Краткая характеристика автосервиса ООО «Ихтеон»
Автосервис ООО «Ихтеон» расположен в г. Самара, по адресу ул. Товарная 4, в кировском районе. Сервис зарегистрирован как общество с ограниченной ответственностью. Общество имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, быть истцом и ответчиком в суде. Так же общество может иметь гражданские права и нести обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит целям деятельности, определенно уставом общества.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании лицензии. Если условиями предоставления лицензии на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование, осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные лицензией, и сопутствующие виды деятельности.
Общество имеет круглую печать, которая содержит его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Так же оно имеет штампы и бланки со своим фирменным наименованием. Сервис работает по упрощенной системе налогообложения (15 %).
Целью создания автосервиса является получение прибыли и высокий уровень обслуживания клиентов.
Основные задачи деятельности автосервиса:
-Обеспечить высокий уровень технического обслуживания автомобилей;
— Гарантия качества, выполненных услуг.
С течением времени потенциальные клиенты становится все умнее и, следовательно, придирчивее. Вот малая часть тех потребностей, которым клиент уделяет большее внимание.
Основными потребностями клиентов автосервиса являются:
1.Окружающая среда — обстановка, оборудование и персонал в сервисе;
2.Доступность-легкость установления связи с поставщиком;
3.Психологические-возможность нахождения контакта; вежливость; отзывчивость;
4.Надежность-совокупность исполнительности и доверия к результатам выполнения работы.
В соответствии с уставом ООО «Ихтеон», автосервис осуществляет следующие виды деятельности:
— Ремонт бензиновых и дизельных двигателей;
Помещение, занимаемое автосервисом, располагается на оживленной улице. Снаружи сервис имеет неоновую вывеску, что обеспечивает хороший обзор на расстоянии, а также служит хорошей рекламой сервиса. Автосервис размещен в здании модульного типа. Преимуществами модульной конструкции являются, во-первых, ее низкая стоимость, во-вторых, легкость и быстрота возведения.
Здание состоит из трех модулей, состыкованных между собой. 1-й модуль — не большая стоянка машин под ремонт, 2-й — общий модуль для всех постов, 3-й – административное и подсобное помещения. С помощью перегородок организованы дополнительные подсобные помещения и санузел. Площадь здания равна 450 кв. метров.
Для выполнения различных технических процессов в автосервисе предусматриваются помещения: а) производственные цеха; б) служебные помещения. Производственные помещения состоят из цехов (боксов): слесарный цех, цех электрики, цех шиномонтажа, кузовной цех, куда входит и сушилка для окрашенных машин. А теперь охарактеризуем все выше сказанные помещения, расскажу об их выполняемых функциях.
1. Слесарный цех, выполняемые услуги: диагностика двигателя, ТО, замена деталей трансмиссии, ремонт ходовой части автомобиля, ремонт двигателя, в том числе капитальный ремонт двигателя, ремонт АКПП и МКПП и т.д.). Все указанные услуги приведем в таблице 1.
Таблица 1-Перечень услуг и цен в слесарном цехе автосервиса ООО «Ихтеон»
№ | Наименование работы | Цена в рублях |
диагностика ходовой части | ||
замена передних тормозных дисков | ||
замена задних тормозных барабанных колодок | ||
замена тормозных колодок (дисковые) | ||
замена шруса | ||
замена амортизатора | 1500 (пара) | |
замена прямого рычага передней подвески | ||
замена кривого рычага передней подвески | ||
замена рулевой рейки | ||
замена рулевой тяги | ||
замена шаровой |
Продолжение таблицы 1
№ | Наименование работы | Цена в рублях |
замена корзины и диска сцепления | ||
замена КПП | ||
замена АКПП | ||
замена масла в КПП | ||
замена масла в АКПП (фильтр в поддоне) | ||
Переборка КПП | ||
Замена подшипника передней ступицы | ||
Замена передних стоек стабилизатора | ||
Замена жидкости гидропривода, тормозов, сцепления | ||
Замена жидкости в системе ГУР | ||
Ремонт суппорта | ||
Замена АRВ на руль, бабочку, картридж | ||
Замена саленблока в рычаге | ||
Замена ступицы в сборе | ||
Замена радиатора охлаждения | ||
Замена радиатора кондиционера |
2. Цех электрики, здесь выполняются услуги: по установке дополнительного электрического оборудования (магнитол, сигнализаций и т.д.) — разовая операция, чаще всего выполняется один раз за всю жизнь автомобиля, как правило, оказывается специализированными магазинами по продаже данного оборудования. Перечень услуг изображен в таблице 2.
Таблица 2- Перечень услуг в цехе электрики автосервиса ООО «Ихтеон»
№ | Наименование работы | Цена в рублях |
Снятие установка генератора | ||
Замена диодного моста | ||
Замена аккумуляторной батареи | ||
Снятие установка стартера | ||
Замена втягивающего реле без снятия установки | ||
Замена направляющих втулок | ||
Замена щеточного узла без с/у | ||
Компьютерная диагностика ДВС | ||
Диагностика и ремонт эл. проводки | ||
Замена датчика уровня масла | ||
Замена свечей | ||
Замена катушки зажигания | ||
Замена контактной группы | ||
Замена распределителя зажигания с регулировкой | ||
Замена датчика уровня топлива | ||
Замена датчика детонации | ||
Замена датчика распредвала | ||
Замена датчика включения вентилятора |
3. Цех шиномантажа: В последние годы автомобилисты практикуют обращение к услугам шиномантажа, в основном планово — при сезонной смене зимней резины на летнюю резину и наоборот, или в экстренных случаях — при проколах, порезах шины, повреждениях колёсных дисков. Исключение, может быть, составляют водители, исповедующие резкий стиль вождения — для них переобуть машину — процесс привычный, поскольку частые резкие торможения выводят резину из строя за достаточно короткий срок. Однако даже при спокойной и размеренной езде имеет смысл регулярная проверка давления в шинах и периодическая перестановка колёс таким образом, чтобы обеспечить равномерный износ протектора. Это позволяет существенно продлить жизнь резине Вашего авто. Перечень услуг шиномантажа приведен в таблице 3.
Таблица 3 — Перечень услуг в цехе шиномантажа автосервиса ООО «Ихтеон»
№ | Наименование работ | R13 | R14 | R15 | R16 | R17 | Джип | Газель |
Демонтаж колеса | ||||||||
Монтаж колеса | ||||||||
Балансировка колеса | ||||||||
Ремонт камеры (вулканизация) 1 прокол | ||||||||
Ремонт бескамерной резины 1 прокол, жгут | ||||||||
Обработка колеса герметикам (2 стороны) | ||||||||
Замена резины на автомобиле |
1.Кузовной цех, в него входит: покраска автомобиля, арматурные работы. Кузовной ремонт, стоимость окраски одной детали, такого как окраска бампера, покраска двери и покрасить крыло составляет:
-покраска отечественные автомобили 3000 рублей не включает стоимость лакокрасочных и расходных материалов;
— покраска иномарки 4000 рублей без учета стоимости лакокрасочных и расходных материалов;
-покраска капота коэффициент -1,5, покраска крыши (объемных деталей) коэффициент 2;
-Рихтовка детали оценивается в зависимости от сложности повреждений и составляет от 300 до 5500 руб.
Более полную информацию можно получить на месте при осмотре. Все выше перечисленное относилось к производственному цеху. Теперь переходим к служебным помещениям автосервиса ООО «Ихтеон».
Служебные помещения включают в себя:
— кабинет директора (заведующего);
— комната отдыха для персонала;
— комната личной гигиены;
Все перечисленные помещения (цеха) автосервиса ООО «Ихтеон», отображены в виде рисунков (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Далее посмотрим организационную структуру автосервиса ООО «Ихтеон», и дадим им краткую характеристику.
Директор |
Служба персонала |
Финансовая служба сервиса |
Бухгалтер |
Служба обеспечения |
Производственный персонал |
Директор |
Рисунок 1 — Организационная структура управления автосервиса ООО «Ихтеон»
Данная структура является линейной-функциональной. В структуре имеется общий руководитель и руководители подразделений (технического, экономического и др.) разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ. Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный или функциональный руководитель. Проведем анализ иерархии, с краткой характеристикой составляющих элементов.
1.Директор несет полную ответственность за организацию деятельности автосервиса, исполнение договоров и соглашений, рассматривает жалобы. Он осуществляет финансово-хозяйственную деятельность автосервиса, контролирует культуру обслуживания клиентов, качество выпускаемой продукции, состояние учёта, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций. В связи с этим директор имеет право распоряжаться материально-денежными средствами. Приобретать имущество и инвентарь, заключать договора и соглашения, перемещать, увольнять, поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания. Так же директор обеспечивает выполнение чёткого снабжения сервиса инструментами и запасными частями; создает необходимые условия для сохранности ценностей; контролирует работу всех участников сервиса, а также соблюдает правила санитарии и гигиены, техники безопасности.
2.Бухгалтер контролирует счета, чтобы гарантировать, что вся информация сведения на них, точна и полна; также он обязан соотносить соизмерять компьютерные записи с действительностью достоверностью.
3.Финансовая служба занимается организацией бизнес процессов на месте; осуществление продаж услуг сервисного центра; обучение стажёров сервисного центра; контроль и соблюдение стандартов обслуживания клиентов; контроль и соблюдение стандартов эксплуатации и обслуживания оборудования.
4.Служба персонала осуществляет руководство по подбору кадров, если таковые нужны. Начальное обучение молодого поколения, а так же обучение студентов, по прохождению практики.
5.Производственный персонал, в него входят: электрик, диагност, слесарь, шиномантажник.
5.1Электрик обеспечивает поддержание исправного состояния, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и электрооборудования. Производит монтаж новых электрических сетей. Выявляет причины износа, принимает меры по их предупреждению и устранению. Обеспечивает правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт, в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию. Ликвидирует неисправности в работе устройств, их ремонт, монтаж и регулировку.
5.2Диагност, в его обязанности входят: оценка технического состояния объекта, обнаружение и определение места локализации неисправностей, прогнозирование остаточного ресурса объекта, мониторинг технического состояния объекта.
5.3Слесарь его основные обязанности заключаются в следующем: сборка, разметка, замена или реставрация механизмов, рубка металла, опиловка металла, гибка металла, нарезание резьбы метчиком или плашкой (вручную), притирка, шабрение, сборочные работы, и др.
5.4Шиномонтажник. Для шиномантажа одно из главных условий – качественное современное оборудование, которое позволяет работать с любыми видами и размерами колес. Также, оборудование позволяет предоставлять комплекс услуг в данном направлении: демонтаж колеса и его разборка, устранение проколов и порезов, балансировка колес, устранение дефектов дисков, замена шин, установка новых шин на диски.
5.4Жестянщик-маляр в его обязанности входит: выравнивание геометрии кузова, рихтовка, шпатлевка, сварочные работы, подготовка к покраске и соответственно сама покраска.
6.1 Дворник, уборщица следит за чистотой мощения и прилегающих территорий.
6.2 Секретарь на него возлагается записи заказов и их распределения. А так же работа с телефонным аппаратом.
Источник
2 Автосервисные предприятия и их характеристика
1. Виды и классификация авто сервисных предприятий.
2. Станция технического обслуживания автомобилей.
3. Система обеспечения запасными частями.
2.1.Виды и классификация авто сервисных предприятий
Для современных зарубежных предприятий автоcервис (автосервиса) характерно выполнение различных функций: продажи и покупки новых и подержанных автомобилей, продажи топлива и масел, продажи запасных частей, производства различных работ по ТО, ТР, диагностированию и т. п. Это привело к созданию различного типа станций как по назначению, так и по видам выполняемых услуг.
Автозаправочные станции (АЗС). Кроме выполнения своих прямых функций— заправки автомобилей топливом и маслами—АЗС обеспечивают так называемый малый сервис: подкачивание шин, очистку салона, доливку охлаждающей жидкости, продажу некоторых запасных частей и принадлежностей для ухода за автомобилем. Имеют место АЗС и с большим объемом предоставляемых услуг. АЗС с функциями обслуживания автомобилей получили широкое распространение за рубежом. Например, в США на АЗС выполняется около 16% всех работ по ТО и ТР автомобилей. Примерно 70% всех АЗС в США, а их более 200 тыс., выполняют работы по ТО и ТР.
СТО общего назначения. По характеру производственной деятельности эти станции аналогичны отечественным комплексным СТО. Наиболее перспективными считаются СТО с продажей автомобилей. Продавая исправный автомобиль с надлежащим товарным видом, фирма завоевывает престиж и доверие у покупателя. Считается, что человек, купивший автомобиль на станции, станет ее постоянным клиентом, в чем заинтересованы владельцы станции.
Станции скоростного обслуживания. Предназначены только для проведения регламентных работ ТО. Например, на станциях фирмы «Пит-Стоп» (США) производят мойку автомобиля, заправку его маслом, топливом и другими жидкостями в течение 12 мин. При этом используются поточные линии с дистанционным управлением с помощью ЭВМ. Производительность поточной линии около 150 автомобилей за смену. Стоимость данного комплекса обслуживания на этих станциях на 25% дешевле, чем на обычных станциях.
Рекомендуемые файлы
Станции самообслуживания. На этих станциях владельцу автомобиля предоставляется рабочее место и необходимый инструмент для выполнения работ собственными силами. Это выгодно владельцу автомобиля, так как ТО на 70— 80%), а ремонт в 3—4 раза по стоимости здесь дешевле, чем на других станциях. Станция при этом получает почасовую оплату за аренду оборудования, инструмента и производственной площади, что обеспечивает ее рентабельность. Распространению станций самообслуживания способствует достаточно высокая стоимость ТО и ремонта.
Станции самообслуживания по назначению можно разделить на два типа — для ТО малого объема и ТО и ТР большого объема с применением диагностического оборудования. На станциях первого типа в основном производятся мойка, смазка и заправка автомобиля, выполнение которых может быть полностью или частило автоматизировано (с использованием монетных автоматов для включения моечных установок, диагностических стендов и другого оборудования). На станциях второго типа выполняется более широкий круг услуг.
Станции ремонта аварийных автомобилей. Как самостоятельные специализированный предприятия, такие станции стали создаваться, когда были разработаны эффективные методы и средства ремонта поврежденных автомобилей, сделавшие рентабельными подобные предприятия. Основной причиной создания таких станций явился рост объемов работ по ремонту кузовов и окраске автомобилей в связи с увеличением числа дорожных происшествий и ростом автомобильного парка. В основном станции предназначены для восстановления работоспособности или внешнего вида автомобилей, получивших значительные повреждения кузова! Это специализированные предприятия, использующие эффективные методы ремонта и имеющие высокопроизводительное оборудование, позволяющее быстро и качественно восстанавливать деформированные части кузова.
Станции безопасности движения. Проводят принудительную проверку узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Число таких станций невелико, но наличие на них поточных линий делает их весьма производительными. В ФРГ около 200 станций проводят проверку более 5 млн. автомобилей в год. В последнее время получают развитие автоматизированные станции контроля систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Специализированные станции. Выполняют отдельные операции ТО или ремонта, например, ремонт шин, автоматической трансмиссии, аккумуляторов и т. п. Этот тип станций получил широкое распространение в США, где их насчитывается более 50 тыс. Примерно половина из них специализируется по ремонту и окраске кузовов автомобилей. Основное преимущество этого типа станций заключается в том, что узкая номенклатура работ позволяет их механизировать и эффективнее использовать высокопроизводительное оборудование. В европейских странах специализированные станции также находят распространение, однако в отличие от станций США они не так узко специализированы и гораздо крупнее.
Передвижные станции. Фирмы уделяют большое внимание организации обслуживания автомобилей вблизи места жительства или работы их владельцев, используя для этого передвижные станции, которые оборудуются на шасси грузовых автомобилей. Водитель-слесарь производит не только ТО и мелкий ремонт, но продает запасные части и автопринадлежности. Существуют два вида передвижных станций; станции скорой технической помощи для обслуживания автомобилей, потерпевших аварию или неисправных, и станции по обслуживанию автомобилей на дому, производящие ТО и ремонт в гараже владельца.
Дорожные СТО. В основном это небольшие станции на 1—3 поста, сооружаемые в комплексе с АЗС, Дорожные станции, как правило, располагаются на расстоянии примерно 50 км друг от друга, В большинстве случаев наряду с производственными помещениями в них размещены бар и магазины.
Несмотря на многообразие предприятий по обслуживанию автомобилей, большинство зарубежных станций обслуживания имеют небольшие размеры. Обобщение зарубежных данных показывает, что 45-4-50% станций имеет 3—9 автомобиле — мест, 20-^25% — от 10 до 19, 15^-20 % — от 20 до 35 и 10-4-15% — свыше 35 автомобиле — мест. Средняя численность работающих на станциях обслуживания: в США—4,2 чел., Франции — 4,5 чел., Италии — 5,2 чел.
2.2.Станция технического обслуживания автомобилей
Особенности технической эксплуатации индивидуальных автомобилей. Эти некоммерческие автомобили обслуживают нужды семьи, их использование имеет свою специфику (табл. 25.1). На 1.01.2000 г. в Российских насчитывалось более 23 млн, что составляет 85% парка, в том числе легковых — 91%, грузовых — 37 автобусов — 29%. Согласно прогнозу МАДИ к 2008-2010 гг. парк этих автомобилей в России может возрасти до 35—40 млн. Удельный вес пассажирских перевозок приходящийся на индивидуальные легковые автомобили в 37 крупных городах мира, составляет в среднем 62% и изменяется от 31% (Стокгольм) до (Вашингтон).
СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Техническую эксплуатацию индивидуальных автомобилей определяют форма собственности и следующие особенности использования.
Более низкая, чем у коммерческих автомобилей, интенсивность эксплуатации. Так, среднегодовой пробег индивидуальных легковых автомобилей в России 9-10, в том числе иномарок- 12-13; в Швеции- 14—15; в США- 17-19тыс. км.
Значительная сезонная неравномерность использования автомобилей, достигающая в России 50% и более.
Парк индивидуальных автомобилей в большинстве стран мира имеет значительный средний возраст и отягощен автомобилями с большим сроком службы Например, в России средний возраст индивидуальных легковых автомобилей ставил (1999 г.) 9,7 лет, в том числе семейства ВАЗ — 9,4; «Москвич»-9,8; «Волга»9,1; Иж — 12,3; УАЗ — 8,6; иномарки — 11 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации парка легковых автомобилей, согласно оценкам, составляет 1 105 тыс. км, в том числе отечественные автомобили — 95-100; иномарки — 133-137 тыс. км. Средний возраст легковых автомобилей США за последние 20увеличился более чем в 1,5 раза и составил 8,6 лет. Около 39% легковых, автомобилей имеют наработки с начала эксплуатации более 10, а 13% — более 15 Наличие в парке автомобилей большой наработки с начала эксплуатации серьезно усложняет работу по обеспечению их работоспособности: прекращение производства и поставки запасных частей и материалов, существенное возрастание трудоемкости и стоимости ТО и ремонта. Так, средние затраты на ТО и ремонт легкового индивидуального автомобиля погодам эксплуатации изменяются следующим образом относительно средних затрат за весь период эксплуатации:1-2года-10%; 3-5 лет- 70; 6-8 лет-139; 9-16 лет-145%
Существенное снижение интенсивности использования по мере старения автомобиля. Например, годовой пробег по отношению к среднегодовому за весь период эксплуатации, свойственному данному парку (100%) в зависимости от наработки с начала эксплуатации по ряду стран (Россия, США, Швеция) составляет: до года — 172; 3 года — 122; 6 лет — 88; 9 лет — 63%. Годовой пробег индивидуальных легковых автомобилей в среднем в 2-2,5 раза ниже, чем аналогичных служебных.
Увеличивающийся удельный вес вспомогательного и дополнительного оборудования в затратах на ТО и ремонт, который у современных европейских автомобилей достигает в среднем 29% (27-33%).
Большая часть парка индивидуальных автомобилей зарегистрирована (Россия — 77%, Швеция — 85%) и используется в городских и пригородных условиях на дорогах с усовершенствованным покрытием, которые согласно принятой в России классификации относятся соответственно к III и II категориям условий эксплуатации (см. гл. 8). Средняя длина поездки индивидуальных легковых автомобилей обычно составляет в городских условиях 9-15 км. Изготовители легковых автомобилей в инструкциях выделяют так называемые тяжелые условия эксплуатации, к которым в разных странах могут быть отнесены: эксплуатация в горной местности, влажном климате; на грунтовых дорогах в условиях запыленности; при низких температурах окружающего воздуха; продолжительные периоды работы двигателя на оборотах холостого хода или малой скорости движения; работа преимущественно «на коротких» плечах — менее 8 км.
Расширяющееся использование индивидуальных легковых автомобилей в хозяйственных нуждах: перевозка в прицепе, багажнике и на съемном багажнике грузов, строительных материалов и конструкций, оборудования, бытовой техники и др.
Преимущественно безгаражное или в не отапливаемых гаражах и на неорганизованных стоянках хранение автомобилей, затрудняющее зимний пуск и отрицательно сказывающееся на техническом состоянии прежде всего двигателя, систем питания и зажигания, впрыска, кузова, шин и резинотехнических изделий. Например, в Швеции индивидуальный автомобильный парк хранится в основном (90%) на специальных стоянках и в гаражах, более 50% автомобилей размещаются на открытых стоянках, только 21% — в отапливаемых гаражах и 22 — в отапливаемых гаражах с электроподогревом.
По индивидуальным автомобилям, как правило, отсутствует достоверная и полная информация о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве использованных эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации («история» автомобиля), так как большинство владельцев регулярно не ведет соответствующего учета. Это особенно характерно при приобретении подержанных автомобилей, удельный вес которых в большинстве стран
мира остается значительным. Например, в США средняя наработка до первой перепродажи легкового автомобиля составляет 3-5 лет. В Швеции 73% купленных автомобилей составляют подержанные.
Большая часть владельцев индивидуальных автомобилей бережно относятся к своей собственности, но не являются водителями-профессионалами и не обладают необходимыми навыками вождения, простейшими приемами контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей.
10. Владельцы индивидуальных автомобилей не располагают собственной производственной базой и условиями для технического обслуживания и ремонта автомобилей, особенно новых конструкций (впрыск, системы нейтрализации Отработавших газов, автоматическая коробка передач и др.). В лучшем случае при Наличии капитального гаража собственная «база» ограничивается канавой, набором слесарного инструмента, ареометром, зарядным устройством для аккумулятора, простейшим оборудованием для смазки, заправки и подкраски.
Источник