- Hyundai ix55 3.0 CRDI 4WD 5дв. внедорожник, 239 л.с, 6АКПП, 2009 – 2012 г.в. — неисправности генератора
- Ремонт генератора Hyundai ix55
- Почему нас выбирают?
- Замена и ремонт генератора Хендай ix55 в СПб
- Варианты ремонта электрогенераторов Хендай
- В нашей мастерской
- С выездом мастера
- Ремонт генераторов Hyundai ix55 поколений:
- Стоимость услуг
- Характерные симптомы при поломке генератора Хендай ix55
- Ремонт и замена генератора Hyundai ix55
- Система подзарядки Hyundai ix55 / Hyundai Veracruz с 2007 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Hyundai Veracruz , скачать электросхему Hyundai Veracruz , панель приборов Hyundai Veracruz , система освещения Hyundai Veracruz , магнитола Hyundai Veracruz , аудиосистема Hyundai Veracruz , стеклоочиститель Hyundai Veracruz , регулировка фар Hyundai Veracruz , коды ошибок Hyundai Veracruz , электросхема Hyundai ix55 , скачать электросхему Hyundai ix55 , панель приборов Hyundai ix55 , система освещения Hyundai ix55 , магнитола Hyundai ix55 , аудиосистема Hyundai ix55 , стеклоочиститель Hyundai ix55 , регулировка фар Hyundai ix55 , коды ошибок Hyundai ix55
- 3. Система подзарядки
- Проверка системы подзарядки
- Измерение напряжения аккумуляторной батареи
- Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей
- Проверка цепи сигнальной лампы разрядки
- Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.
- Проверка выходного тока
- Генератор (бензиновый двигатель)
- Снятие
- Разборка
- Проверка технического состояния
- Проверка ротора
- Проверка статора
- Диодный мост
- Сборка
- Генератор (дизельный двигатель)
- Снятие и установка
- Разборка
- Проверка технического состояния
- Проверка ротора
- Проверка статора
- Аккумуляторная батарея
- Проверка на наличие паразитных токов
- Снятие и установка
Hyundai ix55 3.0 CRDI 4WD 5дв. внедорожник, 239 л.с, 6АКПП, 2009 – 2012 г.в. — неисправности генератора
Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
обрыв электропроводов
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
3амените щеткодержатель
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические характеристики Hyundai ix55 3.0 CRDI 4WD / Хендай АйИкс 55 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 239 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2012 г.
Источник
Ремонт генератора Hyundai ix55
На сегодняшний день имеется большое разнообразие моделей генераторов. Но далеко не каждый окажется подходящим конкретно для Вашей машины. Если для «европейцев» еще есть возможность подобрать 2-3 альтернативы, то у «американцев» и «японцев» ситуация гораздо плачевнее. В зависимости от комплектации силовым агрегатом и года выпуска машины, могут устанавливаться следующие модели генераторов:
Услуги по ремонту генераторов для иномарок chevron_right
Ремонтируем генераторы на любые иномарки и спецтехнику
- Замена бендикса от 700 руб.
- Замена втулок от 300 руб.
- Замена втягивающего реле от 800 руб.
- Замена подшипников от 800 руб.
- Замена щеточного узла от 800 руб.
- Замена якоря от 1600 руб.
- Замена щеток от 500 руб.
- Замена редуктора от 1500 руб.
- Замена кольца планетарного механизма от 500 руб.
- Замена маски стартера от 800 руб.
- Замена задней крышки стартера от 600 руб.
Почему нас выбирают?
За 25 лет успешной работы нам удалось открыть 7 сервисных центров не только в Москве, но и в Московской области. Каждый из них пользуется популярностью у автолюбителей благодаря профессиональному и качественному оказанию услуг. Всего мы отремонтировали около 400 000 агрегатов!
Источник
Замена и ремонт генератора Хендай ix55 в СПб
Выездной ремонт генератора Хендай ix55 поколений I – самый быстрый способ вернуть автомобиль в исправное состояние, особенно, если вы находитесь в Санкт-Петербурге проездом, спешите выехать в нерабочее время и не можете ждать открытия автосервисов. Квалифицированный автоэлектрик службы техпомощи Pit-Stop24 может приехать на место круглосуточно, доставить необходимые комплектующие, выполнить ремонт по возможности сразу либо отвезти электрогенератор в нашу мастерскую.
Диагностика генератора Hyundai ix55 выполняется на месте, при сложных работах – в условиях мастерской на специальном стенде.
Варианты ремонта электрогенераторов Хендай
В нашей мастерской
Вы приезжаете на машине или привозите ее на эвакуаторе в любое удобное для себя время, мы снимаем, ремонтируем и устанавливаем генератор в мастерской.
С выездом мастера
Первичные проверка и дефектовка на месте, затем доставка генератора в мастерскую и после ремонта мастер возвращается, устанавливает генератор и проверяет работу.
Вы можете выбрать любой удобный для себя вариант: если Хендай ix55 может самостоятельно передвигаться (проблемы с недозарядом, либо установлен свежезаряженный аккумулятор, которого хватит на дорогу), выгоднее будет обратиться за ремонтом автогенератора в мастерскую. В противном случае удобнее вызвать нашего мастера на стоянку или в гараж, где стоит машина, чтобы не вызывать эвакуатор.
Ремонт генераторов Hyundai ix55 поколений:
Hyundai ix55 I
Стоимость услуг
Снятие, установка генератора с авто | от 1200 ₽ |
Замена подшипников | от 400 ₽ |
Замена реле-регулятора | от 900 ₽ |
Замена щеток | 400-700 ₽ |
Замена или перемотка обмотки | от 1400 ₽ |
Замена коллекторных колец | от 400 ₽ |
Ремонт или замена ротора | от 1000 ₽ |
Стоимость выезда в черте КАД | 500 ₽ |
Выезд за КАД | +40 ₽/км |
Характерные симптомы при поломке генератора Хендай ix55
Типичные признаки, указывающие на необходимость ремонта агрегата или его замены:
- Очевидные повреждения: трещины крышек, кронштейнов крепления, люфт приводного шкива или его биение при вращении
- Явный перегрев генератора (запах гари, потемнение статорных обмоток)
- Отсутствие зарядки только на низких или на всех оборотах
- Повышенный уровень механических шумов, меняющихся пропорционально оборотам двигателя и нагрузке на агрегат: износ подшипников, щеточного узла, механическое повреждение ротора
- «Плавающие» неисправности (кратковременное моргание контрольной лампы при работе двигателя, не имеющее четкой системы)
Ремонт генератора автомобиля Хендай ix55 I нетруден на месте при типичных неисправностях и наличии подлежащих замене запчастей. Мастер проведет первичную диагностику, снимет генератор, заменит продефектованные детали, установит агрегат обратно и проверит его в работе.
В случае серьезных повреждений, когда сумма работ и подлежащих замене запчастей сопоставима с установкой нового или контрактного электрогенератора Hyundai ix55, целесообразнее замена узла в сборе.
Источник
Ремонт и замена генератора Hyundai ix55
Если ремонт генератора на Хендай ix55 сделать нельзя, мы сделаем замену на новый или восстановленный. Работа занимает 1-2 дня, в зависимости от сложности. Целесообразность ремонта или замены, определяется на месте мастером после диагностики.
Ходовые запчасти для ремонта генератора Hyundai ix55 всегда есть на нашем складе. Также, на некоторые модели мы держим восстановленные (перебранные) детали, гарантию на которые мы даем — 6 мес. Обратите внимание, что мы не принимаем агрегаты снятые с автомобиля самостоятельно. Мы изначально делаем диагностику на автомобиле, сами снимаем, ремонтируем и ставим обратно.
Если после диагностики, выяснится что ремонтировать старый генератор стоит дороже чем новый, мы сделаем замену на новый с нашего склада.
Вид работ | Цена |
---|---|
Диагностика | 800 руб. |
Замена | от 1200 руб. |
Сборка / разборка | от 500 руб. |
Ротор | от 300 руб. |
Реле-регулятора | от 400 руб. |
Диодный мост | от 650 руб. |
Слесарные работы | от 300 руб. |
Где делают ремонт генератора в Санкт-Петербурге:
Когда делать:
— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— идет разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— тусклый свет фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов;
— посторонние звуки (вой, писк).
Гарантия — 6 мес.
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Источник
Система подзарядки Hyundai ix55 / Hyundai Veracruz с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Hyundai Veracruz , скачать электросхему Hyundai Veracruz , панель приборов Hyundai Veracruz , система освещения Hyundai Veracruz , магнитола Hyundai Veracruz , аудиосистема Hyundai Veracruz , стеклоочиститель Hyundai Veracruz , регулировка фар Hyundai Veracruz , коды ошибок Hyundai Veracruz , электросхема Hyundai ix55 , скачать электросхему Hyundai ix55 , панель приборов Hyundai ix55 , система освещения Hyundai ix55 , магнитола Hyundai ix55 , аудиосистема Hyundai ix55 , стеклоочиститель Hyundai ix55 , регулировка фар Hyundai ix55 , коды ошибок Hyundai ix55
3. Система подзарядки
Проверка системы подзарядки
Внимание:
— Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам.
— Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Измерение напряжения аккумуляторной батареи
1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажигание и включить электрические приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманные фары и т.д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.
2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.
3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.
Стандартное напряжение: 12.5 – 12.9В при 20°С.
Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.
Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей
1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.
2. Проверить электропроводность предохранителей.
Проверка ремня привода вспомогательного оборудования
Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреждений и т.д.
При обнаружении каких-либо дефектов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.
Примечание
Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо заменить.
Проверка цепи сигнальной лампы разрядки
1. Прогреть двигатель и затем заглушить его.
2. Выключить все дополнительные приборы.
3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки светилась.
4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.
Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.
1. Выключить зажигание.
2. Отсоединить выходной провод от клеммы «В» генератора. Подсоединить положительный провод амперметра к клемме «В» генератора и отрицательный провод амперметра к выходному разъему. Подсоединить положительный провод вольтметра к клемме «В» генератора и отрицательный провод вольтметра к положительному выводу аккумуляторной батареи.
Тест
1. Запустить двигатель.
2. Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока амперметр не покажет 20А. Затем посмотреть показания вольтметра в это время.
Результаты теста
1. Вольтметр может показывать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.
2. Если значение вольтметра выше, чем стандартное (выше 0.2В), возможно плохие провода. В этом случае проверить провода от клеммы «В» генератора к положительной клемме аккумуляторной батареи. Проверить наличие плохих соединений, изменение цвета вследствие перегрева проводов и т.д. Исправить недостатки и провести тест снова.
3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах. Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.
Проверка выходного тока
Подготовка
1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.
Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.
Выходной ток используемой аккумуляторной батареи, должен быть равен аккумуляторной батарее слегка разряженной. С полностью заряженной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.
Проверить натяжение ремня привода генератора.
2. Выключить зажигание.
3. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
4. Отсоединить выходной провод генератора с клеммы «В» генератора.
5. Подсоединить амперметр постоянного тока (0 – 150 А) последовательно между клеммой «В» и отсоединенным выходным проводом. Подключите отрицательный провод амперметра к отсоединенному выходному проводу.
Примечание
Затянуть каждое соединение надежно, так как будет протекать сильный ток.
6. Подсоединить вольтметр (0 – 20В) между клеммой «В» и массой. Подсоединить положительный провод к клемме «В» генератора и отрицательный провод на массу.
7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
8. Оставить капот транспортного средства открытым.
Тест
1. Проверить, чтобы вольтметр показывал тоже значение, что и напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает 0В, значит есть разрыв цепи в проводах между клеммой «В» генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи или плохое соединение с массой.
2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.
3. Включить дальний свет фар головного освещения и переключатель вентилятора обогревателя в положение HIGH, увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока показанное амперметром.
Примечание
После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет. Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, чтобы прочитать правильно максимальное значение тока.
Результат
1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение. Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять генератор с транспортного средства и проверить его. Предельное значение: 70% номинального тока.
Примечание
— Значение номинального выходного тока показано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.
— Значение выходного тока изменяется с электрической нагрузкой и температурой генератора.
— Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен. Если это происходит, включить фары головного освещения или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.
— Номинальный выходной ток не может быть получен, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая.
— В таком случае, понизить температуру перед проведением теста.
2. После завершения проверки выходного напряжения, понизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.
3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
4. Снять амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.
5. Подсоединить выходной провод генератора к клемме «В» генератора.
6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Тест регулировки напряжения
Целью данного теста является проверка регулятора напряжения.
Подготовка
1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.
Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.
Проверить натяжение ремня привода генератора.
2. Выключить зажигание.
3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
4. Подсоединить цифровой вольтметр между клеммой «В» генератора и массой корпуса транспортного средства. Подсоединить положительный провод вольтметра к клемме «В» генератора. Подсоединить отрицательный провод к корпусу транспортного средства или к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
5. Отсоединить выходной провод генератора с клеммы «В» генератора.
6. Подсоединить амперметр постоянного тока (от 0 до 150 А) последовательно между клеммой «В» и отсоединить выходной провод. Подсоединить отрицательный провод амперметра к отсоединенному выходному проводу.
7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Тест
1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.
Если вольтметр показывает 0В, это означает, что цепь разомкнута между клеммой «В» генератора и аккумуляторной батареей и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.
3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтметра, когда выходное напряжение генератора падает до 10 А или меньше.
Результат
1. Если значения вольтметра совпадают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в таблице ниже, то регулятор напряжения работает правильно. Если значения отличаются от стандартных значений, регулятор напряжения или генератор неисправны.
Таблица регулируемых напряжений
Температура окружающей среды регулятора напряжения, °С | Регулируемое напряжение, В |
-20 20 60 80 | 14.2 – 15.4 14.0 – 15.0 13.7 – 14.9 13.5 – 14.7 |
2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажигание.
3. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
4. Снять вольтметр, амперметр и тахометр двигателя.
5. Подсоединить выходной провод генератора к клемме «В» генератора.
6. Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
Генератор (бензиновый двигатель)
- Передняя крышка генератора в сборе
- Болт крепления
- Ротор генератора
- Статор генератора в сборе
- Задняя часть генератор с кронштейном крепления в сборе
- Регулятор напряжения в сборе
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
Примечание:
Всегда в первую очередь необходимо отсоединять отрицательную клемму, а затем положительную.
2. Отсоединить разъем электропроводки (А), затем отсоединить проводку от вывода «В» генератора (В), как показано на рисунке ниже.
3. Снять ремень привода вспомогательного оборудования (С), как показано на рисунке ниже.
4. Извлечь осевой болт крепления и снять генератор в сборе (А), как показано на рисунке ниже.
5. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Разборка
1. Если передний подшипник ротора генератора требует замены, необходимо снять шкив генератора, используя накидной ключ.
2. Отвернуть гайки крепления (В), затем снять крышку генератора (А), как показано на рисунке ниже.
3. Снять щеткодержатель (А).
4. Отвернуть четыре винта крепления, затем снять диодный мост (В) и резиновое уплотнение (С), как показано на рисунке ниже.
5. Отвернуть четыре гайки крепления (А), затем снять изоляторы (В), как показано на рисунке ниже.
6. Снять заднюю крышку генератора в сборе (А), затем снять шайбу (В), как показано на рисунке ниже.
7. Извлечь ротор (А) из статора в сборе с передней крышкой (В), как показано на рисунке ниже.
Проверка технического состояния
Проверка ротора
1. Проверить наличие цепи между контактными кольцами (А). При отсутствии цепи, необходимо заменить ротор или генератор в сборе.
Проверка статора
1. Проверить электропроводность между каждой парой проводов (А). При отсутствии цепи, необходимо заменить генератор в сборе.
2. Проверить отсутствие электропроводности между каждым проводом и сердечником катушки.
3. Если катушка повреждена, заменить генератор.
Диодный мост
1. Проверить наличие цепи в обоих направлениях между выводом В (А) и Р (В), между выводом Е (С) и Р (В), каждой диодной пары, как показано на рисунке ниже. Все диоды должны пропускать ток только в одном направлении. Суммарно необходимо выполнить 16 замеров. При обнаружении хотя бы одного поврежденного диода, необходимо заменить диодный мост в сборе.
Сборка
Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы исключить попадание нефтепродуктов на контактные кольца.
1. Установить ротор (А) в статор в сборе с передней крышкой (В), как показано на рисунке ниже.
2. Установить шайбу (В), затем установить заднюю крышку вместе с кронштейном крепления (А), как показано на рисунке ниже.
3. Установить и затянуть четыре гайки крепления (А) и изоляторы (В), как показано на рисунке ниже.
4. Установить диодный мост (В) вместе с резиновым уплотнением (С), затем затянуть четыре винта крепления с требуемым моментом затяжки.
5. Установить щеткодержатель (А).
6. Установить крышку генератора (А), затем установить и затянуть с требуемым моментом затяжки три гайки крепления (В), как показано на рисунке ниже.
7. Установить шкив генератора, используя торцовый ключ.
Генератор (дизельный двигатель)
- Шкив привода генератора
- Передняя часть корпуса в сборе
- Ротор в сборе
- Регулятор напряжения
- Диодный мост в сборе
- Крышка
Снятие и установка
1. Отвернуть гайку (А) крепления отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть гайку (В) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отвернуть гайку (С) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.
4. Снять верхнюю часть впускного коллектора в сборе.
5. Отсоединить разъем датчика давления надувочного воздуха (BPS) (В), затем отсоединить и снять шланг промежуточного охлаждения воздуха (А) со стороны пассажира, как показано на рисунке ниже.
6. Снять кожух вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
7. Снять правое переднее колесо, затем снять подкрылок колесной арки (см. главу «Кузов»).
8. Сжать автоматический натяжитель, затем снять ремень привода вспомогательного оборудования.
9. Отсоединить разъем электропроводки генератора (А), затем отсоединить провод (В) от вывода генератора «В», как показано на рисунке ниже.
10. Используя специальные приспособления (09200-38001, 09200-1C000), вывесить двигатель, затем снять кронштейны опор силового агрегата, как показано на рисунке ниже.
11. Приподнять двигатель в сборе, затем отвернуть два болта крепления генератора. Момент затяжки болтов крепления при установке: 29.4 – 41.2 Н·м.
12. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Разборка
1. Отвернуть гайку крепления вывода «В» (А) и гайку крепления задней крышки (В), как показано на рисунке ниже.
2. Используя отвертку (В) снять крышку генератора (А), как показано на рисунке ниже.
3. Отвернуть болты крепления (А), затем отсоединить и снять щеткодержатель в сборе (В), как показано на рисунке ниже.
4. Снять направляющую контактных колец (А).
5. Снять шкив привода генератора (А), используя специальное приспособление (09373-27000), как показано на рисунке ниже.
6. Отпаять три контакта статора (А), как показано на рисунке ниже.
7. Отвернуть четыре болта крепления (А), указанные на рисунке ниже.
8. Разъединить переднюю и заднюю части корпуса генератора (В), затем извлечь ротор генератора (А), как показано на рисунке ниже.
Проверка технического состояния
Проверка ротора
1. Проверить наличие цепи между контактным кольцом (А). При отсутствии цепи, необходимо заменить генератор в сборе.
2. Проверить отсутствие цепи между контактными кольцами, ротором (В) или валом (С) ротора. Если обнаружен пробой, необходимо заменить генератор в сборе.
3. Если ротор поврежден, заменить генератор.
Проверка статора
1. Проверить наличие цепи между парами проводов (А) статора генератора. При отсутствии цепи, необходимо заменить генератор в сборе.
2. Проверить отсутствие цепи между каждым проводом и сердечником катушки.
3. Если катушка повреждена, заменить генератор в сборе.
Аккумуляторная батарея
Проверка на наличие паразитных токов
1. Выключить все потребители в автомобиле, затем выключить зажигание (замок зажигания в положение OFF).
2. Закрыть все двери кроме крышки капота, затем запереть все двери.
(1) Отсоединить разъем выключателя сигнала открытого капота.
(2) Закрыть дверь багажного отделения.
(3) Закрыть все двери.
3. Выждать несколько минут перед началом каких-либо работ, чтобы все электросистемы перешли в спящий режим.
Примечание:
— Для точности всех измерений необходимо, чтобы все электросистемы автомобиля перешли в спящий режим (для этого необходимо больше часа или целый день).
— Для приблизительных измерений допускается производить замеры через 10 – 20 минут.
4. Подсоединить амперметр между отрицательной клеммой АКБ и проводом «массы», затем медленно и аккуратно отсоединить отрицательный терминал АКБ.
Внимание:
При отсоединении проводки отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи, быть предельно осторожным, чтобы не отсоединить зажимы амперметра, так как это может привести к перезагрузке всей системы. Если все же АКБ отсоединится и система перезагрузится, необходимо подсоединить клеммы на место, включить зажигания и запустить двигатель, после чего выполнить все описанные выше операции повторно.
Примечание:
Для предотвращения отсоединения проводов во время теста и последующей перезагрузки системы, необходимо выполнить следующие операции:
1) Подсоединить переходной провод между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
2) Отсоединить провод «массы» от АКБ.
3) Подсоединить амперметр между отрицательным выводом АКБ и проводом «массы».
4) После отсоединения переходного провода, отметить показания амперметра.
5. Отметить показания амперметра.
А. Если паразитные токи превышают предельно допустимое значение, необходимо выполнить проверку всех цепей, поочередно извлекая предохранители из блока, проверяя одновременно силу тока амперметром.
В. Проверить паразитные токи снова, выявляя блоки систем с подозрением на утечку тока, отсоединяя поочередно разъемы блоков. Предельно допустимое значение паразитных токов автомобиля: 50 мА (после 10 – 20 мин).
Снятие и установка
1. Убедиться в том, что зажигание выключено.
2. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи (в первую очередь отрицательную «-»).
3. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.
Внимание:
— Особое внимание если аккумуляторная батарея повреждена.
— Исключить попадание электролита на кузов и на детали.
— Аккумуляторную батарею извлекать в резиновых перчатках.
4. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды.
5. Аккумулятор прочистить и промыть так, как сказано в шаге «4».
6. Осмотреть аккумулятор на наличие повреждений и трещин. При обнаружении дефектов – заменить аккумуляторную батарею.
7. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.
8. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы. После установки клемм, необходимо нанести минеральное смазочное вещество.
Внимание:
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не допускать открытого огня, так как происходит выделение водорода.
Источник