- Ремонт подвески на Ладе Приоре
- Ходовая часть автомобиля Лада Приора
- Схема подвески спереди
- Схема подвески сзади
- Неисправности подвески
- Особенности демонтажных работ
- Демонтаж подвески сзади
- Демонтаж передней подвески
- Особенности разборки
- Лада Приора эксплуатация и ремонт
- практическое руководство
- Архив рубрики: 11.2. Передняя подвеска
- Углы установки передних колёс — проверка
- Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, замена подушек и установка
- Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости
- Стойка передней подвески — разборка и сборка
- Стойка передней подвески — снятие и установка
- Поперечный рычаг подвески — замена резинометаллических шарниров
- Поперечный рычаг подвески — снятие и установка
- Шаровая опора стойки — снятие и установка
- Передняя поперечина подвески — снятие и установка
- Продольная растяжка подвески — снятие и установка
Ремонт подвески на Ладе Приоре
Ходовая часть любого транспортного средства нужна для перемещения по дорожному покрытию. Она сглаживает эффект разных вибраций и тряску. Ходовая часть – это в первую очередь подвеска сзади и спереди, а также колёса. С помощью составляющих ходовки колёса на двух осях связываются с кузовными частями, гасятся вибрации и передаются различные силы, возникающие при передвижении.
Устройство подвески авто
Ходовая часть автомобиля Лада Приора
Когда машина перемещается, на водителя и всех, кто находится внутри, действуют колебательные движения различного характера. Бывают колебания с разной степенью отклонений от положения равновесия. Движения с небольшой амплитудой успешно сглаживаются опорами силовой установки и КПП, а также мягкими сиденьями. А вот для того, чтобы сгладить колебательные движения с большой амплитудой, нужны колёса и большая часть элементов подвески.
На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ используется одна и та же схема подвески, каких-либо принципиальных различий нет.
Лада Приора по факту является рестайлинговой моделью устаревшей ВАЗ 2110. Разработчики практически не затронули техническое оснащение, поэтому элементы подвески идентичные, с незначительной разницей в конструкции амортизационных стоек. Недостатки с «десятки» полностью перекочевали и на Приору. Например, низкое качество ступичных подшипников, ненадежные шаровые опоры, малый ресурс и т. д.
Схема подвески спереди
На шаровою опору снизу устанавливается кулак для поворотов, вверху он соединен с нижней стороной стойки с амортизатором. К центральной части кулаков присоединяется муфта приводного вала колес. Рычаг поперечной устойчивости фиксирует шаровые, второй стороной он прикреплен к кузовным частям. Растяжка предназначена для предотвращения смещения в направлении вдоль, одной стороной соединяется с кузовными кронштейнами, а второй с рычажной системой поперечной устойчивости. Поперечный также соединяется со стабилизатором, соединяется с лонжеронами в двух местах.
Схема подвески сзади
Она тоже не сильно различается по сравнению с предшествующей 2110. Основной ее компонент – это полужесткая балка. С помощью сайлентблоков она фиксируется к лонжеронам, а другой частью соединяется с амортизационными стойками подвески. Амортизаторы с пружинами сверху крепятся к кузовным частям, а снизу – к ступицам колес. В основе системы независимая частично балка и амортизаторы телескопические, усиленные жесткими металлическими пружинами. Чтобы усилить устойчивость поперек, внутри балки находится рычаг стойки стабилизатора в виде стальной арматуры диаметром 14 мм. С двух сторон штанга приваривается к балке. Подобная конструкция снижает крен во время прохождения виражей.
Неисправности подвески
Ходовая автомобиля, не только на Ладе Приора – это сложный набор, состоящий из множества комплектующих. Все они образуют единый комплекс, обеспечивающий управляемость транспортного средства и его устойчивость на дороге. Поэтому важно следить за этими узлами и всегда поддерживать их в исправном состоянии. От этого во многом зависит безопасность всех, кто находится в салоне. Если новичкам сложно оценить степень неисправностей подвески и сопутствующих деталей, то опытный водитель всегда заметит даже небольшие отклонения в работе.
Из самых распространенных неисправностей ходовой части Лады Приоры отмечается возникновение сильного раскачивание кузова во время прохождения поворотов или когда автомобиль резко тормозит.
Также к частым признакам неисправностей можно отнести следующие:
- шины изнашиваются неравномерно;
- во время сжатия амортизационные стойки не оказывают сопротивления;
- подтёки масла на амортизаторах;
- при движении автомобиль уводит в сторону;
- сильная вибрация;
- посторонние звуки от подвески во время движения.
Для более точной диагностики рекомендуется обратиться в специализированные техцентры, где квалифицированный персонал при помощи высокотехнологичного оборудования быстро проведет диагностику ходовой части и предложит услуги по устранению всех выявленных неполадок.
Прочие вероятные проблемы
Негатив
Как устранить или предупредить
Вибрация и нехарактерные звуки обычно возникают из-за чрезмерно изношенных амортизационных стоек подвески. Неполадки возможны и вследствие деформации или повреждения рычагов, амортизаторов и т. д. При эксплуатации автомобиля необходимо понимать, что даже самая хорошая деталь (а, как известно, комплектующие отечественных машин не отличаются высоким качеством) имеет свой ресурс. По прошествии определенного времени и в зависимости от условий эксплуатации произойдёт естественный износ. Соответственно, возникает необходимость ремонта или замены. Самый простой и очевидный вариант диагностики – это обращение в автосервис.
Проблем с подвеской и ходовой бывает немало. Всему виной несовершенство конструкции и посредственное качество запасных частей. В целом система ремонтопригодна и все неполадки исправляются своими руками. Хотя для этого понадобятся навыки ремонта транспортных средств, соответствующие условия и инструменты.
Особенности демонтажных работ
Демонтаж элементов задней и передней подвески на Ладе Приоре в основном нужен для смазки подвижных частей. Понадобится он и в ситуациях, когда требуется ремонт или замена изношенных составляющих.
Демонтаж подвески сзади
Конструктивно ходовка тут проще, а значит, и разбирать (ремонтировать) ее легче. Процесс заключается в нескольких стандартных процедурах.
- Автомобиль устанавливается на площадку со смотровой ямой. Ещё лучше если есть возможность поднять его на подъёмнике.
- Теперь нужно открыть багажное отделение и снять облицовочный материал от катушек с ремнями безопасности. За ними находится крепление амортизационных стоек подвески. Их следует только ослабить, полностью откручивать не нужно.
- Далее надо снять колёса. Если автомобиль находится на подъемнике, то колёсные болты следует ослабить ещё на земле, а уже затем поднимать автомобиль.
- Тросы ручного тормоза также снять для облегчения демонтажа. Открутить крепёжные скобы, которыми тросы фиксируются к кронштейнам кузова и рычагам. Далее снимаются тормозные барабаны. Через рычаг стояночного тормоза надо извлечь наконечники троса. Вместе с этим потребуется открутить фланцы тормозов сзади.
- Теперь можно снимать жёсткие трубки тормозных механизмов. Демонтируется приводной рычаг, предназначенный для работы регулятора по распределению давления. Для его демонтажа достаточно удалить шайбу, потом отсоединить кронштейн и извлечь привод.
- После проделанных работ можно приступить к снятию амортизационных стоек подвески. Нужно снять опоры, открутить крепежные элементы и снять шайбу с кузовного кронштейна. Под колесную ось спереди надо положить подходящие упоры и вывесить заднюю часть, после чего можно снять амортизационную стойку в сборе.
- Чтобы демонтировать заднюю балку, нужно открутить крепежные элементы кронштейна, с помощью которого та фиксируется к кузову снизу.
Таким образом задняя подвеска оказывается демонтирована. Дальше можно разобрать амортизаторы для замены отдельных элементов или ремонта.
Для извлечения пружин могут потребоваться специальные стягивающие устройства.
Приобрести их можно в любом автомагазине. Без подобных приспособлений снятие пружин может обернуться получением различных травм, к тому же снять их по-другому проблематично. Так как пружина сжата и достаточно сильно, то при неосторожных действиях она вылететь, причинив повреждения.
Демонтаж передней подвески
Она несколько сложнее задней с технической точки зрения. Конструктивно пружинная подвеска состоит из 41 детали. Основная ее часть – это амортизационная стойка, которая присоединяется к кулаку поворотов на 2 болтовых соединения. Крепежные болты оснащаются эксцентриком-шайбой.
Когда функционирует механизм рулевого управления, поворачивается и болт стойки сверху, что в результате приводит к возможности поворачивать. Вместе с тем стойка является слабым местом. Она принимает на себя основную нагрузку по смягчению колебаний.
Особенности разборки
Передняя подвеска разбирается в тех же случаях, что и задняя. Процесс на начальном этапе схож с демонтажем ходовой сзади.
- Колесные болты ослабляются, после чего автомобиль устанавливается на эстакаде или смотровой яме. Рычаг ручника обязательно поднимается, тем самым блокируются задние колёса. После этого снимаются передние колеса и откручиваются ступичные гайки.
- Снять стальной стержень шаровых, который расположен на амортизационной стойке в рычаге поворотов. Затем демонтируется стойка стабилизирующая путем отсоединения от рычага. Без этой процедуры не удастся снять растяжки с кузовных кронштейнов. Далее следует демонтировать шаровые, закрепленные к кулаку поворотов.
- После всего этого рычаг подвески. И чтобы сделать это правильно, нужно отсоединить кронштейн крепления к кузову, после чего можно снять растяжку вместе с крепёжным кронштейном. При этом нужно обязательно извлечь болты, которыми крепятся колодки к поворотному кулаку.
- Теперь наступила очередь тормозного суппорта, который пока находится в собранном состоянии. Не рекомендуется демонтировать его целиком, так как если понадобится собрать всё обратно, это может привести к лишней потере времени, сил и денег. Достаточно будет подвязать суппорт так, чтобы он не висел на одном лишь тормозном шланге. После этого можно извлечь хвостовик из ступицы путём выпрессовки.
- Через моторный отсек следует снять защитный кулак. Чтобы сделать это правильно, нужно открутить гайки крепления амортизационной стойки, после чего снять стойку с автомобиля в сборе. Таким же образом демонтируется стойка с другой стороны и снимается со штанги.
- Болты шарового шарнира и поворотного кулака удаляются только с помощью торцевых гаечных ключей. В противном случае велика вероятность повреждения защитного чехла шарнира, а значит, придется менять и его, что, несомненно, приведёт к ненужным финансовым затратам.
- По мере разборки узлов передней подвески рекомендуется параллельно изучать состояние тез или иных деталей, чтобы их заменить новыми при необходимости.
Для облегчения задачи, а также при отсутствии навыков и знаний технического устройства автомобиля рекомендуется обратиться за помощью к специалистам автосервиса. Обычно диагностика занимает немного времени, а стоимость подобных услуг составляет порядка 1 000 рублей +/- 500 рублей. А вот ремонт и замена деталей подвески зависит от сложности и типа комплектующих. Поэтому стоимость работ может составлять от 500 рублей (например, замена сайлентблоков на Ладе Приора) до 5 000 (демонтаж и замена амортизационных стоек со всех сторон с пружинами, также потребуется провести сход/развал).
Сборка осуществляется в полной противоположной последовательности демонтажа, за исключением некоторых моментов. Например, следует при установке кронштейна к кузову соблюдать осторожность, так как легко повредить резьбу. Второй нюанс заключается в том, чтобы не допустить продольное смещение подушки 6а штанге во время процедуры установки стабилизатора поперечной устойчивости.
Чтобы разобрать, а затем собрать переднюю или и заднюю подвеску Лады Приоры, мало одного желания. Необходимо иметь навыки ремонта автомобилей и знание устройства ходовой части. Некоторые автомобилисты идут еще дальше и устанавливают более сложную в монтаже и обслуживании пневмоподвеску, но это уже вопрос желания и наличия финансовых и других возможностей, т. к. подобный тюнинг не самый дешевый и простой.
Лучше проводить такие работы вместе с опытным помощником. Также рекомендуется предварительно ознакомиться с материалами по этой теме, изучить тематические видеоуроки и т. д.
Источник
Лада Приора эксплуатация и ремонт
практическое руководство
Архив рубрики: 11.2. Передняя подвеска
Углы установки передних колёс — проверка
Для обеспечения правильного качения колес автомобиля с учетом работы подвески и рулевого управления элементы передней подвески должны быть установлены в определенном положении.
Проверять и регулировать углы установки передних колес рекомендуется в специализированных технических центрах, располагающих соответствующим оборудованием.
Углы установки передних колес указаны в разделе «Справочные данные».
Угол развала передних колес — угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Не номерность углов развала передних колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном двжении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный вал — внутренней части протектора . Угол развала переднего колеса регулируется верхним болтом крепления воротного кулака к стойке. Болт держет эксцентриковую головку, а та специальную шайбу.
Схождение передних колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскости симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Схождение определяется как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах (Б — А, рис). Нарушение схождения передних колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин.
Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вращения резьбой вставок.
Продольный наклон оси поворота — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии томобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Большой угол продольного наклона увеличивает сопротивление вращения рулевого колеса, а малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.
Наклон оси поворота колеса регулируют изменением количества шайб установленных на концах продольной растяжки передней подвески.
Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие, замена подушек и установка
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески и выбиваем болт из отверстий стойки и рычага.
Аналогично вынимаем болт соединения стойки стабилизатора с правым рычагом подвески.
3. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления скобы левой подушки штанги стабилизатора к кузову.
Аналогично отворачиваем гайки крепления скобы другой подушки штанги стабилизатора к кузову.
4. Снимаем штангу стабилизатора в сборе со стойками и подушками.
Разборка
1. Снимаем со штанги стойки (см. выше).
2. Любым доступным способом (маркером, липкой лентой) отмечаем место установки подушек на штанге.
3. Снимаем подушку со штанги, предварительно сняв с нее скобу крепления штанги стабилизатора.
Установка
Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности.
Для облегчения установки подушек и стоек нанесите на штангу мыльный раствор.
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.
3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.
4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.
5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.
6. Снимаем стойку со штанги.
Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.
Установка
Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.
Стойка передней подвески — разборка и сборка
Для выполнения работы потребуются стяжки пружин.
Разборка
1. Снимаем стойку с автомобиля.
2. Зажимаем стойку в тисках.
Соблюдайте осторожность! Сжатая пружина обладает большой силой и при срыве стяжки, распрямляясь, может нанести травму.
3. Устанавливаем стяжки и равномерно, без перекосов стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
4. Удерживая шестигранным ключом на 6 мм шток амортизатора от проворачивания, ключом на 22 мм отворачиваем его гайку.
5. Снимаем со штока стойки ограничительную шайбу верхней опоры хода отбоя.
6. Снимаем со стойки верхний ограничитель хода сжатия и верхнюю опору.
7. Извлекаем из верхней опоры подшипник.
8. Снимаем верхнюю чашку пружины и резиновую прокладку.
9. Снимаем со стойки пружину.
10. Снимаем буфер хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.
11. Для замены пружины ослабляем стяжки пружины.
Сборка
Собираем стойку передней подвески в обратной последовательности.
Перед сборкой стойки, рукой полностью выдвигая и утапливая шток, убедитесь в исправности амортизатора. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, замените амортизатор. Проверьте цело-стность и исправность всех устанавливаемых на стойку элементов. Замените поврежденный или потрескавшийся защитный кожух штока амортизатора, поврежденный отбойник хода сжатия, треснувшую или ослабленную пружину подвески.
Пружины передней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины обозначается краской на наружной стороне одного из ее витков. В передней подвеске должны быть установлены пружины одного класса.
Стойка передней подвески — снятие и установка
Для выполнения работы потребуется надежная подставка под автомобиль.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки.
Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора накидным ключом на 22 мм, удерживая шток шестигранным ключом на 6 мм.
3. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.
4. Снимаем переднее колесо.
5. Выводим из кронштейна стойки тормозной шланг.
и провод датчика скорости вращения колеса.
6. Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.
7. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.
8. Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая и вынимаем болты.
9. Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулш из зацепления с кронштейне» стойки.
10. Отворачиваем гайки крепления верхней опоры стойки и снимаем стойку в сборе.
Установка
Устанавливаем все снятые детаг в обратной последовательности. После сборки проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес в специализированш мастерской.
Поперечный рычаг подвески — замена резинометаллических шарниров
Резинометаллические шарниры заменяем при проворачивании шарнира в рычаге, при потере эластичности, выкрашивании или выдавливании резинового элемента шарнира из посадочного места.
Для выполнения работы потребуется съемник чашечный универсальный.
Снятие
1. Снимаем поперечный рычаг подвески с автомобиля.
Резинометаллический шарнир (РМШ) наружного конца рычага (соединения рычага с продольной растяжкой) состоит из двух отдельных частей.
Для снятия РМШ наружного конца рычага
2. Зажимаем рычаг в тисках и тонким зубилом отгибаем края наружного металлического кольца одной из половин шарнира.
3. Более крупным зубилом выпрессовываем часть шарнира.
4. Таким же способом выпрессовываем вторую часть шарнира.
Для снятия РМШ внутреннего конца рычага
5. Чашечным универсальным съемником или отрезком трубы и болтом с гайкой и шайбами подходящего диаметра (подойдет болт крепления головки блока цилиндров) выпрессовываем резинометаллический шарнир крепления рычага к кузову.
Установка
Для установки РМШ наружного конца рычага
1. При помощи тисков и упорной пластины запрессовываем части нового шарнира.
2. Окончательно осаживаем части шарнира ударами молотка через оправку подходящего диаметра.
Для установки РМШ внутреннего конца рычага
1. Надеваем шарнир на болт приспособления и наносим на наружную поверхность шарнира мыльный раствор.
2. Заворачивая гайку болта, прижимаем шарнир к рычагу.
Для облегчения работы можно стянуть резиновую втулку хомутом.
4. Полностью запрессовываем шарнир в отверстие рычага.
5. Устанавливаем рычаг на автомобиль.
Поперечный рычаг подвески — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо.
3. Снимаем брызговик двигателя.
4. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотнои кулаку.
Выполняя следующую операции соблюдайте осторожность, так стабилизатор находится в напряженном состоянии.
5. Вынимаем болт крепления стойки стабилизатора к рычага.
6. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечного рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.
7. Чтобы при установке рычага минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем конце продольной растяжки.
8. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку заднего конца растяжки.
9. Снимаем с заднего конца продольной растяжки упорную шайбу.
10. Снимаем нижний рычаг в сборе с шаровой опорой с продольной растяжки.
11. Чтобы не потерять, снимаем с растяжки упорную и регулировочные шайбы.
12. При необходимости зажимаем рычаг в тисках и выпрессовываем из него палец шаровой опоры.
Установка
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке.
Окончательно затягивайте гайки крепления резинометаллических шарниров только после установки автомобиля на колеса.
Шаровая опора стойки — снятие и установка
Для снятия и установки шаровой опоры стойки потребуются:
— съемник для выпрессовки пальцев шаровых опор;
— подставка под автомобиль.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем переднее колесо автомобиля.
3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку пальца шаровой опоры.
4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
5. Устанавливаем на конец рычага съемник.
6. Заворачивая болт съемника, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия рычага и снимаем шаровую опору.
Установка
Если предстоит установка шаровой опоры, бывшей в эксплуатации, предварительно снимите с нее защитный чехол и заложите смазку (ШРБ-4, «Литол-24» или аналогичную) в шарнир шаровой опоры и на внутреннюю поверхность защитного чехла опоры.
Устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.
Передняя поперечина подвески — снятие и установка
1. Снимаем брызговик и грязезащитные щитки двигателя.
2. Отворачиваем гайки крепления растяжек к поперечине и снимаем упорные шайбы.
3. Торцовым ключом на 19 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта (по два с каждой стороны) крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова.
4. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем два болта (по одному с каждой стороны) крепления передних кронштейнов поперечины и снимаем поперечину с передних концов продольных растяжек.
Установка
Устанавливаем поперечину в обратной последовательности.
Окончательную затяжку гаек крепления продольных растяжек выполняйте только после установки автомобиля на колеса. После замены поперечины необходимо отрегулировать углы установки колес.
Продольная растяжка подвески — снятие и установка
При регулировке угла продольного наклона оси поворота в сервисном центре продольную растяжку будут снимать повторно, поэтому замену растяжки лучше проводить там же, одновременно с регулировкой.
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Снимаем поперечный рычаг подвески.
2. Чтобы при установке старой продольной растяжки минимизировать нарушение регулировки угла продольного наклона оси поворота, подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб, находящихся на заднем и переднем концах растяжки.
3. Удерживая растяжку от проворачивания рожковым ключом на 24 мм, торцовым ключом того же размера с длинным воротком отворачиваем гайку крепления переднего конца продольной растяжки к поперечине.
4. Снимаем с растяжки упорную шайбу и извлекаем передний конец растяжки из резинометаллического шарнира поперечины.
5. Снимаем с растяжки регулировочные шайбы.
Установка
После замены продольной растяжки необходимо проверить угол продольного наклона оси поворота в сервисном центре.
Устанавливаем продольную растяжку в обратной последовательности.
Отверстие регулировочной шайбы с одной стороны имеет фаску.
При установке регулировочных шайб фаска должна быть направлена в сторону изгиба продольной растяжки
Источник