Ходовые испытания судов после ремонта

ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ судов

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое «ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ судов» в других словарях:

Ходовые испытания — Ходовые испытания совокупность испытаний судов и кораблей в условиях эксплуатации, иначе говоря на ходу в море, определяющих их дальнейшую пригодность к эксплуатации и их мореходные качества. Ходовые испытания являются одним из важных … Википедия

Испытания корабля — (судна) практическое определение тактико технических элементов и эксплуатационных качеств корабля. Испытания корабля производят после его постройки, модернизации, переоборудования и ремонта: они бывают швартовными, заводскими ходовыми и… … Википедия

НП 022-2000: Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. «Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов» — Терминология НП 022 2000: Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии. «Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов»: 2. Активная система (элемент) система (элемент),… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Аварии и крушения грузовых судов в мире в 2013-2015 годах — Ниже приводится справочная информация об авариях и крушениях грузовых судов в мире в 2013 2015 годах. 2015 15 января 30 метровый буксир Ваньшэньчжоу 67, осуществлявший ходовые испытания, перевернулся на канале Фубэй на реке Янцзы в провинции… … Энциклопедия ньюсмейкеров

СДАТОЧНАЯ БАЗА — небольшое промышленное предприятие, средства производства которого обеспечивают проведение ходовых испытаний и сдачу судов, построенных на судостроительном заводе, удаленном от сдаточной базы. Имеет акваторию верфи и достроенную набережную или… … Морской энциклопедический справочник

Читайте также:  Организация дефектации при ремонте

Список кораблей Военно-Морского Флота Российской Федерации — Эта страница информационный список. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а также сводная таблица по всему ВМФ России по состоянию на 2012 год.[1] … Википедия

Аврора (крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

Аврора (бронепалубный крейсер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). «Аврора» … Википедия

Володарский (пароход) — У этого термина существуют и другие значения, см. Володарский. «Володарский» … Википедия

Балтийский завод — Координаты: 59°55′27.43″ с. ш. 30°15′43.64″ в. д. / 59.9242874, 30.2621247 … Википедия

Источник

Испытания и сдача судов и кораблей

Постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов, производится регулярно при постройке судов.

Постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов, производится регулярно при строительстве судов.

Объем проверок в течение постройки регламентируется перечнем обязательных приемок, который составляют совместно Исполнитель-верфь и Заказчик.

Технический контроль завершается испытаниями и сдачей судна.

Цель испытаний — проверка соответствия технических и эксплуатационных характеристик судна характеристикам, указанным в проектной документации.

До начала испытаний судна, должны быть завершены работы:

— по монтажу всех трубопроводов,

— систем главных и вспомогательных механизмов;

— испытаниям на непроницаемость;

— монтажу судовых устройств и дельных вещей.

Все выполненные в процессе постройки работы, входящие в перечень обязательных приемок, оформляютс соответствующими документами — удостоверениями, подписанными ОТК и представителями заказчика.

Для сдачи судна заказчику назначается сдаточная комиссия, испытательная партия и ответственный сдатчик. В состав сдаточной комиссии включаются помощники ответственного сдатчика по корпусной и электромонтажной частям, сдаточный механик, мастера и рабочие из высококвалифицированных специалистов-монтажников по главным и вспомогательным механизмам, судовым устройствам, системам, электрооборудованию.

Испытательная партия состоит из специалистов, ведущих наблюдение за работой отдельных агрегатов при испытаниях.

Обо всех отклонениях от нормальных условий работы, регистрируемых испытательной партией, докладывается ответственному сдатчику или главному механику. Одновременно ведется журнал испытаний, в который заносятся результаты испытаний.

Объем и последовательность испытаний устанавливаются специальной программой, которая является руководящим документом проведения испытаний.

Приемку судна осуществляет приемная комиссия, состоящая из представителей заказчика и Регистра.

До начала испытаний приемной комиссии должны быть предъявлены договор на постройку, комплект чертежей общего расположения судна, книга монтажных удостоверений, журнал весовой нагрузки судна, журнал переделок и согласований, акты стендовых испытаний главных и вспомогательных механизмов и другого механического оборудования, а также инструкции, схемы, описания, формуляры оборудования и паспорта контрольно-измерительных приборов (КИП). После рассмотрения всех представленных документов комиссия выносит решение о готовности к выполнению сдаточных испытаний.

Кроме подготовки к испытаниям период испытаний судов включает следующие этапы:

Швартовые испытания судов (ШИ) — это технологический этап приемосдаточных испытаний, включающих Подготовку к испытаниям, Швартовные испытания, Ходовые испытания, Ревизию, Контрольный выход, Контрольные испытания.

ШИ проводят в достаточной глубины акватории верфи у достроечной набережной, оборудованной швартовными береговыми устройствами, без выхода в море.

Цель ШИ — проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования, предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки на холостом ходу, вспомогательных механизмов, систем и устройств, обеспечивающих живучесть и безопасность судна, подготовка судна к выходу в море для проведения ходовых испытаний.

К началу ШИ работы по постройке судна должны быть закончены в объеме, предусмотренном построечными удостоверениями.

Проверку основных показателей работы оборудования в период ШИ и ходовых испытаний осуществляют по методикам, разработанным Проектировщиком на головные суда и верфью — на серийные суда.

Методика предусматривает использование нештатной контрольно-измерительной аппаратуры, а также устройств с установленными пределами шкал измерений и необходимых классов точности для проверки параметров и создания требуемых условий работы оборудования.

ШИ проводят отдельно по механической, электрической и корпусной частям:

— испытания механической части, начиная с аварийных систем и механизмов, обеспечивающих безопасность судна в процессе испытаний (пожарной системы, системы затопления и откачки воды).

— испытания средств вспомогательной энергетики: турбогенераторов и дизель-генераторов, вспомогательных котлов, испарителей, опреснителей и т. д.

— испытания главной энергетической установки проводят в последнюю очередь. Судовые системы, трубопроводы, электросети, посты энергетики и живучести испытывают одновременно с главными механизмами. Перед испытаниями ГТЗА паротурбинной установки проверяют действие валоповоротного и валотормозного устройств, а также страгивание турбин на передний и задний ход. В процессе швартовных испытаний паротурбинной установки проводят гидравлические испытания трубопроводов всех систем, включая топливную, пожарную, паровую; выполняют проверку работы вспомогательных установок (растопочного, питательного, топливного насосов); осуществляют прокачку масла по маслопроводу машинного отделения; производят гидравлическую и паровую пробы паропроводов машинного отделения; проводят испытания циркуляционных и конденсатных насосов, а также трубопроводов, непосредственно связанных с турбинами; осуществляют проверку энергетической и осветительной сетей и пуск турбогенератора, а также пуск ГТЗА на холостой ход. Затем проверяют работу ГТЗА при частоте вращения, допустимой по условиям надежности швартовки, по состоянию береговых сооружений и глубине акватории.

Имитационные испытания — это испытания, при которых проверка спецификационных параметров судового оборудования производится в процессе швартовных испытаний в условиях акватории верфи, максимально приближенных к натурным.

Имитационные испытания проводятся с помощью специальных разгрузочных или нагрузочных устройств — имитаторов, воспроизводящих ходовые условия работы судового оборудования.

Разгрузочным устройством называется специальное технологическое устройство, применяемое для имитационных испытаний главной энергетической установки. Разгрузочное устройство служит для создания более легких условий работы оборудования. Для разгрузки гребного винта по упору и по моменту до расчетных используют уменьшение площади диска гребного винта за счет кольцевой насадки; потоконаправляющую камеру, обеспечивающую подток воды к винту со скоростью, равной его расчетной аксиальной скорости; подачу сжатого воздуха в зону винта с целью уменьшения плотности окружающей винт воды. Работу винта можно также облегчить, уменьшив осадку судна и, следовательно, уменьшив глубину погружения винта.

Нагрузочные устройства создают дополнительную нагрузку для проверки работоспособности оборудования. Например, при испытании дизель-генераторов и турбогенераторов нагрузочным устройством служит береговая сеть, куда передается с испытываемого судна лишняя электроэнергия.

Имитационные испытания якорного устройства на швартовах проводят несколькими способами: закреплением якорной цепи на берегу при работе главного двигателя на расчетных режимах на задний ход или навешиванием грузов на участок якорной цепи. Наиболее перспективным для имитационных испытаний якорного устройства считается способ с использованием универсального нагружателя, расположенного на понтоне и представляющего собой гидромеханический тормоз с дистанционным управлением. Этот способ имеет ряд преимуществ по универсальности, независимости технологического процесса испытаний, точности воспроизведения натурных условий.

С помощью имитационных устройств проводят также испытания навигационного и радиолокационного оборудования, гирокомпаса, гидродинамического лага, гидроакустической аппаратуры.

Для настройки радиолокаторов устраиваются специальные полигоны, вынесенные за пределы завода и оборудованные специальными отражателями. Направление и расстояние до отражателей известны. Радиолокационные станции обнаруживают отражатели, определяют курсовые направления и расстояния до отражателей. Данные сравнивают с истинными значениями и регулируют по отклонениям станции до необходимой точности определения искомых параметров.

Гидроакустическую аппаратуру проверяют с помощью устанавливаемого под днищем судна измерительного прибора — гидрофона, которым замеряется звуковое давление вибратора гидроакустического аппарата. По замеренному звуковому давлению производится пересчет дальности действия гидроакустической аппаратуры.

Имитационные испытания примерно в два раза сокращают продолжительность сдаточного периода, позволяют создать стабильные условия испытаний, повысить качество проверки и снизить расход топливно-энергетических ресурсов.

Ходовые испытания и сдача судна

Ходовые испытания — технологический этап сдаточных испытаний, целью которых является проверка работы оборудования и его параметров на ходовых режимах, а также проверка мореходных качеств судна (плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости, маневренности, прочности на волне). Ходовые испытания разделяют на заводские и сдаточные.

В процессе заводских ходовых испытаний выполняют наладочно-регулировочные работы и подготовку оборудования к ходовым сдаточным испытаниям. На заводских ходовых испытаниях проверяют спецификационные характеристики главных судовых двигателей по мощности, расходам топлива и масла, времени развития полной мощности. Эта проверка производится на различных режимах работы: на экономическом ходу, крейсерском ходу, полном и самом полном ходу при работе всех двигателей, заднем ходу. Одновременно с проверкой энергетической установки производится определение скорости и маневренности судна.

Скорость определяется при прохождении мерной линии (мерная миля), обозначенной створными знаками.

Секущие створы — это 2 береговых деревянных щитов с накрашенной на них вертикальной черной полосой. Когда для наблюдателя, находящегося на судне, полосы сливаются в одну, судно находится в створе. Один створ отмечает начало, а другой — конец мерного участка.

Направление движения судна задается или направляющими створами, или курсом, указанным на карте.

При скорости 18 узлов судно должно пройти мерную линию в 1 милю, при скорости 18 — 36 узлов — в 2 мили, при скорости свыше 36 уз — в 3 мили.

Так достигается достаточная точность определения скорости. Скорость определяют как среднее значение из замеров на нескольких галсах.

Программой ходовых испытаний предусматривается определение поворотливости судна на малом, экономическом, крейсерском и полном ходу.

Поворотливость характеризуется элементами циркуляции:

— диаметром циркуляции (расстоянием между линиями обратных курсов при изменении направления на 180°);

— углом крена при циркуляции, потерей скорости.

Диаметр циркуляции определяют в длинах корпуса судна. Замер производится штатными радиолокационными станциями судна или специальной аппаратурой.

В длинах корпуса определяют и выбег судна по инерции. При проверке инерции определяется также время с момента подачи команды до полной остановки судна или достижения определенной скорости.

Проверку и окончательную приемку оборудования при ходовых сдаточных испытаниях производят на ходу судна при условиях, обеспечивающих получение номинальных параметров. Согласно требованиям нормативных документов проверку оборудования проводят при нормальных климатических условиях (атмосферное давление 1,01 • 105 Па, температура 293 К, относительная влажность 70%), при силе ветра не более 3 баллов по шкале Бофорта с учетом глубины и скорости течения в районе испытаний.

По окончании сдаточных ходовых испытаний судна производят ревизию главных и вспомогательных механизмов и устройств по списку, составленному приемной комиссией. В список заносятся те механизмы и устройства, в работе которых замечены недостатки. Ревизия заключается во вскрытии этих механизмов и устранении недостатков, замеченных комиссией.

После ревизии судно идет на контрольный выход. Если у комиссии замечаний больше нет, то подписывается акт о сдаче и приемке судна.

Источник

6.5. Приказ Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 N 61 «О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР»

6.5. Испытания и приемка судов из ремонта в эксплуатацию

6.5. Испытания и приемка судов из ремонта в эксплуатацию

6.5.1. Приемка судов из ремонта в эксплуатацию производится в сроки, установленные графиком, утвержденным начальником пароходства (БУП, УСК). График должен быть передан предприятию — исполнителю ремонта не позднее чем за месяц до планового срока начала сдачи судов в эксплуатацию.

6.5.2. Предприятие, осуществляющее хозяйственное и техническое обслуживание судна, направляет членов экипажа для сдачи судов в эксплуатацию в сроки, указанные в Приложении 9.

6.5.3. Экипаж судна под руководством капитана (командира, шкипера) совместно с предприятием — исполнителем ремонта осуществляют подготовку судна к эксплуатации.

6.5.4. Приемка самоходных судов в эксплуатацию предусматривает проведение приемо-сдаточных испытаний, включающих проверку и испытание отремонтированных механизмов, оборудования, устройств, и приемку судна из ремонта. Одновременно с приемо-сдаточными испытаниями проверяется готовность судна к эксплуатации и обеспеченность его необходимым инвентарем, запасными частями, навигационным снабжением.

6.5.5. Приемо-сдаточные испытания могут быть прерваны в случае:

обнаружения неисправностей или дефектов, препятствующих дальнейшему проведению испытаний, искажающих их результаты или угрожающих безопасности обслуживающего персонала;

поломок и аварий;

отклонения основных параметров от допускаемых значений;

если не обеспечена пожарная безопасность.

6.5.6. Решение о повторении или продолжении испытаний на прерванном режиме в каждом отдельном случае должно приниматься председателем приемочной комиссии или представителем заказчика по согласованию с представителем Регистра в зависимости от причин, вызвавших нарушение нормальной работы установки.

6.5.7. При приемке судна из среднего, капитального и восстановительного ремонтов в эксплуатацию производятся швартовые и ходовые испытания. После капитального и восстановительного ремонтов на судне проводятся также теплотехнические испытания, совмещенные с приемо-сдаточными испытаниями.

6.5.8. После заводского технического обслуживания, текущего ремонта или зимнего отстоя без ремонта швартовые и ходовые испытания могут не производиться, а по усмотрению комиссии производится кратковременное опробование всех механизмов и элементов судна на режимах, обеспечивающих проверку их исправности и работоспособности.

6.5.9. Швартовые испытания дизельных установок проводят с целью проверки:

правильности сборки и качества монтажа дизеля, валовой линии, приводных механизмов, а также механизмов, систем и устройств, обслуживающих дизель;

основных параметров и характеристик дизельной установки;

готовности дизеля и силовой установки в целом к выходу судна на ходовые испытания.

6.5.10. Проведение швартовых испытаний разрешается комиссией после осмотра судна и проверки следующей документации:

1) ремонтных ведомостей и смет по всем работам на судне;

2) технической документации и чертежей по ремонту и модернизации (переоборудованию);

3) сертификатов на использованные при ремонте материалы и изделия или актов их испытаний;

4) технической документации на вновь установленные механизмы и оборудование и инструкций по уходу за ними;

5) журналов наблюдения Регистра (Регистра СССР) или актов промежуточного контроля механизмов, устройств и деталей;

6) журналов и актов промежуточной приемки работ ОТК;

7) актов испытания и приемки оборудования, изделий и работ, выполненных контрагентами.

6.5.11. При приемке судна приемочной комиссией без участия представителей контролирующих организаций необходимы документы, подтверждающие право эксплуатации его в предстоящую навигацию.

6.5.12. При испытании главных двигателей одновременно подвергают испытанию все обслуживающие их механизмы и системы, включая резервные и аварийные.

6.5.13. Продолжительность и режимы швартовых испытаний главных двигателей судна после среднего или капитального ремонта приведены в табл. 1.

Режимы швартовных испытаний:

1) дизельных установок, нагрузка которых изменяется по винтовой характеристике:

2) дизельных установок, нагрузка которых изменяется по нагрузочной характеристике:

6.5.14. Обслуживающие дизель вспомогательные механизмы, системы и устройства, приемка которых не связана с выходом судна на ходовые испытания, должны быть приняты до или после швартовных испытаний. На ходовых испытаниях за ними должно вестись общее наблюдение в период работы по прямому назначению.

6.5.15. Ходовые испытания проводят после устранения дефектов и замечаний, выявленных в период швартовных испытаний, и оформления технической документации (таблиц замеров, протоколов (актов) испытаний, швартовных удостоверений, формуляров (паспортов)). Ходовые испытания проводят с целью проверки:

основных показателей работы дизельной установки и соответствия их требованиям утвержденной технической документации;

работы дизельной установки при маневрировании на передних и задних ходах судна;

реверсивных свойств дизельной установки;

условий труда членов судового экипажа.

Если в ходе ремонта изменились характеристики корпуса, механизмов, устройств, влияющих на маневренные элементы судна, то в процессе ходовых испытаний производится их определение в объеме, необходимом для заполнения таблиц установленных форм.

6.5.16. Продолжительность и режимы работы главных двигателей при ходовых испытаниях судна приведены в табл. 2.

Режимы работы дизельных установок на ходовых испытаниях судна:

1) для установок, нагрузка которых изменяется по винтовой характеристике:

2) для установок, нагрузка которых изменяется по нагрузочной характеристике:

6.5.17. Комиссия может принимать судно из ремонта, если все документы, устанавливающие полноту и качество ремонта, подписаны соответствующими контролирующими организациями.

6.5.18. Судно считается принятым из ремонта в эксплуатацию и переданным под ответственность капитана после подписания акта приемки, форма которого приведена в Приложении 8. Без подписи капитана судна акт считается недействительным. Подписанный акт является юридическим документом для окончательных расчетов между владельцем судна (заказчиком) и исполнителем ремонта (подрядчиком).

6.5.19. При приемке судна в эксплуатацию председателем комиссии назначается:

после текущего ремонта судна — групповой механик (механик-наставник, инспектор несамоходного флота);

после среднего ремонта по судам смешанного плавания, 2-, 3- и 4-дечным пассажирским судам, судам внутреннего плавания грузоподъемностью 5000 т и более, нефтерудовозам, толкачам мощностью главной энергетической установки более 1500 кВт — представитель судовладельца;

после среднего ремонта по судам, не упомянутым в предыдущем абзаце, — заместитель по флоту порта-владельца или судоремонтного предприятия.

6.5.20. Для приемки судов в эксплуатацию после капитального и восстановительного ремонтов назначается специальная комиссия. Председателем комиссии назначается представитель судовладельца.

Приемка из ремонта судов внутреннего плавания, осуществляющих перевозки с выходом в прибрежные и морские районы, производится в соответствии с требованиями пункта 7.6 настоящих Правил.

6.5.21. При переоборудовании серийного судна или оснащении его опытными образцами новой техники приемка головного судна производится комиссией (с привлечением представителей контролирующих организаций), назначаемой министерством. Во время приемки должны быть проведены испытания, устанавливающие эффективность переоборудования, модернизации, и составлены рекомендации для внедрения их в серию.

6.5.22. При сдаче судов в эксплуатацию ответственность за своевременное предъявление судов контролирующим организациям несет предприятие — исполнитель ремонта.

6.5.23. Дефекты, выявленные в процессе приемки судна в эксплуатацию, должны быть устранены исполнителем ремонта в минимально возможный срок. Если эти работы не были предусмотрены ремонтной документацией, на них оформляется отдельный заказ.

6.5.24. После среднего и капитального ремонтов устанавливается гарантийная ответственность предприятия — исполнителя ремонта (перед владельцем судна) в целом по судну на срок шесть навигационных месяцев, но не более 10 календарных месяцев со дня приемки из ремонта (даты подписания комиссией акта приемки).

6.5.25. Порядок предъявления претензий по гарантийным обязательствам устанавливается Положением о договорах на ремонт судов на предприятиях Минречфлота (см. Приложение 2).

К моменту подписания акта приемки предприятие — исполнитель ремонта обязано передать судовой администрации всю заполненную отчетную документацию по ремонту.

6.5.26. После приемки судна в эксплуатацию ответственность за его сохранность несет капитан (командир, шкипер).

6.5.27. При выпуске судов из планового ремонта они должны укомплектовываться запасными частями в количестве, предусмотренном действующими нормами.

Источник

Оцените статью