- Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Хендай Элантра IV
- Hyundai Elantra › Logbook › Ревизия задних суппортов, поиск неисправности ручника
- Hyundai Elantra «Черничка» › Logbook › Подтяжка ручника
- Снятие, Установка, Регулировка
- Снятие, Установка, Регулировка Hyundai Elantra MD
- Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Элантра
- Видео по теме «Снятие, Установка, Регулировка» для Hyundai Elantra MD
Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Хендай Элантра IV
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, он должен подняться на 4 или 5 зубцов (щелчков) храпового устройства.
2. Если количество щелчков не соответствует этому значению или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза») , отрегулируйте привод. Для этого выполните следующие операции.
3. Откройте нижний вещевой ящик в подлокотнике передних сидений.
4. Подденьте отверткой…
5. …и извлеките накладку.
6. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добейтесь нужной высоты подъема рычага.
7. Если регулировкой троса не удается добиться нужной высоты подъема рычага, значит, необходимо отрегулировать непосредственно сами колесные механизмы стояночного тормоза. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите задние колеса.
8. Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.
9. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного диска…
10 …и вращайте гайку А регулировочного устройства стояночного тормоза вверх до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.
Так выглядит регулировочный механизм со снятым тормозным диском.
11. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.
12. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго заднего колеса.
13. Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса.
14. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Hyundai Elantra › Logbook › Ревизия задних суппортов, поиск неисправности ручника
В прошлой записи (www.drive2.ru/l/481907426312847572/) я писал что после проточки тормозных дисков и соответственно новых колодок ситуация с ручником не изменилась. Снять диски, отдать на проточку и собрать всё обратно я доверил одному человеку. В итоге при сборке он допустил ошибку.
После сборки я заметил что ручник себя ведет некорректно, и уравниватель встает криво. Хотя до разбора всё было Ок. Поездив пару дней решил посмотреть что происходит с дисками и заметил неравномерный износ.
Снял суппорт и увидел что поршень давит на выступ. Зачем он нужен я тогда еще не знал. Один умник мне посоветовал сточит нахер. Ну я дурак и сточил. В итоге ручник как толком не держал так и не держит. Решил почитать инфу. В итоге этот выступ должен попасть в одну из прорезей в поршне, чтобы происходила самонатяжка ручника, как то так.
Поняв что я накосячил, поехал в гараж. Разобрал суппорта. Наварил на колодках полуавтоматом эти выступы. Подправил «дочкой Киркорова». Проверил от руки механизм ручника — работает четко, не закусывает. Разобрал механизм ручника на обоих суппортах, снял манжету и стал чистить от грязи и промывать тормозухой. Грязь чутка была.
Потом выдавил немного поршень, оттянул пыльник и вижу что сам поршень блистит, но есть чутка ржа на проточке под посадку пыльника. Промыл тормозухой. Оттянул шток ручника на сантиметр (он ктсати в этом положении имеет небольшой люфт что хорошо для промывки и смазки) и промыл тормозухой, грязь чутка была. Далее со шприца залил масло под шток, хорошенько разработал и попутно еще выдавился поршень. Промыл под пыльником поршня тормозухой. Вкрутил ключом от болгарки поршень и начал механизмом ручника опять его выдавливать. Таким образом разработал весь механизм суппорта.
В итоге собрал в предкушении чуда. Полез в салон подтягивать ручник и…уравниватель опять криво. Стал разбираться. В итоге клинит трос ручника с правой стороны.( Напомню троса оригинал им 1,5 года). Снял колесо, суппорт, ослабил ручник в салоне, отстегнул трос ручника и пытаюсь его вытащить плосками…идет но крайне туго. Заказал китайский PATRON PC3184 трос ручника правый. Поменял. И о чудо. Уравниватель почти ровно (левый трос чутка вытянут в сравнении с новым). Ручник так не держал с самого начала владения элантрой! Вот теперь я доволен как никогда. Четыре года я мучился с ручником. И троса менял на оригинал, и суппорта также ревизировал…ниче не помогало… А оказывается дело в выступе на колодке. Вот так вот.
Источник
Hyundai Elantra «Черничка» › Logbook › Подтяжка ручника
Здрасьте! Спустя пол года, решил подтянуть ручник на своём авто, то всё руки не доходили)
Данная процедура занимает пол часа, не более. По инструментам: пластиковая лопатка, крестовая отвертка и ключ/головка на 10 и 12.
Первоначально, снимаем заглушку возле ручника, можно поддеть отвёрткой.
Далее снимаем накладки на центральной панели, чтобы их не обломить, лучше поддевать их пластиковой лопаткой с нижней части, отходят туговато, поэтому не переусердствуйте.
Тянем вверх пластиковую накладку кпп, пока крепежи не отойдут из пазов (буквально на 10-15 мм). Откручиваем два шурупчика с верхней части накладки и два шурупа с нижней части
Вынимаем всё из подлокотника и достаём коврик, который лежит на дне.
Головкой на 10 выкручиваем два болта
Готово, можно вынимать подлокотник. но обязательно надо поднять ручник, для удобства. Подлокотник слегка приподнять и потянуть на себя, он выйдет из пазов центральной панели.
Видим кучу пыли и грязи, это я потом вычистил. Головкой/ключом на 12 подтягиваем гайку (по часовой стрелке) «тросы в кулаке», буду их так называть. До этого они у меня болтались как га.о в проруби, а так слабину небольшую оставил.
Обязательно протестируйте, дабы избежать перетяжки (и не порвать тросы)
Сборка происходит в обратном порядке.
По итогу, на первом щелчке ручника машина не катится при включенной «D» на акпп, на втором и третьем щелчках, машина колом стоит. Работа не пыльная, и аналогично всё как на Элантре 2006 г.в. моих родителей.
Может кому и пригодится, всем спасибо за внимание! Всем удачи!
Источник
Снятие, Установка, Регулировка
Снятие, Установка, Регулировка Hyundai Elantra MD
Задний дисковый тормоз
Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.
1. Снимите напольную консоль (см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»)
2. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.
3. Снимите фиксатор кабеля (A).
4. Отверните регулировочную гайку (А) и тросы стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза в Hyundai Elantra должен быть полностью опущен.
5. Выверните болты и снимите узел (А) рычага стояночного тормоза.
6. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
7. Снимите заднее колесо.
8. Снимите фиксатор (A) и затем трос (B) стояночного тормоза.
9. Выверните болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите трос (А).
Задний барабанный тормоз
Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.
1. Снимите напольную консоль.
(см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).
2. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.
3. Снимите фиксатор кабеля (A).
4. Отверните регулировочную гайку (А) и тросы стояночного тормоза.
Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.
5. Выверните болты и снимите узел (А) рычага стояночного тормоза.
6. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
7. Снимите заднее колесо.
8. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозной колодки. (см. раздел «Задний барабанный тормоз»).
9. Снимите фиксатор (A) и затем трос (B) стояночного тормоза.
10. Выверните болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите трос (А).
Задний дисковый тормоз
1. Установите трос (А) стояночного тормоза.
2. Установите трос (B) стояночного тормоза и фиксатор (A).
3. Установите заднее колесо.
4. Установите рычаг (А) стояночного тормоза.
5. Установите трос (B) стояночного тормоза и держатель (A) троса.
6. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.
Рекомендованная смазка:Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2
7. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).
Ход рычага стояночного тормоза:5
7 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-сила))
По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза (см. раздел «Установка колодки стояночного тормоза»).
8. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.
9. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.
10. Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.
Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.
При вытянутом рычаге: выключатель замкнутПри отпущенном рычаге: выключатель разомкнут
11. Установите напольную консоль.
(см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).
Задний барабанный тормоз
1. Установите трос (А) стояночного тормоза.
2. Установите трос (B) стояночного тормоза и фиксатор (A).
3. Снимите тормозную колодку.
(см. раздел «Задний барабанный тормоз»).
4. Установите заднее колесо.
5. Установите рычаг (А) стояночного тормоза.
6. Установите трос (B) стояночного тормоза и держатель (A) троса.
7. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.
Рекомендованная смазка:Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2
8. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).
Ход рычага стояночного тормоза:5
7 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-сила))
По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза (см. раздел «Установка колодки стояночного тормоза»).
9. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.
10. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.
11. Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.
Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.
При вытянутом рычаге: выключатель замкнутПри отпущенном рычаге: выключатель разомкнут
12. Установите напольную консоль.
(см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).
Регулировка хода рычага стояночного тормоза
1. Снимите напольную консоль.
(см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).
2. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.
Смазка, допускаемая к применению:Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2
3. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).
Ход рычага стояночного тормоза:5
7 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-сила))
По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем ход рычага стояночного тормоза (см. раздел «Установка колодки стояночного тормоза»).
4. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.
5. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.
6. Установите напольную консоль.
(см. раздел «Напольная консоль» в группе «Кузов»).
Регулировка зазора тормозной колодки стояночного тормоза
Задний барабанный тормоз
1. Несколько раз нажмите на тормозную педаль для того, чтобы самоустанавливающиеся тормозные колодки встали на свои места.
Зазор тормозной колодки в тормозах барабанного типа выставляется автоматически регулятором с рычагом.
Задний дисковый тормоз
После капитального ремонта корпуса суппорта или замены тормозного суппорта, корпуса, троса стояночного тормоза или тормозных дисков требуется регулировка стояночного тормоза.
1. Снимите напольную консоль, чтобы открыть доступ к регулировочной гайке.
2. Ослабьте трос стояночного тормоза, чтобы оба рабочих рычага находились в полностью отпущенном положении.
3. Переведите тормозные колодки в рабочее положение, выжав педаль тормоза несколько раз, пока не появится сопротивление.
4. Натяните трос стояночного тормоза, затягивая регулировочную гайку, пока рабочие рычаги на обоих суппортах не поднимутся с упоров на расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).
Расстояние (A+D):макс. 3 мм (0,12 дюйма)
5. Установите напольную консоль
6. Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.
7. Если заменены тросы стояночного тормоза, задействуйте его несколько раз до максимального усилия, чтобы растянуть тросы, затем выполните регулировку, как указано выше.
8. Проверьте свободное вращение колес.
9. Выполните пробный заезд.
Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Элантра
Видео по теме «Снятие, Установка, Регулировка» для Hyundai Elantra MD
Как снять дверь Hyundai Elantra (MD) 2010 — ..Замена лампочек на Хёндай Элантра.
Hyundai Elantra J4 (HD). Снятие и установка ручки передней двери
Источник