Хендай соната капитальный ремонт двигателя

Hyundai Sonata 2.0 MТ › Logbook › Капитальный ремонт двигателя G4KD на пробеге 110 тыс (ч.1)

И так, вкратце опишу как я обслуживал автомобиль весь срок его эксплуатации.

В основном (до 62 тыс) масло заливал в мотор оригинальный Mobis Premium LF Gasoline 5W-20 с индексом API — SM
А после 79 тыс пробега перешел на Lukoil Genesis Glidetech 5w30 с индексом API — SN.
подробная история замены масла
По поводу бензина — особой любви к конкретным заправкам не имел, т.к. часто переезжал. Заливал бензин на Лукойле (в городе), Газпромнефть (в городе), Роснефть (на трассе). В последнее время перешел на заправку на BP (на трассе). Так же были ситуации когда приходилось заливать на заправках Unikoil или ТНК (в городе) и так же были ситуации что после таких заправок машина плохо ехала.
Кроме этого, каждые 5000-6000 км заливал в бак очистители топливной системы — 50/50 это был Hi-gear и Fenom.
В зимней эксплуатации машину не грею. Могу завести ее автозапуском при выходе из квартиры — не более. То есть мотор грел не более 2-3 минут. В последнюю зиму 2016-2017 года в морозы -30 на масле 5w30 Лукойл мотор один раз завелся с трудом, так же не прогревая его начал движение.

Читайте также:  Руководство по ремонту тепловоза 2тэ10м

Последняя замена масла была на пробеге 97700 и через 1000 км, то есть на 98700-99000 я проверил уровень масла и заметил, что уровень на «min».
Купил 1 литр бутылки и долил до уровня «max» — примерно 700 гр.
Еще через 1000 км снова уровень был на «min».

Было принято решение попробовать сделать раскоксовку.
Первая раскоксовка была с помощью BG109 (заливается в моторное масло) и потом в камеру сгорания заливается Mitsubishi MZ100139EX Очиститель двигателя «EX Engine Conditioner». Через 1000 км проверки уровня щуп был на середине.
Вторая раскоксовка была с помощью BG109 и Gzox

Не помогло. Расход остался прежним.

Следующее решение я принял разбирать двигатель. Сначала снимаем ГБЦ и если цилиндры в норме, то меняем только маслосъемные колпачки. Если цилиндры задраны — но врятли.

Источник

Капитальный ремонт двигателя Hyundai Sonata

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!

ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Hyundai Sonata

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Hyundai Sonata, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Hyundai Sonata.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Hyundai Sonata. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.

ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Hyundai Sonata;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.

ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Hyundai Sonata, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Hyundai Sonata, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Hyundai Sonata, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Hyundai Sonata;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Hyundai Sonata происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Hyundai Sonata глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Hyundai Sonata;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Hyundai Sonata с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Hyundai Sonata

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Hyundai Sonata. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Hyundai Sonata. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Hyundai Sonata от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

Источник

5.2 Капитальный ремонт двигателя — общая информация

Капитальный ремонт двигателя — общая информация

Не всегда легко определить когда следует и следует ли вообще производить полный капитальный ремонт двигателя. При решении данной задачи необходимо принимать во внимание множество факторов.

Значительный пробег далеко не обязательно является признаком необходимости проведения капитального ремонта, и наоборот, малый пробег вовсе не является гарантией хорошего состояния двигателя. Возможно, самым главным фактором здесь является частота выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля. Двигатель, на котором регулярно и часто производились смена масла и масляного фильтра, равно как добросовестно выполнялись прочие процедуры по уходу, с большой степенью вероятности безотказно прослужит многие и многие тысячи километров. При пренебрежении же выполнением процедур текущего обслуживания проведение капитального ремонта двигателя может потребоваться уже спустя совсем незначительное время.

Чрезмерный расход двигательного масла обычно является признаком необходимости уделения внимания состоянию поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Прежде чем прийти к заключению о плохом состоянии этих компонентов удостоверьтесь, что потери масла происходят не вследствие его утечек. Помочь определению объема работ, выполнение которых требуется в ходе проведения капитального ремонта двигателя поможет проведение проверки компрессионного давления (Раздел Проверка компрессионного давления в цилиндрах).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверьте давление масла, установив вместо датчика давления манометр и сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций. Если давление слишком мало, это говорит о возможно имеющем место износе подшипников и/или масляного насоса.
  1. Снимите блок датчика давления масла (стрелка).

. и подсоедините вместо него манометр для измерения давления масла — показан рядный 6 цилиндровый двигатель, датчик давления на двигателях V8 расположен на верхней части блока, позади впускного трубопровода.

Потеря мощности, нестабильная работа двигателя, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива могут являться признаками необходимости проведения капитального ремонта двигателя, в особенности если они присутствуют все одновременно. Если полная настройка двигателя не поможет исправить ситуацию, требуется проведение общих механических работ по восстановлению внутренних компонентов двигателя.

Выполнение капитального ремонта двигателя подразумевает восстановление его эксплуатационных характеристик до спецификационных значений нового агрегата. В ходе капитального ремонта обычно производятся замена поршневых колец и восстановление зеркал цилиндров (проточка и хонингование). Если проточка цилиндров производится в мастерской автосервиса, обычно одновременно устанавливаются и поршни ремонтного размера. Также обычно производится замена коренных и шатунных подшипников, а также подшипников распределительного вала. В случае необходимости могут быть произведены проточка и восстановление шеек коленчатого вала. Обычно выполняется полный комплекс обслуживания клапанного механизма, компоненты которого к моменту необходимости проведения капитального ремонта двигателя редко находятся в удовлетворительном состоянии.

Одновременно с проведением капитального ремонта двигателя могут быть восстановлены и другие компоненты, такие как распределитель, стартер и генератор. В результате проведенного комплекса работ восстановленный двигатель должен получить характеристики нового и безотказно прослужить еще многие тысячи километров пробега.

В ходе проведения капитального ремонта двигателя в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ производится также замена таких критических компонентов системы охлаждения, как шланги, приводные ремни, термостат и водяной насос. Многие автомастерские не дают никаких гарантий на свою работу если предварительно не были произведены профессиональная чистка, проверка состояния и ремонт радиатора. Радиатор должен быть тщательно проверен на наличие признаков утечек и блокировки внутренних каналов (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха). При отсутствии уверенности в диагностике неисправностей радиатора замените его. Не рекомендуется производить капитальный ремонт масляного насоса — устанавливайте на восстановленный двигатель новый насос.

Перед тем как приступить к капитальному ремонту двигателя внимательно ознакомьтесь с описанием требующих выполнения процедур и постарайтесь ясно представить себе характер предстоящей работы. Выполнение капитального ремонта двигателя не должно вызвать особых трудностей, при условиях четкого следования инструкциям, наличия необходимого инструмента и тщательного соблюдения требований Спецификаций, однако требует терпения и определенных затрат времени. Следует планировать отказ от пользования автомобилем на срок минимум в две недели, в особенности если какие-либо из компонентов придется отправлять для ремонта или восстановления в мастерскую автосервиса. Удостоверьтесь в наличии всех необходимых запчастей и позаботьтесь о заблаговременной аренде или приобретении специального инструмента и оборудования.

Большая часть работ может произведена при помощи обычного слесарного инструмента, хотя для определения годности к дальнейшему употреблению некоторых деталей необходимо применение точного измерительного оборудования. Экспертиза состояния отдельных элементов может быть произведена на станции техобслуживания, где Вы получите соответствующие рекомендации по их замене.

Перед тем как решить какую часть работ следует поручить для выполнения специалистам авторемонтной мастерской произведите полную разборку двигателя и всех его компонентов (особенно это касается блока двигателя) и тщательно проверьте их состояние. Так как состояние блока является основным критерием определения того, следует ли производить капитальный ремонт старого двигателя или проще заменить его новым или восстановленным, никогда не приступайте к приобретению запчастей и не выполняйте станочную обработку никаких из компонентов до тех пор, пока не будет тщательно исследовано состояние блока. Проведение капитального ремонта двигателя обычно требует затрат в основном времени, поэтому не стоит пытаться сэкономить на установке нестандартных или некачественных компонентов.

В заключение следует заметить, что для того, чтобы добиться максимального срока безотказной службы восстановленного двигателя, его сборку после проведения капитального ремонта следует производить в безукоризненно чистых условиях.

Источник

Оцените статью