- Хендай элантра ремонт ручного тормоза
- Hyundai Elantra HD — ВишНевый металлик › Logbook › Колодки ручника — установка, регулировка
- Hyundai Elantra › Logbook › Ревизия задних суппортов, поиск неисправности ручника
- Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Хендай Элантра IV
- Hyundai Elantra 1.6 GL myEla › Logbook › Замена колодок, барабанов и тросиков ручника
Хендай элантра ремонт ручного тормоза
Меню пользователя Кирилл Гвоздев |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Кирилл Гвоздев |
Найти все сообщения от Кирилл Гвоздев |
— если тросики не закисли лучше не лезть, потому как 100% ближайшее к суппорту крепление тросика не открутиться (болт закисает и отрывается шляпка) придется колхозить (я примотал нейлоновыми хомутами). А, чтобы проверить тросики надо отсоеденить их от суппорта и подвигать ручником, если не закусывает и резиновый пыльничек на конце троса цел, то менять смысла нет. Проверено на 3-х элках 2004г., только на одной с пробегом 180000 один трос закис. Если будете менять, то дополнительно покупать ничего не надо, на тросике есть все крепления.
По поводу задних суппортов, если скобы ручников закисли намертво, то проще купить новые и забыть (Mando EX583112DA10, Mando EX583102DA10 (это оригинал именно эти и установлены с завода)) примерно 3 т.р в экзист. У меня из четырех задних (2 машины) только один можно было попытаться реанимировать.
С передними суппортами проще если направляющие не закисли и пыльники поршней целые достаточно почистить и смазать высокотемпературной смазкой.
Сообщение от ИВК
— если тросики не закисли лучше не лезть, потому как 100% ближайшее к суппорту крепление тросика не открутиться (болт закисает и отрывается шляпка) придется колхозить (я примотал нейлоновыми хомутами). А, чтобы проверить тросики надо отсоеденить их от суппорта и подвигать ручником, если не закусывает и резиновый пыльничек на конце троса цел, то менять смысла нет. Проверено на 3-х элках 2004г., только на одной с пробегом 180000 один трос закис. Если будете менять, то дополнительно покупать ничего не надо, на тросике есть все крепления.
По поводу задних суппортов, если скобы ручников закисли намертво, то проще купить новые и забыть (Mando EX583112DA10, Mando EX583102DA10 (это оригинал именно эти и установлены с завода)) примерно 3 т.р в экзист. У меня из четырех задних (2 машины) только один можно было попытаться реанимировать.
С передними суппортами проще если направляющие не закисли и пыльники поршней целые достаточно почистить и смазать высокотемпературной смазкой.
Источник
Hyundai Elantra HD — ВишНевый металлик › Logbook › Колодки ручника — установка, регулировка
Всем привет!
За ночь отмок механизм и сегодня приступил к установке…
Начинаем с установки распорного рычага
Для тех кто будет делать впервые — рычажок заводим таким образом ( по другому он просто не залезает):
Далее все фотки левой стороны…
И сразу же зацепляем его за тросик
Затем устанавливаем колодки
Прижимные шайбы я взял новые основываясь на опыт с сонатой — там шайба у меня сгнила от времени и барабан просто напросто заклинило…
аналогично устанавливаем вторую колодку
Затем ставим регулятор зазора…перед установкой я его смазал смазкой для суппортов
Обратите внимание! регулятор не должен быть затянут! перед установкой проверьте на легкость вращения резьбовой части! Иначе придется его снимать чтоб ослабить
Затем устанавливаем нижнюю возвратную пружину…
И на последок остается самое сложное…нужно зацепить верхнюю возвратную пружину…
Я для этого использую в качестве направляющей заточенную под шило отвертку
После этого чтоб не ржавел мой механизм — покрываю его медной смазкой
Теперь выравниваем зазоры по наружней части колодок для того чтоб одеть сверху барабан.
Перед тем как одеть барабан — выньте заглушку регулировочного отверстия, иначе будете как я ковырять ее уже на установленном барабане
После установки барабана проверяем его на легкость вращения…Затем начинаем регулировку регулятором колодок. Для этого совмещаем наше регулировочное отверстие в барабане со звездочкой на регуляторе
Теперь берем плоскую отвертку и делаем 5-7 поворотов …именно поворотов( движений на сколько уходит при помощи отвертки звездочка). Я сделал 7… После чего проверяем поднятие ручника и рукой пробуем провернуть ступицу…у меня не получилось…соответственно оставляю так…опускаю рукоятку ручника вниз и пробую вращать ступицу — все снова вращается с обеих сторон…
На этом регулировка и сборка окончена… ставим на место заглушку регулировочного отверстия и ставим на место суппорт…после чего одеваем колеса на место…
При необходимости во время эксплуатации можно подрегулировать усилие при помощи регулировочной гайки в подлокотнике.
На этом все.
Всем удачи!
Источник
Hyundai Elantra › Logbook › Ревизия задних суппортов, поиск неисправности ручника
В прошлой записи (www.drive2.ru/l/481907426312847572/) я писал что после проточки тормозных дисков и соответственно новых колодок ситуация с ручником не изменилась. Снять диски, отдать на проточку и собрать всё обратно я доверил одному человеку. В итоге при сборке он допустил ошибку.
После сборки я заметил что ручник себя ведет некорректно, и уравниватель встает криво. Хотя до разбора всё было Ок. Поездив пару дней решил посмотреть что происходит с дисками и заметил неравномерный износ.
Снял суппорт и увидел что поршень давит на выступ. Зачем он нужен я тогда еще не знал. Один умник мне посоветовал сточит нахер. Ну я дурак и сточил. В итоге ручник как толком не держал так и не держит. Решил почитать инфу. В итоге этот выступ должен попасть в одну из прорезей в поршне, чтобы происходила самонатяжка ручника, как то так.
Поняв что я накосячил, поехал в гараж. Разобрал суппорта. Наварил на колодках полуавтоматом эти выступы. Подправил «дочкой Киркорова». Проверил от руки механизм ручника — работает четко, не закусывает. Разобрал механизм ручника на обоих суппортах, снял манжету и стал чистить от грязи и промывать тормозухой. Грязь чутка была.
Потом выдавил немного поршень, оттянул пыльник и вижу что сам поршень блистит, но есть чутка ржа на проточке под посадку пыльника. Промыл тормозухой. Оттянул шток ручника на сантиметр (он ктсати в этом положении имеет небольшой люфт что хорошо для промывки и смазки) и промыл тормозухой, грязь чутка была. Далее со шприца залил масло под шток, хорошенько разработал и попутно еще выдавился поршень. Промыл под пыльником поршня тормозухой. Вкрутил ключом от болгарки поршень и начал механизмом ручника опять его выдавливать. Таким образом разработал весь механизм суппорта.
В итоге собрал в предкушении чуда. Полез в салон подтягивать ручник и…уравниватель опять криво. Стал разбираться. В итоге клинит трос ручника с правой стороны.( Напомню троса оригинал им 1,5 года). Снял колесо, суппорт, ослабил ручник в салоне, отстегнул трос ручника и пытаюсь его вытащить плосками…идет но крайне туго. Заказал китайский PATRON PC3184 трос ручника правый. Поменял. И о чудо. Уравниватель почти ровно (левый трос чутка вытянут в сравнении с новым). Ручник так не держал с самого начала владения элантрой! Вот теперь я доволен как никогда. Четыре года я мучился с ручником. И троса менял на оригинал, и суппорта также ревизировал…ниче не помогало… А оказывается дело в выступе на колодке. Вот так вот.
Источник
Руководства по ремонту Регулировка привода стояночного тормоза Хендай Элантра IV
Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, он должен подняться на 4 или 5 зубцов (щелчков) храпового устройства.
2. Если количество щелчков не соответствует этому значению или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза») , отрегулируйте привод. Для этого выполните следующие операции.
3. Откройте нижний вещевой ящик в подлокотнике передних сидений.
4. Подденьте отверткой…
5. …и извлеките накладку.
6. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза добейтесь нужной высоты подъема рычага.
7. Если регулировкой троса не удается добиться нужной высоты подъема рычага, значит, необходимо отрегулировать непосредственно сами колесные механизмы стояночного тормоза. Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на опоры и снимите задние колеса.
8. Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов.
9. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного диска…
10 …и вращайте гайку А регулировочного устройства стояночного тормоза вверх до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза.
Так выглядит регулировочный механизм со снятым тормозным диском.
11. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.
12. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго заднего колеса.
13. Снова отрегулируйте высоту подъема рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса.
14. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
15. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Hyundai Elantra 1.6 GL myEla › Logbook › Замена колодок, барабанов и тросиков ручника
К замене тормозов подошёл серьёзно. Я не трус но, безопасность превыше всего).
За несколько недель до замены смотрел на состояние колодок, но что-то в голову не пришло посмотреть с внутренней стороны диска, торопился и смотрел только с внешней стороны, а их состояние было нормальным, думал еще на пару месяцев хватит. И спустя несколько недель появились сильные вибрации на руле и противный скрежущий звук при торможении. Скинул колеса, осмотрел колодки и увидел, что внутренние колодки почти на нуле. Решено было менять: колодки, барабаны (совсем ржавые были и бюджет позволил взять новые) и тросики ручника, они вытянулись и совсем отказали держать на горке, на ручнике щелчков, наверное, 10 было, подтягивание не помогало, а при замене обнаружил, что с правой стороны он вообще обломился у барабана.
Для замены приобрёл:
— колодки передние тормозные дисковые SANGSIN SP1152 — 903 руб.
— пружина передних тормозных колодок 581442C000 (по ошибке заказал, они идут на 4 элантру) — 92 руб./шт., (4 шт. — 368 руб.)
— колодки тормозные барабанные SANGSIN SA062 — 972 руб.
— барабан тормозной SANGSIN SD1039 — 1444 руб./шт., (2 шт. — 2888 руб.)
— трос ручника левый оригинал 597602D010 — 1270 руб.
— трос ручника правый оригинал 597702D010 — 1314 руб.
— регулятор (нажимная планка правая) оригинал 5837028000 — 201 руб.
— регулятор (нажимная планка левая) оригинал 5835028000 — 224 руб.
— ремкомплект переднего суппорта (комплект) оригинал 5810228B00 — 394 руб.
— ремкомплект барабанных тормозных колодок (комплект) LUCAS/TRW SFK358 — 460 руб. (его лучше не брать, мне лично не подошел: пружины в комплекте короче старых оригинальных)
— ремкомплект заднего тормозного цилиндра оригинал 5830125A00 — 264 руб./шт., (2 шт. — 528 руб.)
— жидкость для новых барабанов Hi-Gear HG5385R — 210 руб.
— смазка для колодок, пружинок (от скрипа) Bosch Superfit 5г. — 80 руб.
— смазка для направляющих МС1630 4г. — 80 руб.
Начал с передних, как все снимается, меняется можно посмотреть тут и тут. Ничего сложного нет, все самому легко снимается.
Поставил новые резиночки на направляющие, промазал их и набил пыльники смазкой МС1630, колодки Bosch Superfit (но только поверхности, которые соприкасаются с направляющими пружинами), поверхность пружин, места, где скользят колодки, обработал медной смазкой . Поверхность колодки, где соприкасаются с диском ничем не мазать и быть аккуратным, чтобы на них ничего не попало!
Хотел ещё покрасить передние суппорта, но времени не было, сделаю это позже. Покрасил новые барабаны специальной краской от KUDO для суппортов, синего цвета в три слоя, но сначала обработал очистителем тормозов Hi-Gear HG5385R (она удаляет масленое покрытие, которое идет с завода, где производят барабаны, для предотвращая коррозии, если они заваляются на складе, этой же жидкость можно обработать тормозные диски).
Все собрал и установил.
Небольшой «лайфак«, для того чтобы утопить поршень,
С задними барабанами было печальнее. При замене воспользовался этой записью и этой статьей. Меняя задние колодки с левой стороны, заклинил тормозной цилиндр, чтобы его утопить, надо выгнать из него тормозную жидкость. Для этого, зажимаем тормозной шланг, чтобы жидкость не ушла из системы и аккуратно откручиваем тормозную трубку, я сорвал резьбу на цилиндре, и сама резьба на трубке испортилась, пришлось покупать новые: тормозной цилиндр левый (5833025000 — левый — 957 руб.) и трубку тормозной системы (587422D100 — левая — 264 руб.). Цилиндр встал идеально, резиночки на поршнях в комплекте уже есть.
Ступицу не снимал, можно менять не снимая, но с ней очень не удобно.
Ремкомплект LUCAS/TRW SFK358 не подошёл пружины короче оригинальных, их практически невозможно установить обратно без снятой ступицы (очень сложно натянуть), меня это напугало и я поставил старые, предварительно зачистил.
Для замены пружинок и лучше покупать оригинальные, оригинальный ремкомплект я не нашел, только по отдельности, вот их номера:
Пружины механизма:
58311-28000 — верхняя левая
58361-28000 — верхняя правая
58344-28000 — средняя левая
58345-28000 — средняя правая
58312-28000 — 2шт. — нижняя
Старые колодки были в хорошем состоянии, оставалось ещё 3,5 — 4 мм (минимальный остаток — 1мм, на новых колодках толщина обычно — 5мм)
Заменил регуляторы, старые были в плачевном состояние (все ржавые, грязные, смазка закончилась).
Весь механизм (все пружинки, регуляторы) промазал Bosch Superfit, чтобы барабаны не скрипели, не свистели. Поверхность колодок так же не трогаем).
С тросиками не возникло проблем. По замене руководствовался этой записью. Перед заменой все крепления и болты обработал жидким ключом Kerry KR-940 (типа WD, но дешевле и мне кажется эффективнее) и пока менял, передние и задние колодки, они отмокали. Позже открутились без проблем: крепежи-петли (не знаю, как правильно назвать) мягкие, легко гнуться, поэтому придерживал их газовым ключом, чтобы не обломить и головкой откручивал. Установил новые, все подошло.
Тросики продел в колодки, весь механизм собрал, установил и одел барабаны.
Подтянул ручник, сделал на 3 щелчка. Планка, которая держит тросики стоит ровно по сравнению с тем, что было (до замены она была сильно перекошена на правую сторону).
Из-за снятия цилиндра, пришлось прокачивать тормоза. Когда все сделал, выезжая из гаража, заметил, что начал всегда гореть ручник, даже когда опущен до конца. Сначала не понял, думал может, перетянул или ещё чего, снова подтянул по новой, глянул, может, что-то мешает ручнику опускать до конца и т.п. Ничего не помогло, и я вспомнил про тормозную жидкость. Проверил и оказалась она на самом минимуме. Значит буду менять и об этом в следующей записи)
Тормозами очень доволен, мягкие, перестал клювать носом, мелкие вибрации ушли, ничего не скрипит.
Всем спасибо за внимание, удачи на дороге 🙂
Источник