Холодильник стинол ремонт вентилятора

Как самостоятельно заменить вентилятор у холодильника Стинол 107?

Как самому заменить вентилятор у холодильника Стинол 107? Сильный шум вентилятора.

Замена вентилятора на холодильнике Стинол происходит следующим образом:

  1. Отвернуть два самореза по краям декоративной решётки, расположенной в верхней части морозильной камеры, просунуть поочерёдно между торцами этой решётки и стенками холодильного шкафа отвёртку и, слегка нажимая отвёрткой вбок, так, чтобы штифты решётки вышли из стенки, вытянуть решётку на себя. Сняв решётку, вывернуть из боковых стенок холодильника два винта, крепящих поддон.
  2. Разъединить два разъёма, соединяющие жгуты проводов, и отсоединить провода, соединяющие разъёмы между собой. Для этого нужно вставить тонкую отвёртку в отверстие разъёма со стороны входящего провода, нажать на упор на клемме и вытащить этот провод. (Перед тем, как разъединять провода, пометьте их, что бы потом правильно соединить).
  3. Отвернуть винт, крепящий датчик перегрева (чёрная коробочка, крепится на правой части испарителя, из неё выходят четыре провода) и снять его. Вытянуть поддон наполовину, и, отогнув левый край поддона, вытянуть левый жгут проводов вместе с разъёмом из отверстия поддона. После этого вынуть поддон окончательно.
  4. Отвернуть 4 самореза, находящиеся в потолочной части морозильной камеры и крепящие испаритель.
  5. Сдвинуть испаритель в сторону. На задней стенке установлен вентилятор.

Геннадий Валерьевич Смирнов работает в Сервисном Центре «А‑Айсберг» с 1995 года. Свою карьеру в Компании начал с должности мастера по ремонту холодильников и морозильных камер. Сегодня Геннадий Валерьевич является Руководителем направления. Он занимается вопросами качества, контролирует технологии выполнения работ, а также следит за общей дисциплиной.

Читайте также:  Капитальный ремонт системы теплоснабжения это

Источник

Холодильник стинол ремонт вентилятора

STINOL 107 L. Замена вентилятора.

Сообщение autor » 17 авг 2011 07:40

Сообщение venysq72 » 17 авг 2011 22:09

Сообщение autor » 18 авг 2011 06:43

Сообщение autor » 18 авг 2011 11:45

Сообщение autor » 18 авг 2011 17:42

Новая проблема. вентилятор подключаю к 220 — работает. Подключаю к холодильнику — молчит. Потыкал индикатором — приходит на движок 220 вольт.

в чем проблема. как быть?
верхний холодильник нормально рабоает

Сообщение cамрем » 18 авг 2011 19:33

Сообщение autor » 19 авг 2011 06:45

Ого, вот ничего себе
Сейчас же позвоню в Нобелевский комитет, пусть Вам премию выдадут

Простите конечно за сарказм, но это очевидно. Не обижайтесь.

Короче тема такая. Я на взводе того что морозилка не дышит малость затупил. Я включил холодильник и как раз попал на фазу когда холодильник молчит.
. Блин думаю в проводке проблема. Открыл схему схему, открыл пивко, начал разбираться. Схемулька не сложная, разобрался, всё нормально.
И меня осенило, бросил пивко, пока бежал к холодильнику пнул кота, вломился в дверь, запустил холодильник, компрессор заработал, барабанная дробь. работает. Произнёс матерное слово и собрал холодильник.
Щас морозит. Полёт нормальный!

Источник

Устранение неисправностей холодильников Стинол

Холодильники бренда Stinol – надежная техника европейского уровня с отличными характеристиками. Пользователи отмечали у этих бытовых приборов такие отличительные особенности, как качественную сборку, надежность, долговечность и демократическую цену. Но даже при бережной эксплуатации с течением времени возникают различные неисправности у холодильника Стинол. В данном обзоре рассмотрим, с какими трудностями сталкиваются владельцы разных моделей этих кухонных агрегатов.

Принцип работы холодильника

Вся холодильная техника работают по схожему принципу, выполняя две основные задачи: концентрация холода во внутренней части устройства и отвод образовавшейся тепловой энергии наружу. В современном оборудовании чаще всего применяют фреон – популярную разновидность хладагента.

Фреон включает в себя фтор, хлор и этан. Этот хладагент имеет уникальное качество: переходить из жидкого состояние в газообразное при колебании давления внутри системы. Процедура охлаждения выглядит следующим образом.

  1. Компрессор затягивает хладагент внутрь.
  2. Поршень толкает его по трубкам.
  3. В процессе теплопередачи хладагент начинает конденсировать.
  4. Фреон становится жидким.
  5. Влага поглощается сорбентом, превращаясь в газ.
  6. Далее, хладагент поступает в капиллярную трубку.
  7. Давление падает вместе с температурой газа.
  8. Проходя через испаритель, фреон меняет свои свойства.
  9. Хладагент в газовом состоянии опять попадает в компрессор.

В продаже можно встретить модели с двумя компрессорами – один для основной камеры, другой для морозильной. С одной стороны, эффективность и качество охлаждения заметно увеличиваются, но с другой, усложняется обслуживание и ремонт техники. Холодильник также может быть оснащён капельной системой или технологией NoFrost.

Компрессионные модели – самые распространённые решения на рынке холодильной техники. Здесь движение фреона организовано за счёт изменения давления. Но встречаются и другие типы холодильных систем:

  • адсорбционные;
  • пароэжекторные;
  • термоэлектрические.

В адсорбционной технике в качестве хладагента используется аммиак. Явные недостатки подобных устройств – проблемное обслуживание и небезопасность вещества. Системы такого плана использовались в старой технике, которая уже снята с производства.

В пароэжекторных холодильниках по трубкам бежит вода, а роль помпы выполняет эжектор. Система отличается стабильностью, безопасностью и экологичностью, но расходует очень много электроэнергии и жидкости для нагнетания температуры.

Термоэлектрические модели работают по принципу эффекта Пельтье: поглощение тепла посредством двух проводников и тока. Система надёжна, долговечна, но стоит очень дорого, так же, как и её обслуживание.

Устройство компрессорной электрической системы

Основным элементом холодильника является двигатель. Он необходим для организации циркуляции хладагента, а в нашем случае – фреона, по трубкам. Помимо самого агрегата в системе находятся следующие элементы:

  • пусковое реле;
  • термостат, отвечающий за конкретный уровень температуры;
  • защитное реле для предупреждения перегрева двигателя.

Двигатель включает в себя ротор и стартер. Конструкция последнего представляет собой несколько медных катушек. Тогда как ротор больше похож на обычный стальной вал, работающий в тандеме с поршневой системой двигателя.

При включении агрегата в катушках образуется электромагнитная индукция, которая служит источником крутящего момента. Далее, ротор начинает вращаться за счёт центробежной силы, а вместе с тем перемещается поршень.

В современных моделях двигатель располагается внутри компрессора, что минимизирует вероятность самопроизвольной утечки хладагента. Система в своём первоначальном виде подвержена сильной вибрации. Для уменьшения оной предусмотрена специальная металлическая подвеска на пружинах.

На новых моделях последние закрепляются внутри корпуса, в то время как на старых – снаружи. Первый вариант более практичный и позволяет заметно эффективнее гасить вибрацию. Но в случае поломки подвески организовать ремонт гораздо сложней.

Компрессор холодильника Стинол

Мотор будет работать до тех пор, пока в камерах не установится необходимая температура, после чего подключается термостат. Он размыкает контакты, и ток перестаёт поступать к двигателю. Компрессор также прекращает свою работу. Когда температура повысится, контакты термостата вновь замкнутся, и цикл продолжится.

В моделях среднеценовой и бюджетной категории терморегулятор довольно часто выходит из строя. Элемент имеет далеко не самую сложную конструкцию и стоит копейки, поэтому гораздо практичнее не ремонтировать его, а купить новый.

Диагностика холодильного аппарата

Чтобы выяснить возможную причину неполадки, необходимо тщательно обследовать агрегат на рабочее состояние элементов:

  • проверить основные узлы на коррозию деталей, деформацию, механические повреждения компонентов, нарушение защитных покрытий;
  • исследовать аппарат на герметичность, прочность крепления деталей и устройств автоматики;
  • проверить 3 функциональных параметра устройства: температуру в морозилке и возле задней стенки шкафа, потребляемую мощность.

Частые проблемы с холодильниками Stinol

Вся модельная линейка холодильных агрегатов отличается надежностью, функциональностью и высоким качеством сборки. Однако они, как и кухонная техника других брендов, не застрахованы от возникновения различных поломок. Рассмотрим типовые неисправности, характерные для линейки Stinol.

Поломки шкафа

Если шкаф неисправный, то на статическом испарителе накапливается тонкий слой инея. В результате в контейнере для сбора конденсата скапливается значительное количество жидкости.

Дефекты этого состояния холодильника объясняются нарушением герметичности камеры вследствие:

  • разрыва или неплотного прилегания уплотнителя;
  • деформации конструкции холодильного агрегата;
  • наличия щелей между резиновыми уплотнителями двери и поверхностями морозильного шкафа.

Возможные неисправности с уплотнительной резиной восстанавливаются при помощи фена для сушки и укладки волос мощностью в 1-1,5 кВт. Для этого нужно разогреть горячей струей резиновый уплотнитель в месте прилегания. Потом растянуть его, чтобы форма детали изменилась. После манипуляции дверь необходимо закрыть. Холодильный аппарат можно использовать после того, как остынет уплотнитель. Если защитный слой порвался, его следует заменить.

Неплотное прилегание уплотнителя

Неисправности элементов электроцепи и автоматики

Очень частые поломки возникают с устройствами автоматики и компонентами электрической цепи. К ним относят:

  • неисправное пусковое или тепловое реле;
  • поломки компрессора, вентилятора и других составных компонентов;
  • снижение сопротивления изоляции электрической схемы;
  • неисправность термопредохранителя или нагревателя оттайки в технике с системой «Ноу Фрост»;
  • дефект морозилки, таймера;
  • поломку нагревателя поддона испарителя;
  • засорение мелкими частицами дренажной системы.

Устранение неисправностей автоматики в холодильнике Stinol состоит в выявлении дефектного элемента, ремонте, а в случае невозможности отремонтировать поломку – замене детали на новую запчасть.

Проблемы с хладоном

Если завышен объем хладагента при заправке устройства, то в морозилке температура держится менее -18 0 С, холодильная камера холодная, обратная трубка покрывается конденсатом или слоем инея. Чтобы нормализовать рабочий процесс устройства, после двухчасовой обкатки корректируют дозу хладона.

В том случае, если заправочная дозировка, наоборот, занижена, холодильный шкаф теплый и температура снижена более чем на -25 0 С. При этом на задней стенке может частично образовываться иней. Так же, как и в предыдущем случае, необходимо дозировать недостаток хладагента до нормы.

Если произошла утечка хладона, в этих местах появляются маслянистые пятна. Устранение этой проблемы состоит в заправке агрегата хладоном или в замене сборочного компонента на новую деталь.

Предупреждение! Пары хладона – ядовитый газ, поэтому из холодильника он отбирается специальные в хладоприемники. После любых работ с хладагентом помещение проветривается не менее 15 минут.

Признаки проблем с холодильником и возможные неисправности

Существуют несколько типовых поломок агрегатов Стинол, которые проявляются по определенным признакам. В таблице рассмотрим основные проблемы с холодильниками этой марки, и как они проявляются:

Признак Возможный дефект
Устройство не включается неисправность в электрической вилке или сетевом шнуре;

обрыв обмоток компрессора;

не функционирует терморегулятор или пускозащитное реле;

обрыв цепи термоплавкого предохранителя;

заклинивание таймера в режиме оттаивания;

произошло нарушение контактов в соединении электросхемы из-за окисления

После непродолжительной работы агрегат выключается обрыв пусковой обмотки электрического двигателя;

не функционируют биметаллическая пластина защитного реле или катушка пускового реле

Прибор слабо морозит не работает регулятор температуры;

резина уплотнителя потеряла эластичность и форму;

компрессор снизил производительность;

произошло засорение капиллярного трубопровода или фильтра-сушителя;

нарушена целостность электроцепей

Холодильник слишком морозит запала кнопка быстрой заморозки;

не отрегулирована ручка терморегулятора

Морозилка морозит, а вторая камера – нет произошла утечка хладагента (фреона);

произошла разгерметизация системы

Внутри морозилки тепло (холодильный аппарат без системы NoFrost) поломался мотор-компрессор для морозильной камеры
На дне устройства собирается влага нарушение положения трубки;

засорение отводящей трубки мелкими частицами

Внутри морозилки тепло (техника с системою Ноу Фрост) Дефект системы автоматической разморозки NoFrost

Рассмотрим наиболее частные неисправности некоторых моделей

  1. Двухкамерный холодильный прибор Стинол 102. Аппарат имеет два компрессора с уникальной системой оттаивания морозилки NoFrost. Фронтальная панель оборудована двумя термостатами. Особенностью модели является циркуляция воздуха между морозилкой и ребрами испарителя за счет электровентилятора. К частой поломке техники относят неисправность термореле (в схеме ТН1 или ТН2). Чтобы убедиться в неисправности детали, необходимо снять провода с контактов под номерами 3, 4 и замкнуть перемычкой их между собой. Если после манипуляции компрессор запустится – поломка в реле. Может быть так, что техника не охлаждает при работающем компрессоре при холодном конденсаторе. В этом случае может быть утечка фреона.
  2. Стинол 103. У холодильных аппаратов этой модели типичная проблема – выход из строя регулятора температуры. Это связано с техническими характеристиками термоэлементов, которые рассчитаны на пятилетний срок эксплуатации. Из-за этого дефекта может быть завышена температура в двух камерах, в результате чего агрегат будет вести себя нестабильно. Со временем может быть нарушены соединения электросхемы из-за окисления или подгорания контактов, различных обрывов и других поломок. Если вышел из строя пусковое или тепловое реле, то не включается компрессор.
  3. Стинол 110 – наиболее распространенная модель. Холодильники состоят из вместительного холодильного отделения и небольшой морозилки, которая оснащена системой NoFrost. Типовые поломки этого агрегата ничем не отличаются от неисправностей 102-й модели. Может быть неисправен терморегулятор Т1, таймер ТИМ-0.

Проверка термостата

Часто выходит из строя регулятор температуры. Это связано с тем, что у терморегулятора немецкой фирмы Ranko, которые устанавливались в холодильнике, малый рабочий ресурс – примерно 5-6 лет. При неработающем регуляторе температуры в холодильнике будет не запускаться компрессор. Чтобы исключить другие поломки, необходимо проверить исправность этой детали.

В домашних условиях трудно проверить, работает или нет устройство. Однако существует 2 способа для определения рабочего состояния.

  1. Контакты регулятора под номерами 3 и 4 (на схеме 103-й модели они обозначены как TH 1 или TH 2) должны быть замкнутыми. Благодаря этому поддерживается целостность электроцепи и подача напряжения сети на вход компрессора (в схеме CO 1 или CO 2). Необходимо определить, идет ли питающее напряжение на контакты регулятора. Если его нет, то проверяется целостность всей цепи от розетки электрической сети, если есть – отключается питание и прозваниваются контакты. В случае их обрыва деталь нужно заменить.
  2. Можно также замкнуть перемычкой входные контакты термостата. Если компрессор заработает, значит, регулятор неисправен. В противном случае поломка произошла не с ним. Неисправность определяется также на слух: при механическом повороте переключателя терморегулятора происходит щелчок. Если его нет, то высока вероятность неисправности запчасти.

Любые неисправности холодильного агрегата, чей срок эксплуатации более 10-15 лет, требуют тщательного осмотра специалистом. Ремонт холодильников Stinol чаще всего заключается в замене износившейся детали. Если есть опыт в электромонтажных работах, можно заменить запчасть своими руками. Но когда поломки возникают слишком часто, стоит задуматься над покупкой более современного варианта холодильного прибора.

Источник

Оцените статью