Хендай гетц ремонт ручника

Стояночный ручной тормоз

Привод стояночного тормоза: 1 — щит тормозного механизма; 2 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 3 — кожух рычага привода стояночной тормозной системы; 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы; 5 — регулировочная гайка; 6 — трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 7 — разжимной рычаг

Ручной тормоз с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками.

Снятие

1. Снимите заднюю консоль Hyundai Getz.

2. Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините трос стояночного тормоза.

10. Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к тормозному щиту.

11. Ослабьте зажим и снимите трос привода стояночного тормоза.

Проверка

1. Проверьте действие выключателя стояночного тормоза.

2. Проверьте храповик рычага стояночного тормоза на отсутствие износа.

3. Проверьте трос стояночного тормоза на отсутствие износа или повреждений.

Установка

1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

2. Измерьте наружный диаметр тормозных колодок и установите тормозной барабан.

Наружный диаметр тормозных колодок, мм:

без ABS: 179,5–179,0

с ABS: 202,2–201,7

3) При затягивании рычага стояночного тормоза с точкой приложения усилия на расстоянии 25 мм от торца рычага, он должен перемещаться на 6–8 зубьев сектора. Если количество зубьев отличается от требуемого, отрегулируйте длину троса, вращая регулировочную гайку на компенсаторе тросов.

Источник

Hyundai Getz 1.3i GLS › Logbook › Как подтянуть ручник

Как подтянуть ручник

В определенный момент ручной тормоз перестает выполнять свои функции, он растягивается и не фиксирует автомобиль в нужном положении. При этом если он однажды растянулся, то так и будет выходить из строя постоянно. Как же справится с этой проблемой?

Если у вас такая неполадка произошла в первый раз, то имеются следующие рекомендации:

1. Сначала нужно нажать и отпустить педаль тормоза 20 раз. Делаем это с усилием, на Гетц с дисковыми тормозами это не распространяется.

2. У рычага стояночного тормоза открываем крышку и несколько раз вытягиваем на полную длину хода (не менее трех раз).

3. Приподнимаем верхнюю часть накладки рычага. Для того чтобы ее открыть, нужно с двух сторон нажать на нее рукой, одновременно открывая.

4. Теперь нужно отрегулировать гайку. Сделать это можно, воспользовавшись ключом на 10. Делаем это таким образом, чтобы ручка вытягивалась только на 6-8 щелчков и не больше. Прикладываем усилие равное 20 кгс на расстоянии от ручки около 25 миллиметров.

Такой алгоритм действий подойдет только в том случае, если у вас ручной тормоз растянулся впервые. Если же он выходит из строя не первый раз, то порядок устранения неисправностей будет такой:

1. Поднимаем машину. Если это делать при помощи домкрата, то придется снять колесо, если же подъем автомобиля осуществляется подъемником, то все колеса оставляем на месте.

2. Теперь нужно найти заглушку из резины. Она располагается на боку тормозной системы заднего колеса с внешней стороны. Заглушку овальной формы вынимаем.

3. Под ней находится трещотка (колесо с зубьями), предназначенная для разводки задних тормозных колодок. При помощи плоской отвертки вращаем трещоткой. То есть наконечник отвертки цепляем за насечки, которые находятся на боковой поверхности гайки.

4. Как только слышим два или три щелчка, начинаем поворачивать руками тормозной барабан. Если все сделать верно, то после 6-9 щелчков, барабан начинает ходить по колодкам. Если этого не происходит, то надо вращать в другую сторону.

5. Со вторым колесом нужно произвести точно такую же манипуляцию.

Источник

Как подтянуть ручник в Getz? Hyundai Getz

Может случиться такое, что ручник рано или поздно растянется. К тому же, если растягиваться начнёт, то происходить это будет постоянно. Так что с этой проблемой делать?

Если с вами такая неприятность приключилась впервые то рекомендации следующие:

1. Нажимаем педаль тормоза, а затем отпускаем. Так повторяем 20 раз. Прикладываемое усилие — 10кгс (если у вас Getz с дисковыми тормозами, то этот пункт можно не выполнять).

2. Открываем крышку рычага стояночного тормоза, вытягиваем его на полную длину хода больше 3 раз.

3. Верхнюю часть накладки рычага поднимаем. Самый простой способ её открыть – нажать на неё с двух сторон одной рукой, а второй в это время открыть.

4. Регулируем гайку. Делаем это при помощи ключа на 10. К тому же, отрегулировать надо так, чтобы ручку нельзя было вытянуть больше, чем на 6-8 щелчков. При этом прикладываемое усилие должно быть равно 20 кгс, прикладываться это усилие должно к точке, которая находится на расстоянии примерно 25 мм от конца ручки.

Однако, если ручник у вас растягивается уже не в первый раз, а регулировочная гайка уже просто не помогает, есть ещё один способ всё исправить. Здесь поможет развод колодок.

1. Вначале нужно поднять машину. Если у вас домкрат, то колесо снимаем. Если подъёмник, то колёса можно не снимать. Идеальный вариант – наличие подставки, чтобы нечаянно автомобиль с домкрата не перевернулся.

2. Теперь находим резиновую заглушку. Она овальной формы и находится с того боку тормозной системы заднего колеса, которая как бы обращена к кузову. Эту заглушку нужно вынуть.

3. Под заглушкой вы обнаружите трещотку (представляет собой что-то вроде колеса с зубьями), которая служит в качестве механизма для разводки задних тормозных колодок. Берём плоскую отвёртку и вращаем ею трещотку. Делаем это посредством жала отвёртки, которым цепляемся за насечки, находящиеся на боковой поверхности гайки.

4. После 2-3 щелчков каждый раз проворачиваем вручную тормозной барабан. Если вы вращаете в правильную сторону, то после того, как сделано 6-9 щелчков, барабан начнёт «ездить» по колодкам. Если этого трения не происходит – значит, вы не в ту сторону вращаете.

5. После 6-9 щелчков останавливаемся. Теперь барабан не должно клинить – только слегка «тереться» будет. После этого ставим на место заглушку.

6. Производим ту же операцию и со вторым колесом. Кстати, эта операция одинакова как для рестайла, так и для дорестайла.

Источник

Руководства по ремонту Hyundai Getz: замена троса привода стояночного тормоза

Тросы привода стояночного тормоза 2 и 6 вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Замена тросов привода стояночного тормоза показана на примере левого троса, правый трос заменяется практически аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, круглогубцы.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку тоннеля пола (см.«Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .

3. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага задней колодки тормозного механизма (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») .

Оболочка троса А привода стояночного тормоза крепится к кронштейну Б тормозного щита с помощью фиксатора В.

4. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к кронштейну тормозного щита.

5. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к рычагу задней подвески.

6. . и извлеките трос из кронштейна тормозного щита.

7. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну рычага торсионной балки задней подвески.

8. . и два болта крепления кронштейнов оболочки троса к кузову.

9. Поднимите кожух рычага привода стояночного тормоза, отверните регулировочную гайку.

10. . снимите пластину.

11. . выведите наконечник троса из прорези в уравнителе.

Источник

Отцы! 🙂 Научите колодки подводить на Гетце

я чой-то не понял.. ты ж вроде автО менять хотел? не склалось что-ли ?-(

на самом деле — подтяни пока гайкой из салона..
когда ее перестанет хватать — тогда и полезешь в барабаны.
ну это мое частное мнение..

я б постарался при возможности вывесить оба задних колеса, поднял бы рычаг на 2-3 щелчка и крутил гайку до тех пор, пока колеса не стали ощутимо притормаживаться при прокручивании их рукой.

это в случае задних барабанных.
как устроен стояночный тормоз в версиях GLS(с задними дисковыми) — не представляю, сорри..

Мы предполагаем. > не склалось что-ли ?-(

> на самом деле — подтяни пока гайкой из салона..
> когда ее перестанет хватать — тогда и полезешь в барабаны.
> ну это мое частное мнение..

Собственно, это и произошло 🙂 Дальше гайка крутится с ОЧЕНЬ
большим усилием. Боюсь обломать чего-нть.

> я б постарался при возможности вывесить оба задних колеса,
> поднял бы рычаг на 2-3 щелчка и крутил гайку до тех пор, пока
> колеса не стали ощутимо притормаживаться при прокручивании их
> рукой.
> это в случае задних барабанных.

Какую гайку-то? В барабанах? Где ее искать-то? 🙂
Я ж об этом и спрашиваю.

т.е. весь ход выбрал «в салоне» ? ну тогда..
лично я скидывал барабаны и подводил колодки, вращая регулировочную шестеренку шлицевой отверткой.. если не ошибаюсь — движением «вниз». т.е. упирался в зубчик лезвием отвертки и давил вниз, шестеренка поворачивалась, а храповичок(механизма самоподводки) перескакивал на зуб.
и так несколько раз(в моем случае 4-5 щелчков делал)
лучше не спешить — а то могут барабаны на место не встать 😉

честно скажу — не знаю, можно ли сделать эту регулировку, не скидывая барабаны.

и еще — перед этой регулировкой вроде как рекомендуется гайку в салоне распустить почти до конца..

Я чой-то не понял — ты вроде тож автО менять хотел? Чего не меняешь?

Источник

Читайте также:  Ремонт коробок автомат мазда
Оцените статью