Холодная сварка для ремонта водопровода

Как методом холодной сварки отремонтировать трубы с горячей водой

Если в доме неожиданно дала течь одна из труб системы отопления или водоснабжения, а для капитального ремонта в данный момент нет возможности, на помощь придет альтернативный способ ремонта – холодная сварка.

Сущность метода холодной сварки

Идея, предложенная изобретателями такого способа соединения деталей, довольно проста. Композитный материал тщательно перемешивается, после чего запускаются сложные химические реакции, сообщающие смеси новые свойства. По прошествии времени мягкий состав затвердевает, проникает в структуру склеиваемых материалов и становится сравнимым по прочности с металлическими поверхностями.

Отличные эксплуатационные качества дают возможность использовать холодную сварку для решения широчайшего спектра бытовых задач:

  • Устранение течи в металлических и полимерных водонапорных конструкциях.
  • Герметизация трещин отопительных радиаторов.
  • Уплотнение мест повреждений металлических элементов кузова автомобиля.
  • Усиление проблемных участков трубопроводных сетей.

Материал может стать незаменимым в тех ситуациях, когда проблемный участок трубопровода оказывается в труднодоступном месте, где при всем желании не получится использовать сварочный аппарат или другое громоздкое устройство.

Обратите внимание! Смешивание компонентов холодной сварки удобнее и проще производить руками. Чтобы избежать неприятных последствий, на время работы стоит одеть тонкие резиновые перчатки. Для ускорения и облегчения процедуры разминания плотной массы перчатки часто смачивают водой.

Разновидности клеевых составов и их особенности

Состав может иметь жидкую, либо твердую консистенцию:

  1. Жидкий вариант. Продается комплектом из двух тюбиков. В одну емкость помещается эластичный компонент на базе эпоксидных смол, в другую – жидкий отвердитель. Компоненты тщательно смешиваются в указанной на упаковке пропорции непосредственно перед применением. Использовать готовый состав необходимо в течении 2-20 (в зависимости от технологии изготовления) минут. Компоненты жидкой холодной сварки должны храниться в специальных условиях, а для различных склеиваемых материалов понадобятся разные варианты состава.
  2. Твердая холодная сварка. Представляет пластичный брусок круглого, либо прямоугольного сечения. Брусок бывает однородным, либо состоит из разделенных слоев. Внутренний слой – смесь эпоксидных смол, отвечающих за пластичность и однородность массы, внешний – отвердитель (металлические вкрапления и сера). Перед использованием компоненты разминаются и перемешиваются.

Обратите внимание! Если нет необходимости одномоментно использовать весь состав, брусок холодной сварки допустимо разделить на части (резать следует только поперек). Эксплуатационные качества материала от этого не пострадают.

Помимо универсальных клеевых составов, способных одинаково хорошо работать с любыми типами материалов, выпускаются специальные виды холодной сварки для производства конкретных видов работ:

  • Составы для экстремальных условий. Выручают в нестандартных ситуациях: под водой, в условиях повышенной температуры или давления.
  • Клеевые составы для металлов. Дают наибольший эффект при работе с металлическими деталями. Надежно склеивают поверхности из разных металлов.
  • Холодная сварка для автомобильных деталей.
  • Специальные сорта холодной сварки для бетона, керамики, пластика и т.п.

Специальные разновидности холодной сварки практически всегда превосходят универсальные по эффективности воздействия на конкретный материал, зато часто оказываются абсолютно бессильными при работе с прочими материалами.

Вне зависимости от разновидности холодной сварки, применительно к сетям водоснабжения и отопления отметим ряд явных преимуществ такого способа ремонта или соединения деталей:

  • Процедура полностью безопасна, особенно в сравнении с горячей сваркой.
  • Ремонт трубопровода или радиатора отопления не потребует использования специального инструмента, сама процедура подготовки и использования смеси предельно проста и понятна.
  • Материал доступен в свободной продаже во всех строительных магазинах.
  • Универсальные клеевые составы подойдут для любых видов труб: стальных, чугунных, пластиковых и т.п.
  • Окружающие материалы не подвергаются высокотемпературному воздействию, холодная сварка может без опасений применяться даже в условиях повышенной пожароопасности.
  • Возможность проведения ремонтных работ не зависит от наличия источника электричества.
  • Себестоимость работ с применением холодной сварки существенно ниже любого другого известного способа.

Между тем, холодная сварка не лишена некоторых недостатков. Застывший материал (впрочем, как все эпоксидные смолы) уязвим к кручению, изгибам, прочим деформациям. Серьезных нагрузок такой материал тоже скорее всего не выдержит. Полученные швы по показателям прочности и долговечности серьезно уступают возможностям дуговой сварки.

Это важно! Надежность и качество заплатки в большой степени зависят от правильности смешивания, соблюдения временных и температурных ограничений использования.

Температура, на которую рассчитан конкретный вид холодной сварки, указывается производителем на упаковке. Чаще всего верхний предел ограничивается цифрой 260°С. Отдельные виды способны выдерживать гораздо более экстремальные температуры – до 1300°С.

Саму процедуру применения холодной сварки также следует осуществлять при определенной температуре. Для большинства видов мастики достаточно, чтобы температура окружающего воздуха была положительной.

Среди популярных и зарекомендовавших себя брендов некоторые отечественные и зарубежные продукты:

  • Зарубежные марки: ABRO, Hi-Gear, Cold Weld Magnum Steel и т.д.
  • Российская продукция: «Полимет», «Алмаз», «Титан», «Быстрая сталь», «Момент Супер Эпокси» и т.д.

Цена составов, как правило, не слишком высока, поэтому лучше предпочесть чуть более дорогостоящие, но иногда на порядок более эффективные импортные образцы.

Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки

Чтобы отремонтировать трубу системы водоснабжения при помощи холодной сварки, придерживаемся такой последовательности действий:

  • Участок трубопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, перекрывается.
  • Из него по возможности сливается вода.
  • Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, она очищается до металла на расстояние около 5 см в зоне повреждения.
  • Остатки ржавчины удаляются, участок трубы обезжиривается и просушивается.
  • От бруска холодной сварки отрезается кусок, пластичный состав разминается руками до состояния, когда компоненты визуально становятся единым целым. Если используется жидкая разновидность – компоненты перемешиваются в указанной на упаковке пропорции.
  • Готовая мастика наносится на место повреждения, формируется ровное веретенообразное утолщение. Важно понимать, что состав желательно наносить на трубу не в виде заплатки, а охватывать ее по всей длине окружности.
  • В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

Для усиления прочности поверх слоя сварки можно наложить бандаж из технической ткани, простого бинта или марли. Также, нелишним будет нанести на это место слой краски.

Если перекрыть водоснабжение по тем или иным причинам не получается, можно попытаться устранить течь на мокрой трубе. Для этого обязательно понадобится особенный состав жидкой холодной сварки, способный купировать действие воды. Удобнее всего пропитывать таким составом тканевый жгут и обматывать им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, обеспечит материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.

Все чаще в домах встречаются системы водоснабжения на основе полимерных труб. Этот материал надежнее, чем металл, но, к сожалению, также не застрахован на сто процентов от аварийных ситуаций. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.

Последовательность действий в этом случае почти не отличается, за исключением нескольких моментов:

  1. Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит адгезию гладкого пластика с клеящим веществом), обезжиривается и просушивается.
  2. Для усиления эффекта, после наложения холодной сварки часто пользуются зажимом.

Особенности ремонта труб отопления

В сети отопления появление утечки может проявиться в трех местах:

  • На прямом участке трубопровода. Влияние коррозии, механических повреждений.
  • В местах стыковки труб с отопительным прибором или друг с другом. Здесь чаще слабым местом становится сварной шов, либо соединительный фитинг.
  • В местах соединения секций радиатора.

Работа любой отопительной сети связана с высокими температурами. Для ремонта таких трубопроводных систем понадобится холодная сварка, способная длительное время противостоять таким экстремальным условиям. Информация о предельно допустимых температурах для состава представлена на упаковке.

Обратите внимание! При всей эффективности и простоте работы с холодной сваркой стоит понимать, что такой способ ремонта относится скорее к временным решениям. Способ незаменим при необходимости оперативного устранения мелких бытовых протечек, однако, при первой возможности участок трубы надлежит заменить, либо отремонтировать более надежной и долговечной дуговой сваркой.

Источник

Холодная сварка для труб

Для современных технологий сегодня практически нет ничего невозможного, то что вчера еще казалось слишком тяжелым для понимания и уж точно для практического применения сегодня, оказывается можно купить на ближайшей раскладке. А ведь, по сути, когда-то и самая обычная холодная сварка была прорывом в технологиях соединения металлов.

Во многом холодная сварка, как вариант мгновенного соединения деталей отлично подходит для экстренных ситуаций, когда действовать нужно быстро не теряя ни минуты. Принцип такого эпоксидного состава довольно прост – масса композитного материала перемешивается и наносится на место соединения металла, в процессе химической реакции образуется твердая плотная корка, отлично герметизирующая место соединения. Но это только в общих словах, в действительности холодная сварка как высокотехнологичный многокомпонентный состав (чаще всего состоит из двух компонентов, редко когда масса представлена только одним химическим составом) полимерных материалов, реакция в котором происходит только после тщательного перемешивания смеси.

Первая половина практически всех составов представлена основой композиции, в большинстве случаев это эпоксидные смолы, они одновременно выступают в роли состава для полимерных наполнителей и позволяют мастике достичь однородной массы при перемешивании. Вторая половина чаще всего это сера, химический элемент, позволяющий зафиксировать эпоксидную смолу и при этом, играет роль отвердителя. Химическая реакция происходит посредством перемешивания всех компонентов и в незначительном повышении температуры смеси. Металлические вкрапления, вступают в реакцию с серой и эпоксидной смолой и как результат, образуется пластичная клейкая масса, которую легко наносить на место склеивания.

Постепенное высыхание массы происходит под действием комнатной температуры в течение 3-3,5 часов, окончательное затвердение и техническая готовность наступает через 4-5 часов. Удобство применения подобных составов проявляется и в возможности беспрепятственно заделывать небольшие повреждения в труднодоступных местах, где применение даже обычных газосварочных аппаратов или электрических инверторов невозможно.

Что может склеить холодная сварка

Исходя из возможностей мастики, можно найти довольно большое поле для практического применения составов в повседневной жизни:

  • заделывание трещин в металлических конструкциях;
  • временное усиление ненадежных участков трубопроводов;

Вместе с тем сам состав, несмотря на наличие такого далеко не полного послужного списка еще весьма далек от совершенства. Образуя при застывании твердую плотно прилегающую к месту разрыва массу, которая по твердости сможет сравниться с твердостью склеиваемого металла холодная сварка, как и все эпоксидные смолы очень чувствительна к деформациям разного рода – она боится кручения, изгиба, удара, в общем, идеальными условиями выступают только жесткие конструкции статичные состояния. Именно поэтому при проведении ремонтных работ с применением таких составов крайне важно и необходимо:

  • учитывать объем поврежденного участка и его пригодность для ремонта;
  • температурный режим склеиваемых деталей;
  • отсутствие каких-либо деформаций и напряжений в склеиваемой конструкции.

Особенности применения состава

В зимнее время, когда наступает необходимость срочно заделать трещину в трубе или батареи отопления нужно придерживаться основных принципиальных правил работы с данной мастикой:

Непосредственно перед применением состава нужно внимательно изучить инструкцию к составу. Много важной информации имеется в ней, например, важно знать о максимально допустимой температуре, при которой можно использовать состав, основной компонент, входящий в состав мастики, какие особенности имеет состав в плане применения, какой металлизированный наполнитель используется.

Если проанализировать рынок всех видов холодной сварки, то станет ясно, что самыми доступными выступают низкотемпературные составы, которые имеют максимальную рабочую температуру в 50-100 градусов, и ничем особым кроме как надежным соединением повреждений при нормальной температуре не выделяются. Более дорогие составы, к примеру, которые могут выдерживать максимальную температуру свыше 200, а то и 1000 градусов обладают отличной пластичностью и способны расширяться, так же как и сами склеиваемые детали. Такие составы, отлично подходят для устранения протечек систем индивидуального и централизованного отопления. Внимание! При экстренном ремонте повреждения трубы или батареи можно использовать для временного закрытия течи и самые дешевые смеси, ведь для временного закрытия протечки на 2-3 дня будет достаточно и них.

Какие составы холодной сварки бывают

Рассчитывая пополнить тревожный набор для экстренных случаев важно правильно подобрать наиболее эффективный и качественный состав. Сегодня классификацию клеящих мастик можно проводить по нескольким характеристикам:

  • по типу производителя:
  • отечественные компании;
  • зарубежные производители;
  • консистенции:
  • жидкие составы;
  • твердые пластичные композиции;
  • по типу применения:
  • универсальные;
  • для склеивания металла;
  • для соединения бетона;
  • для керамических изделий и фарфора;
  • для цветных металлов;
  • для пластика и полимерных материалов;
  • быстроотвердевающие для нормальных условий;
  • рассчитанные для применения в воде.

Оценивая стоимость составов различных производителей, сегодня наиболее приемлемым с точки зрения демократичности цены, выступают продукты отечественных производителей, это доступные двухкомпонентные составы, имеющие различные направления применения. Зарубежные аналоги существенно отличаются по стоимости от отечественных, они стоят на порядок дороже, но при этом нужно отдать должное и качество соединяемых деталей существенно выше. Среди наиболее популярных на рынке торговых марок и средств сегодня выступают следующие составы:

  • Cold Weld Magnum Steel;
  • Poxipol Liquid Metal Fe 1;
  • Abro Steel;
  • «Титан»;
  • «Момент СуперЭпокси»;
  • «Быстрая сталь».

Кроме выше перечисленных марок, неплохие результаты показывают и отечественные Полимет и Алмаз, наиболее активно продвигаемые на рынок торговые марки.

Как использовать холодную сварку для ремонта протечки трубы

Для устранения протечки трубы с помощью холодной сварки рекомендуется следовать следующему алгоритму:

  • перекрыть участок отопления с поврежденной трубой;
  • слить воду (желательно) из данного участка;
  • очистить трубу по окружности на 4-5 см выше и ниже места протечки до металла;
  • удалить ржавчину и обезжирить;
  • отрезать от массы холодной сварки необходимый для заделывания свища кусок мастики;
  • размыть руками массу до состояния мягкого пластилина, когда визуально невозможно отличить компоненты;
  • нанести мастику на место порыва, и равномерно на всю трубу сформировав веретенообразное утолщение в месте ремонта;
  • дать просохнуть в течение 3-3,5 часов, до образования твердой жесткой массы;
  • в случае необходимости отшлифовать и нанести слой защитной краски;

Совет: для улучшения свойств мастики рекомендуется усилить место соединения дополнительно бандажем из технической ткани или, в крайнем случае, используя бинт или марлю.

Нанеся первый слой мастики в 1-2 мм на место повреждения, сверху начать обматывать место ремонта не трубе тканью, дополнительно нанося между слоями мастику. Однако, следует четко понимать, что применение такого состава это только временная мера, и требует для обеспечения безопасности применения нормального квалифицированного ремонта за заменой аварийного участка.

Источник

Читайте также:  Ремонт замка задней двери ниссан серена
Оцените статью