- Характеристика ремонтных цехов локомотивного депо ТЧ Иркутск-Сортировочный
- Ознакомление с назначением, административной структурой и организацией управления локомотивного депо. Рассмотрение основных цехов депо: колесно-роликового, ремонтно-заготовительного, гидравлико-механического, дизельного, аппаратного и сварочного цеха.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Характеристика Ремонтно — механического цеха
Характеристика ремонтных цехов локомотивного депо ТЧ Иркутск-Сортировочный
Ознакомление с назначением, административной структурой и организацией управления локомотивного депо. Рассмотрение основных цехов депо: колесно-роликового, ремонтно-заготовительного, гидравлико-механического, дизельного, аппаратного и сварочного цеха.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.09.2014 |
Размер файла | 838,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо ТЧ Иркутск-Сортировочный
1.1.Назначение, административная структура и организация управления локомотивного депо
1.2 Основные цеха локомотивного депо и их назначение
1.3 Приписной парк депо
1.4 Технологический процесс работы колесно-роликового цеха
2. Общая характеристика видов технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава
2.1.Виды технического обслуживания и технического ремонта локомотивов
2.2.Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов
3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80 с , их предназначение
4. Индивидуальное задание: моторно-осевой подшипник
4.2. Требования к разрабатываемой оснастке
4.3. Возможные пути совершенствования
4.4. Технико-экономические обоснования принятого технологического процесса
4.5. Карта технологического процесса
1. Общая характеристика ремонтных цехов локомотивного депо ТЧ Иркутск-Сортировочный
1.1 Назначение, административная структура и организация управления локомотивного депо
Основной задачей предприятия является обеспечение грузовых и пассажирских проездов технически исправленными электровозами, производство маневровой работы тепловозами. Выполнение своевременной заставки поездов локомотивными бригадами. Вождение грузовых и пассажирских поездов. Наибольшую потребность в сети имеет отдел АСУТ, в частности дежурный по депо т.к плечи обслуживания локомотивами приписанными к данному депо: в пассажирском движении от станции Мариинск до станции Чернышевск — 2847 км. плечи обслуживания локомотивными бригадами: в пассажирском движение Иркутск -пассажирский — Улан-Удэ (463 км.), Иркутск -пассажирский — Зима (250 км.); в грузовом движении Иркутск — сортировочный — Слюдянка (133 км.), Иркутск — сортировочный — Зима (243 км.). В настоящий момент в инвентарном парке локомотивного депо находится 102 электровоза и 80 тепловозов.
Процесс управления перевозками имеет мощную информационно-вычислительную систему (ВСЖД имеет одну из самых больших корпоративных компьютерных сетей в области более 17 тысяч компьютеров). Вся информация о составе поезда, месте его формирования, станции назначения и т.д. имеется в Информационно- вычислительном Центре (ИВЦ) дороги. Система протоколов запроса и передачи информации поддерживает специальный пакет программ АСОУП (Автоматизированная система оперативного управления перевозками). В самом ИВЦ информация не создается, она поступает из ИВЦ других дорого, со станций формирования поездов, с сортировочных и промежуточных станций, локомотивных депо и т.д.. Для учета работы ТЧ как подразделения дороги в АСОУП создано две подсистемы — оперативный контроль дислокации локомотивов (ОКДЛ) и бригад (ОКДБ).
Основой системы АСОУП является динамическое моделирование процесса перевозок на ЭВМ на основе машинно-ориентированных сообщений о поездах, вагонах, локомотивах, их характеристиках, а также об эксплуатационных событиях, изменяющих местоположение подвижного состава и его состояние. Создание динамических моделей рассматривается как одна из важнейших задач системы. Обрабатывая данные о формирование и движение поездов в АРМах депо, можно автоматически формировать информацию, которая в которая в настоящее время вносится вручную в маршрут машиниста, а затем вручную переносится на ЭВМ (АРМ группы учета).
1.2 Основные цеха локомотивного депо и их назначение
В цехе ремонтируются колесные пары мотовозов и дрезин, автомотрис и кранов на ж/д ходу. Производится демонтаж, монтаж колесных пар, полная ревизия букс, покраска колесных пар. Внедрены прогрессивные технологии: восстановление наплавкой под слоем флюса гребней цельнокатных колес, восстановление резьбовой части осей и шеек оси путем электродуговой металлизации.
В ремонтно-заготовительном цехе освоен ремонт и восстановление деталей дизельных двигателей У1Д6 ТК, УД-12, ЯМЗ-238, расточка блоков, шатунов, поршней, вкладышей, восстановление и шлифовка коленчатых валов всех марок двигателей. На базе цеха создан участок и разработана технология восстановления деталей наплавкой в среде CO2, наплавкой под флюсом, сваркой в аргоне всех типов валов, блоков, шкивов, шестерен и ходовой части бульдозеров. Организован участок изготовления необходимых прокладок и резинотехнических изделий. Работает модернизированный пост термической обработки металлов токами высокой частоты, обеспечивающий высокое качество термообработки и позволяющий упрочнить детали сложной конфигурации на определенную глубину, а также паять металлорежущий инструмент.
Гидравлико-механический цех производит капитальный ремонт гидропередачи УГП-230, рамы мотовоза ДГКу, МПТ, АДМ, механического оборудования мотовозов, карданной передачи. На позиции сборки дрезины производится монтаж дизеля, гидропередачи, промежуточных и карданных валов, ремонт пола рамы с зачисткой сварных швов. На позиции ремонта листовых рессор согласно «Правил ремонта…» производится испытание рессор нагрузкой, подбор листовых рессор по длине хорды и стреле прогиба.
В цехе производится капитальный ремонт дизелей У1Д6 ТК, УД12 и их модификаций; с 1998 года освоен капитальный ремонт дизелей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, Д-160. При капитальном ремонте большинство деталей восстанавливается, подлежащие замене — изготавливаются (резинотехнические изделия, прокладки, болтогаечная продукция), что значительно уменьшает стоимость ремонта дизеля. В цехе освоена технология правки коленчатых валов. В цехе имеются специализированные отделения: отделение по ремонту топливной аппаратуры, отделение правки расточки коленчатых валов, отделение по ремонту турбокомпрессоров, отделение по ремонту головок блока цилиндров, отделение по ремонту рубашек охлаждения, отделение по ремонту коробок перемены передач, сварочное отделение, испытательная станция.
В аппаратном цехе производится капитальный ремонт электрической аппаратуры и оборудования моторно-рельсового транспорта (МРТ) всех типов. Цех имеет в своем составе 3 отделения: отделение по ремонту электрических аппаратов, отделение по ремонту электрических машин, отделение по ремонту электрической проводки.
В отделении по ремонту электрической аппаратуры производится ремонт всей пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов, выключателей, кнопок управления, осветительной аппаратуры. В этом же отделении производится ремонт и комплектование приборных панелей, пультов управления работой вышки и крановой установки. На стационарных стендах производится регулировка, настройка и испытание реле зарядки РРТ-32, Панели управления магнитной системой, ограничителя грузоподъемности крановой установки.
В отделении по ремонту электрических машин производится мойка, пропитка обмоток электрических машин постоянного и переменного тока, при необходимости электрические машины направляются на перемотку якорей. Установленные в отделении сушильные шкафы обеспечивают восстановление изоляции обмоток электродвигателей и генераторов до номинальных значений. Отделение специализируется на ремонте следующих электрических машин: двигатели синхронные мощностью от 1 до 30 кВт, генераторы синхронные типа ЕСС-5 (30 — 75 кВт), двигатели синхронные с фазным ротором, двигатели электротельферов до 5 кВт, генераторы зарядные Г-832 на 24 В, стартеры СТ-721. В отделении производится замена подшипников на валах электрических машин, проточка и шлифование контактных колец, ремонт коллектора и щеточного механизма, ремонт петушков и другие работы.
В отделении по ремонту электрической проводки (кондуктном отделении) производится полная разборка пучков проводов электрических цепей высокого и низкого напряжения, проверка электрической прочности изоляции проводников, выбраковка поврежденных участков. При необходимости производится изготовление новых кондуктов.
Цех по ремонту кранов и автокранной техники.
В цехе имеются две позиции ремонта кранов на железнодорожном ходу, на одной производится ремонт поворотного устройства с кольцом, на другой ремонт рамы крана и части электрооборудования. Ремонт бульдозеров типа Т-130, Т-170 производится на четырех позициях: по ремонту ведущего колеса, по ремонту опорных и поддерживающих контактов, доводки, наладки и покраски. Остальные узлы и детали ремонтируют смежные цеха. Программа ремонта цеха — один кран на железнодорожном ходу и один бульдозер.
Функции сварочного цеха: капитальный ремонт моторно-рельсового транспорта (МТР) лёгкого типа, разборка, сборка из отремонтированных узлов и регулировка машин тяжёлого типа, текущий ремонт всех типов МТР, организация отгрузки, увязка машин для отправки машин после проведения ремонта. В сварочном цехе созданы специализированные позиции по ремонту крановых установок и поворотных вышек; по ремонту кабин и капотов; по ремонту гидравлических цилиндров. Кабины и капоты ремонтируются в соответствии с требованием правил ремонта, вмятины выправляются специальными приспособлениями, производится шпаклёвка и противокоррозионная обработка поверхностей металла. Окраска поверхности капотов и кабины производится в окрасочной камере. При производстве ремонта кабин стекла заменяются на травмобезопасные типа ”Триплекс”. В имеющейся столярной мастерской производится ремонт внутренней обшивки кабин, изготовление дверей и оконных рам.
Цех технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Производится техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 электровозов ВЛ80р, а так же после реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3 и текущий ТР, тепловозов ТЭ3; ТЭ10; ТЭМ2; ТЭМ2У; ТЭМ2УМ. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение. В отделении по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В отделении по ремонту авто моечного оборудования производится осмотр компрессоров типа КТ-6 и других, замена неисправных клапанов и прокладок. Проверка на исправную работу и замену компрессоров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи электровозов и тепловозов из канавы. В аккумуляторной щёлочной делают растворы щёлочи и кислоты для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости. В отделении для снятия анализов берут анализы с тепловозов со смазки моторно-осевого подшипника, с дизельного масли и дизельного топлива и определяют неисправности. На заправочной станции осуществляют заправку дизельным топливом, водой тепловозов, а так же выдача смазки в смазочное отделение. На заправочной станции имеется пункт пескосушилка, на котором сушка песка в специальных резервуарах, после чего по трубопроводу отправляется песок на пункт технического обслуживания электровозов. В инструментальном отделении производят осмотр, необходимый ремонт и настройка инструментов и измерительных приборов, в случаи негодности для использования. В цехе для удобства ремонта имеется некоторое станочное оборудование и приспособления. Имеется токарный станок для обточки бандажей колесных пар, находящийся в ремонтной канаве, для удобства и быстроты обточки; протяжка используется для продвижения локомотива по цеху без их запуска, для подгона локомотивов на токарный станок по обточке бандажей и под кран балку. Кран-балка используется для снятия и подъёма, и переноса тяжёлых деталей и оборудования. Имеется масло-заливная система для заправки осевой смазки в моторно-осевой подшипник и кожуха зубчатой передачи из ремонтно-смотровой канавы. Имеются необходимые измерительные приборы ( штанги, щупы, прибор для снятия размеров с бандажей колесных пар и т.д.). Имеются масляные и гидравлические домкраты.
В цехе эксплуатации производится проверка локомотивных бригад и готовности поездки. Обучение локомотивных бригад в целях экономии электроэнергии, дизельного топлива и снижение случаев аварии. Производится приём экзаменов на разряд у работающих в локомотивных депо. Обучение и приём экзаменов помощников машиниста. Имеются комнаты отдыха локомотивных бригад. Производится вызов локомотивных бригад, выдача маршрута и отправка в поездку.
Источник
Характеристика Ремонтно — механического цеха
1.2 Характеристика Ремонтно — механического цеха
Организационно-производственная структура ремонтного хозяйства определяется масштабом завода и принятой формой организации ремонта. На ОАО «Русполимет» существует как общезаводские и цеховые ремонтные службы. К общезаводским подразделениям относятся отдел (управление) главного механика, ремонтно-механический цех, склад оборудования и запасных частей, цех по ремонту кольцевого и металлургического оборудования (ЦРКО И ЦРМО). Руководит ремонтным хозяйством главный механик завода через отдел главного механика, который состоит из ряда бюро: оборудования (планово-предупредительного ремонта), планово-производственного, технического и др. Отдел главного механика выполняет конструкторскую, технологическую, производственную и планово-экономическую работу для всего ремонтного хозяйства.
Ремонтно-механический цех (РМЦ) подчинен главному механику и проводит капитальный ремонт и модернизацию сложного оборудования, изготавливает запасные части, технологической оснастки и нестандартное оборудование, оказывает помощь цеховым ремонтным службам.
Структура ремонтного цеха имеет комплексный характер и обеспечивает выполнение всех ремонтных работ и их обслуживание. К числу отделении и участков РМЦ относятся демонтажное, заготовительное, механическое, слесарно-сборочное, кузнечное, сварочное, жестяницкое, восстановления деталей, окрасочное и др.
В состав цеховой ремонтной базы входят механическая мастерская, слесарный участок, ремонтные бригады, кладовая. Руководство ремонтными работами в цехах осуществляют механики цехов через мастеров и бригадиров. На большинстве заводов механики цехов административно подчинены начальникам производственных цехов. Виды и объемы выполняемых ремонтных работ в цехе обусловливаются принятой на заводе формой организации ремонта оборудования. Техническая база ремонтного хозяйства определяется Типовой системой технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования, а также общемашиностроительными нормативами технологического проектирования РМЦ и предусматривает количество и структуру оборудования, производственные площади, средства механизации ремонтных работ и технологию их выполнения. Состав и количество основного оборудования в ремонтном хозяйстве должны обеспечивать выполнение всех видов ремонтных работ, изготовление запасных частей и нестандартизованного оборудования, а также его модернизацию. Основное оборудование ремонтных служб — универсальные станки для обработки металла резанием (токарно-револьверные — 50%, фрезерные — 12, шлифовальные — 16% и др.)- Вспомогательное и слесарно-сборочное оборудование определяется в виде комплекта (набора). Общее количество основного оборудования в РМЦ рассчитывается исходя из трудоемкости станочных работ по ремонту установленного на заводе оборудования и эффективного фонда-времени работы одного станка при двухсменной работе, но не должно превышать 2-2,5% оборудования завода. Площадь определяется на основе компоновки отделений и помещений цеха, а также планировки оборудования и рабочих мест с учетом норм технологического проектирования вспомогательных цехов. Используют и укрупненный метод по удельной площади на единицу основного оборудования (36-46 м). Запасные детали изготавливаются в основном на универсальном оборудовании по устаревшей технологии. Слесарные же работы выполняются, как правило, вручную. Практически не используются механические шаберы, переносные шлифовальные приспособления, электрозаклепочники и пневматические ключи.
1.2.2 Анализ выполнения производственного плана
Задачами анализа являются:
Оценка степени выполнения плана производства и реализации продукции;
Определение влияния факторов на изменение этих показателей и т.д.
Объектами анализа служат:
Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;
Структура производства и реализации продукции;
Ритмичность производства и реализации продукции.
Источниками информации для анализа являются бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность форма № 1 “Отчет по продукции”, форма № 2 “Отчет о прибылях и убытках” и т.д.
Анализ выполнения плана по производству продукции является отправной стадией экономического анализа работы РМЦ и представлен в таблице 10
Выполнение плана по производству продукции.
Показатели | 2009 год, тыс. руб. | |||||
План | Факт | Отклонение (+,-) | % к плану | % к 2008 г. | ||
Объем реализации продукции в действующих ценах предприятия | 400 | 605 | 600 | -5 | -1,0 | 150 |
Товарная продукция в действующих ценах предприятия, в т.ч. | 580 | 870 | 850 | -20 | -2,3 | 153,5 |
Запчасти для станочного оборудования | 129 | 250 | 260 | +10 | 4,0 | 201,6 |
Запчасти для проканых станов | 130 | 125 | 84 | -41 | -32,8 | 64,6 |
Запчасти для кранов | 128 | 228 | 250 | +22 | 9,6 | 195,3 |
Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 2,3% из-за невыполнения плана по производству продукции, а по сравнению с 2008 годом произошло увеличение выпуска готовой продукции на 153,5%. На объем товарной продукции влияет численность работающих и выработка на одного работающего.
Численность работающих и выработка на одного работающего.
Показатели | 2009 год | Отклонение от плана | Выполнение плана, % | |||||
По плану | Фактически | |||||||
Тыс.руб. | тн. | тыс руб. | тн. | тыс. руб. | тн. | тн. | ||
Товарная продукция | 603 | 28000 | 594 | 28500 | -9 | +500 | 98,5 | 101,8 |
Среднесписочная численность работающих, чел. | 120 | 119 | -1 | 99,2 | ||||
Годовая выработка на одного работающего | 5,03 | 233,3 | 4,99 | 239,5 | -0,04 | 6,2 | 99,2 | 102,6 |
Из таблицы. видно, что уменьшение численности работающих составило 1 человека.
Выработка на одного работающего (в денежном выражении – млн. рублей) упала на 0,04 тыс. рублей по сравнению с планом за счет изменения цен на готовую продукцию в течение 2009 года. Выработка на одного работающего в натуральном выражении (тн) увеличилась на 6,2 тонн по сравнению с планом за счет увеличения объема производства. Важнейшим фактором, влияющим на выполнение производственной программы, является производительность основных агрегатов.
Показатели работы вертикально-фрезерного станка 6Р82Ш за 2009 год даны в таблице12
Таблица12 — Показатели работы станка за 2009год.
Показатели | Всего по цеху | |||
План | Факт | Отклонение | в % к плану | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Календарное время, сутки | 365 | 365 | — | 100,0 |
Календарное время, час | 8760 | 8760 | — | 100,0 |
Нерабочее время (кап. ремонты, плановые, текущие ремонты, дни отдыха), сутки | 125 | 113 | -12 | 90,4 |
Номинальное время, сутки | 240 | 252 | +12 | 105,0 |
Номинальное время, час | 5760 | 6048 | +288 | 105,0 |
Текущие простои, час | 760 | 672 | -88 | 88,4 |
Фактическое время, сутки | 208,3 | 224 | +15,7 | 107,5 |
Фактическое время, час | 4999,2 | 5376 | +376,8 | 107,5 |
Производство продукции, тн. | 15035 | 19032 | +3997 | 126,6 |
Часовая производительность фактически, тн. | 3,007 4 | +1 | 133,3 | |
Незавершенное производство, т | 700,0 | 515,3 | 184,7 | 73,6 |
Производительность в номинальные сутки, тн. | 62,646 63 | 75,524 76 | +13 | 120,6 |
На выполнение плана по объему производства влияют экстенсивные и интенсивные факторы работы оборудования. К экстенсивным факторам относятся:
Длительность ремонтов (капитальных, холодных и текущих);
Продолжительность простоев по другим причинам;
Технологические факторы и степень механизации и автоматизации.
Анализ влияния экстенсивных факторов приведен в таблице 13
Таблица13 — Влияние экстенсивных факторов по производство продукции по станку
Показатели | Вертикально фрезерный станок 6Р82Ш |
Всего по цеху, шт. | 1246 |
Влияние продолжительности капитального ремонта на производство продукции рассчитывается по формуле:
где Вр – изменение производства продукции, тн.;
Тпл – плановая продолжительность капитального ремонта, сутки;
Тф – фактическая продолжительность капитального ремонта, сутки;
Пф – фактически произведенная продукция в номинальные сутки, тн.
Вр = (125-113) х 75,5 = 906 тн.
Влияние текущих ремонтов на производство продукции рассчитывается по формуле:
где В ’ р – изменение производства продукции, тн.;
Т ’ пл – плановая продолжительность текущих простоев, сутки;
Т ’ ф – фактическая продолжительность текущих простоев, сутки;
П ’ ф – фактическое производство продукции в фактические сутки,тн.
В ’ р = (32 — 28) х (19032 / 224) = 4 х 84,96 = 340 тн.
К факторам интенсивных нагрузок относятся:
Изменение суточной производительности в фактические сутки;
Изменение производства продукции в зависимости от интенсивных факторов определяется по формуле:
где В – изменение производства продукции, тн.;
Пф – фактическая производительность стана в фактические сутки, тн.;
Ппл – плановая производительность стана в фактические сутки, тн.;
Тф – число фактических суток работы станка.
В = ((19032 / 224) – (15035/208,3)) х 224 = (84,96 – 72,18) х 224 = +2863тн.
Изменение суточной производительности в фактические сутки привело к увеличению объема производства в 2008 году.
Источник