Хендай гетц кондиционер ремонт
Зашел на минутку.
Сообщений: 3
Регистрация: 11.8.2012
Мой город: Москва
Приветствую!
Купил гешку год назад, моя первая машина. Брал через знакомых, опыта у меня тогда было маловато, поэтому фразу о том, что после аварии (мордой, больше правой стороной, не сильно, но воткнулся в попу впереди стоящей машины). Из невостановленного, как результат остался только кондиционер, да и то из-за того, что оригинальная трубка (от радиатора, по Экзисту 97761А шла довольно долго) и гнутый радиатор. В общем суд да дело, я про это забыл (тем более в то время года кондей был уже не критичен) и вспомнил только весной, да и то, руки только сейчас дошли до того, чтобы попробовать с ним разобраться (да и заодно привести в порядок перед продажей, планирую весной).
В сервисе, где я обслуживаю гешика, мне порекомендовали съездить в bosch-сервис на Колодезный переулок. Там мастер, посмотрев на вогнутую решетку радиатора, на то, что входное отверстие в компрессор открыто и ничем не заткнуто сказал что дешево здесь не отделаться и выставил цену порядка 30к.
В эту стоимость входит замена решетки радиатора, прочистка компрессора, испарителя, заправка хладагентом и опрессовка, возможно что-то еще.
Внимательно ознакомился с похожими темами форума и с документом http://files.getz-club.ru/docs/SM-2003/HA.pdf, особенно со страницей НА-16.
Так как опыта у меня, по сравнению с моментом покупки гетца, прибавило, но тем не менее немного, хочу спросить у более опытных автовладельцев следующее:
1) А стоит ли с этим заморачиваться, если машина через полгода на продажу?
2) Если заморачиваться, то указанная цена является нормальной?
3) Может кто порекомендует сервис/мастера, который сможет подробно объяснить, что именно нужно сделать и установить необходимые запчасти (чтобы хотя бы визуально был вид, что компоненты кондея целы)
Было бы хорошо, если при ответе, приводили доводы, почему вы так считаете, исходя и ваших ответов, аргументов и предложений буду решать как поступать дальше.
Заранее благодярю за помощь.
Источник
Хендай гетц кондиционер ремонт
Зашел на минутку.
Сообщений: 3
Регистрация: 11.8.2012
Мой город: Москва
Приветствую!
Купил гешку год назад, моя первая машина. Брал через знакомых, опыта у меня тогда было маловато, поэтому фразу о том, что после аварии (мордой, больше правой стороной, не сильно, но воткнулся в попу впереди стоящей машины). Из невостановленного, как результат остался только кондиционер, да и то из-за того, что оригинальная трубка (от радиатора, по Экзисту 97761А шла довольно долго) и гнутый радиатор. В общем суд да дело, я про это забыл (тем более в то время года кондей был уже не критичен) и вспомнил только весной, да и то, руки только сейчас дошли до того, чтобы попробовать с ним разобраться (да и заодно привести в порядок перед продажей, планирую весной).
В сервисе, где я обслуживаю гешика, мне порекомендовали съездить в bosch-сервис на Колодезный переулок. Там мастер, посмотрев на вогнутую решетку радиатора, на то, что входное отверстие в компрессор открыто и ничем не заткнуто сказал что дешево здесь не отделаться и выставил цену порядка 30к.
В эту стоимость входит замена решетки радиатора, прочистка компрессора, испарителя, заправка хладагентом и опрессовка, возможно что-то еще.
Внимательно ознакомился с похожими темами форума и с документом http://files.getz-club.ru/docs/SM-2003/HA.pdf, особенно со страницей НА-16.
Так как опыта у меня, по сравнению с моментом покупки гетца, прибавило, но тем не менее немного, хочу спросить у более опытных автовладельцев следующее:
1) А стоит ли с этим заморачиваться, если машина через полгода на продажу?
2) Если заморачиваться, то указанная цена является нормальной?
3) Может кто порекомендует сервис/мастера, который сможет подробно объяснить, что именно нужно сделать и установить необходимые запчасти (чтобы хотя бы визуально был вид, что компоненты кондея целы)
Было бы хорошо, если при ответе, приводили доводы, почему вы так считаете, исходя и ваших ответов, аргументов и предложений буду решать как поступать дальше.
Заранее благодярю за помощь.
Источник
Hyundai Getz ZzzOmen*) › Logbook › Дезинфекция кондиционера
На третий год эксплуатации появился неприятный запах из воздуховодов при включении кондиционера. Проблема известная — на испарителе кондиционера завелась флора и фауна — грибок и бактерии, которые не любят мыться, поэтому воняют*) Решил истребить. Для истребления понадобился коктейль Молотова смесь из 500 миллилитров хлоргексидина — купил в аптеке 5 пузырьков стоимостью 10рублей 37 копеек каждый*)
Штука надо отдать должное ядерная, применяется в гинекологии, на такой флоре обкатана, мама не горюй. Жидкость безцветная, имеет легкий запах аптечки. Действие хлоргексидина усиливается при добавлении С2Н5ОН*) С ним все становится сильнее*)
100 граммов спирта — трофейный, остался с зимы, покупаю в зиму пятилитровые баклажки со спиртом бадяжу незамерзайку. И чтобы придать этому неповторимый аромат, прикупил вот в этом чудесном магазинчике отдушку, английского производства ценой в 50рублей.
Добавляется в спирт 5 капель на сто грамм, и смешивается с хлоргексидином. Адский антибактериальный коктейль с приятным запахом французского печенья готов*) Осталось найти чем его распылить. В ближайшем хозяйственном магазине был прикуплен армейский распылитель для дегазации опрыскиватель для цветов, емкостью на 1 литр ценой в 160 рублей*)
Собственно он же и послужил шейкером для коктейля*) Дальше готовим поле боя*) вытаскиваем все из бардачка. Отстегиваем боковые защелки
не забываем с двух сторон*)
Чтобы было удобно работать я открутил и сам бардачек
Снимаем с направляющих тросик климатсистемы
Отстегиваем крышку отсека фильтров салона (нажимаем сверху на фиксатор).
Вынимаем фильтры, и начинаем чистку, вначале от листвы, которую фильтры задержали перед испарителем
Вот он язь — радиатор испарителя как настоящий*)
Дальше идем в подкапотное пространство. Туда в принципе можно не ходить, но мы для наглядности все же сгоняем побыстренькому*) вот этот хобот и есть дренажная система испарителя кондиционера
Легким движением руки стаскиваем его открывая наглядность во всей красе*)
Теперь проведем эксперимент, как ведет себя салонный воздухозаборник, при разных положениях обдува.
Для этого включаем печку на 4тую скорость, ползунок забора воздуха ставим из салона, на заборник бросаем полоску бумаги и следим за ее поведением в зависимости от положения обдува.
Как видно на видео, в положении обдув на себя, часть воздуха возвращается обратно в воздухозаборник. Во всех остальных положениях листок присасывает к заборнику по всей площади. Вывод, распылять реагент можно в любом положении кроме обдув на себя. Я выбрал положение на себя и в ноги.
Колонии бактерий могут поселиться не только на испарителе, но и в воздуховодах, поэтому сначала обеззараживаем их. Для этого при включенной на 4 скорости печке, с положением направления потока в на себя и в ноги, ползунок стоит на заборе воздуха из салона, начинаем гнать туман в воздухозаборник
Порядка 150милилитров распылил с активной печкой. из всех воздуховодов, погнало пар с приятным запахом отдушки. Продулось качественно. После этого, займемся непосредственно испарителем.
Выключаем печку автомобиля. Начинаем проливать жидкость на сам испаритель.
Льем порядка 150 грамм, далее даем три пять минут постоять, Включаем печку на четверочку, обогрев на максимум, кондиционер включенный. Все двери в салоне открыты — просышиваем испаритель.
Внимание! Крышка отсека салонного фильтра при этом должна быть одета! Фильтры вынуты. Если не закрыть крышку фильтра, воздух на испаритель не пойдет.
Минут 5 сушим, дальше повторяем процедуру. Из дренажного отверстия должна обильно литься жидкость
после третьего раза, еще раз хорошенько все просушиваем (минут 10). Все — дезинфекция кондиционера закончена. Собираем все в обратной последовательности. Фильтры салона желательно поставить новые. После процедуры под авто образовалась красивая лужа из коктейля с плавающими в нем дохлыми бактериями*)
Запах в автомобиле с самого начала был приятный, отдушка прекрасно справилась с поставленной ей задачей*)
Как то так*)
Hyundai Getz 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 97 h. p., Front drive, Automatic — dealership service
Comments 115
Чем от листвы чистили?
Где такую взять?) С виду она для чего-то другого предназначена)
А еще из справочника:
Фунгицидное действие Хлоргексидина проявляется в концентрации 0,05% при температуре 22 градуса и длительности воздействия 10 мин. Обладает фунгистатической активностью против грибов рода Кандида, дерматофитов и трихофитонов.
Действие хлоргексидина усиливается при добавлении С2Н5ОН*) С ним все становится сильнее*)
А мне кажется, что добавляя дополнительную жидкость вы уменьшаете концентрацию действующего вещества. Оно и так было 0.05%, а стало еще меньше.
В справочниках написано, что со спиртом оно смешивается, поэтому и есть спиртовые растворы с концентрацией даже 20%.
Ну и печку вы правильно включали. Вот из справочника:
Бактериостатическое действие хлоргексидина (как водных, так и спиртовых рабочих растворов) проявляется в концентрации 0,01% и менее, бактерицидное — в концентрации более 0,01% через 1 минуту при температуре 22 градуса в отношении 99% грамположительных и грамотрицательных бактерий.
т.е. если включить холодный воздух вещество не будет действовать.
И кстати, у нас в РБ выпускаются емкости на 100мл (хлоргексидина биглюконат), на 250 и 500мл (хлоргексидин фармлэнд). они всего на 50-100% дороже. Можно хорошо сэкономить. А в России можно найти средства с 1% концентрации. они еще более эффективные будут.
я со спиртом бодяжил! толк будет?
Так и не понял как распыляли в бардачек а жидкость оказалась под машиной
у меня кстати сейчас при включении кондиционера даже не запах, а ощущение пыли. Надо на сервисе снимать испаритель и чистить его. Вот интересно, что на предыдущей машине ни разу не чистил и запаха не было…
Автору большое спасибо, познавательно. Отдушка вообще находка! Люблю когда пахнет вкусно.
«При рН среды более 8 отмечается выпадение осадка. Использование жесткой воды для приготовления растворов хлоргексидина снижает его бактерицидные свойства. Препарат не применяют в сочетании с анионными соединениями, в том числе с мылом. Препарат не совместим с карбонатами, хлоридами, фосфатами, боратами, сульфатами и цитратами. Хлоргексидина биглюконат увеличивает чувствительность микроорганизмов к действию канамицина, неомицина, цефалоспорина и хлорамфеникола. Этиловый спирт усиливает бактерицидное действие хлоргексидина»…это из мурзилки.
От себя скажу — перед выключением кондера, не глушите двиг сразу, дайте вентилятору мин. 10-15 обсушить испаритель. Особенно перед ночной стоянкой, или перед гаражом. От дезинфекции это не спасет конечно, но среда для бактерий будет менее приятной.
После чистки испарителя появился логичный вопрос.
Как почистить теперь этот испаритель с другой стороны не вытаскивая его? Ведь мы обработали с одной стороны но с другой тоже было бы хорошо физически на него подействовать нашей жидкостью!
Пеной? Или длинну трубку сделать на опрыскиватель и достать через центральную решетку и опрыскать таким же раствором?
Никто не задавался этим вопросом? Может кто так делал, поделитесь опытом!
Поделюсь своим опытом. Вместо отдушки использовал масло эвкалипта+мяты, купленное лет 10 назад в египте. Теперь у меня в машине пахнет как в эвкалиптовом лесу ))).
Ко всему что написано я добавлю:
1. У себя снял поводки дворников и снял жабо, на мойке за 100р керхером все промыл (то что осталось от сухой уборки жижи грязи с листьями и еловыми палками) предварительно закрыв воздухозаборники чтобы много воды туда не попало. Потом 150мл этой смеси сначала распылил в воздухозаборник со стороны пассажира при включенной печки на 4й скорости и максимальной теплоты (кондиционер отключен).
2. Все остальное сделал точно по инструкции уважаемого автора.
Все идеально, немного пахнет еще больницей, видимо из-за спирта. Дак что пока трудно сказать остался ли запах или нет. Но то что при первом включении пахнет конденсатом это точно. Не знаю это так и должно быть или нет.
Кстати оказалось купить медицинский спирт большой проблемой. Нашел в интернете одну аптеку в которой было в наличии и без проблем продали, купил сразу 3шт на всякий случай.
Нашел на работе еще тюбик мирамистина.
Имеет ли смысл после всей описанной процедуры еще в дополнение этим количеством мирамистина побрызгать на испаритель? Или это уже лишнее, и так все хорошо промоется хлоргексидином?
Просто было мнение что мирамистин на порядок лучше чем хлоргексидин.
Скорее дороже на порядок 🙂
Здравствуйте уважаемый OleUsa.
Прочитал много интересных ваших статей. Планирую по вашему руководству почистить испаритель кондиционера. Купил Этиловый Спирт 95% (в Москве большая проблема, в одной аптеке через интернет только нашел) и Хлоргексидин, осталась только отдушка, опрыскиватель в понедельник должен придти кстати такой же нашел как у вас, я посмотрел он очень удобен потому что носик длинный есть.
По вашему описанию получается 500мл хлоргексина + 100мл спирта = 600мл жидкости. Если 150мл залить в воздухозаборник, и дважды по 150мл на испаритель, тогда останется еще 150мл нашей ядерной смеси. Вот поэтому возник вопрос куда еще эти 150мл лучше разбрызгать?
У меня вопросы есть, проконсультируйте пожалуйста:
1. Лить эту ядерную смесь под жабо в воздухозаборник надо тоже, или достаточно ограничиться заборником из-под торпеды? Если желательно, то Где этот собственно воздухозаборник находится если смотреть на эту фото a-a.d-cd.net/fd03fu-960.jpg ?
2. Надо ли лить эту смесь на сами решетки что на торпеде, дабы может дойдет и с обратной стороны испаритель чуток прочистится куда доступа легкого нет?
3. Я правильно понимаю что все это надо сделать на 4й скорости на нагретом двигателе, на максимально жаркой температуре печки соответсвенно, и с включенным кондиционером одновременно?
Спирт в Москве можно купить у м.Нагатинская. Рядом с метро аптека. Сбоку от обычной аптеки отдельный вход. Там 95% спирт продаётся в пузырьках.
Правее — территория бывшей фабрики Ферейн. Возле въезда на территорию канистрами этот спирт продают. Года 2 там не был. В пузырьках, скорее всего ещё продают. Насчёт канистр — не уверен.
Спасибо! Я нашел в интернете, посмотрел аптека рядом с работой брата, попросил он купил 300мл.
Источник