- Hearts of Iron IV — гайд по военно-морскому флоту
- Конвои
- Важные показатели судна
- Типы судов
- Шаблоны судов
- Hoi 4 ремонт кораблей
- Содержание
- Постройка кораблей
- Модернизация и улучшения
- Технологии
- Управление флотом
- Создание флотилии
- Ремонт
- Критические повреждения
- Морские сражения
- Содержание
- Обзор морского флота
- Флоты
- Адмиралы
- Навыки
- Черты
- Приоритет ремонта
- Другие опции ремонта
- Правила поведения при столкновении
- Управление флотом
- Перетаскивание кораблей между флотами
- Создание нового флота
- Объединение существующих флотов
- Просмотр боевой статистики
- Морские регионы
- Морские задания
- Назначение задания
- Просмотр назначенного задания
- Выбор зоны патрулирования
- Виды морских заданий
- Задания на карте
- Иконки зон патрулирования
- Береговая бомбардировка
- Морские сражения
- Морское столкновение
- Место боя и соотношение сил
- Морское сражение
Hearts of Iron IV — гайд по военно-морскому флоту
В этом руководстве вы найдете информацию по работе всего флота в игре Hearts of Iron 4.
Конвои
Конвои имеют разные приоритеты в зависимости от» работы», на которую они назначены.
- Военно-морское вторжение или переправа войск через море.
- Поставка удаленных блоков за пределами материка.
- Ленд-лиз.
- Торговля.
- Торговля внутренними ресурсами
Первый наиболее важен, пятый – наименее.
Кроме того, чем дальше выбранная цель для конвоя, тем больше конвоев потребуется. Например, для Кубы торговля с США стоит меньше конвоев, нежели с СССР из-за расстояния между странами.
Важные показатели судна
Max Speed — максимальная скорость корабля. Корабли с высокими значениями скорости могут уклоняться от большего количества выстрелов, отступать, двигаться быстрее и быстрее вступать в бой.
Max Range — как далеко может зайти корабль (может быть увеличен с правами на стыковку)
HP — сколько повреждений корабль может пережить, прежде чем он будет уничтожен.
Organization — если это заканчивается, ваши корабли получают тяжелые дебаффы. Организация заканчивается, перемещаясь на другие морские плитки, участвуя в битве или проверяя флот.
Armor — значение брони, которое имеет корабль. Имея более высокий показатель брони, чем легкая/тяжелая атака вражеского корабля, вы получите меньший урон, а также больше атак в час. Меньший показатель брони приведет к большим значениям урона.
Легкая атака — это возможность атаки корабля на корабль эскорта (подробнее о них позже).
Light Piercing — значение брони, которое может пробить легкая атака.
Тяжелая атака = это возможность атаки корабля на крупный корабль (подробнее о них позже).
Heavy Piercing — значение брони, которую может пробить тяжелая атака.
Anti Air — возможность атаковать с корабля самолеты противника.
Depth Charges — ущерб наносится исключительно подводным лодкам.
Torpedo Attack — торпедный урон, который корабль может нанести цели (не может поразить вражеские подводные лодки).
Surface Detection – показывает, насколько легко обнаружить вражеские корабли для вашего корабля — чем выше значение, тем лучше (корабли с высоким обнаружением получают больше ударов по вражеским кораблям).
Surface Visibility – показывает, насколько трудно вражеским кораблям обнаружить ваш корабль (чем ниже, тем лучше).
Sub Visibility – показывает, насколько легко обнаружить вашего субпартнера (чем меньше, тем лучше).
Sub Detection – показывает, насколько легко для ваших кораблей обнаружить подводные лодки (чем выше, тем лучше)
Типы судов
С 1.7.0 приоритет огня корабля изменился, и он выглядит так: носители вступают в бой первыми, через несколько часов вступают в бой линкоры и, наконец, остальные корабли.
Корабли делятся на две категории: крупные и эскортные.
- Тяжелый крейсер
- Линейный крейсер
- Линкоры
- Супер тяжелый Броненосец
- Перевозчик
Однако есть только один корпус крейсера. Итак, как сделать легкий/тяжелый крейсер, который вам нужен? Это просто. Если у вас есть средние батареи (тяжелые крейсерские батареи) на корпусе крейсера, он будет считаться крупным (тяжелый крейсер) или если вы используете легкие батареи, он будет считаться эскортным.
Вот пример легкого крейсера.
А вот пример тяжелого крейсера.
Видите «жемчужину», зажженую на картинке? Это в основном говорит о том, считается ли ваш крейсер крупным.
Шаблоны судов
Вот некоторые шаблоны полезных судов.
Carriers — 1936 шаблон перевозчика.
Carriers — 1940 шаблон перевозчика.
Источник
Hoi 4 ремонт кораблей
Это незавершённая статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Hearts of Iron вики, дополнив её.
Флот (Военно-морской флот, ВМФ) — один из трёх основных компонентов армии, предназначенный для ведения борьбы с противником на воде.
Содержание
Постройка кораблей
Для того, чтобы построить новый корабль, достаточно поставить его на линию производства в окне Производство. Корабли строятся на военных верфях, там же проходят починку и снабжаются припасами. Корабли имеют предел верфей, которые могут быть назначены для их постройки. Крупные корабли могут иметь не более 5, корабли прикрытия — 10, а подводные лодки и конвои — 15.
Модернизация и улучшения
С дополнением Man the Guns появилась возможность изменять корабли с помощью установки модулей.
Для каждого вида кораблей доступно определённое количество модулей для установки. Для того, чтобы добавить новый модуль или заменить старый, достаточно нажать на него, после чего откроется меню с выбором
Технологии
Управление флотом
При нажатии на клавишу
на экране появляется меню с обзором военно-морского флота. Там можно узнать общее количество кораблей, их местоположение, миссию, а также различную статистику флота в целом. Чтобы выбрать флот, щелкните левой кнопкой мыши. Щелчок правой кнопкой отцентрирует карту на этом флоте.
Также в обзоре есть две иконки: морские потери и подробности о технике.
Щелчок по иконке морских потерь, можно увидеть список ваших потопленных кораблей.
Подробности о технике покажут не только категории (авианосец, линкор, подводная лодка и др.) и их количество, но также классы кораблей и количество судов каждого класса. Этот инструмент предоставляет информацию, основана ли определенная категория кораблей на устаревших корпусах и можно ли использовать новейшие классы кораблей в этой категории, а также дает представление о полной структуре вашего флота.
Создание флотилии
Другой способ управления флотами заключается в использовании кнопки «Создать новый флот», которую можно найти у любого выбранного флота. Она позволит выбрать некоторые корабли из текущего выбранного флота и назначить их на совершенно новый флот. Стоит отметить, что, если вы не указали порт назначения во время строительства кораблей, игра будет генерировать новый флот, и все построенные суда будут на него назначаться. Тем не менее, вы можете использовать эту кнопку, чтобы создать меньшую, узко специализированную флотилию из этого автоматически генерируемого «резерва». После нажатия на кнопку «Создать новый флот», появится окно «Выберите корабли для перемещения», и вы сможете указать, какие корабли вы хотите перевести в новый флот. Как только вы закончите с этим, новая флотилия появится в списке флотов, получив сгенерированное название.
Ремонт
Механика ремонта кораблей претерпела значительные изменения с дополнением Man the Guns. Если раньше процесс корабельного ремонта был бесплатным и требовал только времени, то теперь для каждого подобного случая потребуется своя собственная производственная инфраструктура. Теперь можно решить, сколько верфей направить на корабельный ремонт, а уровень морской базы будет определять, сколько кораблей сможет ремонтироваться одновременно. Поэтому, если в стране имеется морская база 5-го уровня, то будет возможным выделить на корабельный ремонт мощности 5 верфей и одновременно чинить пять кораблей.
Для отдельных корабельных баз можно будет настраивать приоритет ремонта, если в стране много кораблей, которые сражаются в различных регионах. Ремонтные возможности базы могут даже быть отключены, поэтому не придётся отправлять свои корабли на ремонт туда, где враг сможет легко их потопить. Также имеется возможность чинить корабли в базах флота других стран, если у игрока имеется право на размещение там своего флота. Но в этом случае ремонт его кораблей будет иметь более низкий приоритет, чем для кораблей данной страны.
Критические повреждения
Кроме повреждения винта, показанного выше, будет существовать и множество других критических повреждений, которые корабль сможет получить в бою. Данная идея заключается в том, чтобы создать волнующий рассказ о службе кораблей и ввести в неё некоторые случайные элементы удачи. Например, представьте, что быстрый и мощный немецкий рейдер получает во время боя критическое попадание, повреждающее его гребной винт или двигатель.
Различные виды повреждений будут иметь и различные эффекты, а также будут создавать и различный размер прямого урона для корабля. Мы всё ещё дорабатываем типы боевых повреждений кораблей, но вот их неполный список, который может разогреть ваши ожидания:
- Разрушение башни главного калибра — атака главного орудия: -50%
- Разрушение башни вспомогательного калибра — уменьшена атака вспомогательного вооружения.
- Повреждение гребного винта — значительно снижена скорость корабля.
- Повреждение корабельного руля — значительно снижена корабельная маневренность.
- Попадание в погреб боеприпасов — значительный урон структуре корабля.
- Повреждение торпедных аппаратов — снижена торпедная атака и наносимые ими повреждения.
- Тяжелое возгорание — снижение организации и наносимых повреждений.
- Повреждение балластных цистерн — повышение уровня видимости подводных лодок.
- Повреждение радарной установки — снижение возможностей обнаружения кораблей.
Источник
Морские сражения
Базовой единицей военно-морских сил в «Hearts of Iron IV» является флот. Флоты состоят из отдельных кораблей, которые могут быть переименованы, вручную настроены и в итоге присоединены к какому-либо флоту. Флоты выполняют морские задания и ведут морские бои, и во время этого отдельные корабли получают опыт и могут быть потоплены. Корабли также можно перемещать между флотами. Когда вы создаете новые суда, они либо присоединяются к уже существующему вашему флоту, либо образуют новый флот в выбранном вами порту, либо присоединяются к указанному вами флоту. После этого корабль должен оставаться в том или ином флоте, пока он не будет потоплен или разобран на металлолом.
Морские бои по большей части автоматизированы благодаря возможности назначать флотам приказы, который они должны будут выполнять в своем морском регионе. Один флот может прикрывать до трех морских регионов, преобразуя их в одну большую зону патрулирования. Вы можете указать границу полученного урона, достигнув которой ваши флоты автоматически вернутся в порты для ремонта. Или же вы можете приказать отсоединять серьезно поврежденные корабли от флота и возвращать их в порт, пока основные силы будут продолжать выполнять свое задание. Вы можете приказать своим флотам навязывать бой противнику или же тактически избегать его. Последняя по списку, но не по значению, особенность – вы можете назначать адмиралов на флот. Адмиралы улучшают боевые характеристики флотов, а также имеют особые черты, дающие специальные бонусы.
Содержание
Обзор морского флота
Вы можете открыть обзор морского флота, нажав на горячую клавишу P или кликнув по иконке ВМФ
в правом верхнем углу экрана. Здесь вы увидите список всех флотилий, развернутых вашей страной, а также бонусы или штрафы, зависящие от текущего уровня изучения морской доктрины. Прямо под этими бонусами вы увидите текущее число кораблей каждого типа, имеющихся у вас в наличии. Они показаны силуэтами кораблей с их морскими обозначениями и текущим количеством.
Еще ниже вы увидите список ваших флотов, их тип, название, местоположение, а также число кораблей во флоте и задание, которое он выполняет в данный момент. Чтобы выбрать флот, щелкните левой кнопкой мыши. Щелчок правой кнопкой отцентрирует карту на этом флоте.
Также в обзоре есть две иконки:
потерянные суда и
подробности о технике.
Щелчок по иконке потерянных судов откроет окно, в котором вы увидите список ваших потопленных кораблей.
Подробности о технике покажут вам не только категории (авианосец, линкор, подводная лодка и др.) и их количество, но также классы ваших кораблей и количество судов каждого класса. Этот инструмент предоставляет вам информацию, основана ли определенная категория кораблей на устаревших корпусах и можно ли использовать новейшие классы кораблей в этой категории, а также дает вам представление о полной структуре вашего флота.
Флоты
В начале игры флоты обычно находятся в ваших портах. Число на счетчике – это общее количество отдельных кораблей в этом порту. Удерживая курсор над этим счетчиком, вы увидите более подробную информацию, такую как название флота, средняя боеспособность и организация всех кораблей в этом порту, а также число типов судов.
Вы можете выбрать отдельный флот, щелкнув сначала на этом счетчике, который откроет список флотов в левой части экрана, как показано на скриншоте, где «Home Fleet», «Northern Patrol» и «2nd Submarine Flotilla» были выбраны совместно одним щелчком мыши. Чтобы выбрать отдельный флот, вы можете нажать кнопку «Выбрать», а чтобы выбрать несколько флотилий – зажать клавишу ⇧Shift и кликать по кнопки «Выбрать» у каждого нужного вам флота. После того, как вы отпустите ⇧Shift , список будет содержать только те флоты, что выбрали вы.
Адмиралы
Когда вы выбрали флот, в порту ему можно назначить адмирала, щелкнув по пустому силуэту в окошке портрета. Назначать адмиралов очень важно, так как они в значительной степени влияют на бой. Если у вас нет адмиралов, вы можете нанять их с помощью очков политической власти.
Навыки
Адмиралы имеют уровни навыков от 1 до 5, где каждый уровень увеличивает бонус к вероятности успеха морской атаки и координации действий флота.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Вероятность успеха морской атаки | +10% | +20% | +30% | +40% | +50% |
Координация действий флота | +2% | +7% | +10% | +15% | +20% |
Черты
Каждый адмирал может иметь несколько черт, представленных иконками медалей.
Черта | Эффект | Требуемое действие | Требуется опыта |
---|---|---|---|
−25% опыта, получаемого лидером | Нельзя получить. | – | |
+20% к подводной атаке | Флот состоит по крайней мере на 80% из подводных лодок. | 700 | |
+20% к вероятности решения об отступлении +25% к скорости флота при отступлении | Нельзя получить. | – | |
+25% к количеству кораблей при первом контакте | Выиграл бой. | 700 | |
+10% к вероятности обнаружения | Получено 10 опыта при наблюдении. | 700 | |
+10% атаке ПВО флота | Сражается в воздушными отрядами. | 700 | |
+10% к броне крупных кораблей | Сражается на крупном корабле против вражеского крупного корабля. | 700 | |
+10% к эффективности боевых вылетов +10% к точности воздушных ударов авианосцев | Руководит авианосцем при выполнении задания. | 700 |
Приоритет ремонта
Эти иконки дают вам возможность установить уровень повреждений, которые будет выдерживать ваш флот, прежде чем попытаться вернуться в порт для автоматического ремонта. Низкий уровень означает, что ваш флот практически утонет, прежде чем бросит свое задание. Средний уровень позволит вашему флоту вернуться, выдержав умеренные повреждения. Высший уровень означает, что флот вернется в порт, как только понесет легкий урон (вдруг поцарапается лакокрасочное покрытие или матрос разольет масло по палубе). Когда флотилия вернется в порт приписки, начнется автоматический ремонт. Скорость ремонта зависит от размера порта, количества поврежденных судов, ремонтируемых в то же время, и тяжести повреждения кораблей. После завершения ремонта, флот автоматически вернется в район патрулирования и продолжит выполнять задание.
Другие опции ремонта
Вы также можете щелкнуть на «Немедленный ремонт!», чтобы ваша флотилия вернулась в порт незамедлительно. Такое действие заставит флот приостановить выполнение текущего задания и вернуться в порт приписки. После завершения ремонта, флот вернется в район патрулирования и продолжит задание. Зажав Ctrl и щелкнув на эту иконку, вы заставите флот уйти в порт приписки для ремонта и больше не возвращаться на задание, даже после завершения ремонта.
Щелкнув на иконку «Никогда не ремонтировать», вы отключите автоматическое возвращение флота в порт, и он будет игнорировать повреждения и продолжать выполнять свое задание, пока последний его корабль не исчезнет в морских глубинах.
«Автоматическое отделение» это переключатель. Когда он включен, поврежденные корабли будут отделяться от основного флота и возвращаться на ремонт в порт, пока основные силы будут продолжать выполнение задания. После ремонта эти отделившиеся корабли вернутся в район патрулирования и присоединятся к основному флоту. Так как существуют риск того, что малые группы кораблей могут быть перехвачены на их пути между флотом и портом, эта функция по умолчанию отключена.
Правила поведения при столкновении
Этот переключатель позволяет выбрать между режимом
‘Огонь по готовности!’, который заставит ваш флот открывать огонь по всем встреченным противникам, и
‘Не вступать в бой’, при котором флот будет стараться избегать столкновений с врагом. Стоит заметить, что у отправленных на задание флотилий не должен быть активен режим ‘Не вступать в бой’, иначе при встрече с любым противником они попросту начнут убегать. Кроме того, флоты с заданием «Охота на конвои», будут пытаться не вступать в бой с патрульными кораблями врага, даже если у них установлен ‘Огонь по готовности!’. Вместо этого они предпочтут атаковать конвои.
Управление флотом
Иногда вам может потребоваться изменить состав ваших флотилий, добавив или убрав из них корабли. Есть несколько способов сделать это.
Перетаскивание кораблей между флотами
Для перемещения кораблей между существующими флотами, вы должны выбрать эти флоты. Помните, что, если в порту несколько флотилий, вы можете использовать клавишу ⇧Shift , чтобы выбрать только нужные вам флотилии. Затем вам нужно просто перетащить класс корабля от одного флота к другому, используя мышь. Щелкните на силуэте класса корабля, который вы хотите переместить, и перетащите силуэт в нужный вам флот. Как только вы отпустите силуэт, появится окно «Выберите корабли для перемещения». Оно позволит вам определить, нужно ли перевести все корабли данного класса в другой флот, или же группу определенных кораблей этого класса.
Вы можете повторять данные шаги для всех классов кораблей, пока не достигните желаемого результата.
Создание нового флота
Другой способ управления флотами заключается в использовании кнопки
«Создать новый флот», которую вы можете найти у любого выбранного флота. Она позволит вам выбрать некоторые корабли из текущего выбранного флота и назначить их на совершенно новый флот. Стоит отметить, что, если вы не указали порт назначения во время строительства кораблей, игра будет генерировать новый флот, и все построенные суда будут на него назначаться. Тем не менее, вы можете использовать эту кнопку, чтобы создать меньшую, узко специализированную флотилию из этого автоматически генерируемого «резерва». После нажатия на кнопку «Создать новый флот», появится окно «Выберите корабли для перемещения», и вы сможете указать, какие корабли вы хотите перевести в новый флот. Как только вы закончите с этим, новая флотилия появится в списке флотов, получив сгенерированное название, например, «Первый итальянский флот».
Объединение существующих флотов
Выберите флоты, которые вы хотите объединить, и нажмите на кнопку
«Объединить флоты», расположенную в верхней части списка выбранных вами флотов, справа от иконки задания флота. Выбранные флотилии немедленно сольются в единый флот.
Просмотр боевой статистики
«Hearts of Iron IV» отслеживает опыт, способности и историю отдельных судов, и все это вы можете увидеть в обзоре флота. Выберите флот, который хотите просмотреть. Обратите внимание, что каждый корабль в списке отображается с зеленым столбцом организации и коричневым столбцом прочности, силуэтом класса судна, иконкой ранга, показывающей уровень опыта корабля, вертикальную полоску развития, показывающую, сколько еще вашему кораблю необходимо накопить опыта для получения следующего ранга, и именем судна. Если корабль принимал участие в боевых действиях и потопил хотя бы одно вражеское судно, рядом с ним появится иконка истории корабля
. Наведя курсор мыши на эту иконку, вы сможете узнать, как много вражеских кораблей было уничтожено вашим судном. Щелкнув по иконке, вы получите список потопленных кораблей.
Морские регионы
Мировой океан делится на большие области, называемые морскими регионами. Вы можете получить более подробную информацию о них, нажав клавишу F2 , которая покажет названия регионов и выделит их черной границей.
Морские регионы подразделяются на более мелкие районы, эквивалентные провинциям на суше. Эти небольшие участки можно увидеть при приближении карты – они выделяются тонкими черными линиями, в то время как морские регионы – черными. Морские регионы определяют, где флот может выполнять задания, а эти мелкие участки позволяют перемещать флот к определенному месту на карте вручную без постановления заданий. Вы можете сделать это, выбрав флот, затем нажав клавишу H , и кликнув правой кнопкой мыши в любое место на карте, находящееся в пределах радиуса флота. Появится бежевая стрелочка перемещения, флот отправится в эту точку и останется там после ее достижения. Он не будет выполнять никаких заданий, однако если он встретит врага и завяжется бой, он будет поступать в соответствии с правилами боя. Флот также будет перехватывать любого противника, идущего через его район, но не через соседние, даже если они находятся в том же морском регионе.
При выборе этого режима, вы также увидите маршруты дружественных конвоев, обозначенные пунктирными линиями. Этими маршрутами пользуются конвои снабжения, которые покидают свою страну, чтобы снабжать заморские армии или территории, а также ресурсные конвои, собирающие ресурсы с заморских территорий и доставляющие их в метрополию. Торговые пути также создают маршруты снабжения между вашей страной и страной, с которой вы торгуете. Эти маршруты будут существовать до тех пор, пока торговая сделка в силе. Конвои снабжения полностью автоматизированы и не требуют вашего вмешательства, однако нужно учитывать, что, если в морском регионе, через который проходит конвой, действует вражеский флот, конвой может быть уничтожен. Когда у вас закончатся конвойные корабли, торговля и снабжение потеряют эффективность, что может привести к снижению фабричного производства или истощению войск. Поэтому для морских империй крайне важно знать о своих торговых путях и путях снабжения и защищать их.
Помните, что выполняющие задание флоты охватывают не только свой морской регион, но и дополнительно три смежных региона за каждый флот.
Морские задания
Назначение задания
Чтобы назначить задание флоту, сначала выберите этот флот. После этого вы увидите иконки (отмеченную красной стрелочкой на картинке) назначения задания. Это иконки
( V ). Они используются для выбора задания для флота (флотов). Есть также иконка якоря
( H ), нажатие на которую прикажет флоту бросить свое задание. Такое действие не заставит флот вернуться в порт, а просто остановит выполнение задания.
Просмотр назначенного задания
Вы можете увидеть какие задания в данный момент назначены выбранному флоту в окне текущего задания (выделено красным на рисунке слева). Эта иконка говорит вам, какое задание сейчас выполняется флотом. Иконка якоря означает, что в настоящий момент заданий нет. Флоты без заданий, находящиеся вне дока, по-прежнему будут следовать правилам ведения боя в той небольшой морской зоне, где они дислоцированы.
Выбор зоны патрулирования
После того, как вы выбрали флот и назначили ему задание, вы должны отправить его в зону для патрулирования. Для этого нужно выбрать флот и щелкнуть правой кнопкой мыши на морском регионе, в которой вы хотите отправить флот для выполнения задания. Каждому флоту может быть назначено одно задание в трех смежных морских регионах. Для этого просто щелкайте правой кнопкой мыши по смежным с основным морским регионам. Если вы попытаетесь выбрать больше трех регионов, или выбранные регионы не будут смежными, вы услышите звук ошибки. На картинке справа вы можете увидеть, что флоту «Home Fleet» назначено выполнение патрулирования в следующих морских регионах: Западные подходы, Норвежское море и Северное море, помеченных на карте зеленым штрихом.
Если вы хотите убрать морской регион из зоны патрулирования, вы можете сделать это, зажав клавишу ⇧Shift и щелкнув правой кнопкой мыши по региону. Зажав клавишу ^Ctrl и щелкнув правой кнопкой мыши, вы удалите все морские регионы из зоны патрулирования, и ваш флот переместится в выбранную локацию без задания. На рисунке ниже вы можете увидеть, что флот «Home Fleet» теперь будет располагаться у берегов Норвегии, не выполняя никаких заданий. Флоты без заданий по-прежнему продолжат вступать в бой, если враг обнаружит их или попытается пройти через их локацию.
Виды морских заданий
В данный момент в игре четыре вида морских заданий, каждое из которых преследует свою цель.
Патрулирование
Это задание заставит ваш флот распределиться по зоне патрулирования в очень неплотном порядке. Такое действие значительно увеличит шансы обнаружения любых вражеских судов в зонах патрулирования, однако это кое-чего стоит. Когда начнется столкновение, из-за разреженной формации вашего флота в начальной фазе боя может оказаться лишь малая часть ваших кораблей. Капитаны кораблей будут запрашивать подкрепление, однако потребуется время, чтобы остальные корабли смогли занять свои позиции. Это снизит эффективность ведения боя или, что хуже, приведет к потерям ваших кораблей до прибытия основных сил. Параметр «Рассредоточенность флота» для этого задания равен 160%.
Поиск и уничтожение
Это задание заставит ваш флот встать в плотное построение в назначенной зоне патрулирования. Это затруднит обнаружение кораблей противника, однако возрастет вероятность того, что все ваши корабли примут участие в бою в начале столкновения. В таком случае вы сможете быстро уничтожить слабые суда противника, пока он будет собираться с силами. Параметр «Рассредоточенность флота» для этого задания равен 50%.
Охота на конвои
Это задание заставит ваш флот искать конвои врага в зоне патрулирования. Ваш флот сможет сражаться с вражескими кораблями, однако он будет стараться избегать таких столкновений, предпочитая коммерческие суда. Параметр «Рассредоточенность флота» для этого задания равен 120%.
Сопровождение конвоев
Это задание прикажет флоту защищать дружественные конвои в назначенной зоне патрулирования, позволяя ему сосредоточиться на подводных лодках и других кораблях, которые попытаются напасть на ваши конвои. Во время выполнения этого задания, ваш флот может также сражаться с другими флотами противника, но постарается избегать этого, сосредоточившись на защите конвоев. Параметр «Рассредоточенность флота» для этого задания равен 67%.
Удержание
Эта опция заставит ваш флот бросить задание, которое он выполнял.
Задания на карте
Иконки зон патрулирования
Когда флот находится на задании в зоне патрулирования (которая может включать до трех смежных морских регионов), счетчик флота пропадет с карты и иконка задания появится в морском регионе, в котором проходит патрулирование. Эти иконки идентичны тем, что означают тип задания, что дает возможность легко определить происходящее в регионе, а число под иконкой указывает, сколько флотов сейчас заняты выполнением этой миссии. На рисунке можно увидеть, что в регионе Северное море есть два флота, выполняющие патрулирование, один флот, занятый поиском противника, два флота налетчиков и один флот, защищающий конвои.
Если нажать на любую из этих иконок, вы получите список флотов, выполняющих эту миссию в данном морском регионе. Вы можете выбрать все флоты, выполняющие определенную миссию, нажав кнопку «Выбрать все», или же вы можете выбрать отдельные флоты, щелкая по их названиям. Здесь вы не можете выбрать группу флотов – либо все, либо один.
Береговая бомбардировка
Береговая бомбардировка – это не совсем задание. Чтобы обстрелять любые сухопутные войска противника у береговой линии провинции, вам достаточно переместить флот, содержащий крупные корабли, в акваторию этой провинции. Штраф от бомбардировки будет автоматически появляться в бою за прибрежную провинцию, если способный выполнить это действие флот находится в ее акватории. Максимальный штраф равен 25% и пропорционален числу соответствующих кораблей во флоте. Радиус действия кораблей не является воздействующим фактором. Бомбардировка будет затрагивать только прибрежные провинции. Линкоры и суперлинкоры дают наибольший эффект бомбардировки, за ними следуют линейные крейсера и крейсера.
В данном примере вы можете увидеть японский крейсерный флот из 7 судов, включающий в том числе Идзумо и Иватэ, размещенный у берегов Китая и способный оказывать поддержку имперским войскам, наступающим на китайские позиции. Вы можете убедиться в этом по наличию иконки бомбардировки
под именем китайского генерала.
Морские сражения
Когда вы в состоянии войны и ваш флот развернут для выполнения заданий в каком-либо морском регионе или же просто стоит на месте, рано или поздно вы встретитесь с вражескими судами и начнется бой. Морские сражения полностью автоматизированы для уменьшения микроменеджмента. Вы устанавливаете задания и типы поведения для ваших флотов, указываете им зоны для патрулирования и сообщаете что делать в случае необходимости ремонта. Тем не менее, неплохо время от времени наблюдать за морскими сражениями – это даст вам представление о диспозиции сил врага в этом регионе, а также понимание того, как лучше организовать свои флотилии для борьбы с ним.
Морское столкновение
Когда будет обнаружен враг и произойдет столкновение, будет выдано звуковое предупреждение, а также информационные иконки на экране. В правой стороне экрана вы увидите горящий якорь с красным восклицательным знаком. Он даст понять, что в морском регионе произошло столкновение и скоро начнется бой. Если вы щелкните по якорю, карта сцентрируется на месте столкновения.
Место боя и соотношение сил
Если произошло столкновение, то это значит, что корабли обоих флотов обнаружили друг друга. Однако это не означает, что все суда сейчас участвуют в боевых действиях. В зависимости от отданных приказов, некоторые флоты могут находиться вне позиции и будут избегать боя, пока не получат подкрепления. На карте вы можете увидеть относительные размеры флотов в количестве кораблей. Число слева относится к союзным кораблям, число справа – к вражеским. В данном примере мы имеем 8 союзных кораблей против нуля вражеских. Нажатие на эту информационную иконку откроет окно морского сражения.
Морское сражение
При нажатии на иконку, которая обозначает место столкновения и силы флотов, вы откроете окно морского сражения. На этом экране вы увидите сгенерированное название сражения, изображение океана даст вам понять, день сейчас или ночь, а также скажет о погоде. Вы увидите союзные силы слева, а вражеские – справа, а также адмиралов, командующих сторонами, если таковые имеются, а также их навыки. Ниже вы можете заметить цветную полоску, обозначающую соотношение сил. На примере полоска почти полностью смещена вправо, что говорит о очень малой вероятности поражения нашего флота в борьбе с этим немецким конвоем. Наведя курсор мыши на эту полоску, вы получите больше информации, а примерную оценку продолжительности боя.
Под полоской соотношения сил вы увидите карту с вертикальной пунктирной линией посередине, а также несколько иконок кораблей. Слева и справа от карты находятся области с силуэтами кораблей – это области «вне зоны боя». Они показывают корабли, которые находятся в данном морском регионе и полным ходом идут в точку боя, чтобы присоединиться к уже сражающимся союзникам. В случае на примере у нас есть 8 эсминцев, которые обнаружили 3 немецких конвоя. В пути находятся авианосец, 5 линкоров, 3 линейных крейсера, крейсер, 6 легких крейсеров и еще один эсминец. У немцев подкреплений не предвидится.
Морское сражение работает следующим образом. Суда имеют два параметра – относительная позиция и дальность вооружения. Пунктирная линия на карте означает теоретическую серединную точку между флотами, и чем ближе судно к этой линии, тем ближе оно к теоретической «стороне» противника. Таким образом, в нашем примере немецкие конвои расположены практически у самой нашей стороны. Это крайне плохая позиция в случае встречи невооруженного конвоя с вражескими боевыми кораблями. Значит мы можем не бояться, что конвои попытаются выйти из нашего диапазона.
В то же время, группа из 8 эсминцев – это корабли, обнаружившие конвой. Они находятся за пределами радиуса огня вооружения и довольно далеки от средней линии. Они должны двигаться в сторону конвоя чтобы атаковать его, так как радиус поражения их пушек не так уж и велик. Теперь, в зависимости от решения ИИ, управляющего боем, корабли могут рвануть прямо к конвою, не ожидая союзников. Или если ИИ решит, что он может быть окружен, эсминцы предпочтут подождать союзников, прежде чем атаковать.
Теперь я перемотал игру на пару часов вперед, чтобы мы могли увидеть, что происходит. На втором рисунке видно, что эсминцы вплотную подошли к немецким конвоям. Уверяю вас, конвои пытались сбежать, однако скорость торгового судна в 10 узлов не сравнится с 30 узлами эсминца. Ничего у них не выйдет! Тем не менее мы видим, что ИИ принял верное решение о том, что на конвои можно напасть, не дожидаясь подкрепления. Вы можете заметить, что остальная часть флота союзников медленно приближается к месту битвы, однако бой может закончиться раньше, чем они подоспеют, тем более что эсминцы уже начали стрельбу с оптимальных позиций.
Обратите внимание, что все корабли имеют полоски состояние над собой. Зеленая полоска означает полную организацию, а коричневая – полную прочность. Эти полоски принимают средние значение, если они представляют более чем одно судно. На первом рисунке конвойные корабли имели полную прочность. В следующей картинке прочность снизилась, так как корабли понесли урон. На этом рисунке я навел курсор на 8 дружественных эсминцев, однако из-за скриншота курсор не видно. Но вы можете заметить дополнительную синюю стрелку от эсминцев к конвоям. Она указывает на группировку, по которой в настоящий момент стреляют мои корабли, что и стало причиной получения урона. Кроме того, справа появилась всплывающая подсказка, показывающая задействованные в бою корабли. Эта информация не очень важна в бою против такого слабого противника, однако вы можете определить по этой информации, какие корабли в вашем флоте наносят наибольший урон, чтобы в будущем создать более эффективные флотилии.
Пропустив пару часов, мы увидели, что эсминцы определили свою первую жертву, и теперь безымянное торговое судно лежит на дне Северного моря, что показано в окошке снизу, представляющем затонувшие корабли. Абсолютно очевидно, что мы не понесли потерь и находимся в оптимальной позиции для ведения огня. Два оставшихся конвойных судна серьезно повреждены. Таким образом, несмотря на то, что основные силы были далеко, эта битва почти окончена. Важно также отметить то, как переместился индикатор соотношения сил на этом скриншоте. Теперь очевидно, что мы выйдем победителями из этого сражения.
И да, спустя всего пару часов, все конвойные корабли потоплены. Мы вернулись на глобальную карту, так как окошко морского сражения исчезла, оставив после себя лишь маленькую иконку, сообщающую, что здесь были затоплены корабли. Важно отметить маленькую золотую звезду над изображением конвоя. Она означает победу союзников, так как конвой был уничтожен. Если бы вместо звезды был череп – это бы означало победу противника – то есть потопление союзных кораблей.
Флот в Северном море выполнял задание «Поиск и уничтожение». Моей задачей был перехват вражеских военных кораблей в этом море. Однако игра будет искать любого противника, такого как конвой или старая раковина. Давайте взглянем на бой с настоящим противником!
Если вы нажмете на эту иконку, вы увидите экран сводки, который мы рассмотрим в следующем разделе. Теперь начнем бой.
Как было сказано еще в начале, морские сражения в «Hearts of Iron IV» автоматизированы. Вся работа проводится перед боем, когда вы создаете флоты нужного размера, снабжая их охранением. Вы должны думать от тех сферах, которые хотите контролировать. Наземная авиация, например, может нанести тяжелый урон неподготовленному флоту, особенно если война затянется и технологии уйдут вперед. Помните, что цель военно-морского флота – это не только потопление кораблей противника. Нет никакой славы в тоннах стали на дне моря, если вы проигрываете войну. Что с этим делать – Paradox предлагают выбрать вам самим.
Источник