- Заметки НЕбывалого холодильщика
- Ремонт автомобильного холодильника DAF
- Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
- 1. Общая информация
- Рубашка охлаждения блока цилиндров
- Крышка расширительного бачка
- Водяной насос
- Термостат
- Фильтр охлаждающей жидкости
- Расширительный бачок
- Муфта вентилятора активирована
- Инструкции по технике безопасности
Заметки НЕбывалого холодильщика
Холодили, холодим и будем холодить. Навсегда.
Ремонт автомобильного холодильника DAF
Холодильник большегруза (фуры) DAF.
Машину сфотографировать не догадался. Причина обращения банальна — не работает. Клиенту отказали в ремонте несколько мастеров, якобы эти холодильники ремонту не подлежат, но мы то знаем, все там прекрасно ремонтируется)). Вот такой холодильник:
Питание 24 вольта
Диагностика показала неисправность модуля управления:
Находим неисправность, меняем неисправные детали:
В конце проверяем работу:
Ремонт от принятия до полной сборки занял ровно 3 часа, клиент получил рабочий холодильник а я заработал 4500 рублей, все довольны.
В заключении хочу добавить, ремонтом модулей управления холодильников в Нижегородской области практически никто плотно не занимается (я знаю всего двоих), поэтому многие мастера, понимая что проблема в модуле говорят что ваша техника не ремонтопригодна. Опасайтесь засранцев! Цены на ремонт тут
Выходит из строя механический терморегулятор температуры (крутилка), реже электронный.
Датчик откидывания кабины (нужен для выключения холодильника если вы откидываете кабину).
Утечка фреона.
Неисправность модуля управления компрессором.
Недостаточное напряжение (бывало несколько раз).
Источник
Общая информация DAF-XF105 с 2006 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова DAF XF 105 , давление в шинах DAF XF 105 , неисправности DAF XF 105 , подготовка к зиме DAF XF 105 , тормоза DAF XF 105 , масляный фильтр DAF XF 105 , топливный фильтр DAF XF 105 , фильр салона DAF XF 105 , регулировка фар DAF XF 105
1. Общая информация
От водяного насоса (1) охлаждающая жидкость поступает на блок цилиндров двигателя (2), а затем от него к термостату (3). В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, термостат направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор (4) или обратно в водяной насос (1).
Охлаждающая жидкость подается в радиатор сверху, остывает и выходит из него сверху, поступая после этого снова в водяной насос (1).
Радиатор и расширительный бачок напрямую связаны между собой. На возвратном трубопроводе от радиатора также имеется соединение с расширительным бачком (5). Охлаждающая жидкость по мере нагрева расширяется, и её избытки поступают в расширительный бачок. По мере остывания охлаждающая жидкость из бачка снова поступает в систему охлаждения.
Часть охлаждающей жидкости от водяного насоса (1) поступает на масляный радиатор (6), из которого она затем снова возвращается на водяной насос.
От блока цилиндров двигателя часть охлаждающей жидкости проходит через корпус воздушного компрессора (7), из которого она снова поступает в блок цилиндров.
После блока цилиндров двигателя горячая охлаждающая жидкость из коллекторной магистрали поступает в радиатор отопителя кабины (8). Возвратная магистраль отопителя совместно с каналом расширительного бачка подключена к возвратной магистрали водяного насоса системы охлаждения.
В случае, если на автомобиле установлены ретардер (9) или масляный радиатор коробки передач (10), охлаждающая жидкость от задней части блока цилиндров двигателя поступает на ретардер или масляный радиатор коробки передач.
Если автомобиль оборудован автономным отопителем (11), то подающий трубопровод отопителя оснащается обратным клапаном (12) с двумя разводами для отопителей. Назначение этого клапана заключается в том, чтобы предотвратить обратную подачу горячей охлаждающей жидкости на систему охлаждения двигателя. Поток охлаждающей жидкости через порт 1 обратного клапана поступает на стационарный отопитель. При подключении автономного отопителя охлаждающая жидкость циркулирует в его контуре через порт 2.
Примечание
Стрелка на корпусе обратного клапана должна соответствовать направлению потока жидкости.
Рубашка охлаждения блока цилиндров
С напорной стороны водяного насоса (1) охлаждающая жидкость через отверстия в задней части блока цилиндров поступает непосредственно в рубашку охлаждения. Затем она проходит вдоль гильз цилиндров и вверх к головке блока цилиндров. Из головки блока цилиндров охлаждающая жидкость стекает в возвратный канал и покидает двигатель через корпус термостата (3).
Крышка расширительного бачка
На расширительном бачке установлена резьбовая герметичная крышка, имеющая два клапана: паровой (Р1) и вакуумный (Р2). В исходном положении оба клапана закрыты.
Избыточное давление в системе
При увеличении давления в системе охлаждения до 0.95 бар открывается паровой клапан (Р1), сбрасывая лишнее давление.
Наличие избыточного давления в системе охлаждения позволяет получать более высокую температуру без закипания охлаждающей жидкости.
Пониженное давление
При остывании охлаждающей жидкости давление в системе охлаждения снижается. Если давление становится слишком низким, открывается вакуумный клапан (Р2), стабилизирующий давление в системе.
Водяной насос
От водяного насоса охлаждающая жидкость через вывод (4) поступает в блок цилиндров двигателя. Часть охлаждающей жидкости через вывод (3) подается на модуль масляного радиатора для охлаждения моторного масла. Возврат охлаждающей жидкости от масляного радиатора в водяной насос осуществляется через порт (10).
Часть охлаждающей жидкости, которая возвращается из блока цилиндров в водяной насос, поступает на термостат через порт (5), а через порт (2) эта жидкость отводится на отопитель. Возврат охлаждающей жидкости от отопителя к водяному насосу происходит через порт (9).
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, термостат направляет её к радиатору через порт (1) для охлаждения или к насосу, от которого жидкость снова поступает в блок цилиндров двигателя.
Из нижней части радиатора системы охлаждения жидкость через возвратный трубопровод поступает обратно в водяной насос через порт (8).
Если автомобиль оборудован ретардером, то охлаждающая жидкость из блока цилиндров поступает в масляный радиатор ретардера для его охлаждения. При этом порт (5) водяного насоса перекрыт, а возврат охлаждающей жидкости происходит через порт (6) возвратной магистрали ретардера.
Если автомобиль оборудован масляным радиатором коробки передач, то охлаждающая жидкость от задней части двигателя поступает в масляный радиатор коробки передач для охлаждения трансмиссионного масла. Порт (5) водяного насоса при этом перекрыт, а возврат охлаждающей жидкости осуществляется через порт (7).
Термостат
Охлаждающая жидкость из возвратного коллектора поступает в корпус термостата. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости возможны три варианта положения термостата:
1. Термостат закрыт
Температура охлаждающей жидкости не достигла значения открытия термостата, поэтому канал (В) к радиатору полностью перекрыт. Охлаждающая жидкость проходит через обводной канал (А) непосредственно на водяной насос, который снова нагнетает её в блок цилиндров двигателя.
2. Начало открытия термостата
После того, как температура охлаждающей жидкости достигает значения открытия термостата, канал (В) радиатора открывается, а канал (А) малого контура частично перекрывается. В связи с этим часть охлаждающей жидкости поступает на радиатор для охлаждения, а другая часть поступает непосредственно на водяной насос.
3. Полное открытие термостата
По мере дальнейшего увеличения температуры охлаждающей жидкости термостат полностью открывает канал (В) радиатора, а канал (А) малого контура системы охлаждения перекрывается полностью. Весь поток охлаждающей жидкости при этом проходит через радиатор, где происходит охлаждение жидкости, после чего она снова поступает в водяной насос.
Внимание:
Ни в коем случае не допускается в качестве чрезвычайного решения при высокой температуре охлаждающей жидкости полностью удалять термостат. При отсутствии термостата горячая охлаждающая жидкость через канал (А) поступает непосредственно на водяной насос, вследствие чего температура системы охлаждения будет только возрастать.
Фильтр охлаждающей жидкости
Параллельно с системой охлаждения может быть установлен фильтр охлаждающей жидкости.
Этот фильтр предназначен для очистки охлаждающей жидкости с целью предотвращения кавитации. Фильтр охлаждающей жидкости необходим, если система охлаждения заправлена жидкостью, не отвечающей установленным требованиям.
В фильтре жидкость очищается от образующихся при высокой температуре примесей. В случае, если загрязнение фильтра слишком сильное, под напором жидкости фильтр опускается против усилия пружины, при этом охлаждающая жидкость проходит через фильтр без очистки.
Расширительный бачок
Трубопровод отопителя подсоединен к порту (1) расширительного бачка системы охлаждения. Внутренняя связь отопителя с бачком отсутствует. Возврат охлаждающей жидкости от отопителя происходит через водяной насос, подсоединенный к передней части расширительного бачка, и через порт (5) в расширительный бачок.
Система охлаждения сконструирована таким образом, что её развоздушивание происходит автоматически, при этом расширительный бачок является самой высокой точкой системы охлаждения.
Радиатор оборудован сливной трубой, которая соединена с портом (2) расширительного бачка.
Вентиляционный патрубок двигателя соединен с портом (3) расширительного бачка.
Порт (6) обеспечивает возможность нахождения охлаждающей жидкости между расширительным бачком и двигателем при увеличении её температуры. Порт (6), как и порт (5), также соединен с возвратной магистралью водяного насоса.
Датчик уровня охлаждающей жидкости (7) в случае обнаружения слишком низкого уровня посылает сигнал на VIC-2, после чего на дисплее DIP-4 возникает соответствующее предупреждение.
Вискомуфта вентилятора системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения подключен к двигателю посредством вискомуфты.
Когда при определенных обстоятельствах встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора, вентилятор служит для нагнетания воздуха на радиатор для его дополнительного охлаждения. Передача крутящего момента вискомуфтой вентилятора обеспечивается силиконовой жидкостью.
Вискомуфта вентилятора разделена на два отсека. В рабочем пространстве (1) расположен ротор (2), который соединен с фланцем (7).
Камера (3) свободно вращается на фланце (7) и соединена с вентилятором. Внутри камеры (3) находится силиконовая жидкость. Порт (4) камеры (3) перекрывается клапаном (5), который управляется биметаллической пластиной (6).
Если отверстие (4) камеры (3) перекрыто клапаном (5), силиконовая жидкость не может поступать в рабочую область (1). При этом под действием центробежных сил жидкость может только удалятся из рабочего пространства (1) через отверстия (8) в камеру (3). В связи с малым количеством силиконовой жидкости в рабочем пространстве (1) разница скоростей вращения между фланцем (7) и камерой (3) с вентилятором будет большой.
При увеличении температуры воздуха биметаллическая пластина (6) выгибает клапан (5), частично открывая отверстие (4) камеры (3). В результате некоторое количество силиконовой жидкости поступает в рабочее пространство (1) и начинает циркулировать по каналам вдоль ротора (2). Вследствие трения разница в скорости вращения между фланцем (7) и камерой (3) будет постепенно уменьшаться.
При дальнейшем повышении температуры воздуха биметаллическая пластина (6) продолжает изгибаться, полностью открывая отверстие (4) камеры (3). Чем больше степень открытия отверстия (4) камеры (3), тем большее количество силиконовой жидкости поступает в рабочее пространство (1) и на каналы ротора (2). С увеличением трения разница в скоростях вращения между фланцем (7) и камерой (3) становится всё меньше.
Муфта вентилятора с электронным управлением
Для точного контроля скорости вращения вентилятора системы охлаждения применяется муфта с электронным управлением.
Такая муфта контролирует и регулирует скорость вращения вентилятора для того, чтобы обеспечить достаточное поступление воздушного потока для обеспечения значений температуры охлаждающей жидкости и/или воздуха на впуске в заданном диапазоне.
- Статор.
- Клапан.
- Ротор.
- Катушка.
- Приводной вал.
- Камера для силиконовой жидкости.
- Рабочее пространство.
Катушка (4), которая посредством подшипника установлена на приводном валу (5), генерирует магнитное поле.
В зависимости от различных факторов рабочий цикл катушки (4) корректируется. С изменением магнитного поля клапан (2) открывается в большей или меньшей степени.
Работа муфты вентилятора зависит от следующих факторов:
- Температура охлаждающей жидкости.
- Температура воздуха на впуске.
- Скорость автомобиля.
- Частота вращения коленчатого вала двигателя.
- Скорость вращения вентилятора.
- Активация ретардера.
- Положение внутренних каналов муфты вентилятора (защита от перегрева).
Муфта вентилятора состоит и статора (1) и ротора (3), которые установлены на приводном валу (5), а также камеры для силиконовой жидкости (6).
Между статором (1) и ротором (3) имеется рабочее пространство. Вентилятор установлен на статоре (1), который свободно вращается на приводном валу (5).
Скорость вращения вентилятора определяется встроенным датчиком Холла с импульсным диском. Этот датчик посылает сигнал в электронный блок DMCI. Электронный блок использует этот сигнал для определения внутреннего проскальзывания в муфте вентилятора и, как следствие, для управления вращением вентилятора.
Муфта вентилятора не активирована
Клапан (2) находится в исходном положении. Силиконовая жидкость выпущена, а возвратный порт закрыт. Количество силиконовой жидкости в рабочем пространстве (7) между статором (1) и ротором (3) увеличивается. Вследствие увеличения трения в рабочем пространстве между статором (1) и ротором (3) проскальзывание между статором (1) и ротором (3) снижается, таким образом, скорость вращения вентилятора увеличивается.
В зависимости от степени передачи крутящего момента от коленчатого вала приводу вентилятора скорость вращения вентилятора будет приближаться к значению или даже превышать скорость вращения двигателя.
Примечание
Это означает, что в случае активации муфты вентилятора скорость вращения вентилятора будет увеличиваться.
Муфта вентилятора активирована
Работа муфты
При включении катушки (4) возникает магнитное поле, вследствие чего клапан (2) перемещается. Наполнительное отверстие перекрывается, в то же время возвратные порты остаются открытыми. Силиконовая жидкость перетекает из рабочего пространства (7) между статором (1) и ротором (3) в камеру (6). При уменьшении количества силиконовой жидкости в рабочем пространстве степень проскальзывания между статором (1) и ротором (3) увеличивается, скорость вращения вентилятора уменьшается.
Примечание
При рабочем цикле скорость вращения вентилятора снижается быстро, а увеличивается медленно.
Очистка системы охлаждения
Для очистки системы охлаждения от накипи и внутренних отложений необходимо использовать утвержденные DAF чистящие средства, следуя инструкциям, прилагаемым к этим средствам.
Инструкции по технике безопасности
Не запускать двигатель в замкнутых или невентилируемых помещениях.
Убедиться в том, что выхлопные газы полностью удаляются с рабочего места.
Придерживаться безопасной дистанции от вращающихся или движущихся компонентов.
Различные типы масел и смазок, используемых в автомобиле, могут причинить вред здоровью. Это также относится к охлаждающей жидкости двигателя, жидкости омывателя ветрового стекла, хладагенту системы кондиционирования, электролиту аккумуляторных батарей и дизельному топливу. Необходимо избегать вдыхания их паров и непосредственного контакта.
Выхлопые газы содержат оксид углерода (СО) или угарный газ, не имеющий цвета и запаха. В случае вдыхания угарного газа происходит связывание красных кровяных телец, что лишает организм кислорода, что приводит к удушению. Серьезное отравление угарным газом приводит к повреждению головного мозга или к смерти.
Рекомендуется всегда отсоединять отрицательную клемму аккумуляторной батареи во время ремонта или технического обслуживания, для которых не требуется подача питания.
Источник