Характеристика сто по ремонту двигателей

Характеристика СТО. Производственный процесс и структура СТО

Введение

Реконструируемая станция технического обслуживания и является предприятием автосервиса и относится к малым станциям мощностью до пяти рабочих постов и выполняет очень ограниченное число услуг, но которые достаточно востребованы, что позволяет станции быть конкурентоспособной на рынке автосервисных услуг.

Основным предприятием в автосервисе является СТО, которые в зависимости от мощности и размеров выполняют большинство функций автосервиса.

Станции обслуживания по принципу назначения и размещения подразделяются на городские и дорожные.

Городские СТО предназначены для обслуживания в основном парка автомобилей населения, проживающего в городах и поселках городского типа, дорожные станции для оказания технической помощи всем автомобилям, находящимся в пути. Такое разделение определяет разницу в технологическом оснащении станций, Так, имеющиеся на городских станциях участки кузовных и окрасочных работ на дорожных станциях могут отсутствовать.

Городские станции обслуживания по характеру оказываемых услуг могут быть универсальными (для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей) и специализированными (для обслуживания одной марки).

Городские станции обслуживания в зависимости от числа рабочих постов и вида выполняемых работ можно разделить на три основных типа: малые, средние и большие.

Малые станции (до 5 рабочих постов) выполняют в основном следующие работы: моечно-уборочные, экспресс-диагностирование, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, подзаряд аккумуляторов, ремонт на базе замены деталей, продажу запасных частей, автопринадлежностей и эксплуатационных материалов.

Средние станции (6-15 постов) выполняют те же работы, что и малые станции, Кроме того, на средних станциях проводится полное диагностирование технического состояния автомобилей и его агрегатов, ремонт приборов системы питания, ремонт электрооборудования, медницкие, сварочные, кузовные и окрасочные работы, замена агрегатов, а также возможна продажа автомобилей.

Большие станции (более 15 постов) выполняют все виды обслуживания и ремонта, также как и средние станции в полном объеме. На больших станциях могут быть участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов, а также осуществляться продажа и предпродажная подготовка автомобилей.

Однако, такое распределение работ на сто достаточно условно, так как перечень выполняемых услуг зависит не только от размеров станции, но и других факторов (спроса на различные услуги, финансовых возможностей, технических и технологических возможностей станции)

Реконструируемая СТО ЗАО «Лаура» по своему назначению является универсальной городской СТО, осуществляющей ТО и ремонт различных марок автомобилей и, но различных моделей. Кадров иметь высокие профессиональные умения и навыки и за счёт этого, а также достаточного оснащения инструментом и оборудованием, СТО поддерживает высокое качество обслуживания и ремонта автомобилей. Как отечественного производства, так и иномарок, оснащённых электронными системами впрыска топлива, а также оснащённые множеством электронных систем.

Характеристика СТО. Производственный процесс и структура СТО

СТО ЗАО «Лаура», относящаяся к средним городским, универсальным станциям автосервиса и организует производственный процесс в соответствии с требованиями технологии ТО и ремонта заводов изготовителей и в соответствии со своими техническими и технологическими возможностями.

Для анализа производственного процесса, определения его соответствия современным требованиям необходимо проанализировать его соответствие утверждённым и принятым требованиям к организации производственного процесса.

На городских станциях обслуживания автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости. Если на станции обслуживания производится продажа автомобилей, то поступающие на СТО автомобили направляются в зону хранения, а затем на участок предпродажной подготовки в магазин. Организация технологического процесса на СТО осуществляется в соответствии с рисунком 1.

Рисунок 1 — Схема технологического процесса СТО

После приемки автомобиль при необходимости направляют на пост диагностики и , после согласования с заказчиком видов работ на соответствующий пост производственной зоны. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряду-заказу, автомобиль поступает на автомобиле-места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

В структуру СТО в зависимости от их мощности входят следующие производственные участки; приемки и выдачи автомобилей, мойки, диагностирования, ТО, Р, зарядки аккумуляторов, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, агрегатно-механический, шиномонтажный, кузовной, окрасочный и предпродажной подготовки автомобилей (для СТО с магазином). На небольших СТО некоторые однородные виды работ могут объединять и выполняться на одном участке.

Производственные участки (зоны) ТО и ТР с рабочими постами являются основными, а участки, специализированные на выполнении работ по ремонту топливной аппаратуры, электрооборудования, и другие, — вспомогательными, обеспечивающими работы основных участков. На большинстве средних станций эти работы (свойственны вспомогательным участкам) выполняется на специальных постах на участке ТО и ТР, где посты совмещают и весь комплекс работ по ТО и ремонте автомобилей, выполняется на данной СТО.

Для определения соответствия организации производственного процесса на реконструируемой СТО ЗАО «Лаура», рассмотрим наиболее характерные для СТО участки, имеющие специфику в организации и технологии работ.

Участок приема и выдачи автомобилей. При приемке автомобиля производится: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приемочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняют неполный объем работ. После установления объема работ мастер-приемщик, используя нормативы трудоемкости и стоимость нормо-часа заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ. При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик.

После окончания приемки автомобиль устанавливается на рабочий пост или автомобиле-место ожидания. Время, затрачиваемое на прием автомобилей, может составлять 20-30 мин. На реконструируемой СТО практически все работы по приёму и выдачи автомобилей осуществляется непосредственно на рабочих постах.

После проведения всех необходимых работ автомобиль может направляется на пост (участок) выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с нарядом-заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При получении машин владелец удостоверяет подписью в наряде-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд. Современные СТО оснащаются необходимым диагностическим оборудованием. Диагностирование автомобилей производится: по заявкам владельцев как самостоятельный вид услуг; при приемке на станцию (по мере необходимости); при ТО и ТР; перед выдачей автомобилей владельцу для проверки качества обслуживания. Включение диагностирования в технологический процесс СТО осуществляется в соответствии с рисунком 2.

Рисунок 2 — Схема включения диагностирования в технологический процесс СТО

Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностические работы по проверке и регулировке углов установки управляемых колес, балансировке колес, по системам электрооборудования и питания двигателя, особенно для впрысковых систем питания, объективно проверить возможно только на соответствующих диагностических приборах. Это объясняется тем, что работы указанных узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, связанные с износом шин и топливной экономичностью.

Значительная часть контрольно-регулировочных работ с применением диагностических средств проводится непосредственно в процессе ТО и ТР автомобилей. В основном это касается работ по обслуживанию и ремонту двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняют, как правило, с применением переносных приборов непосредственно на постах ТО и ТР, что достаточно широко используется на реконструируемой СТО ЗАО «Лаура»

Введу отсутствия приборов диагностирования, что исключает проведения инструментальной диагностики, но контрольно- осмотровые работы, которые производятся дежурным мастером- приёмником позволяют практически определить все недостатки и отказы узлов, механизмов и агрегатов автомобиля и при том принятом на реконструируемой станции перечне услуг, с успехом решать вопросы, которые ставятся перед диагностикой и контрольно- осмотровыми работами. Таким образом, показанная на рисунке 2 схема, на практике будет выглядеть как распределение работ участка (поста) диагностирования участка (поста) приёмки и выдачи автомобиля, тем более, что эти посты (приёма и выдачи) совмещены на реконструируемой СТО с рабочими постами, что соответствует положению на малых СТО. Участок (зона) постовых работ ТО и ТР. Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ ТО и ТР, и поэтому организация производства станции должна и обеспечивает выполнение любого их сочетания, то есть обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР.

В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на СТО, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР; ТО в полном объеме; выборочный комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные и др.); полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования; выборочный комплекс работ ТО с работами ТР, выполненными в процессе диагностирования. При этом вначале выполняются работы по ТР, а затем уже ТО.

В зависимости от того или иного сочетания требуемых видов работ выбираются рациональная технологическая схема и организация производства.

На уборочно-моечном участке могут выполняться уборочно-моечные работы не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг (коммерческая мойка).

Мелкие неисправности устраняют непосредственно на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобилей, направляют на соответствующие специализированные предприятия или , рабочие места на СТО для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок ТР и устанавливаются на автомобиль. Большей частью реконструируемой СТО работает на замену агрегатов приобретённых в магазине или на самой СТО

В основном работы по ТО и ТР проводятся на универсальных или специализированных постах. Учитывая специфику работ, выполняемых на СТО, примерно 70% рабочих постов оснащаются подъемниками.

Организация и технология работ на специализированных участках ТР (агрегатно-механическом, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры и др.) в основном аналогичны работам, выполняемым на АТП для легковых автомобилей.

Помимо работ по ТО и ТР, на крупных СТО может производиться и капитальный ремонт агрегатов. КР агрегатов на станциях, как правило, выполняется индивидуальным методом.

Участок предпродажной подготовки. На станциях обслуживания, на которых предусмотрены магазины по продаже автомобилей, проводится и предпродажная подготовка автомобилей, которая включает: снятие временного противокоррозийного покрытия и проведение уборочно-моечных операций; проверку соответствия сопроводительных документов номерам двигателя и кузова автомобиля; проверку наличия и установку комплектующих изделий и принадлежностей; проверку работы агрегатов, систем, узлов и автомобиля в целом; устранение обнаруженных дефектов и неисправностей. На небольших СТО предпродажная подготовка проводится на постах зоны ТО и ТР.

На крупных станциях имеются отдельные участки предпродажной подготовки.

Опыт строительства и эксплуатации в стране СТО легковых автомобилей говорит о том, что вводится в эксплуатацию небольшие станции до 5 постов и эта тенденция будет наблюдаться в дальнейшем, приближая услуги к потребителям.

За рубежом 50% СТО имеют 3-9 автомобиле-мест. Средняя численность работающих на СТО в США — 4,2 чел., Франции — 4,5 чел., Италии — 5,2 чел.

На реконструируемой станции проводится только очень ограниченный, но наиболее востребованный перечень работ ТО и ремонта, поэтому по принятой организации производственного процесса нет необходимости иметь не только пост диагностики, но и участки (посты) по ремонту узлов, агрегатов, пост диагностирования углов управляемых колёс. Все посты, оборудованные подъёмниками универсальны по принятому перечню услуг. А введу того, что станция не реализует автомобили, отпадает необходимость в предпровдажной подготовке и автомобиле мест ожидания для этого. Довольно серьёзным недостатком реконструируемой станции является недостаток специального инструмента и приспособлений, из-за недостатка подъёмников простаивают автомобили и мастера, когда автомобили на подъёмнике остаётся в ожидании запчастей и агрегатов. А мастера в свою очередь в ожидании рабочего поста с подъёмником простаивают.

Источник

Каковы технические характеристики моторного участка СТО?

Моторный участок СТО (на АТП) — это участок в составе ремонтно-механической мастерской, на котором производятся смены поршней, поршневых колец и пальцев, протирки и шлифовальные работы по клапанам, смены вкладышей коренных и шатунных подшипников, устранение пробоев и трещин, смены прокладок головок блоков.

Организация работы моторного участка СТО

Моторный участок на многих АТП расположен в помещениях ремонтно-механической мастерской. Это делается для того, чтобы минимизировать затраты на транспортировку агрегатов и деталей. Манипуляции на моторном участке непосредственно связаны с видами работ, производимыми в зоне текущего ремонта. Ибо именно в зоне текущего ремонта с автомобиля снимается двигатель, который затем отправляется в зону мойки.

На моторном участке для выполнения работ нужны разнорабочие, мотористы и шлифовальщики. Для эффективной работы каждый должен выполнять точно определенный фронт работ. Так шлифовальщик может, например, проводить шлифовку головки блока двигателя, а мотористы заменять вкладыши коленвала, проводить замену и притирку кривошипно-шатунных механизмов.

Оснастка моторного участка

Для эффективного функционирования моторного участка его необходимо оборудовать следующим:

  • Моечная ванна для деталей.
  • Несколько кран-балок.
  • Стенд для проведения фрезеровальных работ с головкой двигателя.
  • Электроточило.
  • Стенд для тестирования двигателя.
  • Сверлильный станок.
  • Моечная установка.
  • Умывальник фабричный.
  • Слесарный верстак.
  • Держатель для двигателя.
  • Шкафы, стеллажи, ящики и тумбы для инструментов и деталей.
  • Стол.

Часть оборудования может быть только приобретена у соответствующих заводов и фабрик, а часть оборудования можно изготовить собственными силами.

Принципы взаимодействия участков СТО

В соответствии с характеристиками работ, производимых на разных участках СТО, выстроен алгоритм их взаимодействия. Так в зоне текущего ремонта снимается двигатель. Далее он поступает на участок мойки. И в подготовленном виде отправляется на промежуточный склад. Там он находится ровно до тех пор, пока на моторном участке не появится свободное место и свободные рабочие силы.

Если в процессе ремонта какие-то элементы двигателя нужно заменить, то их доставляют с основного собственного склада СТО. Далее проводятся все необходимые ремонтные работы. После их завершения агрегат собирают и отправляют на испытания и регулировку.

Обязательный этап — проверка и приемка работ отделом технического контроля. Только после того, как ОТК примет ремонт агрегата, его можно снова отправлять на промежуточный склад. Когда в зоне текущего ремонта освободится место и рабочие силы, отремонтированный двигатель направляется туда с промежуточного склада. В зоне ТР агрегат устанавливают обратно на автомобиль.

Для оптимизации процесса и для минимизации потерь рабочего времени все взаимодействия как на СТО в целом, так и на моторном участке, в частности, проводятся по указаниям и под контролем диспетчера и диспетчерской автоматизированной системы.

Источник

Читайте также:  Наборы для ремонта молний
Оцените статью