Холодный ресайклинг при капитальном ремонте

Ресайклинг дорог

Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту!

Звоните нашему главному инженеру Виталию Богдановичу +7(910) 739-05-98 для консультации и согласования заказа на строительство дорог и других объектов по методу Суперпейв.

О технологии холодного ресайклинга

Холодный ресайклинг (иначе холодная регенерация) – это технология, которая позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Специальные машины – ресайклеры (марок Caterpillar, Wirtgen) измельчают старое покрытие, в процессе вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные добавки – стабилизаторы, призванные улучшить качество получаемого дорожного основания.

В целом же одним из главных преимуществ технологии является то, что все работы производятся на месте, ограниченным количеством машин без подвоза дополнительных строительных материалов, что позволяет максимально уменьшить использование новых материалов, а также количество производимых отходов.

Что выделяет данную технологию среди других:

  • экономичность и экологичность. Достигаются тем, что старое дорожное полотно используется как строительный ресурс для новой дороги. Не требуется подвоз дополнительных материалов. Подробнее в таблице расчета экономического эффекта;
  • повышенное качество получаемого дорожного основания. Достигается тем, что может применяться метод дезинтеграции (измельчения под действием фрезерного барабана и встречного соударения частиц) старого дорожного основания, при котором вносятся специальные добавки. Тем самым увеличивается срок службы нового дорожного полотна;
  • минимальные сроки ремонта и быстрый ввод дороги в эксплуатацию, а именно до нескольких суток после ремонта. Возможность проводить работы в ночное время.
Читайте также:  Кто проводит капитальный ремонт многоквартирного

В связи с тем, что для холодного ресайклинга, а также для стабилизации и укрепления грунтов применяется общий парк машин и общие технологические процессы, следует кратко отметить сходства и отличия в этих технологиях. Все перечисленные технологии применяются при капитальных ремонтах, реконструкциях автомобильных дорог, новом строительстве земляного полотна и оснований дорожных одежд дорог I-V категорий, а также для строительства оснований и окончательных покрытий дорог V категории, сельских, временных и подъездных дорог, площадок под склады и т.д. Что касается машин, то работы во всех трех случаях могут производиться с помощью ресайклеров. Однако стабилизация и укрепление грунтов предназначены для повышения несущей способности основания из насыпного грунта, в то время как ресайклинг предполагает в первую очередь использование старого, в том числе уже вышедшего из строя, асфальтобетонного покрытия в качестве верхнего слоя основания или нижнего слоя дорожной одежды.

Применяется при

  • Ремонте и строительстве автодорог I–V категории.
  • Преобразовании временной дороги в постоянную и повышении категории дороги.
  • Расширении дороги и изменении ее профиля.
  • Для промышленных площадок, складов, логистических терминалов.

Почему холодный ресайклинг?

Универсальность метода холодного ресайклинга позволяет удовлетворить различные требования заказчика по ремонту дорожных одежд, обеспечивая повышенные транспортно-эксплуатационные показатели восстановленных и укрепленных объектов на протяжении длительного времени.

Перед тем как начать ремонт дороги, владелец определяет какие повреждения присутствуют в дорожной одежде, какой результат должен быть достигнут после ремонта. Кроме того, учитываются особенности в регулировании существующего дорожного движения и погодных условий, а также наличие необходимых ресурсов.

Выбрать ресайклинг можно, если вам нужны:

  • качественное основание дорожной одежды с высокой несущей способностью при проведении капитального ремонта или реконструкции автомобильной дороги с максимальным использованием старых материалов;
  • восстановление поперечного профиля автомобильной дороги, устранение глубокой колейности, волн и других видов пластической деформации, восстановление поперечных уклонов дорожной одежды;
  • капитальный ремонт покрытия автомобильной дороги со значительными дефектами: сетка трещин, выбоины, колейность и другие виды разрушения;
  • укрепление грунтовых, щебеночных и гравийных дорог органическим, минеральным или комплексным вяжущим методом смешения на дороге;
  • стабилизация и укрепление рабочего слоя земляного полотна с внесением специальных стабилизирующих добавок и минерального вяжущего (цемента, извести) с целью повышения несущей способности грунта земляного полотна. Полученный слой представляет собой грунтобетон с высокой прочностью и модулем упругости, аналогично бетону, обладающий низкой водопроницаемостью и не подверженный морозному пучению.

Использование метода холодного ресайклинга позволяет свести к минимуму вероятность появления отраженных и усталостных трещин, исключить появление деформаций на асфальтобетонном покрытии из-за неровностей нижележащих слоев, восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колейности и других видов пластической деформации, повысить несущую способность конструкции.

Компания «Национальные ресурсы» предлагает все виды ремонтных дорожных работ, проводимых с использованием метода холодного ресайклинга.

Техника

Для ремонта дороги по технологии холодного ресайклинга не требуется большое количества техники. Необходимо привлекать к работе несколько специальных машин. Наиболее важной из них является ресайклер (также ее называют рециклер). Компания «Национальные ресурсы» использует модель WIRTGEN WR2500, модернизированную своими силами для более эффективной и экономичной работы. Это самый большой ресайклер в мире, позволяющий выполнять работы на глубину до 550 мм.

Сама машина оснащена фрезерным барабаном, предназначенным для резки, рыхления и перемешивания грунта или асфальтобетона практически любой плотности. Вместе с тем, ресайклер оборудован различными рампами и дозаторами для подачи точного количества необходимых компонентов, в том числе и вспененного битума. Производительность машины может достигать до 10 000 м2 за смену, а применение последних технологий позволяет использовать до 90% регенерированного асфальтобетона.

Кроме того, компания имеет в своем распоряжении полный комплекс необходимой техники, применяемой в зависимости от нужд заказчика: распределители вяжущих веществ, позволяющие нормировать расход вяжущих и стабилизаторов, самоходные и навесные ресайклеры, кулачковые, гладковальцевые катки и грейдеры, способные уплотнять и выравнивать поверхность.

Организация ремонтных работ

Для организации ремонтных работ с применением холодного ресайклинга требуется привлечение меньшего количества различных ресурсов по сравнению с другими технологиями. Кроме того для заказчика упрощается процесс организации дорожного движения в условиях ремонта. Во-первых, это достигается тем, что на многополосной дороге закрыть на ремонт можно только одну полосу – все машины располагаются в пределах одной полосы. Во-вторых, за счет уменьшения сроков ремонтных работ однополосную дорогу закрывать необходимо на минимальный срок. В-третьих, работы можно вести в ночное время.

Процесс ремонтных работ по технологии холодного ресайклинга

Ремонт с помощью ресайклеров производится в пределах одной полосы. Обычно используются две автоцистерны, объединенные в одно целое с ресайклером. Они несут в себе запас битумной эмульсии, битума, модификаторов и различных химических добавок. Кроме того, при необходимости используется установка для приготовления цементно-водной суспензии Wirtgen WM 1000 для более экономичного расхода цемента и повышения качества регенерируемого или укрепляемого слоя за счет равномерности внесения минерального вяжущего.

Стандартная процедура включает в себя следующие этапы:

  • спецмашина распределяет небольшую часть вяжущего вещества;
  • при необходимости корректируется гранулометрический состав в существующем покрытии распределением по поверхности щебня требуемой фракции;
  • ресайклер взрыхляет дорожное покрытие;
  • добавляется укрепляющий стабилизатор Чимстон, АНТ или Никофлок;
  • вводятся комплексные вяжущие – битумная эмульсия, по необходимости вода и цемент;
  • происходит повторное рыхление со смешением, после чего производится уплотнение катками до оптимальной плотности.

Особенности применения технологии от компании «Национальные ресурсы»

Компания «Национальные ресурсы» – первопроходец в области холодного ресайклинга по методу Хинта – методу дезинтеграции дорожного покрытия. Доработанные специально под данную технологию ресайклеры (рециклеры) позволяют существенно сократить затраты на строительство и ремонт автомобильных дорог, а именно уменьшить количество вяжущего и битумных материалов в смеси, цемента с 10% до 2%, битума 5% до 1%. Добиться этого удалось с помощью установки противопотокового вала. Благодаря ему на повышенном количестве оборотов фрезерного барабана частицы дорожного материала соударяются друг с другом, двигаясь в противоположных направлениях. Ударяясь, частицы материала активируются (увеличивается их удельная поверхность, улучшается его качество, разрушаются структурно нестабильные элементы). Это позволяет получить материал повышенной прочности, плотности, водо- и морозостойкости. Стоит, однако, отметить, что метод дезинтеграции подходит не для всех исходных дорожных материалов: к примеру, мягкое основание щебня исключают работу фрезерного барабана на повышенных оборотах. Наличие твердых пород щебня, например гранитного, позволяет работать на повышенных оборотах, так как за счет дополнительного трения битумные материалы разогреваются, смесь становится более подвижной и удобоукладываемой. Этот процесс называется «Дезинтеграция по методу Хинта» – получение теплых асфальтов механическим способом.

Также в процессе работ мы используем стабилизатор «Чимстон» производства компании ООО «НПП «ЗИПо», специализирующейся на разработке инновационных дорожно-строительных материалов. Данный высококачественный продукт позволяет модифицировать свойства задействованных грунтов: улучшаются прилипание, сопротивление истиранию, воздействию изгибающей силы и увеличивается долговечность слоя дорожной одежды.Качественные характеристики «Чимстон», а также уменьшенный благодаря его использованию расход органических и минеральных вяжущих уже оценивают строители сейсмоустойчивых вертолетных площадок, в том числе в Индонезии – где данные свойства строительных материалов очень важны. Особым признанием данного продукта является и внесение его в реестр ФДА «Росавтодор». Подробнее о преимуществах добавки вы можете узнать из данной статьи. Возможно использование стабилизаторов других марок: «АНТ» и «Никофлок».

Предусмотрен обязательный лабораторный и полевой контроль качества материалов и работ. Экономическая эффективность, достижение прогнозируемого конечного результата применения технологии холодного ресайклинга невозможны без профессионально грамотного и «придирчивого» контроля состава смеси, ее прочности, плотности, толщины слоев и других показателей.

C услугами нашей лаборатории и списком лабораторного оборудования вы можете ознакомиться на данной странице.

Отметим также, что компания «Национальные ресурсы» занимается анализом структуры уже существующего дорожного покрытия и разработкой рецептуры для последующего его восстановления с помощью холодного ресайклинга.

Мы предлагаем услуги не только капитального ремонта и восстановления существующих дорожных одежд, но и проектирования и укладки асфальтобетона по методу Суперпейв.

Почему мы?

Компания «Национальные ресурсы» уже более 10 лет занимается строительством и ремонтом дорог по технологии холодного ресайклинга.

В нашем распоряжении находится полный комплекс машин и лабораторного оборудования для достижения желаемого заказчиком результата;

Многокомпонентная добавка «Чимстон», рекомендуемая нашей компанией, внесена в реестр ФДА «Росавтодор», что является залогом качества используемых нами продуктов.

Гарантийный срок на покрытие 7 лет, на межремонтный период 12 лет;

Надежная и профессиональная команда рабочих, инженеров и ученых;

Специалисты компании «Национальные ресурсы», участвуют в интернациональных проектах, становятся востребованы и в других странах;

Сотрудники компании понимают поставленные задачи и готовы предложить оптимальные способы их решения;

Компания заработала репутацию надежного партнера и хорошо известна во множестве регионов Центрального федерального округа. Благодарственные письма и отзывы говорят сами за себя, здесь указаны только некоторые из них.

Экономический эффект

Экономический эффект составляет 3 555 556,19руб. за 7000 м2, 1 777 778, 095 руб. на 1 полосу (3,5м) на 1км или 507,94 руб/м2 покрытия.

Источник

Оцените статью