Характеристика участка кузовного ремонта

Организация работ на кузовном участке

Кузовной участок СТОА предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в процессе эксплуатации легковых автомобилей. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность кузова, а также выполняют работы по поддержанию кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

На кузовном участке СТОА осуществляют сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, которые включают операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей и деталей кузова и его механизмов. Также могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, рессор и дисков колес. Здесь изготавливают необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты и др.

Жестяницкие работы предусматривают:

· ремонт (устранение вмятин, трещин, разрывов) крыльев, брызговиков, капотов, облицовок радиаторов, дверей и других частей кузова;

· частичное изготовление несложных деталей кузова для ремонта взамен пришедших в негодность.

Разборочно-сборочные работы включают снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей.

Правочные работы в зависимости от характера повреждений заключаются:

· в устранении неровностей на деформированных поверхностях;

· в исправлении искажений геометрических размеров кузова (перекосов).

Сварочные работы при ремонте применяют:

· при удалении поврежденного участка;

· при правочных работах;

· при установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей (усилительных коробок, накладок, вкладышей и др.);

· при заварке трещин, разрывов, пробоин с наложением или без наложения заплат в зависимости от площади и состояния поврежденной поверхности.

Арматурные работы включают:

· работы по ремонту всех механизмов кузова (замков, дверных петель, стеклоподъемников и др.);

· работы по ремонту окон и замене стекол.

Современно оснащенный участок кузовного ремонта позволяет восстановить кузов автомобиля после серьезной аварии, степень повреждения определяет только время восстановления кузова.

Схема организации работ на кузовном участке представлена на рисунке

Планировка кузовного участка с расстановкой на нем оборудования представлена на рисунке 1

Рисунок 1 — Кузовной участок

1. Стапель для правки кузовов в комплекте с системой измерения нижней и верхней частей кузова;

2. Подъемник автомобильный для разборки автомобиля (иногда также необходим для установки автомобиля на стапели определенных конструкций);
3. Сварочный полуавтомат;

4. Универсальный аппарат сварки сопротивлением в комплекте с аппаратом для правки скрытых полостей и токовыми клещами для точечной сварки;
5. Аппарат плазменной резки металла;

6. Набор гидравлического инструмента, включающий стяжку, растяжку, различные удлинители и разжимы;

7. Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;

8. Кран гаражный для снятия с автомобиля тяжелых агрегатов;

9. Верстак с тисками;

10. Домкрат подкатной удлиненный;

11.Тележка для транспортировки автомобилей с разбитой осью;

12. Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта такие как: стойки и поддержки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи различной длины, захваты различного назначения и т.д.;

13. Набор инструмента жестянщика;

14. Набор слесарного инструмента для разборки автомобиля;

15. Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная машина, зачистная машина,

пневмозубило, пневмолобзик, нож для срезания стекол, дрель и т. д.

Источник

Техническая характеристика кузовного участка

ВВЕДЕНИЕ

В своём послании народу Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: Мы ставили задачу развивать инфраструктуру. И это оказалось нам по силам. За прошедшие годы было введено в строй множество крупных стратегических объектов промышленной, транспортной инфраструктуры.

За последние 11 лет на развитие автодорожной отрасли выделено 1 263,1 миллиардов тенге. За эти годы построено и реконструировано более 48 тысяч километров дорог общего пользования»

Основная цель транспортной отрасли Казахстана, как отмечается в Транспортной стратегии,- опережающее ее развитие, способное в полном объеме удовлетворять потребности экономики и населения в транспортных услугах. Для ее реализации необходимо в полной мере использовать преимущество, связанное с расположением страны, являющейся транзитным мостом между Европой и Азией. Казахстан ввиду своего геополитического положения и экономического потенциала является активным сторонником интеграции в систему международных связей и участником глобальных экономических процессов. Автомобильный транспорт довольно удобен по сравнению с другими видами транспорта. Он обладает большой маневренностью, хорошей проходимостью и способностью приспосабливаться к различным условиям.

Техническая эксплуатация автомобильного подвижного состава определяет пути и методы наиболее эффективного управления состоянием автомобильного парка, обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечения заданных уровней эксплуатационной надежности подвижного состава, оптимизации материальных трудовых затрат, сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автопарка на персонал, население города, пассажиров и экологическую обстановку окружающей среды.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Краткая характеристика АТП

Район эксплуатации автомобилей города Караганда, мощность АТП средняя 290 единиц. Режим работы ПС – 7 рабочих дней, в 2 смены. Способ хранения автомобилей – открытый. Режим работы с 9:00 до 18:00. Обед с 13:00 до 14:00.

Область занимает наиболее возвышенную часть Казахского мелкосопочника – Сарыарки, которая представляет своеобразную, весьма неоднородную в геоморфологическом отношение, сильно приподнятую. Рельеф осложнен мелкосопочными понижениями, речными долинами, сухими руслами водотоков, лощинами с выходом на поверхность грунтовых вод, бессточными впадинами, озерными котловинами, степными блюдцами. Характерным признаком территории служат выходы плотных пород в виде скал, каменистых нагромождёний и россыпи, сильно расчлененных и хаотичных по рельефу. Высота над уровнем моря: 553 метра.

Климат в Караганде резко – континентальный с суровыми зимами, умеренно жарким летом и небольшим годовым количеством осадков. Летом на территории города температура достигает тридцати пяти – тридцати восьми градусов по Цельсию, выгорает растительность, а зимой нередкие метели и бураны, хотя зимы относительно малоснежные.

Караганда – город в Казахстане, центр Карагандинской области. Является крупным индустриально – промышленным научным и областным центром. Территория Караганда занимает площадь 550 км и находится на 4-м месте по размеру территории.

По численности населения город занимает первое место в Карагандинской области – 496173 человек и является четвертым в Казахстане.

Асфальтный тип покрытия дорог.

Характеристика объекта воздействия

Основные характеристики MAN Lion ’ s Coach C MAN Lion ’ s Coach L
Габаритные размеры, мм Длина 13 260 13 800
Ширина 2 550 2 550
Высота 3 812 3 812
Колесная база, мм 6 060 6 600
Диаметр поворота, мм 20 700 22 100
Шины 295/ 80 R22,5

Техническая характеристика кузовного участка

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция. Он выполняет множество важных и ответственных функций. Обратная сторона многофункциональности — сложность ремонта и восстановления кузова.

Кузовной участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. На кузовном участке восстанавливают первоначальную форму и прочность ремонтируемого кузова, а так же выполняют работы по поддержанию и его механизмов в технически исправном состоянии.

На данном участке осуществляют: арматурно – стекольные работы, жестяницко – сварочные, малярные, и арматурно – кузовные работы, которые включают в себя операции по разборке, правке и сварке поврежденный деталей кузова и его механизмов, могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков, рессоров и дисков колес.

Здесь так же изготавливают необходимые для замены детали кузова: панели, вставки, заплаты. На кузовном участке выполняют: жестяницкие работы, разборочно – сборочные работы, сварочные работы, арматурные работы. В жестяницком отделении ремонтируют оперение автомобиля (крылья, капот, облицовку радиатора, двери кузова, брызговики, остовов передних сидений легковых автомобилей и другие детали из тонколистового металла). В арматурно стекольном отделении ремонтируют замочные и другие механизмы кузова, остова и пружинные каркасы сидений, заменяю стекла с постановкой их в рамки, полируют ветровые панорамные стекла и выполняют другие слесарные работы.

Современно оснащенный участок кузовного ремонта позволяет восстановить кузов автомобиля после серьезной аварии. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Источник

Кузовной участок

Данный участок предназначен для устранения дефектов и неисправностей кузовов, возникших в результате эксплуатации. Здесь выполняют работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы, прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии.

На кузовном участке производятся жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы (разборка, сборка, правка, сварка). Здесь же могут выполняться работы по ремонту радиаторов, топливных баков и рессор. Возможно также изготовление деталей кузова, необходимых для замены (панели, вставки, заплаты…).

Для повышения производительности труда и пропускной способности кузовного участка в зоне ТР иногда выделяют автомобиле-места для выполнения подготовительных операций.

Автомобили на кузовной участок доставляются, как правило, на колесах. Аварийные кузова доставляют на специальных тележках, предварительно разобрав их на постах ТР, оборудованных осмотровыми канавами.

Разборочно-сборочные работы включают в себя снятие и установку дверей, панелей, частей кузова, механизмов стекол и других съемных деталей. Характерной особенностью сборки кузовов после ремонта является наличие пригоночных работ, для чего применяют различные наборы приспособлений, инструментов и комплект шаблонов.

При выполнении жестяницких работ ремонтируют крылья, брызговики, капоты, двери, крылья и другие части кузова и частично изготовляют несложные детали, заплаты, накладки…

Правочные работы заключаются в устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также в исправлении искажений геометрических размеров кузова. Их выполняют на специальных установках.

Сварочные работы применяются при выполнении практически всех ремонтных операций на кузовном участке. Здесь может применяться газовая, электродуговая и точечная сварка (только на больших и крупных СТО). Электродуговая сварка – на средних, больших и крупных СТО. Газовая – на всех. Сварка применяется при следующих работах:

— удаление поврежденного участка;

— установка частей или участков кузова и дополнительных деталей;

— заварка трещин, пробоин, разрывов с наложением и без наложения заплат.

Арматурные работы – ремонт всех механизмов кузова (замков, петель, стеклоподъемников…), окон и работы по замене окон. В последнем случае применяют приспособления для сборки стекол, деревянные и резиновые киянки и оправки.

Т.к. на кузовном участке присутствуют автомобили, то в его составе предусматривают посты, число которых определяется в зависимости от годового объема кузовных работ:

где: ТПК – годовой объем постовых кузовных работ, чел.-ч;

– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО, =1,3…1,5;

ФП – годовой фонд рабочего времени поста, час;

РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел, РСР=1…1,5 чел.

– доля постовых работ при кузовных работах.

Количество технологического оборудования на кузовном участке для малых и средних СТО назначается комплектом по табелю оборудования, а для больших и крупных СТО – по трудоемкости выполняемых работ:

где: ТПК – годовой объем работ по данному виду работ, чел.-ч;

ФО – годовой фонд времени оборудования (рабочего места), ч;

РО – число рабочих, одновременно работающих на данном виде оборудования, чел.

При компоновке вспомогательных производственных участков кузовной участок, как правило, размещают рядом с окрасочным (малярным) и обойным участками (см. рис. 11).

Это обусловлено тем, что ремонт кузовов автомобилей практически всегда сопровождается ремонтом сидений, а после ремонта кузова необходимо его окрасить, т.к. при кузовных работах нарушается целостность окраски кузова или его отдельных частей. При планировке кузовных участков выделяют на его территории площадь для размещения постов и площадь для сварочных, жестяницких и правочных, а также арматурных работ (см. рис.11). Данный участок имеет дверь в малярный и обойный участок.

Т.к. на данном участке располагаются посты, то его площадь достаточно велика. Как правило, эти участки располагаются в строительной секции размером 12х18 м.

Источник

Читайте также:  Соседи мешают спать своим ремонтом
Оцените статью