- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Hyundai Matrix
- Electrical Troubleshooting Manual Hyundai Matrix 2002 г.
- Shop Manual Hyundai Matrix 2002 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Matrix с 2001 г.
- Руководство по эксплуатации Hyundai Matrix.
- Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Hyundai Matrix 2002-2006 г.
- Устройство, ТО и ремонт Hyundai Matrix с 2001 г.
- Ремонт и техническое обслуживание Хендай Матрикс. Hyundai Matrix (с 2002 по 2006 год выпуска)
- Руководство по ремонту Hyundai Matrix / Хендай Матрикс
- Выживший: ремонт и обслуживание Hyundai Matrix
- Немного истории
- Мотор
- Трансмиссия и тормоза
- Ходовая часть
- Кузов и салон
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Hyundai Matrix
Руководство на английском языке по кузовному ремонту автомобиля Hyundai Matrix.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 140
- Формат: PDF
- Размер: 14,0 Mb
Electrical Troubleshooting Manual Hyundai Matrix 2002 г.
Руководство на английском языке по ремонту электрооборудования автомобиля Hyundai Matrix 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2001
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 64,2 Mb
Shop Manual Hyundai Matrix 2002 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Matrix 2002 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2001
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 69,5 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Hyundai Matrix с 2001 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Hyundai Lavita и Hyundai Matrix с 2001 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 302
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Hyundai Matrix.
Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Matrix.
- Автор: —
- Издательство: Hyundai Motor Company
- Год издания: 2002/2008
- Страниц: 181/262
- Формат: PDF
- Размер: 18,8 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Hyundai Matrix 2002-2006 г.
Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Matrix 2002-2006 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 277,2 Mb
Устройство, ТО и ремонт Hyundai Matrix с 2001 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Hyundai Matrix с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,6/1,8 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2011
- Страниц: 373
- Формат: —
- Размер: —
Источник
Ремонт и техническое обслуживание Хендай Матрикс. Hyundai Matrix (с 2002 по 2006 год выпуска)
Hyundai Matrix — идеальный городской автомобиль, великолепно вписывающийся в ваш динамичный образ жизни. Он не занимает много места, поэтому легко маневрирует и паркуется.
Hyundai Matrix сочетает в себе все достоинства, которыми должен обладать современный автомобиль: надежность, безопасность, комфорт, удобство и мощь 1,8-литрового двигателя. Вам не надо ни о чем беспокоится. В этом весь Hyundai Matrix. Он просто прекрасен.
И, наконец, главное — авторский дизайн Hyundai Matrix выполнен легендарным итальянским дизайн-ателье Pininfarina. Это многое объясняет. Вот почему Hyundai Matrix — шедевр автомобильного искусства.
Hyundai Matrix проектировался на базе Hyundai Lantra, первого универсала Hyundai Motor Company. Однако инженерам пришлось доработать конструкцию автомобиля, так как параметры кузова претерпели сильные изменения.
Hyundai Matrix — это синоним мобильности и универсальности. Небольшая, если судить по внешнему виду, машина приятно удивляет просторным салоном и легкостью в управлении. Прибавьте сюда использование новейших технических достижений, разумный подход к размещению пассажиров и груза, и вы поймете все преимущества обладания таким автомобилем.
Российская премьера Hyundai Matrix состоялось в августе 2001 года на автосалоне в Москве. Автомобиль вызвал огромный интерес со стороны потенциальных покупателей и конкурентов.
Привлекательный, доступный и исключительно практичный Hyundai Matrix дает вам все, что вы ждете от современного автомобиля.
Электронная система контроля, усовершенствованная система впрыска топлива, пониженный уровень шумов и вибрации — это лишь несколько характеристик двигателя, работающего одинаково эффективно и на городских улицах и на автостраде. Мощность двигателя — 123 л.с. понравится любителям быстрой езды.
В модернизированной механической коробке передач установлены беззамковые синхронизаторы для третьей и четвёртой передач и беззамковые двухконусные для первой и второй. Такая конструкция позволяет снизить усилие на рычаге и делает переключение передач более мягким. Приёмистость и топливная экономичность повышены за счет применения широкого диапазона передаточных отношений.
Hyundai Matrix оснащен системой Electronic Time and Alarm Control System (ETACS), контролирующей работу электронных систем автомобиля. Все данные выводятся на информационный дисплей. Кроме того, ETACS предотвращает разрядку аккумулятора. При снижении напряжения в сети все устройства потребляющие электроэнергию будут отключены.
Передняя подвеска MacPherson является лучшим вариантом оснащения легкового автомобиля. Задняя подвеска Dual — link удачно справляется с боковым креном автомобиля при вхождении в поворот.
Hyundai Matrix — это и семейный автомобиль, и автомобиль для заядлых индивидуалов. Все найдут его одинаково удобным и комфортным. Особо следует отметить возможность регулировки задних сидений как по горизонтали, что создает дополнительное пространство для ног, так и в вертикальной плоскости, что обеспечивает лучший обзор дороги. При перевозке крупногабаритного груза задние сиденья можно полностью сложить и получить одну ровную поверхность. Передние сиденья раскладываются в комфортный диван.
Компактный снаружи, но просторный внутри, Hyundai Matrix доставит огромное удовольствие от вождения.
Лобовое стекло Hyundai Matrix имеет выпуклую форму и несколько утоплено — это улучшает аэродинамические характеристики и увеличивает обзор. Большие боковые стекла пропускают в салон много света.
Бортовой компьютер выводит информацию о расходе топлива и расстоянии до заправки, отслеживает пройденное расстояние, время в пути и многое другое. Специальный датчик предупреждает о включенном ручном тормозе.
Рукоятка рычага переключения передач имеет новую шарообразную форму и смещена вперед. Такое решение оказалось лучшим с точки зрения эргономики.
Предусмотрено множество удобных отделений для хранения вещей. Две ниши в боковых стенках багажника и под рядом задних сидений предназначены для инструментов. Под передним сиденьем есть отделение для обуви, а в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики.
В стандартный набор оборудования входят экран багажного отделения, специальная фиксирующая сетка, а также передний и задний подлокотники.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник
Руководство по ремонту Hyundai Matrix / Хендай Матрикс
Общая информация об автомобиле.
Создавая Matrix, специалисты Hyundai, прежде всего, стремились создать автомобиль, в котором будет хорошо, удобно и комфортно. Он прекрасно подходит для семейных прогулок и деловых поездок. В городской черте отличается хорошей манёвренностью и небольшими габаритами (высота -1635мм, длина 4025 мм), но при этом автомобиль приятно удивляет просторным салоном.
Попасть внутрь легко через большие дверные проёмы. Дизайн интерьера отличается оригинальностью. Так, например, на месте приборной панели расположился информационный дисплей с набором контрольных ламп, что значительно облегчает контроль над состоянием всех систем. А сама приборная панель вынесена на центральную консоль и развернута в сторону, чтобы постоянно находиться в поле зрения водителя. В результате, увеличивается обзор, и следить за происходящим на дороге становится легче.
Кресла добротные, в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой, водительское — с подлокотником. Задние сиденья имеют регулировки по горизонтали (диапазон — 195 мм), что создает дополнительное пространство для ног, и по вертикали (23-58 градусов), что обеспечивает комфортное размещение и лучший обзор дороги. Лобовое стекло Hyundai Matrix имеет выпуклую форму и несколько утоплено — это улучшает аэродинамические характеристики и также увеличивает обзор.
Трансформация салона позволяет полностью сложить задние сиденья и получить одну ровную поверхность, что очень удобно при перевозки грузов. Задняя дверь открывается традиционно — вверх. Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.
Предусмотрено в салоне и множество удобных отделений для хранения вещей. Две ниши в боковых стенках багажника и под рядом задних сидений предназначены для инструментов. Под передним сиденьем есть отделение для обуви, а в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики. Также множество мелких емкостей на передней панели и около 12 подстаканников по всему салону.
Для полного контроля ситуации на дороге предусмотрен бортовой компьютер. Он выводит информацию о расходе топлива и расстоянии до заправки, отслеживает пройденное расстояние, время в пути и многое другое. Специальный датчик предупреждает о включенном ручном тормозе.
Сердцем Matrix на сегодняшний день может являться один из трёх двигателей: 1,6 л/103 л.с., 1,8 л/122 л.с., а также трехцилиндровый турбодизель мощностью 82 л.с. В Россию автомобиль поставляется только с самым мощным двигателем объемом 1,8 л. Коробка передач на выбор: автоматическая или механическая.
Передняя подвеска MacPherson является лучшим вариантом оснащения легкового автомобиля. Задняя подвеска Dual — link удачно справляется с боковым креном автомобиля при вхождении в поворот.
Matrix имеет хорошую систему безопасности. Кузов – первая линия защиты. Критически важные элементы кузова, выполнены из высокопрочной стали, обеспечивают максимальную жесткость и защищают водителя и пассажиров. При столкновении силовые конструкции кузова деформируются по специально рассчитанным схемам — это позволяет погасить основную силу удара. Закономерно наличие подушек безопасности и ремней с преднатяжителями.
В стандартную комплектацию Hyundai Matrix входит ABS и EBD. Эти системы обеспечивают равномерное распределение тормозных усилий в зависимости от дорожного покрытия и загрузки салона и сокращают тормозной путь.
Фары Hyundai Matrix используют систему Multi Focus Reflector (MFR). Свет от лампы падает на отражатели, которые преломляют свет в направляющую линзу и не позволяют ослеплять встречных водителей.
Источник
Выживший: ремонт и обслуживание Hyundai Matrix
Hyundai Matrix – машина не только не самая популярная, но и не до конца всеми понятая. Что это? Очень большой хетчбэк? Очень маленький минивэн? Почему у него сбоку можно увидеть шильду Pininfarina? Что в нём вообще хорошего? Вопросов больше, чем ответов. А если так, будем эти самые ответы искать.
Немного истории
Начнём всё-таки с определения кузова Матрикса. Конечно, на минивэн он не тянет. Не тянет и на компактвэн. Поэтому Матрикс называют субкомпактвэном. Одним из первых субкомпактвэнов называют Opel Meriva, а наиболее популярным, скорее всего, будет Nissan Note. Вот только утверждение о первичности Меривы немного несправедливо: Опель появился в 2003 году, а Матрикс – в 2001.
Теперь пару слов об итальянской шильде. Разрабатывали Матрикс в Турции, и корейцы очень хотели завоевать Матриксом европейский рынок. Чтобы сделать это наверняка, разработку дизайна доверили ателье Pininfarina. Кому-то, может быть, изломанная боковая линия покажется нелогичной, слишком дерзкой или неестественной, но надо признать, что взгляд цепляет. Для 2001 года – вообще бомба. Правда, позже Pininfarina стала скромнее, и в один из рестайлингов шильда с Матрикса пропала. На нашей машине 2009 года её нет.
Зато у нас есть стремление Hyundai не отставать от самих себя: в ходе рестайлинга 2008 года Матриксу нарисовали лицо, похожее на лицо Hyundai i10. Забавно, что один из специалистов сервиса, куда мы поехали смотреть эту машину, заметил, что спереди она очень похожа старую Kia. В общем, как бы ни старалась Pininfarina, Matrix всё-таки оставался «корейцем». А за что любят корейцев того времени? Правильно, за простоту и надёжность. И их в Матриксе выше крыши.
Моторов у Matrix было несколько: две бензиновых объёмом 1,6 (103 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) и целых три дизеля (причём до рестайлинга 2005 года единственный дизель был трехцилиндровым). Дизелей у нас на вторичном рынке не найти, так что не удивительно, что мотор у нас бензиновый. Причём топовый – 1,8-литровый.
На Матриксе могли быть и автоматические коробки, и механические. У нас стоит МКП. Привод – передний, потому что другого тут просто не бывает.
Пробег нашего автомобиля – 140 тысяч километров. Давайте возьмём в руки наш хороший инструмент, заедем на подъёмник и посмотрим, что за эти километры пришлось менять, во сколько обойдётся обслуживание этой машины, на что нужно уделить особое внимание и на чём здесь можно сэкономить.
Мотор
1,8-литровый G4GB-G серии Beta II – штука неновая и хорошо проверенная временем. Не знаю, насколько это обрадует владельцев Матриксов, но скорее сгниёт кузов автомобиля, чем мотор полностью отработает свой ресурс. Тут ещё нет проблем с масложором из-за развалившегося катализатора или из-за пластилиновых стенок цилиндров. Некоторые характерные болячки он имеет, но о них чуть позже. Сначала – стандартное обслуживание.
Регламент предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Это много, и лучше сократить этот интервал до 10 тысяч. Какое выбрать масло – вопрос предпочтений владельца, любое «непалёное» масло со своей задачей справится. Конкретно на нашей машине не экономят и масло заливают не самое дешёвое – Chrono 10W40. Два литра обойдутся в 3300 рублей, но можно лить и что-то дешевле.
Масляный фильтр можно купить рублей за 300, и это несложно. А вот откручивать его придётся снизу, так что проще заниматься заменой масла либо из ямы, либо на подъёмнике. Если нет ни того, ни другого (и ещё нет желания лежать под машиной на земле), то в сервисе готовы заменить масло за 700-800 рублей (отдельно – 300 рублей за снятие и установку защиты картера).
Воздушный фильтр можно поменять самому. Тут нет ничего сложного, не понадобится даже отвёртка: откидываем защёлки, вытаскиваем старый фильтр и ставим новый. Всё предельно просто, и даже в сервисе за эту работу просят всего 300 рублей. Сам фильтр обойдётся в 850 рублей.
Теперь кое-что подороже: сервисный ремень (он же ремень допагрегатов) и ремень ГРМ. Начнём со второго. Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч километров. И затягивать замену не стоит: ремни довольно нежные, и перебегать свой отмеренный производителем ресурс они не всегда способны. 60 тысяч – без вопросов, а дальше уже не свой страх и риск. И риск тут довольно велик. Больше, чем страх. Стоимость замены не слишком высокая: работа потянет на 4500 рублей, комплект для замены … А вот интересно. Самый доступный стоит всего 2500 рублей, но качество у него очень и очень сомнительное. Оригинал – нереальные 8400. Ну и, как водится, где-то между ними расположились неплохие аналоги, которые можно купить за 3,5-4 тысячи. Выбор есть.
Комплект для замены сервисных ремней (на генератор и ГУР ремни отдельные) стоит около тысячи, замена – 400 рублей. Тут тоже всё просто.
Замена свечей на этом моторе – операция простая. Катушка одна, на свечах стоят только наконечники проводов. Единственная деталь, омрачающая этот любимый многими процесс, – это необходимость выкрутить болты декоративной крышки. Но это несложно, хуже, когда приходится снимать коллектор. Ну а в крайнем случае можно заплатить за эту работу 800 рублей.
Теперь перейдём к «болячкам» мотора. Больше всего владельцем Матриксов не нравится его вибрация. К сожалению, это особенность мотора, и ничего с этим сделать нельзя. Правда, иногда ситуацию усугубляют разрушенные опоры двигателя. Вот их иногда приходится менять. Замена обойдётся в 1200 рублей, сама опора – от 1500 до 3000. И вот тут тот случай, когда экономия может вылезти боком: дешёвые опоры обычно служат ещё меньше оригинальных. Лучше не пожалеть денег на хорошую деталь.
Ещё одна небольшая проблемка – это датчики, которые иногда сами по себе могут отказываться работать. На этой машине, например, меняли датчик детонации. Его стоимость – около 1500 рублей, замена – 1000.
В остальном это очень неплохой мотор, который при нормальном уходе отъездит и 300 тысяч, и 400. А может, и больше – смотря как за ним следить. Правда, перед зимой ещё будет неплохо обслужить аккумуляторную батарею. Проверить клеммы, плотность электролита и при необходимости зарядить её до нужного уровня. Если зимой планируются частые, но короткие поездки на работу, подзаряжать батарею придётся хотя бы раз в пару месяцев. Так что если у вас нет хорошего зарядного устройства, самое время подумать о его приобретении. Возникает вопрос: почему именно эти зарядки от Goodyear мы назвали хорошими? Вопрос справедливый, поэтому ответим. Эти зарядные устройства не просто так называются «умными»: в них предусмотрен многоэтапный процесс работы, благодаря которому зарядное устройство не просто заряжает АКБ, но и делает это бережно. И, кроме того, оно проверит способность аккумулятора удерживать заряд. Само собой, тут есть защита от переполюсовки и короткого замыкания. Угробить аккумулятор или устроить пожар с такой зарядкой невозможно, что в век гуманитариев, блогеров и менеджеров особенно ценно. Разумеется, разобраться с зарядкой просто: всё необходимое она покажет либо индикатором, либо выведет на ЖК-дисплей (если он есть). А когда она зарядит АКБ полностью, сама запустит режим хранения. Следить за работой ЗУ не надо, оно всё сделает само. На этом рекламную паузу закончим и поедем дальше – на подъёмник.
Трансмиссия и тормоза
К трансмиссии вопросов минимум. Механическая коробка, ШРУСы, валы работают долго и проблем не приносят. Само собой, с возрастом придётся заменить сцепление, но это тоже не слишком разорительно. Даже если придётся менять его полностью, то весь комплект Valeo можно купить за 5,5-6 тысяч. Можно, конечно, разориться и на Luk, но он обойдётся значительно дороже – от 12 тысяч. Замена стоит около шести тысяч.
А вот что тут требует внимания, так это пыльники ШРУСов. Они рвутся легко, а порванный пыльник, как вы прекрасно знаете, очень быстро приводит к вынужденной замене ШРУСа. Поэтому пыльники нужно проверять регулярно и при первых же признаках их повреждения менять. Пыльники наружных ШРУСов тут уже меняли. Но, если что, их замена стоит две тысячи за сторону, а сам пыльник – 900 рублей.
К тормозам тоже вопросов нет. Кто-то зачем-то тут погнул край защитного кожуха диска на левом переднем колесе, но на скорость это не влияет. И ещё похоже, что на этом колесе закисла направляющая суппорта – мы не смогли её пошевелить рукой, стоит намертво. Что ж, посмотрим, что там будет с износом колодок. На ходу пока ничего не заметно. Но вообще суппорты на Матриксе могут закисать быстро, поэтому при каждой замене колодок их нужно прочищать и по возможности обслуживать.
Замена колодок что спереди, что сзади – операция элементарная, никаких хитростей тут нет. Стоит она недорого (2200 за обе оси), а вот стоимость колодок может быть разной – от тысячи рублей до трёх с половиной. Впрочем, выбор есть, так что подобрать колодки легко.
То же самое относится к тормозным дискам. Оригинальные стоят вызывающе дерзко – до 10 500 рублей. При этом нормальный аналог можно купить за 3500-4000 рублей. Ищите и обрящете.
Ходовая часть
Вроде бы тут сюрпризов быть не должно. Но они есть. Во-первых, у этого не самого дорогого и – скажем честно – не самого нового Hyundai сзади стоит многорычажная подвеска. Во-вторых, эта подвеска не бессмертная. Сейчас диагностика показала, что с ней всё в порядке (почти всё, но об этом ниже). И это неудивительно: не так давно только в переднюю подвеску вложили неплохую кучу денег. Давайте смотреть, на что именно эта куча ушла.
Заменили передние ступичные подшипники (средняя цена – около двух тысяч рублей за каждый). За работу отдали 4200. Передние амортизаторы обошлись в 3750 каждый, замена – 6500 за оба. Сайлентблоки нижних рычагов меняли отдельно, не в сборе с рычагами. Передние сайлентблоки стоят по 300 рублей, задние – по 500. Вся работа – 5000. Шаровые опоры тут запрессованные, но их перепрессовали. Эта работа стоит по тысяче рублей за сторону, сама опора – по 600 рублей. Само собой, это аналог (оригинал – это рычаг в сборе). Ну и последнее – это стойки переднего стабилизатора. Они стоят 1200 за пару, и ровно столько же стоит их замена. Разумеется, после всего этого нужно делать ещё и установку углов схождения и развала.
А вот с задней подвеской пока всё нормально. Кроме одной, но большой детали – балки подвески, которой крепятся рычаги. Я ткнул в неё пальцем и нечаянно отломил кусок машины: эта балка насквозь проржавела. Печально, что ржавеет она у всех, и найти её на разборе трудно. Новая стоит 8400 рублей, что в принципе не так уж дорого. Пока балка держится, но её всё равно придётся менять.
Кузов и салон
К салону вопросов нет. Несмотря на пробег, он держится молодцом. Регулярная мойка, бережное отношение – и всё в порядке. Кузов – дело другое.
Честно говоря, я ожидал, что придётся смотреть машину с проблемным кузовом. Матрикс, к сожалению, ржаветь умеет. Но я ошибся в своих мрачных ожиданиях: забота действительно творит чудеса: кузов этого автомобиля сохранился очень хорошо. Есть, конечно, некоторые проблемные места (в первую очередь – пятая дверь и арки крыльев), но пока ситуацию можно исправить локальной подкраской.
Источник