- Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Accent / Хендай Акцент
- Hyundai Accent
- Замена помпы на Хендай Акцент: особенности проведения работ
- Термостат Хендай Акцент: замена и диагностика своими руками
- Генератор на Хендай Акцент: как снять и проверить своими руками
- Замена сцепления Хендай Акцент своими руками: технология проведения работ
- Замена антифриза на Хендай Акцент: как и когда нужно делать
- Контрольная лампа MIL и коды ошибок OBD II Хендай Акцент
- Датчик положения коленчатого вала Хендай Акцент: замена и диагностика
- Вакуумный усилитель тормозов Хендай Акцент: диагностика и замена
- Замена колодок на Хендай Акцент своими руками
- АБС Хендай Акцент: особенности и ремонт своими руками
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Accent / Хендай Акцент
История первых Hyundai Accent
Оптимальное сочетание «цена-качество», довольно усредненные потребительские свойства и ничем не примечательный, но в то же время и не вызывающий отрицательных эмоций дизайн. Такое сочетание вполне способно обеспечить успех на рынке, как, например, в случае с Hyundai Accent первого поколения.
Самую массовую модель компании Hyundai , получившую имя Accent, начали выпускать в 1994 году, а спустя пять лет покупателям было предложено второе поколение. Благодаря своей невысокой цене и неплохому сочетанию потребительских качеств этот автомобиль обосновался на рынках многих стран, в том числе на российском. Данный материал коснется особенностей только первого поколения модели, а про второй Accent, который в некотором роде отечественный продукт (его сборка налажена в Таганроге), мы расскажем позднее.
Hyundai Accent выпускался в нескольких вариантах кузова: четырехдверный седан, получивший наибольшее распространение, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, которые у нас встречаются редко.
Внешность модели решена в стиле -биодизайн», господствовавшем в первой половине 90-х годов, так что назвать внешний вид автомобиля современным, пожалуй, уже нельзя.
В кузовной гамме, помимо самого распространенного у нас седана (внизу), были и хзтчбеки. Трехдверный (вверху) имеет силуэт, похожий на купе
Несмотря на то что экземпляры первых лет выпуска отметили свое десятилетие, коррозия — отнюдь не болезнь этой модели. Однако если Accent предназначался для рынка Европы (в том числе и России), то его кузовное железо обрабатывалось методом анодирования и покрывалось антикоррозионной зашитой, в том же случае, если машина шла на внутренний рынок Кореи, она подвергалась более дешевой обработке, называемой фосфатированием. ну а антикор и вовсе не применялся. Поэтому при покупке надо разобраться по VIN с рынком предназначения данного автомобиля, ведь машины, первый хозяин которых жил в Стране утренней свежести, ржавеют быстрее их европейских коллег, да и считается, что на экспорт Accent собирались тщательнее и в них применялись другие, более качественные, комплектующие. И раз уж речь зашла о различиях для конкретных рынков, то стоит рассказать о том, какими судьбами Accent попадали в нашу страну. Итак, подавляющее большинство из них было продано в новом виде российскими дилерами. Существенное число подержанных машин приехало к нам из Корен, где в конце 90-х случился серьезный экономический кризис, и курс местной валюты по отношению к доллару стал очень низким, что положительно сказывалось на их стоимости. Незначительное количество автомобилей было привезено из Европы (они отличаются наличием лямбда-зонда и катализатора выхлопных газов) до введения новых пошлин.
Пару слов о коррозии: при длительной эксплуатации в нашем климате у автомобиля может насквозь проржаветь поддон картера, что проявится течью моторного масла. Также насквозь прогнивает упорная шайба стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, в результате чего она проваливается в рычаг, однако ни к чему фатальному, кроме как к прекращению «стабилизирования», это не приводит.
Салон соответствует ценовой категории автомобиля — в нем все просто, без изысков. Качество подгонки панелей посредственное. и через некоторое время они начинают поскрипывать и постукивать. Значительное количество автомобилей имеет довольно скудный уровень оснащения, в котором список «фарша» исчерпывается гидроусилителем и водительской подушкой безопасности (и то, как правило, на «европейках»). Нередко даже наружное зеркало заднего вила установлено только с левой стороны. В то же время у высшей комплектаиии GLS имеются кондиционер, АБС, электропакет и как опция автоматическая коробка передач. Вне зависимости от комплектации встречается регулировка наклона рулевого колеса, а также настройка сиденья водителя по высоте.
Электропроблемы
Вместимость багажника невысока, а то обстоятельство, что спинка заднего сиденья у большинства экземпляров складывается только целиком, также не способствует удобству при перевозке крупногабаритных грузов. К «салонным» неприятностям можно отнести отказы центрального замка и электрических стеклоподъемников, поломки замков дверей и зажигания и их ключей. У машин, оснащенных кондиционером, стоит убедиться в работоспособности данной системы, ведь радиатор-испаритель и муфта. как правило, не живут дольше пяти лет.
В отличие от других моделей фирмы, на которых нередко применялись силовые агрегаты разработки «Mitsubishi», Accent комплектовался исключительно двигателями собственного, корейского, производства. В гамме представлены только бензиновые четырехцилиндровые агрегаты 1,3 л (60— 85 л.с. в зависимости от системы питания, гле на ранних экземплярах применялся карбюратор) и 1,5 л (90—99 л.с.), на котором устанавливалась как двенадцати клапанная головка блока цилиндров, так и шестнаднатиклапанная. У карбюраторных версий с возрастом система питания начинает доставлять различные неприятности, ведь в карбюраторе изнашиваются многочисленные механические части, и добиться правильной работы этого yxia становится невозможным. Что касается ресурса, то до 200 тысяч при нормальной эксплуатации моторы дотягивают, а потом нередко приходит черед «капиталки», однако операция эта вполне доступна. Для того чтобы не знать проблем с двигателями, надо не забывать раз в 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ и его натяжной ролик, а также следить за состоянием патрубков системы охлаждения, которые частенько трескаются и лопаются, что приводит к перегреву.
На модель устанавливались механическая пятиступенчатая коробка передач и четырехдиапазонный «автомат». «Механика» надежностью не отличается и зачастую требует переборки после 100 тыс. км. Так что если у приглянувшегося экземпляра из коробки слышен вой, пусть даже и несильный, то надо понимать, что это не что иное, как «предсмертная песня» подшипников валов. «Автомат» считается более живучим, хотя не исключено, что в силу его меньшей распространенности по нему не накоплено достаточное количество негативной информации. Еще при пробной поездке желательно разобраться с исправностью сцепления, потому что его неправильная работа нередко связана не с износом диска, а с дефектами цилиндра сцепления, что особенно часто наблюдается у машин 1997-1998 годов выпуска.
Выпуск модели был начат в 1994 году. Она предлагалась с кузовами седан, трех- и пятидверный хэтчбек и оснащалась бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями: 1.3 л (60—75 л. с.) и 1.5 л (90 л.с.), которые агрегатировались с пятиступенчатой механической коробкой или четырехступенчатым «автоматом».
Hyundai Accent второго поколения, дебютировавший в 1999 году
В 1995 году появился новый вариант 1,3-литрового мотора мощностью 84 л.с., в стандартную комплектацию (для европейского рынка) вошла пассажирская подушка безопасности. Тогда же был представлен спортивный вариант GT. оснащенный 1.5-литровым 99-сильным мотором. В 1997 году был проведен фейслифтинг: изменились фары, бамперы и задние фонари. В 1999-м дебютировало второе поколение модели. Экстерьер и интерьер были кардинально переработаны, в то время как основные элементы силового каркаса кузова, подвески. двигатель и трансмиссия не изменились. Тем не менее автомобиль ощутимо подрос по всем измерениям. Сейчас официальными дилерами продаются только седаны российской сборки, оснащенные 1,5-литровым 102-сильным мотором, производимые в Таганроге.
В 2003 году была проведена небольшая модернизация. в результате которой изменились передний бампер и решетка радиатора.
Моторы большинства экземпляров были впрысковыми, их впусные системы вполне надежны. Но на самых ранних машинах стояли карбюраторы, которые в преклонном возрасте способны попортить нервы. Другое дело инжектор, который очень даже живуч и, кроме регулярной промывки форсунок да замены некоторых датчиков, обычно не требует к себе внимания
Внушительный для машины данного класса 170-миллиметровый дорожный просвет — это хорошо. Но он сильно съедается элементами защиты картера, а без нее на наших дорогах можно что-нибудь поймать.