Участок ремонта приборов системы питания
Для ремонта главных резервуаров, предупредительных клапанов, обратных клапанов, маслоотделителей, контакторных фильтров, регуляторов давления, компрессоров, рукавов переходных и концевых, тормозных цилиндров, концевых кранов на железнодорожных предприятиях созданы участки по ремонту приборов питания сжатым воздухом электровоза.
Участок обеспечивает ремонт приборов питания:
· на программу деповского ремонта;
· на объём работ по текущему оцепочному ремонту;
· на объём работ по техническому обслуживанию.
На участке выполняются работы:
· ремонт обратных клапанов Э-155, Э-175;
· ревизия электропневматических клапанов;
· ремонт переключательных клапанов;
· ревизия регуляторов давления;
· ревизия переходных и концевых рукавов;
· ревизия разобщительных и концевых кранов;
· ревизия фильтров контакторных Э-114;
· ревизия тормозных цилиндров;
· ремонт маслоотделителей Э-120;
· ревизия центробежных маслоотделителей;
· ревизия фильтров с металлокерамической вставкой;
· ревизия компрессоров КТ-6Эл;
· ревизия и ремонт предохранительных клапанов Э-216.
Участок по ремонту должен иметь достаточные размеры, освещение, отопление, вентиляцию, должен быть оснащен необходимым оборудованием: подъемно-транспортным, сверлильно-заточным, токарным, металлорежущим, электросварочным, испытательным и др.
Электротехнический участок
Электротехнический участок предназначен для проведения ремонта электрооборудования автомобилей.
На участке выполняются:
— проверка тех. состояния электрооборудования автомобилей;
— разборочно — моечные работы;
— ремонт свечей зажигания и КИП;
— ремонт, сборка и испытание стартеров и генераторов;
Электротехнический участок работает 297 дней в году при восьми часовом рабочем дне. Работникам каждый год дается оплачиваемый отпуск в течении 52 календарных дней.
Электротехнический участок не имеет всего необходимого оборудования, следовательно, уровень механизации невысок.
Шиноремонтный участок
Шиномонтажный участок присутствует практически в каждом автосервисе (СТО). Здесь устанавливается шиномонтажное оборудование для обслуживания колес. На СТО требуется как минимум два стенда:
шиномонтажный и балансировочный, а также стенды для правки литых и стальных дисков, компрессор, пневмоинструмент, электровулканизаторы, мойки дисков и колес, пара домкратов или пневматический подъемник с низким подъемом транспортного средства.
Оборудование грузового шиномонтажа для коммерческого транспорта предназначено для обслуживания большегрузных автомобилей, тракторов, автобусов, сельскохозяйственной техники. Шиномонтажные станки оснащаются мощным приводом, одной или двумя монтажными головками и высокопрочными дисками для отрыва борта. Колесо фиксируется зажимами различных конструкций в вертикальной плоскости. Балансировочные станки для колес массой до 200 кг предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, грузовой техники, коммерческого транспорта. Для облегчения работ станки оснащаются встроенными приспособлениями для подъема и опускания колеса.
Обойный участок
Данный участок предназначен для выполнения работ по ремонту и изготовлению обивки кузова и сидений автомобилей, а также обивки потолка и изготовления утеплительных чехлов.
На обойном участке производят следующие виды работ:
— снятие и установку обивки кузова, спинок и подушек сидений;
— разборку и сборку подушек сидений;
— изготовление и сборку новых деталей обивки кузова;
— замену обивки кузова, спинок и подушек сидений;
— изготовление чехлов для сидений автомобилей и утеплительных чехлов для двигателей.
Снятие и установку обивки кузова и сидений автомобилей осуществляют как на постах участка по ремонту кузовов, так и на постах участка ТР.
Ремонт обивки производят с полной или частичной ее разборкой в зависимости от вида ремонта и состояния самой обивки. Детали обивки моют и, либо подклеивают, либо используют запасные части.
Основной и самой трудоемкой работой обойного участка является ремонт подушек и спинок сиденья, включающий в себя следующие основные этапы: разборка, дефектовка, разметка, раскрой, пошив, сборка спинок и подушек сидений.
Разметку ведут по шаблонам или по старой обшивке. Для раскроя применяют портновские ножницы. Пошив осуществляют на швейной машине.
Перед установкой обивки на место осматривают пистоны крепления. Пистоны должны плотно прижимать обивку к кузову автомобиля. Обивка потолка крепится к кузову с помощью дуг, зубчатых реек и клея.
Обивку кузова и сиденья, снятые с автомобиля или отремонтированные и вновь изготовленные, временно хранят на стеллаже или направляют в зону ТР или на участок ремонта кузовов для установки на автомобиль.
Медницко-жестяницкий участок
Пост медницких работ предназначен для проверки и ремонта пайкой:
· водяных и масляных радиаторов;
· трубопроводов системы питания, гидравлического и пневматического приводов тормозов, гидравлических систем специальных шасси и тягачей.
В оборудование поста входят: двухсекционный выносной верстак, ванна для проверки радиаторов и камер аппарат для пайки с ножным мехом.
Пост предназначен для замены вышедших из строя деталей и агрегатов на исправные, а также выполнения текущего ремонта агрегатов.
Оборудование поста размещается в палатке П-20 из комплекта подвижной мастерской МРС-АТ-М1. Основным оборудованием поста является:
· тележка грузоподъемностью 300 кг, предназначенная для транспортирования грузов на небольшие расстояния;
· приспособление для снятия и установки коробок передач грузовых автомобилей (грузоподъемностью 200 кг) при ремонте;
· приспособление для разборки и сборки тормозных камер КАМАЗ, предназначенное для сжатия пружины пружинного аккумулятора тормозных камер при их разборке и сборке;
· выносной стол для установки настольных тисков, прибора для проверки электрооборудования автомобилей и др.;
· подставки грузоподъемностью 5 т под раму автомобиля;
· подставка под двигатель;
· моечная ванна и поддон для слива масла;
· трос для подъема платформ автомобилей и захват для агрегатов;
· двойной жесткий буксир для буксировки автомобилей без водителя;
· отопительная установка типа ОВ95;
·комплекты выносного инструмента (автомеханика, слесаря-монтажника и слесаря) и другое имущество, обеспечивающее диагностику, обслуживание и ремонт машин.
Слесарно-механический участок
Участок предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов). Базисные детали (блоки цилиндров, балки передних мостов, картера) на этом участке, как правило не ремонтируют.
Складские помещения
Складские помещения предназначены для складирования веществ, материалов, деталей и изделий (далее — материальные ценности) осуществляется в специально оборудованных помещениях (на площадках).
Складские помещения должны соответствовать строительным нормам и правилам СНиП, требованиям нормативных правовых актов, технических
нормативных актов, содержащих требования к помещениям для складирования конкретных видов веществ, материалов и изделий.
Места складирования материальных ценностей оснащаются
специальными устройствами и приспособлениями, исключающими произвольное смещение и падение веществ, материалов и изделий при их хранении, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Для складов разрабатывается план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств (взрывопожароопасные, токсичные, химически активные и тому подобные).
Хранение, укладка, расфасовка материальных ценностей осуществляются с обеспечением свободного доступа для контроля их состояния. При этом должны соблюдаться проходы: против ворот — не менее ширины ворот; против дверных проемов — шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и стеллажом, а также между стеллажами (штабелями) — не менее 0,8 м.
Конструкция стеллажей для хранения материальных ценностей должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки, обеспечивать устойчивое положение складируемых веществ, материалов и изделий и исключать их выпадение при хранении. Стеллажи надежно закрепляются. Каждый стеллаж должен иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке. Полки стеллажей должны иметь бортики. Деревянные стеллажи в складских помещениях обрабатываются огнезащитными составами. Укладывать материальные ценности на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи не допускается.
Стеклянные бутыли, стекло, другие крупногабаритные и тяжелые материальные ценности укладываются на нижние ярусы. Шины транспортных средств укладывают на полки стеллажей только в вертикальном положении.
Штабельное хранение применяют при складировании материальных ценностей в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и другой таре, труб
больших диаметров, прокатной стали, длинномерного металла, лесоматериалов и пиломатериалов, крупногабаритных железобетонных плит, панелей и тому подобных изделий.
Источник
Отделение ремонта приборов системы питания, электротехнических и аккумуляторных работ
Отделение ремонта приборов системы питания, электротехнических и ак- кумуляторных работ предназначено для обслуживания карбюраторов, топлив- ных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопрово- дов и других приборов системы питания автомобилей, снятых для этой цели на постах ТО и ТР; для проверки технического состояния, заряда и ремонта ак- кумуляторных батарей; для обслуживания и ремонта приборов электрообору- дования автомобилей, неисправность которых не может быть непосредственно устранена на автомобиле.
В отделении могут производиться следующие виды работ и услуг:
Ø облуживание и ремонт снятого с автомобиля карбюратора;
Ø ремонт, проверка и регулировка на стенде топливных насосов высокого давления дизельных автомобилей;
Ø проверка и чистка(промывка) топливных форсунок;
Ø ремонт электробензонасосов;
Ø проверка, обслуживание и замена датчиков и исполнительных меха- низмов электронной системы управления двигателем;
Ø ремонт топливопроводов и магистралей системы питания;
Ø проверка и ремонт стартеров и генераторов (если это предусмотрено заводом-изготовителем);
Ø проверка технического состояния АКБ, при необходимости её зарядка;
Ø техническое обслуживание и ремонт газобаллонного оборудования при отсутствии на СТО специализированного участка;
Ø другие работы по системе питания и электрооборудованию автомоби- ля;
Ø проверка и ремонт автомобильной сигнализации;
При организации на участке рабочего места по регулировке топливной ап- паратуры применяемое оборудование необходимо размещать в отдельном по- мещении, в связи с высоким уровнем шума и необходимостью обеспечения должного уровня взрывобезопасности.
При специализации СТО по дизельным автомобилям рекомендуется орга- низовывать отдельный специализированный участок, в котором предусматри- ваются следующие обособленные помещения:
· для ремонта топливной аппаратуры;
· для регулировки топливной аппаратуры на стенде;
· для мойки деталей, проверки и промывки форсунок;
· подсобное помещение (при необходимости).
На больших и крупных СТО возможно выделение аккумуляторного участ- ка в качестве самостоятельного производственного подразделения.
Аккумуляторное отделение должно состоять из 3-х изолированных друг от друга помещений: помещение для ремонта аккумуляторов, помещения для хра- нения кислоты и приготовления электролита, помещения для зарядки батарей, имеющем зарядные устройства и шкафы с вытяжкой. (Приложение 8, рис.. 8.16.).
При проектировании малых СТО, специализированных по маркам автомо- билей, для которых в соответствие с предписаниями завода-изготовителя ре- монт электрооборудования автомобиля (стартеров, генераторов, контроллеров, датчиков и т.д.) не производится, а неисправные узлы подлежат списанию и
утилизации, замена и мелкосрочный ремонт электрооборудования производит- ся непосредственно на автомобиле на участках ТО и ТР. При этом выделяются отдельные специализированные посты для топливных и электротехнических работ, оснащённые соответствующим оборудованием.
Шинное отделение
Отделение предназначено для демонтажа и монтажа колес и шин, замены дисков колес и шин, ремонта камер, а также для балансировки снятых с авто- мобиля колес в сборе.
В отделении в зависимости от мощности СТО и оснащения необходимым технологическим оборудованием могут выполняться следующие работы:
Ø внешний осмотр;
Ø монтаж и демонтаж шин на обод колеса;
Ø проверка герметичности камер;
Ø ремонт колёсных камер;
Ø ремонт покрышек;
Ø статическая балансировка колёс;
Ø динамическая балансировка колёс;
Ø мойка и очистка колеса в сборе;
Ø правка колёсных дисков на стенде;
Ø окраска колёсных дисков;
Ø проверка радиального и осевого биения обода колеса;
Для производства шиномонтажных работ и балансировки колес, они пред- варительно моются и очищаются от посторонних предметов.
Посты для снятия колёс в общем помещении ТО и ТР автомобилей должны располагаться как можно ближе к шинному отделению для сокращения време- ни доставки колёс на рабочие места отделения.
При расчетном числе специализированных постов шинных работ 2 и более возможно размещение одного поста непосредственно в шинном отделении с
организацией заезда-выезда автомобиля через отдельные ворота. Склад шин должен располагаться вблизи участка и иметь непосредственный выход на ули- цу.
Для шинных работ на современных станциях лучше всего использовать специальные подъёмники ножничного или плунжерного типа так они позволя- ют обеспечить требуемую производительность и занимают наименьшую пло- щадь.
Обойное отделение
Обойное отделение предназначено для проведения работ по поддержанию салона автомобиля в надлежавшем состоянии, а также для изготовления эле- ментов обивки салона и пошива модельных чехлов.
В отделении в зависимости от мощности СТО и её технологического осна- щения могут производиться следующие работы:
Ø ремонт передних и задних сидений;
Ø ремонт или замена обивки салона;
Ø пошив эксклюзивных чехлов;
Ø изготовление элементов обивки салона автомобиля;
Ø другие работы.
Снятие элементов салона автомобиля производится на постах арматурных работ кузовного участка. Для промежуточного хранения элементов салона пре- дусматривается отдельная кладовая с высокой степенью пожаробезопасности и площадью не менее 9 м2.
Если на крупной СТО организуется цех по пошиву чехлов и изготовлению обивки салона, его проектирование производится в соответствие с нормами, предусмотренными для предприятий текстильной и швейной промышленности.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник