Стояночный ручной тормоз
|
Ручной тормоз с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, приводных тросов, рычагов привода тормозных колодок и разжимной планки с встроенным механизмом автоматической регулировки зазора между барабаном и колодками. |
Снятие
1. Снимите заднюю консоль Hyundai Getz.
2. Ослабьте регулировочную гайку и отсоедините трос стояночного тормоза.
10. Снимите кольцо крепления троса привода стояночного тормоза к тормозному щиту.
11. Ослабьте зажим и снимите трос привода стояночного тормоза.
Проверка
1. Проверьте действие выключателя стояночного тормоза.
2. Проверьте храповик рычага стояночного тормоза на отсутствие износа.
3. Проверьте трос стояночного тормоза на отсутствие износа или повреждений.
Установка
1. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
2. Измерьте наружный диаметр тормозных колодок и установите тормозной барабан.
Наружный диаметр тормозных колодок, мм:
— без ABS: 179,5–179,0
— с ABS: 202,2–201,7
3) При затягивании рычага стояночного тормоза с точкой приложения усилия на расстоянии 25 мм от торца рычага, он должен перемещаться на 6–8 зубьев сектора. Если количество зубьев отличается от требуемого, отрегулируйте длину троса, вращая регулировочную гайку на компенсаторе тросов.
Источник
Hyundai Getz 1.3i GLS › Logbook › Как подтянуть ручник
Как подтянуть ручник
В определенный момент ручной тормоз перестает выполнять свои функции, он растягивается и не фиксирует автомобиль в нужном положении. При этом если он однажды растянулся, то так и будет выходить из строя постоянно. Как же справится с этой проблемой?
Если у вас такая неполадка произошла в первый раз, то имеются следующие рекомендации:
1. Сначала нужно нажать и отпустить педаль тормоза 20 раз. Делаем это с усилием, на Гетц с дисковыми тормозами это не распространяется.
2. У рычага стояночного тормоза открываем крышку и несколько раз вытягиваем на полную длину хода (не менее трех раз).
3. Приподнимаем верхнюю часть накладки рычага. Для того чтобы ее открыть, нужно с двух сторон нажать на нее рукой, одновременно открывая.
4. Теперь нужно отрегулировать гайку. Сделать это можно, воспользовавшись ключом на 10. Делаем это таким образом, чтобы ручка вытягивалась только на 6-8 щелчков и не больше. Прикладываем усилие равное 20 кгс на расстоянии от ручки около 25 миллиметров.
Такой алгоритм действий подойдет только в том случае, если у вас ручной тормоз растянулся впервые. Если же он выходит из строя не первый раз, то порядок устранения неисправностей будет такой:
1. Поднимаем машину. Если это делать при помощи домкрата, то придется снять колесо, если же подъем автомобиля осуществляется подъемником, то все колеса оставляем на месте.
2. Теперь нужно найти заглушку из резины. Она располагается на боку тормозной системы заднего колеса с внешней стороны. Заглушку овальной формы вынимаем.
3. Под ней находится трещотка (колесо с зубьями), предназначенная для разводки задних тормозных колодок. При помощи плоской отвертки вращаем трещоткой. То есть наконечник отвертки цепляем за насечки, которые находятся на боковой поверхности гайки.
4. Как только слышим два или три щелчка, начинаем поворачивать руками тормозной барабан. Если все сделать верно, то после 6-9 щелчков, барабан начинает ходить по колодкам. Если этого не происходит, то надо вращать в другую сторону.
5. Со вторым колесом нужно произвести точно такую же манипуляцию.
Источник
Руководства по ремонту Hyundai Getz: замена троса привода стояночного тормоза
Тросы привода стояночного тормоза 2 и 6 вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.
Замена тросов привода стояночного тормоза показана на примере левого троса, правый трос заменяется практически аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, круглогубцы.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку тоннеля пола (см.«Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .
3. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага задней колодки тормозного механизма (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») .
Оболочка троса А привода стояночного тормоза крепится к кронштейну Б тормозного щита с помощью фиксатора В.
4. Снимите фиксатор крепления оболочки троса к кронштейну тормозного щита.
5. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к рычагу задней подвески.
6. . и извлеките трос из кронштейна тормозного щита.
7. Выверните болт крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну рычага торсионной балки задней подвески.
8. . и два болта крепления кронштейнов оболочки троса к кузову.
9. Поднимите кожух рычага привода стояночного тормоза, отверните регулировочную гайку.
10. . снимите пластину.
11. . выведите наконечник троса из прорези в уравнителе.
Источник
Как подтянуть ручник в Getz? Hyundai Getz
Может случиться такое, что ручник рано или поздно растянется. К тому же, если растягиваться начнёт, то происходить это будет постоянно. Так что с этой проблемой делать?
Если с вами такая неприятность приключилась впервые то рекомендации следующие:
1. Нажимаем педаль тормоза, а затем отпускаем. Так повторяем 20 раз. Прикладываемое усилие — 10кгс (если у вас Getz с дисковыми тормозами, то этот пункт можно не выполнять).
2. Открываем крышку рычага стояночного тормоза, вытягиваем его на полную длину хода больше 3 раз.
3. Верхнюю часть накладки рычага поднимаем. Самый простой способ её открыть – нажать на неё с двух сторон одной рукой, а второй в это время открыть.
4. Регулируем гайку. Делаем это при помощи ключа на 10. К тому же, отрегулировать надо так, чтобы ручку нельзя было вытянуть больше, чем на 6-8 щелчков. При этом прикладываемое усилие должно быть равно 20 кгс, прикладываться это усилие должно к точке, которая находится на расстоянии примерно 25 мм от конца ручки.
Однако, если ручник у вас растягивается уже не в первый раз, а регулировочная гайка уже просто не помогает, есть ещё один способ всё исправить. Здесь поможет развод колодок.
1. Вначале нужно поднять машину. Если у вас домкрат, то колесо снимаем. Если подъёмник, то колёса можно не снимать. Идеальный вариант – наличие подставки, чтобы нечаянно автомобиль с домкрата не перевернулся.
2. Теперь находим резиновую заглушку. Она овальной формы и находится с того боку тормозной системы заднего колеса, которая как бы обращена к кузову. Эту заглушку нужно вынуть.
3. Под заглушкой вы обнаружите трещотку (представляет собой что-то вроде колеса с зубьями), которая служит в качестве механизма для разводки задних тормозных колодок. Берём плоскую отвёртку и вращаем ею трещотку. Делаем это посредством жала отвёртки, которым цепляемся за насечки, находящиеся на боковой поверхности гайки.
4. После 2-3 щелчков каждый раз проворачиваем вручную тормозной барабан. Если вы вращаете в правильную сторону, то после того, как сделано 6-9 щелчков, барабан начнёт «ездить» по колодкам. Если этого трения не происходит – значит, вы не в ту сторону вращаете.
5. После 6-9 щелчков останавливаемся. Теперь барабан не должно клинить – только слегка «тереться» будет. После этого ставим на место заглушку.
6. Производим ту же операцию и со вторым колесом. Кстати, эта операция одинакова как для рестайла, так и для дорестайла.
Источник
Hyundai Getz Серый тЁзка › Logbook › Задние и колодки ручника
Всем доброго времени суток, сегодня речь пойдет о задних колодках, так же колодки стояночного тормоза. Машина с abs и задними дисковыми тормозами, но для многих секрет что внутри диска есть еще колодки ручника! Я сам был удивлен когда приехал к знакомому в гараж. осмотр показал что скоро нужно будет менять всё это дело и вот спустя три месяца я прикупил нужные ингредиенты
задние 750р колодки ручника 1400р
Субботним утром приступил заниматься машиной в 9 часов, начал с левого колеса: снял его, затем открутил суппорт и железку с направляющими,
щеткой по металлу прошелся по всей ржавчине, включая диск,
после чего открутил болтик из диска отверткой и начал сбивать диск молотком по доске. Сниматься диск не хотел! В тот раз мучались брызгали чем только можно, сейчас же я пошел другим методом: внизу регулировка, я снял резинку из диска и прослабил колодки, диск сразу снялся
кожух железный подгнил местами. снял колодки-процесс не из легких… Зашкурил всё хорошенько щеткой и дунул с баллончика краской
и меньше будет ржаветь.
Смазал пружинки, направляющие, кулачок на котором колодки ходят, и конечно же суппорт, набил шруса в шестерню зубчатую-которой настраивается ручник на диске, там вообще ржавое всё было! Поставил всё на место, кстати ставить пружинки обратно в которых фиксируется гвоздик тоже не из приятного… Покрасил диск чтоб меньше ржавел ну и собрал всё на место!
С левым колесом провозился никуда не спеша еще позавтракав до 14.00 после чего принялся за правое.
Процедура в принципе та же самая что и с левым колесом-единственное диск снялся сам и не пришлось его …здить чтоб сбить, что меня очень порадовало!
спустя 3 часа правое колесо было тоже готово, а спина за день под открытым солнцем стала напоминать о себе, ноги тоже сгорели, кроме того насиделся на присяди за день что падал с ног. Но был доволен проделанной работой!
Утром поехал в Геленджик по делам туда обратно-понравился отрезок на Михайловском перевале! Первый раз там ехал. Пока туда обратно съездил колодки притёрлись, а глаза слипались… Уставший с вечера и не выспался ночью чтоб пораньше выехать а пробки всё равно везде дикие! Если едете на моря то едьте в будний день-иначе хапните горя и никакая обочина не поможет…
Источник