Хендай гетц ремонт сцепления своими руками

Hyundai Getz GLS › Logbook › Замена сцепления

Еще прошлой осенью засвистел выжимной подшипник, не сильно громко, поэтому было принято решение отложить этот ремонт, тем более что машина не всю зиму ездит ввиду малого дорожного просвета.
Весной как водится появилась куча дел и было не до этого. Ближе к концу апреля, когда свист уже основательно достал, заказал вот такой наборчик запчастей:

1. Диск сцепления — 41100-22750 — 1 шт.
2. Корзина сцепления — 41300-22710 — 1 шт.
3. Подшипник выжимной — 41421-22810 — 1 шт.
4. Вилка сцепления — 41430-22652 — 1 шт.
5. Пыльник вилки сцепления — 41417-22652 — 1 шт.
6. Опора рычага выключения сцепления — 41471-4A020 — 1 шт.
7. Болты крепления корзины — 11233-08161 — 6 шт.

И разумеется новое маслецо в коробку:

Ремонт растянулся на 3 дня. В пятницу после работы забрал запчасти и поехали с супругой в гараж начинать разбирать. После напряженного рабочего дня меня хватило очень не надолго, и через пару часов все бросили и поехали домой.
На следующий день позвал отца помогать. Все разобрали, скинули коробку, отмыли, заменили детали и повесили обратно. Обошелся без спец. приспособления для центровки диска: наживил корзину и по ее краям центровал диск.
В воскресенье к обеду все дособирали, завел, прокатился — чума! Супруга более чем довольна — это главное!

Фотографий особо нет, только парочка с первого дня, т.к. торопились успеть за выходные и свободные чистые руки способные фотографировать были только в пятницу.

Читайте также:  Ремонт четырехтактных двигателей хонда

Снято: АКБ с площадкой, воздушный фильтр с корпусом, отсоединены жгуты кос проводки, сняты троса выбора передач с коробки (на фото их не видно), ну и стронуты все болты которые надо откручивать для снятия коробки.

Вынут привод из колеса, из коробки как раз вынимаю. На фото все видно что откручено.

При замене сцепления выявился косяк с порванной резиновой втулкой на одном из тросов выбора передач. Произошло это потому что внутренняя бронзовая втулка прикипела к штоку на котором крутится. Часа два снимали ее, срезали остатки резины и временно воткнули обрезок армированного резинового шланга подходящего диаметра. Фотка и подробности будут позже когда руки дойдут до замены. Кстати, втулка отдельно не продается, только оба троса в сборе, номер детали 43794-1C000.

Источник

Hyundai Getz Гешка › Logbook › Замена сцепления.

Месяц назад начались проблемы со «сцеплением», описал здесь www.drive2.ru/cars/hyunda…lendid-i/journal/1917060/. Так как до свадьбы оставалось меньше недели было принято решение немедленно с этим что-то делать.

Заказал
04300-00110 Масло трансмиссионное 3шт 888,36р.
41417-22652 Пыльник вилки сцепления 1шт 81,95р.
41430-22652 Рычаг привода сцепления 1шт 197,64р.
Valeo 826 742 Сцепление, комплект 1шт 3 335,86р.

Официалы за комплект сцепления примерно 5 000 попросили. Что касается орловских сервисов, которые готовы были взяться за срочную работу по замене сцепы: 4800-5000р-оффициалы, 7000-8000р. очень брендованный сервис с безупречной репутацией и 3500 хороший сервис, где работает знакомый моего коллеги по работе. Поехал в последний естественно.
Отогнал машину к 9:00 утра и в 16:50 уже забрал.
Итог люфт выжимного подшипника «на посадочной оси» и его подзаедание(такое ощущение, что не хватает шарика в обойме). Замена была своевременной, т.к. появился износ на посадочной полуоси за счет биения подшипника порядка 0,7 мм.
Выжимная вилка и пыльник не понадобились они в идеальном состоянии.

Теперь итоги по сцеплению которое прошло 36 000 км и два человека учились ездить.
износ диска порядка 7% с корзиной тоже все нормально замена не требовалась при таком раскладе можно было бы проехать еще 150 000км и не париться.

Источник

Замена комплекта сцепления Хендай Гетц

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Гетц считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Гетц.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Гетц, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

Процесс замены сцепления на Хендай Гетц почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Гетц:

    Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

Нужно отметить, что существуют некоторые различия в устройстве и установке механизма сцепления этого автомобиля, выпущенного до 2008 года и после. Но они в основном касаются размера диска и корзины, а в остальном совсем несущественны и порядок действий везде идентичен. Итак, сегодня мы будем устанавливать сцепление марки Триал, в комплект которого входит выжимной подшипник, крепления на болты, корзина, диск сцепления и центратор. Нужно отметить, что замена сцепления в автомобиле Дэу Матиз – это вторая по уровню сложности процедура, уступающая только ремонту двигателя. Именно поэтому к ней нужно подготавливаться основательно и браться самостоятельно только в том случае, когда есть соответствующий инструмент, все требуемые детали, а также, что немаловажно, собственный опыт выполнения таких ремонтных работ. Существует несколько различных способов замены сцепления на Дэу Матиз. Об этом написано во многих учебно-справочных пособиях. В этой статье мы расскажем об одном из них, который считаем наиболее оптимальным и наименее трудоёмким. Кроме того, вместе с заменой сцепления мы рекомендуем заменить задний сальник коленвала, вилку переключения, а также установим новый левый и правый Шрус.

При помощи приготовленного набора инструментов демонтируем болты, что крепят КПП к силовому агрегату, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Итак, вначале снимаем корпус воздушного фильтра, ослабив хомут на гофрированном шланге, ведущем к дросселю и, выкрутив три болта, которыми крепиться воздухозаборник и корпус самого фильтра. отсоединяем шланг рециркуляции газов. Также отсоединяем шланг рециркуляции картерных газов. Теперь, чтобы было удобнее работать отсоединяем и снимаем аккумулятор. После этого, снимаем и площадку аккумуляторной батареи, хотя это и не совсем обязательно, а также отсоединяем все датчики, расположенные на кронштейне КПП. Теперь берём головку на 12 и откручиваем сам этот кронштейн. При этом, мы советуем все болты, гайки и шайбы по возможности вставлять обратно в те места, от куда их сняли, чтобы не потерять и потом при сборке можно было быстрее их найти и не перепутать. Сам же открученный кронштейн вместе с отсоединёнными ранее датчиками лучше всего поднять вверх и закрепить, чтобы они не мешали затем снимать КПП. Той же головкой на 12 отворачиваем крепление кронштейна патрубка системы охлаждения автомобиля Дэу Матиз в том месте, где он крепится к колоколу КПП.

Рассоединив две важнейшие детали можно увидеть комплект сцепления. Прежде всего, необходимо провести наружный осмотр корзины, а точнее ее лепестков на предмет износа. Но, как показывает практика, комплект сцепления на Гетц необходимо менять полностью. Это экономически выгодно, а к тому же намного удобнее.

Затем отсоединяем троса отбора переключения передач, для чего снимаем их фиксаторы, которыми они крепятся к кронштейну.

Чтобы демонтировать непосредственно само сцепление, для начала стоит зафиксировать маховик. Для этого закрутим болт крепления двигателя к КПП.

Расшплинтовываем и снимаем сами кронштейны с осей рычагов отбора переключения передач.

Выворачиваем болты крепления корзины. Так начинается процесс демонтажа.

После чего выводим троса отбора переключения передач с кронштейнов. Отсоединяем клипсу, фиксирующую косу проводов под рычагами переключения передач. Также, головкой на 12 выкручиваем болт и отсоединяем минусовую клемму переключения передач на КПП.

Теперь снимаем нажимной и ведомый диски.

Под кронштейном переключения передач КПП есть два болта и гайка, которые с помощью всё той же головки на 12 стоит открутить. Теперь мы имеем наконец прямой доступ к КПП. Для того, чтобы начать снимать КПП, нам необходимо сорвать верхний передний болт на 14 её крепления к двигателю. Следующий этапом будут работы под автомобилем. Для этого поднимаем его на подъёмнике или с помощью домкрата. После этого снимаем левое переднее колесо. Развальцовываем и отворачиваем ступичную гайку. Теперь, ключом на 17 удерживаем болт крепления поворотного кулака на амортизационной стойке, а другим ключом отворачиваем гайку.

Поскольку речь не идет о ремонте, то старые запасные части выбрасываем и готовим новые к установке.

Теперь коробка полностью освобождена, поэтому постепенно нужно ослаблять подпорку и выводить её немного влево по ходу движения автомобиля. Таким образом она сойдёт из направляющих и её можно будет опускать вниз. При этом стабилизатор будет несколько мешать этому. Но нужно осторожной выводить КПП сначала влево, затем вниз и всё получится. Если какая-то осталась в корпусе двигателя или в стартере, как у нас, то её нужно извлечь оттуда, немного расплющить и забить на своё место в коробке Дэу Матиза. При этом, главное, чтобы все направляющие сидели плотно, поскольку в противном случае они могут во время работы двигателя выпасть в «колокол» или КПП и наделать много неприятностей. После этого, берём монтировку с плоским концом или широкую плоскую отвёртку и заклиниваем маховик, чтобы он не мог вращаться и был зафиксирован в одном положении.

После установки следует проверить работоспособность узла.

Выбор изделия

К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Гетц стоит относиться со всей серьезностью.

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

4110028050 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Гетц. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

4130022710 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Гетц со стоимостью 3000 рублей.

Источник

Замена сцепления Хендай Гетц

Здравствуйте. Произведем замену сцепления Хендай Гетц 1.4 2006 года.

Советую покупать сцепление в сборе. А именно Valeo, артикул для заказа — 826 742. Артикул сцепления я привел для двигателя объемом 1.4.

Инструкция которая размещена ниже рассчитана на водителей с опытом ремонта автомобилей. Если у вас есть вопросы по работе, смотрите видео урок, каждая из операций рассмотрена подробно.

Пошаговая инструкция

1. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.

2. Снимаем аккумулятор и площадку под него.

3. Откручиваем ступичную гайку.

4. Откручиваем два болта стойки.

5. Отодвигаем поворотный кулак и извлекаем внешний шрус из ступицы.

6. Извлекаем шрус из коробки передач и сливаем масло.

7. Отключаем привод переключения передач.

8. Откручиваем и извлекаем рабочий цилиндр сцепления.

9. Откручиваем и снимаем стартер.

10. Выкручиваем три нижних болта крепления КПП.

11. Откручиваем металлическую защиту двигателя слева.

12. Откручиваем нижнюю подушку коробки. На этом этапе можно еще не поддомкрачивать двигатель потому что коробка будет висеть на отпущенной левой подушке.

13. Откручиваем остальные болты коробки. Есть несколько болтов в хитрых местах, посмотрите на видео с 4-00 по 7-00.

14. Снимаем коробку.

15. Откручиваем шесть болтов крепления корзины сцепления и снимаем ее.

16. Производим замену выжимного подшипника.

17. Устанавливаем и закрепляем диск сцепления и корзину. На маховике и корзине есть пазы, поэтому поставить по другому не получиться.

Так же забываем отцентрировать нажимной диск сцепления относительно маховика. Центрируем направляющей втулкой, раньше она шла с новым комплектом сцепления.

Источник

Оцените статью