Hitachi ds12dvf3 ремонт двигателя

Мелкий ремонт аккумуляторной дрели-шуруповерт HITACHI 12 вольт, модель DS12DVF3

Всем только доброго времени суток!
В данной статье хочу затронуть тему о своевременном ремонте как электроинструмента так и аккумуляторного.

Многие не задумываются о том что грязь, пыль и подобное может вывести из строя даже самую надёжную технику, а быть причиной поломки одной детали из-за чего весь механизм придёт в негодность, а после этого придётся раскошеливаться на ремонт.

По факту, если мастер интересуется работой где используются какие-либо инструменты, в том числе и аккумуляторные, то хоть малость должен понимать что выкрутив шурупы из корпуса он его не поломает.

Достаточно сделать то что выше написано и открыть корпус, можно сделать вывод требует чистки инструмент или нет.

Данный дрель-шуруповёрт HITACHI мне отдал старый знакомый, т.к. аккумуляторы вышли из строя и он начал жутко шуметь. Я когда начинал подрабатывать на отделочных работах, как раз учился собирать гипсокартонные конструкции именно с этим шуруповёртом, это было почти 10 лет назад.

Вот в таком виде мне его отдали с одним «умершим» аккумулятором.

Пролежал у меня он тоже достаточно долго, если не ошибаюсь от 6 до 8 месяцев. Во время уборки в недостроенном доме наткнулся на него и решил не перекладывать его с места на место, а пустить на металлолом.

Но взяв в руки задумался. Фирма брендовая, инструмент надёжный, может попробовать отремонтировать его?

Инструменты и материалы:

  • крестовая отвёртка
  • литол 24
  • старая зубная щётка для чистки в мелких пазах
  • компрессор с продувочным пистолетом
  • заряженный аккумулятор (использовался от другого инструмента)

Я хоть на тот момент был «полный 0» в ремонте и устройстве таких инструментов, но решил разобраться в нём.
Через пару дней начала работ по ремонту (во время основной работы делал перерывы) узнал что можно заказать или новые батарейки в аккумулятор, или заказать уже собранные аккумуляторы в нужном количестве. Так и сделал, буквально пару месяцев назад получил два новых аккумулятора (второй «сдохший» недавно отдал бывший владелец). Первый аккум, с каким мне его отдали, решил самостоятельно сменить батарейки (об этом будет отдельная статья, как это можно сделать), в итоге шуруповёрт будет укомплектован четырьмя аккумуляторами, лишним никогда не будет, тем более планирую его эксплуатировать как и 10 лет назад в отделочных работах, собирать гипсокартонные потолки и короба по стенам.

Рабочего аккумулятора на момент ремонтных работ не было и решил подключить его к аккумулятору от шуруповёрта Dewalt, он тоже как и HITACHI был 12 вольт. Соблюдая полярность подключил контакты крокодилы от мультиметра (в планах сделать органайзер для мультиметра с комплектом проводов), плюс и минус выяснил темже мультиметром.

Аккумулятор от HITACHI подключил подзарядиться от зарядки Dewalt (следующее фото). Использовал маленькие часовые отвёртки как контакты воткнув в зарядку Dewalt’а, а на шуруповёрт сделал контакты из шпилек от вытяжных заклёпок примотав их изолентой.
Родной аккумулятор изношен, но трещин на нём нет

Ещё проблема выявилась с патроном, как последний раз установили биту в него так она и осталась в нём. Патрон заклинило так, что никакие методы его раскрутки не помогли. Бита сидела в нём прочно до такой степени, что даже молотком не мог её забить внутрь, дабы сдёрнуть её и попытаться как-нибудь вытащить добраться до контрящего винта, чтобы можно было сменить патрон.

Сперва появилась мысль, что патрон забит пылью и не раскручивается, пробовал продуть компрессором, но потом вспомнил про WD, залил в патрон, как говориться, «от души». Через какое-то время машинально дёрнул патрон на откручивание и бита выпала. Уже радует 🙂 Оказалось патрон надо было смазать и расшевелить.




Покрутив его в руках и пошевелив за шестерёнку звук оставался, но через пять секунд из него начала сыпаться пыль. Чтобы наверняка избавится от неё продул компрессором, продувочным пистолетом, пыль начала более активно вылетать и образовался «ядерный грибок».
Подключив контакты крокодилы, как в видео, на контакты кнопки звук не сразу, но пропал. Жаль что моторчик не разборный, разобралбы и прочистил его основательно. Разобрать-то можно, но нет гарантий что он соберётся обратно без последствий, как бы я ни старался.
Ужасный звук в моторчике стих, но при подключении его к редуктору, уже другой шум резал слух. Дело видимо в редукторе.

Читайте также:  Skoda kodiaq шкода кодиак руководство по ремонту

Посветив в него фонариком увидел и там грязь, смесь остатков смазки и пыли.

Вытащил все шестерёнки на стол, обтёр от старой смазки тряпкой и решил промыть водой. Фото состояния шестерёнок до промывки не сохранилось, те что на фото, по сравнению с предыдущим видом, блестят новизной.

Процедура с промывкой шестерёнок не была напрасна.
Будет ли шуметь шуруповёрт как раньше я не знаю.

Приступил к сборке вложив все шестерёнки на свои места (фото не сохранилось), при этом вмазывал «литол 24» очень много, т.к. не разбирал полностью редуктор. Я надеюсь от движения шестерёнок и естественного нагрева от работы он попадёт вглубь редуктора.

Подключил моторчик к редуктору и опять через контакты крокодилы включил проверить, смазка не прошла даром и все шумы прекратились.

Перед дальнейшей сборкой также решил отмыть сам корпус от «вековой грязи».

При оттирании из мелких пазов использовал старую зубную щётку. Многие их выкидывают, но после случая когда залил чаем клавиатуру, только такая щётка и выручила при оттирании сладкого чая.

Результат отмывки от грязи на лицо.




Пару раз сильно затягивал биту в патроне и он не клинил после этого.

Как получил новые аккумуляторы сразу немного погонял шуруповёрт, не новый, но ещё по работает.

Источник

Дым из шуруповерта Hitachi DS12DVF3

На смену старенькому МЕТАБО купили Hitachi DS12DVF3
помогите после двух недель эксплуатации шуруповертом (работа на крыше с метало профилем) пошел дым и он умер в чем причина? Неужели нельзя им на 2-й скорости крутить шурупы? Или мне просто не повезло с именно этим шуруповертом?

Не понятно как из них умер то?

НАВИ У меня есть подобный, только на 14,4 V. Закручивать на любой из скоростей можно, если двигатель осиливает, то и на повышенной. Даже если он замедляет вращение и натужно крутится иэ-за сопротивления самореза, для него это в пределах нормы, лишь бы крутился, а не совсем стоял.
Вы ведь не держали его продолжительное время (более полуминуты-минуты) с нажатой кнопкой пуска и не вращающимся двигателем?
Если так, то почему не обратиться по гарантии?

У меня из Hitachi DS12DVF3 однажды дымок пошёл, когда я всё-таки очень хотел загнать саморез и передержал кнопку. Но после остывания он оказался вполне рабочим. Дым идёт если вал не крутится, а кнопка нажата, нужно же электричеству куда-то деваться, вот оно в тепло и переходит

НАВИ написал :
Неужели нельзя им на 2-й скорости крутить шурупы? Или мне просто не повезло с именно этим шуруповертом?

В этом шуруповерте стоит мотор Мабучи RS550VC мощностью 100Вт. Как Вы считаете, много это или мало для закручивания саморезов в металл на второй скорости?

serg-radomir написал :
Даже если он замедляет вращение и натужно крутится иэ-за сопротивления самореза, для него это в пределах нормы, лишь бы крутился, а не совсем стоял.

Обычно считается, что при максимальной нагрузке обороты не должны падать более чем в два раза. Естественно серийно крутить саморезы в таком режиме нельзя.

serg-radomir написал :
Если так, то почему не обратиться по гарантии?

Попытка не пытка, но вряд-ли замена сгоревшего двигателя подпадает под гарантию. А если и сделают, то и он сгорит. Слаб-с.

Читайте также:  Как ремонт инжектор ваз 21074

in my humble opinion

Kvost Абсолютно верно, в таком режиме шурик долго нельзя эксплуатировать, нужно давать остывать.
Мне он нужен был под саморезы 100 мм, потому взял не 12, а 14,4 в.

ChVA написал :
когда я всё-таки очень хотел загнать саморез и передержал кнопку. Но после остывания он оказался вполне рабочим. Дым идёт если вал не крутится, а кнопка нажата, нужно же электричеству куда-то деваться, вот оно в тепло и переходит

Совсем не здоровый дымок. Это лак-изоляция дымит, подымит-подымит, да и выгорит.

Kvost написал :
В этом шуруповерте стоит мотор Мабучи RS550VC мощностью 100Вт. Как Вы считаете, много это или мало для закручивания саморезов в металл на второй скорости?

2Kvost вы случаем не знаете, какая моща у моторчика 18 вольтовой Li-ion макиты BDF 452 RFE LXT серии ? Я уже здесь — » > описывал свои субъективные ощущения от него как примерно от 420 вт сетевой двухскоростной чебоксарской дрели. Патрон также рассчитан на 13 мм, а максимальный крутящий момент — 50 Нм .
Или хотя бы потребляемый ток от аккума при максимальном моменте на муфте ?

chico63 написал :
максимальный крутящий момент — 50 Нм .

у КРЕССа киловатного момент 55Нм. не стыкуются цифири.

greg111 написал :
у КРЕССа киловатного момент 55Нм. не стыкуются цифири.

Не занимайтесь пустой болтовнёй а зайдите и посмотрите » >
Если вам нечего ответить по КОНКРЕТНОМУ вопросу,то .
Для более быстрого . поясняю — важна ещё и скорость вращения, на которой достигается указанный момент. А если вы и ещё не .
то обратитесь лучше к инженерам МАКИТЫ для разъяснения.
А я обратился лично к уважаемому 2Kvost , так как, судя по его вышеприведённым высказываниям, этот товарищ может быть весьма компетентным по конкретной тематике моего вопроса.

greg111 написал :
у КРЕССа киловатного момент 55Нм. не стыкуются цифири.

обороты ж наверное разные

Каждый производитель делает замеры крутящих моментов по разному, у всех разные цифры на похожие модели и по мощностям и по вольтажу если это аккумуляторный инструмент, если речь идёт о электроинструментах то и мощность и крутящие моменты другие т.к. это всё таки электроинструмент и он в любом случае будет мощнее аккумуляторного. И сравнивать киловатную дрель с 18-ти вольтовым шурупавёртом глупо, т.к. у киловатной дрели крутящий момент в любом случае будет выше если речь идёт о тихоходной дрели. Это чисто моё мнение по этому поводу.

Девочки, а нечего, что виды тока разные.

Что такое крутящий момент с точки зрения науки можете почитать здесь — » >

Gold_eggs написал :
что виды тока разные.

+1000
И сравнивать здесь нечего

Совершенно не понимаю, по какой это такой прихоти выступающие здесь в обсуждении связывают величину крутящего момента напрямую с мощностью потребления энергии мотором?
Даже при 100 ВА моторчике можно посредством многошестеренной передачи создать крутящий момент и 50, и 500, и 1000 Н/м. Другой вопрос, что скорость вращения на выходе из редуктора будет меньше во втором и третьем случаях в 10 и в 20 раз относительно первого, соответственно.
Одинаковые по мощности двигатели могут иметь разные частоты вращения на одном и том же напряжении питания. Из этого следует, что чем выше частота вращения самого двигателя при определенной мощности (категории двигателя), тем большего крутящего момента можно добиться на выходе редуктора с приемлемой рабочей частотой вращения патрона дрели. А самих-то шестеренок можно наставить тьму.

У меня у самого есть Hitachi DS12DVF3 и такой проблемы как у автора не было, может я так сильно не нагружал его, крутил саморезы ну максимум 5х70 и всё. Но он у меня уже окло двух лет трудится на объектах.

Читайте также:  Луначарского ремонт трамвайных путей

Gold_eggs
Род тока не причем
В переменном учитывается действующее значение, да это и не интересно при рассчетах на крутящие моменты. Чисто условно берется определенный двигатель с определенной частотой вращения и собственным его крутящим моментом. Редуктором этот его крутящий момент усиливают в n раз, и во столько же раз снижают частоту вращения. При этом не нужно забывать, что частота холостого хода двигателя всегда выше частоты того же двигателя с подключенным к нему редуктором при холостом же вращении редуктора — влияют потери на трение, трение качения и работу силы поверхностного натяжения смазки и ее вязкости.

Я им и 6х90 крутил. Ниче, пер ток в путь. 6х120 тоже должен бы потянуть.
А с отказом шурика чего-то не так, на профлисте же нагрузки незначительные.

2ramblefish, Бегемот86
Эти саморезы вы, по всей видимости, на пониженной скорости крутили. Автор же использовал повышенную.

serg-radomir написал :
Даже при 100 ВА моторчике можно

это ясно. Осуждаются шуруповёрты, у 99% процентов которых есть 2 скорости:

1200/мин и 400/мин. Так что скорость примерно одинакова.
Крутящий момент измеряется в Н*м (Ньютон, умноженный на метр, а не поделённый.) Мелочь, конечно, но важная.

chico63 написал :
Не занимайтесь пустой болтовнёй а зайдите и посмотрите » >
Если вам нечего ответить по КОНКРЕТНОМУ вопросу,то .
Для более быстрого . поясняю — важна ещё и скорость вращения, на которой достигается указанный момент. А если вы и ещё не .
то обратитесь лучше к инженерам МАКИТЫ для разъяснения.
А я обратился лично к уважаемому 2Kvost , так как, судя по его вышеприведённым высказываниям, этот товарищ может быть весьма компетентным по конкретной тематике моего вопроса.

а что это у Вас, уважаемый много точек? хотите нахамить, так говорите в открытую. хотите задать Личный вопрос- пишите в личку и не. я тут ерепенится. это ФОРУМ а не диалог двух. задавая идиотский вопрос готовьтесь получить идиотский ответ. конкретный Вы наш. а что не ясно- обращайтесь к инжинерам МАКИТЫ, они доходчиво пояснят.

serg-radomir написал :
Эти саморезы вы, по всей видимости, на пониженной скорости крутили. Автор же использовал повышенную.

ну ясен пень. Тем не менее это уже довольно крупный крепеж, а уж мелкие кровельные саморезы, которые муфта практически не чувствует — это не повод так бесславно умереть двигателю.
Кровельные я тоже крутил. Не сказать, чтобы две недели подряд, но на повышенной скорости шло хоросё.

[QUOTE=ramblefish;1956307] сравнивать киловатную дрель с 18-ти вольтовым шурупавёртом [QUOTE]

я пытался довести до человека что дрель 420Вт и дрель 1050Вт не может иметь одинаковый момент. обе сетевые.

serg-radomir написал :
вы, по всей видимости, на пониженной скорости крутили.

Так оно и есть, иначе не как)

ramblefish написал :
я пытался довести до человека

ramblefish написал :
сравнивать киловатную дрель с 18-ти вольтовым шурупавёртом

я пытался довести до человека что дрель 420Вт и дрель 1050Вт не может иметь одинаковый момент. обе сетевые.

Иначе бы не отвечали на ЯКОБЫ ХАМСТВО с моей стороны, а на самом деле всего лишь просьбу не болтать очевидных для любого школьника, имеющего хорошие знания по физике, глупостей, не говорю уже про инженера . А сначала для себя разобраться в этой самой физике-механике, почитать учебник физики или другую литературу по этой теме.

Ещё раз большая просьба к тем, кто в курсе — какой примерно ток потребляет мотор 18 вольтового литиевого шурика макита BDF 452 RFE при максимальном крутящем моменте, т.е при почти заторможенном патроне на ПЕРВОЙ скорости. Спрашиваю, потому что мне жаль экспериментировать подобным образом над своим недешёвым шуриком и аккумуляторами.
Есть тут кто-нибудь из сервисного центра , кто знает конкретно цифру ? Или паспортную мощность мотора ?

Источник

Оцените статью