Химкинский мост ремонт 2021

Мечта стала реальностью: разделенные Химки теперь соединяет мост

Во вторник, 26 января, в подмосковных Химках открылась дорожная развязка, которая соединяет новую и старую части города. Событие долгожданное, но случилось почти на год раньше запланированного срока. Объект построен по поручению Владимира Путина, который сам приехал на церемонию открытия оценить результат. Как меняет жизнь всего один узловой километр?

Ленинградское шоссе, федеральная трасса «Россия» — главная дорога страны, соединяющая две столицы и при этом разделяющая почти пополам город Химки. Меньше чем за год тут с нуля построена развязка. На ее открытие приехал президент. Первыми, по старой традиции, эстакаду прошли тяжелые грузовики.

За церемонией вместе с Владимиром Путиным наблюдали строители, последние месяцы круглосуточно работавшие на объекте. Эстакада теперь напрямую связывает рассеченный дорогой город.

«Хочу поблагодарить вас за результат работы замечательный, для города очень важный и для работников «Энергомаша». Это одно из крупнейших предприятий отрасли. От имени всех жителей Химок хочу сказать спасибо, потому что это реально улучшает их жизнь», — отметил Владимир Путин.

В Химках, до которых теперь добраться легче, предприятий много, но научно-производственное объединение «Энергомаш» упомянуто совсем не случайно. Здесь четыре тысячи работников производят двигатели для ракет «Союз», «Протон», «Ангара». Но цех расположен в старой части города, а большинство сотрудников живут в Новых Химках. Недавно ракета «Союз» до МКС долетела за три часа, а тут родной завод, до которого добираться иногда по часу приходилось. В апреле 2019 об этой проблеме узнал президент.

Читайте также:  Замена оконных блоков капитальный или текущий ремонт судебная практика

«К сожалению, это является причиной оттока кадров в том числе и технических специальностей, ведь ежедневно оплачивать проезд по платному участку дороги весьма накладно», — говорила контрольный мастер бюро технического контроля гальванического цеха АО «НПО Энергомаш» Яна Лопухова. Владимир Путин на это ответил: «Мы сейчас поговорим с губернатором, поговорим и с Минтрансом — может они совместно смогут это сделать, имея в виду необходимость создать нормальные условия работы». После этого разговора работа началась незамедлительно. Эстакаду планировали сдать в конце 2021 года, но, учитывая важность объекта, все сделано досрочно.

«Благодаря тому, что мы прислушались к рекомендациям врачей, эпидемиологов, мы не стали останавливать дорожное строительство. Во-первых, все выполнили. Во-вторых, рабочие места, зарплаты ваши сохранили и дороги построили», — заявил глава государства.

Легковые машины, фуры, автобусы — такое плотное движение на Ленинградском шоссе практически круглосуточно. И жителям Химок, чтобы добраться из старого города в новый, приходилось поневоле становиться частью этого трафика. Теперь проблема решена. Новая эстакада позволяет перелететь вечно бурлящую «ленинградку» — это экономит бензин, время и нервы водителей. Мастер отдела контроля качества Яна Лопухова и сегодня была среди тех, кто беседовал с президентом.

Когда проектировали Химки, никто и не предполагал, что город так разрастется. С одной стороны дороги сейчас живут 100 тысяч человек, с другой, в новостройках, уже 160 тысяч. Без нынешнего короткого пути объезд превращался в бесконечное стояние в пробках. Но и «ленинградку» ведь не остановишь. Во время строительства движение на шоссе не прекращалось ни на день. Можно было видеть, как пролеты новой эстакады будто сами перебираются через трассу. И вот конструкция на своем месте — путепровод длиной в 150 метров и еще почти километр подъездных дорог, пять полос движения. Расчетная скорость — 70 километров в час. Все сделано по новейшим технологиям, которые сейчас используются при дорожном строительстве по всей России.

«Хочу сказать, что работы будет в ближайшее время достаточно, потому что планы по дорожному строительству и по сшиванию страны у нас большие. Средства необходимые выделены, все зарезервировано, будет ритмично выделяться. Мы к 2024 году планируем в 105 крупнейших агломерациях страны 85 процентов дорог довести до нормативного состояния. Это очень большой объем работы. География самая широкая — от Дальнего Востока до Калининграда», — обратил внимание Владимир Путин.

Эстакада в Химках — это только малая часть запланированной работы. О развитии Московского транспортного узла президенту рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев:

— В рамках развития Московского транспортного узла мы построили 28 переездов.

В Химках территорию вокруг новой развязки теперь будут благоустраивать. Здесь появятся указатели, газоны и ночная подсветка.

Источник

Дорога в 15 минут. Как Репинская развязка изменит жизнь в Химках

В Химках открылась Репинская развязка. Благодаря новому путепроводу жизнь в городе станет проще, маршруты удобнее, а время в пути — меньше. Совместив федеральное финансирование с муниципальным, завершить строительство удалось всего за год — теперь десятки тысяч людей смогут не тратить свое время в пробках и без проблем доезжать из Новых Химок в Старые.

В 2019 году в Химках по поручению Владимира Путина начали строить развязку на пересечении трассы М-10 «Россия» и улицы Репина в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Деньги на строительство выделили из бюджета Подмосковья, софинансирование шло из федерального бюджета.

Причиной поручения стал визит президента на НПО «Энергомаш». Одна из сотрудниц пожаловалась главе государства на то, что дорога до работы отнимает слишком много времени: Старые и Новые Химки были оторваны друг от друга каналом имени Москвы, Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе.

На пересечении Ленинградки с Юбилейным проездом все время стояла пробка — за час по этому участку дороги проходило порядка 1,3 тысячи машин. В час пик автомобилисты могли простаивать здесь по часу.

«Здесь живут около 200 тысяч человек, а по генплану в следующем году будет уже в два раза больше. Так исторически случилось, что здесь только один переезд, а сейчас мы откроем второй. Казалось бы — развязка в Химках. Но мал золотник, да дорог», — сказал Андрей Воробьев на открытии.

Современная развязка

Репинская развязка решила этот вопрос, разгрузив соседние магистрали. Ее длина составляет 800 метров вместе с путепроводом — пять основных полос и два боковых проезда. Само дорожное полотно, как и планировали, было готово уже в декабре 2020 года, в январе 2021-го рабочим оставалось только провести благоустройство территории — например, установить освещение.

Из-за пандемии в России были остановлены многие стройки, однако Репинскую развязку подрядчик смог сдать в срок. Как только строгий режим самоизоляции был снят, рабочие вернулись на свои места и продолжили возводить путепровод с соблюдением всех мер безопасности — как технических, так и санитарных.

В итоге развязку построили в рекордные сроки. В рамках строительства также провели реконструкцию улиц Дружбы, 9 Мая и Репина. Процесс строительства в своем Instagram-аккаунте показал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Он отметил, что во время возведения моста строители использовали уникальную технологию, которая позволила не останавливать движение транспорта по пролегающему под конструкцией Ленинградского шоссе.

Дорога для жизни

Благодаря Репинской развязке время в пути существенно сократится как минимум для трех общественных маршрутов. От улицы Мичурина до магазина «Ашан» (маршрут № 2) вместо 33 минут можно будет добраться всего за 18 минут. Это сделает существенно доступнее дорогу и до НПО «Энергомаш» — рабочим будет удобнее добираться на общественном транспорте до дома.

От улицы Германа Титова до станции метро «Ховрино» (маршрут № 1274к) можно будет доехать всего за 25 минут вместо 35, замкнется маршрут от ТЦ «Мега» до Индустриального парка «Шереметьево» (маршрут № 20к). За счет этого жители ЖК «Солнечная система» получат доступное транспортное сообщение с Новыми Химками и всеми социальными организациями в этой части города.

Сейчас на Репинской развязке уже есть пешеходные зоны, светофоры, наружное и архитектурное освещение. Более 200 тысяч жителей Химок могут вздохнуть с облегчением: дорога через Ленинградку теперь займет всего 15 минут, а на Юбилейном проспекте даже в час пик не будет часовой пробки.

Доступность промышленной части города, по оценкам властей, откроет возможность увеличить число рабочих мест до 28 тысяч, ведь в старой части города располагается почти полторы тысячи различных предприятий и объектов торговли.

Источник

Программа ремонта на 2021 год

В 2021 году на территории Московской области будет отремонтировано более 1,6 тысяч участков дорог общей протяжённостью свыше 1,4 тысяч километров. По результатам голосования на портале «Добродел» отремонтируют 25% от общей программы — более 240 участков дорог.

В рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” отремонтируют 185 региональных дорог (700 км).

С привлечением софинансирования из Дорожного фонда Московской области отремонтируют 1,4 тысяч муниципальных дорог (760 км).

Отметим, что ремонт муниципальных дорог пройдет в два этапа: сначала «первая волна», список участков которой уже сформирован с учетом предложений жителей в администрации муниципалитетов, и дополнительная программа, объекты ремонта которой сейчас формируются. Дополнительная программа ремонта муниципальной улично-дорожной сети после определения перечня дорог будет также опубликована для жителей на сайтах Минтранса Подмосковья и администраций городских округов.

К основной программе ремонта дорог приступят с наступлением положительных температур в апреле – мае. Ремонтный сезон запланировано завершить к осени.

С адресным перечнем участков ремонта можно ознакомиться ниже.

Перечень участков ремонта автомобильных дорог в муниципальных образованиях

Источник

В Химках появится новый транспортный объект стоимостью почти 3 млрд рублей

“Ъ” стали известны подробности проекта эстакады, которую построят в Химках по поручению президента Владимира Путина. Уже в 2021 году на одной из самых загруженных автомагистралей Подмосковья — Ленинградском шоссе — появится новая развязка, которая соединит кварталы города. Стоимость объекта предварительно оценена в 2,9 млрд руб.— это на 800 млн руб. дороже суммы, которую ранее называл губернатор Андрей Воробьев на встрече с главой государства. Эксперты предупреждают о вероятности дальнейшего роста сметы из-за переноса коммуникаций, плотности застройки и желании собственников земель заработать на данном проекте.

В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области “Ъ” рассказали подробности проекта будущей четырехполосной эстакады, которая соединит западные и восточные районы («старые» и «новые») Химок. Предпроектные работы завершаются, рассказали в ведомстве. «Принято предварительное решение о строительстве двухуровневой развязки протяженностью 1 км с эстакадой через Ленинградское шоссе, которая соединит улицу Репина с улицей Дружбы,— рассказали в министерстве.— Предполагается строительство дублеров Ленинградского шоссе с двумя полосами движения.

Вопрос о строительстве новой эстакады был поднят в апреле 2019 года во время посещения президентом Владимиром Путиным завода НПО «Энергомаш» (расположен в «старых» Химках). Сотрудники предприятия жаловались главе государства, что тратят много времени, добираясь на работу в пробках. Это даже провоцирует отток кадров, уточнили на предприятии. Владимир Путин пообещал обсудить проблему с минтрансом и подмосковными властями, уже 18 апреля такое совещание прошло в Кремле. Губернатор Андрей Воробьев тогда заявил, что, по предварительным расчетам, цена объекта составит 1,8–2,1 млрд руб., пообещав представить предпроектные проработки в течение трех недель. Спустя месяц в подмосковном минтрансе развязку с эстакадой оценили уже в 2,9 млрд руб., причем финансироваться они будут как из областного, так и федерального бюджетов. Господин Воробьев на встрече с президентом обещал найти «максимально рациональный путь, чтобы эстакада действительно стоила два миллиарда, а не в десять раз больше».

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге предупреждает об «организационных сложностях», которые могут возникнуть во время строительства, связанных с перекладкой коммуникаций, землеотводом. Цена объекта из-за этого может вырасти, предполагает он, однако если строить эстакаду исключительно для движения легковых автомобилей (грузовикам въезд будет запрещен), это позволит снизить смету: «Конструкция и опоры понадобятся проще, требования к условиям движения будут другие, транспорт можно пропустить по большему уклону и другим радиусам поворота».

Ленинградское шоссе остается одной из самых загруженных магистралей в Московской области. Эстакада даст «хороший транспортный эффект» для самих Химок, разгрузив существующую связку между районами (улица Маяковского — Юбилейный проспект), говорит член общественного совета при минтрансе Мособласти Андрей Мухортиков. «Но пробки на Ленинградском шоссе все равно сохранятся. Потому что не так много местных жителей пользуются вылетной магистралью для движения между районами»,— пояснил он “Ъ”.

Господин Мухортиков указывает на необходимость построить в рамках проекта еще один путепровод (или расширить существующий) на улице Репина через железную дорогу, иначе здесь появится «бутылочное горлышко», ведь на новой дороге четыре полосы, на старом путепроводе — всего две. В минтрансе области такого проекта не готовят, зато планируют новую развязку на пересечении Машкинского и Новосходненского шоссе («круг» около «Ашана»). Объект, оцененный в 1,8 млрд руб., будет строиться в 2020–2023 годах.

Как новые дороги в Москве и Подмосковье не могут построить из-за споров дорожников и Минприроды

В Химках много административных зданий, магазинов, жители и владельцы земель будут «отчаянно сопротивляться» строительству, считает гендиректор группы компаний «Гео Девелопмент» Максим Лещев. По его словам, законодательством предусмотрена упрощенная форма изъятия земель под социальные нужны, когда земля оценивается государственным оценщиком. «Но владельцы могут оспорить оценку в суде, предъявив аргументы — упущенную выгоду, издержки и т. д., в результате стоимость участка существенно вырастет,— пояснил он “Ъ”.— Многие смогут на этом неплохо заработать. Уже есть примеры, когда компании, чьи земли попадали под транспортные развязки, умудрялись их выгодно продать государству. В результате конечная стоимость путепровода может существенно вырасти, хотя, если учитывать, что объект на контроле у президента, разница может быть и не так велика».

Очень дороги дороги

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Источник

Оцените статью