- Hyundai Solaris › Logbook › Переборка насоса ГУРа
- Хендай солярис насос гидроусилителя ремонт
- Хендай солярис насос гидроусилителя ремонт
- Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Hyundai Solaris
- НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Solaris
- ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
- ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Hyundai Solaris
- РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
- РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Solaris
Hyundai Solaris › Logbook › Переборка насоса ГУРа
Здравствуйте господа и дамы. Вот и меня постигла проблема с ГУРом. Данный механизм великолепно работает, но появились запотевания на задней крышке. На прострах интернета нашел ремкомплект данного ГУРа (артикул 5715034A00). Так как захотел заменить все резинки, то пришлось менять сальник, а он стоит за подшипником. Вот и подумал сменить подшипник до кучи (артикул 571433A000). Лишних звуков он не издавал, но прошел уже 94000 км.
Так как данная процедура была у меня в первый раз, то с демонтажем пришлось повозится.
Обязательно снимайте переднее правое колесо, пластиковый пыльник и защиту двигателя. Это даст доступ к нижнему болту и намного облегчит демонтаж данного узла.
Трубку подачи жидкости от бочка к насосу я заглушил болтом с намотанным на него изолентой
Желательно и другую тоже таким же методом заглушить, иначе вся жидкость вытечет из бочка через трубку высокого давления как это произошло у меня.
Также для удобства сразу снимайте фишку с насоса, так как она очень сильно мешает извлечения насоса из подкапотного пространства
Насос извлечён.
Откручиваем шкив и откладываем
Под шкивом как раз виднеется подшипник
Подшипник стопорится кольцом
Дальше долой 4 болтика и перед вами открываются внутренности данного узла
Откручивайте болтики аккуратно, так как 2 из 4 со сквозной резьбой и при откручивании один болтик выкрутился с 2-мя витками резьбы корпуса (пришлось резьбу прогонять метчиком)
Кстати на прокладке видны следы где сопатился насос.
На крыльчатку я накинул канцелярскую резинку для денег, что бы при демонтаже не повываливались лопасти.
Далее скидываем плиту и под ней 2 уплотнительных кольца и выбиваем вал насоса
Как раз за подшипником стоит сальник.
Берем вал и спрессовываем подшипник
Далее дело техники, напрессовываем новый подшипник и пока откладываем. Этот узел у нас готов
Далее вытаскиваем сальник
Сравнил старый и новый, они одинаковые во всем.
Запрессовываем новый сальник, заранее смазав его гидравлической жидкостью. Запрессовываем подшипник в корпус и ставим стопорное кольцо.
Далее меняем 2 уплотнительных кольца, которые были под плитой (фото № 12), желательно заранее смазав их гидравлической жидкостью, и накидываем плиту.
Далее накидываем крыльчатку, меняем прокладку и закручиваем 4 болточка.
По идеи данный узел готов, осталось накинуть шкив, но в ремкомплекте есть еще 2 уплотнительных кольца. Одно из них стоит под трубкой подачи жидкости в насос ( фото №8, данная тубка крепится на двух болточках), а другое стоит под (не знаю как правильно назвать данную деталь) цилиндрической гайкой, к которой крепится трубка высокого давления (фото №13). Так же еще есть одно уплотнительное кольцо, оно стоит под датчиком давления (фото №13), но его почему то нет в ремкомплекте.
Ну а дольше устанавливаем насос на место и прикручиваем трубку высокого давления, на ней кстати стоят 2 уплотнительные медные шайбы, стоят они как килограмм меди. Меняем данные шайбы на новые. Можно и не менять, я думаю течи не будет, но я заменил. Накидываем фишки на место.
Ну а дальше доливаем жидкость в бачёк, крутим руль туды-сюды и запускаем движок.
В принципе все не сложно, но в первый раз было сыкотно туда лезть. Очередной раз убеждаюсь в том что в солярисе все сделано так просто, что бы вы сами могли все поменять.
Источник
Хендай солярис насос гидроусилителя ремонт
Страница 1 из 6 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Хочу поделиться опытом ремонта ГУР.
Начну с начала.
Под капотом постоянно (особенно утром при запуске мотора) раздавались посторонние звуки, одной из причин являлся подшипник ГУР. Вся эта история мне порядком поднадоела и решил я исправить ситуацию.
ПОДГОТОВКА
- Поехал в ближайший магазин и купил 3 подшипника NTN 6203 по цене 350р. за штуку. 3 штуки потому что сразу поменял подшипники в роликах приводного ремня.
- Заказал в E*i$t Ремкомплект насоса гидроусилителя 57150-34A00 по цене 242р.
- Жижа ГУР HYUNDAI NEW PSF-3 SAE 80W 0310000110 коричневое, в магазине стоит 660р. за 1 литр (мне хватило впритык).
- ПЫВО можно не считать
Итог: 1252р.Мне обошлось дешевле т.к. осталось запакованное масло от другого авто (KIA Sorento 2006 г.в.).
ДЕМОНТАЖ
- Первым делом откачиваем жижу с расширительного бачка, на сколько это возможно (установлена сетка).
- Обкладываем всё пространство ветошью и снимаем шланги с патрубков.
- Откачиваем жижу с патрубков и через шланг с расширительного бачка, дабы нетекло.
- Снимаем расширительный бачок. Без него проще долезть до роликов и снять ремень, да и помыть его немешает.
- Отводим натяжитель и снимаем ремень. Мне было проще сделать это снизу накидным ключом.
- Откручиваем полностью болт трубопровода (на 24) и отсоединяем трубопровод. В ЭТОТ МОМЕНТ ГЛАВНОЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ 2 МЕДНЫЕ ПРОКЛАДКИ (насажены на этот болт).
- Откручиваем два болта крепления тела насоса (сверху короткий, снизу длинный) и лёгким движением покачивая тело насоса, вынимаем его из места крепления.
НАСОС В РУКАХ .
РЕМОНТ
- Зажимаем в тисках тело насоса. Фиксируем шкив любым подручным предметом и откручиваем его.
- С задней стороны откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем заднюю часть насоса (лучше её не переворачивать — разбегутся лепестки насоса. ).
- Вынимаем внутренности насоса (ротор с лепестками и черную круглую железку с вырезами).
- Снимаем стопорное кольцо (скобу) перед подшипником (со стороны шкива), постукивая по заднему концу вала насоса выбиваем подшипник.
- Аккуратно в тисках снимаем подшипник с оси. Желательно использовать съёмник, но за неимением .
- Меняем подшипник и все резинки с прокладкой.
- Не забываем тщательно очистить внутреннюю полость и составляющие насоса во избежание попадания туда пыли и грязи.
- Производим сборку насоса в обратном порядке.
Для запресовки сальника и подшипника отлично подходят головки с набора.
МОНТАЖ
- После сборки и установки ГУР подключаем один патрубок, а второй погружаем в подготовленную бутылку (свободный шланг можно заглушить болтом).
- Заливаем масло в бачок и не спеша крутим рулём в разные стороны (МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ. ).
- Масло постепенно вытесняет старую жижу из рейки и всей системы.
- Доливаем в бачок и прокачиваем до тех пор пока не польётся чистое масло (мне хватило литра).
- Соединяем последний патрубок, доливаем масло в бачок и заводим авто.
- Прокручиваем руль несколько раз до крайних положений (незабываем следить за уровнем масла в бачке).
- Выставляем уровень.
ВСЁ. Ремонт окончен.
Источник
Хендай солярис насос гидроусилителя ремонт
Страница 1 из 6 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Хочу поделиться опытом ремонта ГУР.
Начну с начала.
Под капотом постоянно (особенно утром при запуске мотора) раздавались посторонние звуки, одной из причин являлся подшипник ГУР. Вся эта история мне порядком поднадоела и решил я исправить ситуацию.
ПОДГОТОВКА
- Поехал в ближайший магазин и купил 3 подшипника NTN 6203 по цене 350р. за штуку. 3 штуки потому что сразу поменял подшипники в роликах приводного ремня.
- Заказал в E*i$t Ремкомплект насоса гидроусилителя 57150-34A00 по цене 242р.
- Жижа ГУР HYUNDAI NEW PSF-3 SAE 80W 0310000110 коричневое, в магазине стоит 660р. за 1 литр (мне хватило впритык).
- ПЫВО можно не считать
Итог: 1252р.Мне обошлось дешевле т.к. осталось запакованное масло от другого авто (KIA Sorento 2006 г.в.).
ДЕМОНТАЖ
- Первым делом откачиваем жижу с расширительного бачка, на сколько это возможно (установлена сетка).
- Обкладываем всё пространство ветошью и снимаем шланги с патрубков.
- Откачиваем жижу с патрубков и через шланг с расширительного бачка, дабы нетекло.
- Снимаем расширительный бачок. Без него проще долезть до роликов и снять ремень, да и помыть его немешает.
- Отводим натяжитель и снимаем ремень. Мне было проще сделать это снизу накидным ключом.
- Откручиваем полностью болт трубопровода (на 24) и отсоединяем трубопровод. В ЭТОТ МОМЕНТ ГЛАВНОЕ НЕ ПОТЕРЯТЬ 2 МЕДНЫЕ ПРОКЛАДКИ (насажены на этот болт).
- Откручиваем два болта крепления тела насоса (сверху короткий, снизу длинный) и лёгким движением покачивая тело насоса, вынимаем его из места крепления.
НАСОС В РУКАХ .
РЕМОНТ
- Зажимаем в тисках тело насоса. Фиксируем шкив любым подручным предметом и откручиваем его.
- С задней стороны откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем заднюю часть насоса (лучше её не переворачивать — разбегутся лепестки насоса. ).
- Вынимаем внутренности насоса (ротор с лепестками и черную круглую железку с вырезами).
- Снимаем стопорное кольцо (скобу) перед подшипником (со стороны шкива), постукивая по заднему концу вала насоса выбиваем подшипник.
- Аккуратно в тисках снимаем подшипник с оси. Желательно использовать съёмник, но за неимением .
- Меняем подшипник и все резинки с прокладкой.
- Не забываем тщательно очистить внутреннюю полость и составляющие насоса во избежание попадания туда пыли и грязи.
- Производим сборку насоса в обратном порядке.
Для запресовки сальника и подшипника отлично подходят головки с набора.
МОНТАЖ
- После сборки и установки ГУР подключаем один патрубок, а второй погружаем в подготовленную бутылку (свободный шланг можно заглушить болтом).
- Заливаем масло в бачок и не спеша крутим рулём в разные стороны (МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ. ).
- Масло постепенно вытесняет старую жижу из рейки и всей системы.
- Доливаем в бачок и прокачиваем до тех пор пока не польётся чистое масло (мне хватило литра).
- Соединяем последний патрубок, доливаем масло в бачок и заводим авто.
- Прокручиваем руль несколько раз до крайних положений (незабываем следить за уровнем масла в бачке).
- Выставляем уровень.
ВСЁ. Ремонт окончен.
Источник
Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Hyundai Solaris
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Hyundai Solaris используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Hyundai Solaris может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Solaris
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Hyundai Solaris, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Hyundai Solaris под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Hyundai Solaris к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Hyundai Solaris не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Hyundai Solaris и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Hyundai Solaris, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Hyundai Solaris достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Hyundai Solaris поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Hyundai Solaris. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Hyundai Solaris
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Hyundai Solaris, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Hyundai Solaris определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Hyundai Solaris реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Solaris
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Hyundai Solaris как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Hyundai Solaris с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Hyundai Solaris не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Источник