- Каким клеем клеить лодку из ПВХ: советы и инструкция
- О требованиях к клеящим составам
- Что потребуется для работы?
- С чего начать?
- О подготовке
- О приклеивании
- Что посоветуют специалисты?
- Texacol M-150
- Bostik Vinycol 1520
- «Жидкая латка»
- Kleyberg
- Как клеить лодку ПВХ клеем Kleyberg?
- Чем еще можно воспользоваться?
- Какой клей лучше для лодок ПВХ?
- Особенности ПВХ-ткани
- Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция
- «Клейберг» (Kleyberg)
- «Тексакол» (Texacol)
- «Момент»
- «Бостик» (Bostik)
- «Синтакол» (Sintacoll)
- «Мастер» клей
- «Жидкая латка»
- Какой клей для лодки выбрать?
- Вопрос — ответ
Каким клеем клеить лодку из ПВХ: советы и инструкция
- 25 Ноября, 2018
- Снаряжение
- Иван Гресько
Большинство современных рыболовов в качестве плавательного средства используют лодки из поливинилхлорида (ПВХ). Судя по многочисленным отзывам, эти изделия очень удобны, практичны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Лодки из ПВХ прослужат долго, если за ними правильно ухаживать и своевременно ремонтировать. Несмотря на то, что поливинилхлорид — достаточно упругий и прочный материал, если напороться корпусом плавсредства на арматуру или торчащую из воды корягу, лодка будет повреждена. В связи с этим у владельца возникнет вопрос о том, как клеить надувную лодку ПВХ.
Конечно, можно сдать ее в мастерскую, и все сделают профессионалы. Можно также попробовать обойтись и своими силами. Однако часто новички не знают, каким клеем лучше клеить лодку из ПВХ. Обусловлено это тем, что на прилавках специализированных магазинов вниманию потребителей представлен широкий ассортимент клеящей продукции, в котором нетрудно запутаться. Информацию о том, каким клеем клеить лодку из ПВХ, вы узнаете из данной статьи.
О требованиях к клеящим составам
Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:
- Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
- Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
- Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
- Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
- Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.
Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.
Что потребуется для работы?
Для ремонта плавсредства дома или на берегу мастеру нужно обзавестись следующими инструментами и расходными материалами:
- Строительным ножом или ножницами.
- Карандашом или маркером.
- Феном или горелкой. Если ремонтные работы выполняются в походных условиях, то нагреть заплату можно и посредством обычной зажигалки. Для этой цели подойдет и бутылка с горячей водой.
- Небольшой кисточкой. С ее помощью будет наноситься клей на поврежденное место.
- Мылом и куском ветоши.
- Растворителем.
- Клеем.
В ремкомплекте, который прилагается к лодке, должен быть набор уже готовых заплат из ПВХ в количестве 6 штук диаметром по 4, 6 и 8 см, а также специальный тюбик с клеем.
С чего начать?
Прежде чем клеить лодку из ПВХ, из нее нужно выпустить воздух. Очень часто на обрабатываемом участке образовываются складки. Чтобы это предотвратить, специалисты советуют подложить под него доску, после нужно очистить поверхность от загрязнений. Для этой цели некоторые мастера пользуются мелкозернистой наждачной бумагой. Однако специалисты советуют чистить ею очень осторожно, поскольку, кроме грязи, можно стереть и часть резины. В дальнейшем это отрицательно скажется на долговечности лодки.
Потом поверхность моется мыльной водой и тщательно высушивается. Чтобы склеивание получилось прочным, поверхность нужно обезжирить. Сделать это можно растворителем или ацетоном. По отзывам некоторых домашних умельцев, неплохо обезжиривает и спирт. На данном этапе также нужно соблюдать осторожность, так как обезжириватель может разъесть резину.
О подготовке
Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.
О приклеивании
Часто новички интересуются, как своими руками клеить лодки ПВХ с феном. Специалисты советуют смазанные поверхности прогревать быстро, чтобы клей не высох. После прогрева заплата прикладывается строго по контуру к лодке. Важно, чтобы между ними не оставалось воздуха. Для этого при помощи твердого валика или какого-либо другого предмета заплата тщательно разравнивается. Это также обеспечит качественное сцепление материалов. Клей окончательно высохнет через пару дней.
Что посоветуют специалисты?
Если на лодке только царапина, то можно обойтись без использования заплаты. Достаточно будет только залить повреждение клеящим веществом. Тем не менее большинство владельцев лодок дополнительно ставят еще и одну заплату. Две клеят (одна заплата наружная, а вторая – внутренняя), если площадь повреждения превышает 50 мм. Сначала нужно ставить внутреннюю. Если же обнаружено повреждение, которое более чем 15 см, то починить лодку самостоятельно не получиться. Плавсредство с такой серьезной пробоиной целесообразнее сразу отдать в специализированную мастерскую. Судя по отзывам, многих интересует вопрос о том, можно ли клеить лодку ПВХ «Космофеном».
Опытные мастера утверждают, что данное клеящее вещество — одно из лучших. Использовать его можно в походных условиях. Достаточно зачистить поврежденное место, изготовить заплатку из поливинилхлорида и намазать клеем. Засыхает он через пять минут. Если кто хочет приобрести «Космофен», но не может его найти, то следует купить «Космопласт», поскольку это одно и то же вещество, только называется по-другому. Для тех, кто не может выбрать, каким клеем заклеить ПВХ лодку, ниже представлена продукция, которая считается самой лучшей.
Texacol M-150
Является специальным клеящим составом для материалов из поливинилхлорида и полиуретана. Страна-производитель — Италия. Кроме ремонта надувных лодок, этот клей используется в производстве конвейерной ленты. Как утверждают специалисты, Texacol M-150 присуща высокая начальная схватываемость. Его также можно использовать как двухкомпонентный клей. В таком случае соединение получается с повышенной тепло- и водостойкостью. Достаточно в клей массой 100 г засыпать 10 г отвердителя Desmadur Fre 750.
Texacol M-150 хранится в 17-литровой металлической канистре. Также его фасуют по 50, 100, 250 и 500 мл. Можно приобрести литровую емкость с клеем. В среднем один литр обойдется в 700 рублей.
Bostik Vinycol 1520
Основой данного вещества стал полиуретан, в который добавляют синтетический воск. Выпускается во Франции. Судя по многочисленным потребительским отзывам, для Bostik Vinycol характерна высокая начальная схватываемость. Высохнув, шов получается очень прочным и влагостойким. Как и предыдущую марку клея, Vinycol можно использовать с отвердителем Desmadur Fre. Местом хранения стали металлические канистры по 10 и 25 л. Также его фасуют в емкости поменьше, а именно по 30, 100 и 500 мл. За литр данного клея придется заплатить 250 рублей.
«Жидкая латка»
Клеящее вещество российского изготовления. Основа – поливинилхлорид и активные реагенты. При помощи этого клея успешно ремонтируют как надувные лодки, так и тенты, бассейны и другие изделия из поливинилхлорида. По отзывам, «Жидкая латка» проста в эксплуатации. Работает только на обезжиренной поверхности. Для высыхания клея потребуется не менее суток. Для продукции предусмотрены следующие цвета: желтый, серый, фиолетовый, красный и зеленый. Продается в тюбиках по 20 мл. Цена: 200 рублей.
Kleyberg
Является универсальным однокомпонентным клеем на полиуретановой основе. Состав представлен полиуретановыми каучуками, органическими растворителями и стабилизирующими добавками. Производится в России. Сфера применения: ремонт надувных лодок, тентов и других изделий из ПВХ. Также с его помощью клеят кожу, стекло, фарфор, дерево, керамику, картон и полиуретан. Обладает мягким и эластичным швом. После ремонтных работ лодкой можно будет пользоваться уже спустя пару часов. Недостаток заключается в сложном хранении. Дело в том, что при температуре -30 градусов Kleyberg теряет свои свойства. При покупке лодки данный клей прилагается в ремкомплекте. Также он продается и отдельными тюбиками по 30 мл. Стоит продукция не более 100 рублей.
Как клеить лодку ПВХ клеем Kleyberg?
Сначала клей тонким слоем наносится на обе стороны склеиваемых поверхностей. Далее изделию нужно дать 15 минут на выдержку, потом наносится второй слой. Пару минут следует подождать, а затем плотно соединить поверхности друг с другом. Шов получится прочнее, если конструкцию зажать струбцинами или двумя дощечками. В таком положении лодка должна постоять не менее 12-ти часов. Эксплуатировать плавсредство можно будет спустя сутки.
Чем еще можно воспользоваться?
Кроме вышеперечисленных марок, достаточно эффективными считаются и другие клеящие составы. Например, «РК-2» можно успешно применять для работы с различными видами резины. Шов получается достаточно эластичным и устойчивым к воде и атмосферным воздействиям. Тем, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, чтобы место соединения было устойчивым к ультрафиолетовому излучению, можно порекомендовать «УР-моно».
Кроме того, эта марка менее токсична. Синтетические материалы легко соединяются клеем «Виникол-1520». Чтобы шов не разошелся под воздействием агрессивной среды, целесообразнее воспользоваться полиуретановым клеем «900-И». По отзывам потребителей, место соединения останется целым, даже если на него попадет масло, бензин или кислота.
Источник
Какой клей лучше для лодок ПВХ?
Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.
Особенности ПВХ-ткани
Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:
- занимают мало места в сложенном виде;
- легко транспортируются;
- удобно эксплуатируются;
- тонут с большим трудом;
- легко ремонтируются.
Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.
Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция
Производители щедро предоставляют нам широкий выбор. Главные требования — прочность склеивания, простота применения и ценовая доступность.
«Клейберг» (Kleyberg)
Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:
- Даёт эластичный и мягкий шов.
- Обладает высокой сцепкостью.
- Продаётся в ремкомплекте.
- Стоит около 200 рублей.
К минусам относится сложности с хранением. При t -15° теряются свойства.
Пользоваться этим клеем легко:
- Обезжирить детали.
- Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
- Через 15 минут просушить феном с t +30°.
- Ещё раз нанести.
- Через пару минут соединить части.
- Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
- Поставить под груз на день.
Лодка готова к работе через сутки.
«Тексакол» (Texacol)
«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:
- результат будет более качественным;
- не требуется нагревать феном.
Стоит от 300 рублей.
Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.
Инструкция к работе:
- Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
- Обезжирить поврежденное место.
- Нанести клеящий состав.
- Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.
«Момент»
Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:
- Может плавиться под палящими солнечными лучами.
- Распадается при контакте с растворителями, маслами.
- Считается токсичным.
- Очистить и высушить детали, обезжирить.
- Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
- Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
- С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
- Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.
Время полного высыхания — сутки.
«Бостик» (Bostik)
Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).
- Устойчив к температурам до +80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
- Не поддаётся действию растворителей.
- Обладает отличной сцепкостью.
- Даёт прочный шов без деформации.
- Не поддаётся перепадам температур и влажности.
Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).
Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.
Как использовать клей “Bostik”:
- Очистить и просушить склеиваемые части.
- Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
- Через 10 минут нанести второй слой.
- Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
- Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
- С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.
Через сутки лодка готова.
«Синтакол» (Sintacoll)
Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.
“Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.
Стоимость — от 900 рублей за 1 литр.
Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):
- Очистить и просушить склеиваемые части.
- Нанести на них клей.
- Подождать 10-15 минут.
- Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
- Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
- Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.
Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.
«Мастер» клей
- Удобный тюбик, который легко носить с собой.
- Быстросхватываемый состав.
- Можно использовать для заплаточного ремонта.
- Низкая цена (около 100 р).
Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.
- Нанести на чистую деталь.
- Через 15 минут повторить процесс.
- Через 3 минуты придавить тяжестью.
«Жидкая латка»
В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой. Стоимость — около 200 рублей.
Плюсы использования клея “Жидкая латка”:
- Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
- Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).
Сам клей отличается:
- отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
- устойчивостью к ультрафиолету;
- прекрасной эластичностью.
Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.
- Зачистить и обезжирить поверхность.
- Нанести несколько капелек.
- Подождать 15 минут.
- Если нужно, нанести повторно.
Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).
Какой клей для лодки выбрать?
Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.
Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.
Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.
Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!
Вопрос — ответ
Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?
Имя: Даниил
Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.
Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?
Имя: Александр
Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.
Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?
Имя: Тимур
Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.
Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?
Имя: Ярослав
Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.
Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?
Имя: Михаил
Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.
Источник