в области назначения конструкций, а также способов и методов разборки и сборки основных частей ремонтируемых объектов подвижного состава.

Пятый

Обладатель пятого разряда в ходе выполнения своих рабочих задач занимается:

  • центровкой дополнительных элементов дизелей тепловозов;
  • проверкой блоков и картеров дизеля;
  • установкой антивибраторов;
  • проверкой правильности функционирования тяговых редукторов;
  • запрессовкой втулок и т. д.

При этом важно, чтобы профессионал обладал специализированными знаниями в области конструктивных особенностей и функционального назначения различных узлов и механизмов.

Шестой

Слесарь, который повысил свою квалификацию до шестого разряда, должен уметь:

  • осуществлять ремонт и наладку автосцепных устройств;
  • центровать дизельную установку;
  • притирать золотники;
  • устанавливать параллели паровозов;
  • ремонтировать вертикальные передачи и т. д.

Слесарь шестого разряда должен обладать теоретическими познаниями относительно методов проверки сборки комплекса узлов и сборочных групп того или иного объекта, подлежащего ремонту.

Седьмой

В обязанности специалиста седьмого разряда входят:

  • диагностическая, профилактическая и проверочная работы;
  • балансировка ротора турбокомпрессора;
  • регулировка автоматики управления;
  • наладка коренных подшипников;
  • проверка корректности работы гидросистем и т. д.

Для того чтобы безошибочно выполнять перечисленные (а также дополнительные) рабочие задачи, специалист должен подробно знать и понимать особенности устройства оборудования.

Восьмой

Данный разряд считается самым высоким, соответственно, тот специалист, который им обладает, может выполнять самые сложные и комплексные задачи, а именно:

  • ремонтировать комплексные узлы и детали конструкций;
  • настраивать электронную аппаратуру;
  • устранять неполадки в ходе использования подвижного состава;
  • обкатывать колесно-моторные блоки;
  • испытывать вагоны метро под напряжением и т. д.

К обязательным требованиям к сотруднику восьмого разряда можно отнести наличие теоретических знаний относительно устройства, а также серий используемого транспорта.

Престиж и перспективы работы

Должность слесаря престижная, так как высококлассные специалисты могут получать довольно большую зарплату, размер которой зависит от региона проживания, уровня образования, опыта и конкретного места работы.

Чаще всего данные специалисты работают в железнодорожных депо. При этом с повышением разряда они могут рассчитывать на получение более высоких должностей (например, руководитель отдела, ответственный по охране труда или даже руководитель предприятия).

Где учиться?

Обучение по специальности проходит в средних профессиональных учебных заведениях, куда можно поступить после окончания 9-го класса. При этом рекомендуется отдавать предпочтение специализированным железнодорожным техникумам и колледжам. Заранее стоит иметь в виду тот факт, что сам процесс обучения является довольно сложным, так как он связан с получением большого количества теоретических знаний и практических умений технического характера. Средняя продолжительность обучения – 3 года.

Однако после получения базового образования слесарь по ремонту подвижного состава должен постоянно пополнять свои знания и повышать квалификацию. Только в таком случае он будет оставаться востребованным и актуальным специалистом на рынке труда.

Источник

Читайте также:  Увеличение стоимости здания капитальный ремонт
Оцените статью